– Ты хочешь, чтобы я украла деньги у родного отца? – возмутилась невеста

У всех жителей небольшого приморского городка, поселившихся на берегу бухты, была лодка. И все они занимались рыбным промыслом.

Рыбачили мужчины и женщины, пенсионеры и подростки. Для них обитатели водной стихии не только были основным продуктом питания, но и давали возможность заработать.

С утра местный рынок был наполнен морскими ароматами, приятными и не очень, учитывая степень свежести рыбы, которую предлагали продавцы.

Случалось, что некоторые из них солили, коптили, сушили и слегка подпорченные тушки. Продавали такой товар не слишком разбирающимся в таких тонкостях покупателям, в основном приезжим.

Семья из двух человек, отца Алексея Ивановича и дочери Кати, жила на отшибе. В этом был свой плюс – к ним редко стучали соседи или прохожие, которым что-то было надо: от соли и спичек до воды напиться или спросить, как пройти туда-то.
Катя рыбачила вместе с отцом, одна в море не ходила, пацанкой не была, просто помогала родителю. Росла без матери. Та уехала, когда дочери едва исполнилось семь лет.

Девочка запомнила, что матери всё время не хватало денег и ей не нравился ни вкус, ни запах рыбы. Когда отец приходил домой после того, как распродаст свой улов на рынке, она воротила нос и от него, и от его одежды, которую тут же бросала в чан с водой.

– Деньги пахнут рыбой, — брезгливо заявляла она и вытирала их тряпочкой, потом пересчитывала, тяжело вздыхала и убирала купюры в свой кошелёк.

С Катей мать всегда была холодна, поэтому девочка и тянулась к отцу. Вместе с ним была в море и в тот день, когда горе-мамаша уехала. Отец, вернувшись домой, взял в руки листок бумаги, лежавший на столе. Прочитал и тут же разорвал его на мелкие кусочки.
– Теперь мы будем жить вдвоём, — сообщил он дочери.

И по его виду Кате стало понятно, что лучше ничего не спрашивать. Она тогда молча ушла в свою комнату. Только из случайно услышанных разговоров на рынке, которые сопровождались сочувственными взглядами в сторону девочки и её отца, она поняла, что мать сбежала с каким-то богатым мужчиной.

Дочь росла, вопросов о матери не задавала, но потихоньку плакала в подушку. Ей не хватало женского участия в своей жизни, взрослого человека, с которым можно поговорить о своём взрослении, об отношениях с мальчиками, с подругами, с окружающими людьми.

Растущий человек оказывается совсем в другом мире, в отличие от ребёнка.

Всё вокруг меняется, даже воздух становится другим. В нём появляются новые запахи, предметы обретают другие очертания, которые раньше не замечались. Листва шумит по-другому, солнце светит не так, зовет куда-то вдаль, море по-новому набегает на берег и что-то шепчет, шепчет…

Катя влюбилась. Подруги рассказывали, как это бывает в первый раз. Кого-то нужно все время видеть, ощущать возле себя, читать в его глазах вопросы и ответы, жить его прикосновениями.

Мальчик Павел был самым красивым в классе, за ним бегали все девчонки в школе. А когда учёба закончилась – он стал самым красивым студентом технического вуза, в который поступила и Катя.

Многие студенты во все времена работали где-нибудь, хотя бы на полставки. Успевали и нормально учиться, снимая с родителей часть бремени содержания. Катя тоже подыскивала себе работу. Отец в море и на рынке вполне мог бы справляться и без неё.
У девушки было два варианта: пойти на полставки мерчандайзером – рекламировать чай в местном супермаркете, или работать хостес в местном же отеле. Принеси, подай, поднеси… Звезды в городок приезжали редко, но метко, их причуды потом много и долго обсуждали местные жители.

С одной стороны, работа не скучная, вполне себе практика умения общаться, находить подходы к разным людям, в жизни пригодится.

С другой – ощущать себя предметом мебели, роботом, которого можно куда-нибудь послать, и не только в магазин за свежей голубикой на второй ужин, как-то не очень привлекала.

А вот у Павла не было нужны беспокоиться о том, как и где заработать.

Его родители жили на широкую ногу в большом доме в Залесье – местной Рублевке. Недалеко был небольшой лесок, отделяющий богатеев от остального населения. Отсюда и название.

Когда отец впервые увидел дочь рядом с Павлом, он тут же сказал ей, чтобы держалась от него подальше. Парень ему не нравился, как и все жители Залесья.
– Повезло людям в жизни, ну и что? – возмущался как-то Алексей Иванович. – Строят из себя сливки общества. Прокисшие! Вкусно пахнет от них, видите ли. Не рыбой! А внутри – тухлятина! Похлеще всякого испортившегося морепродукта.

Сначала Катя думала, что такое отношение к Павлу и жителям Залесья у отца – это просто стереотип, вечный антагонизм богатых и бедных, обеспеченных и не очень. Но как-то она узнала, что тот мужчина, с которым сбежала мать, тоже жил до своего отъезда с ней в Залесье.

Отец никогда не вспоминал о матери, свой гнев он обрушивал в сторону Павла.

Алексею Ивановичу не нравился его образ жизни, то, что парень пропадал в ночных клубах, прожигал жизнь. Городок небольшой, похождения местной «золотой молодежи» были всем известны.

– Ну что ты в нем нашла? – распалялся отец после того, как снова заметил дочь в компании Павла. – Лентяй, родители богатые! С жиру бесится! Машина, дача, вечные развлечения. Зачем тебе это сокровище? Гнильца у него внутри, чувствую. Катерина, в людях я не ошибаюсь!

Время было позднее, дочь не стала спорить с отцом и ушла в свою комнату.

«Папа, ты просто его мало знаешь, да и откуда? Видел его несколько раз, что-то слышал, местные сплетники любят посудачить… и все…» — думала Катя, засыпая.

Впрочем, как такового романа с Павлом у девушки пока не случилось. Общение в школе, несколько прогулок в парке с большой компанией одноклассников, один поход в кино. Тоже не вдвоём, хотя Катя всегда старалась держаться рядом со своим объектом любви. Вот и всё, все отношения.
Девушка видела Павла пару раз у ночного клуба, но внутрь не заходила. Средства не позволяли так проводить свободное время, да и отец бы не одобрил, мог бы и скандал устроить.

Но однажды Катя узнала, что Павел организует вечеринку по поводу своего дня рождения. Он пригласил бывших одноклассников в ночной клуб. Хотя его родители были против из-за скандальной репутации этого заведения. Но сын настоял на своем.

Катя не верила, что оказалась в числе приглашенных. Но как же она была этому рада! Она с утра перебирала вещи в шкафу, не зная, что надеть. Дресс-кода в клубе не было, но вечернее платье – самое то, что надо. Оно у Кати было, не её – мамино.

Девочка подросла и носила оставленные родительницей вещи. Многие были новыми. Красивые и повседневные. А мода? Она же по кругу – возвращается.
Были в моде смешные платьица в цветочек и с белыми воротничками и поясками – и теперь их снова носят. Выглядит мило, нежно, женственно. Подружкам тоже нравилось.

Остановившись на коротком и с блестками, Катя нацепила яркие пластмассовые клипсы. Нет, это уже слишком! Тут же сняла.

Косметикой девушка почти не пользовалась, внешность и так была достаточно яркой, а от туши с тенями у нее начинали отчаянно чесаться веки.

Сумочка! Должна быть подходящая сумочка. Эх, у отца не попросишь, копит на новую лодку. Все-таки надо быстрее устраиваться на работу. Будут свои средства, тогда и сумочку новую можно будет купить. А пока придется взять ту, что есть.

Катя глянула в зеркало – сегодня она очень красива. У неё хорошая фигура и она её не прячет.

В клубе было многолюдно, музыка звучала очень громко. Катя подарила Павлу портмоне из натуральной кожи – потратила на подарок все деньги, которые долго собирала, — со множеством отделений и со смешным пожеланием стать миллионером. Смешным, потому что он и так был сыном обеспеченного человека.

Юноша подарок принял, поблагодарил и поцеловал Катю в щечку. Казалось, что он не выделяет девушку из толпы бывших одноклассниц. И она не могла поверить, когда Павел пригласил её на танец, медленный, нежный.
Девушка боялась на него смотреть. А вдруг он прочтет что-то в её глазах? Пусть всё пока побудет тайной…

Было далеко за полночь и девочки засобирались домой. Катю вызвался проводить сам Паша, это было ново и неожиданно. Она засмущалась, но согласилась. Только отказалась ехать на его машине, не хотела, чтобы отец увидел.

Они проходили мимо круглосуточного магазина, когда парень заявил, что во рту пересохло, и он хочет купить воды. Только тут он понял, что его кошелёк остался в машине, которая стояла на парковке у ночного клуба.
Катя полезла в сумочка и достала из кошелька сторублёвую купюру.

– Хватит?

– Да, спасибо! – обрадовался Паша. – Я сейчас! – и помахал сторублёвкой, а потом скривился. – Пахнет рыбой!

Он вошёл в магазин, а Катю словно током прошибло. Она вспомнила лицо матери, которая кривилась и говорила почти так же.

Но когда улыбающийся Павел снова оказался рядом с ней с бутылкой воды, она тут же забыла о матери и её словах. Она рядом с молодым человеком, в которого влюблена! Ей хотелось наслаждаться каждой минутой рядом с ним.

По их небольшому городку можно было пройтись пешком даже до самой окраины. Теплый и насыщенный ночными ароматами воздух шептал что-то ласковое, легкий ветерок шевелил волосы, в них запутывались ночные шорохи. Люди давно спали, в домах не горело ни одно окно.

Они свернули на улицу, где жила Катя. До её дома оставалось всего ничего, когда из темноты вынырнули несколько парней. Девушка не могла разглядеть их лица в темноте, но выглядели они отнюдь не дружелюбно.
– Кто тут пожаловал из Залесья? – противным голосом спросил тот, что выдвинулся вперёд.

Внутри у девушки всё похолодело, по спине поползли противные мурашки. И тут случилось странное, неожиданное, ошеломляющее. Павел убежал! Он юркнул в другой тёмный переулок, парни даже не успели среагировать.

– Ну и кавалера ты себе нашла! — сказал один из них и смачно сплюнул. – Придётся тебе самой расплачиваться, раз он сбежал. Вон наряжена как королева! Видно, денежки водятся!

– Отстань от неё! – услышала Катя чей-то голос, показавшийся ей немного знакомым. – Она не из Залесья! Она тут, в бухте, живёт! Пусть уходит!

Парни начали спорить, а Катю кто-то дернул за руку в проулок. Она не смогла разглядеть этого человека.

– Беги! – услышала она шёпот нежданного заступника и понеслась со всех ног к своему дому.

Открыла дверь своим ключом, отец спал. Она его предупреждала, что вернется поздно, но её проводят. Сказала, что будет на празднике у подруги, а иначе отец бы не отпустил.
Пошла в ванную, умылась, переоделась и упала на кровать. Сердце внутри бешено колотилось. Но усталость взяла верх, и она уснула.

Алексей Иванович за завтраком подозрительно оглядел дочь.

– Поздно пришла?

– Меня проводили прямо до дома, — соврала она, не моргнув.

– Ты куда сейчас?

– Пойду устраиваться мерчандайзером.

– Чего-чего?

– Ну пап… это такой современный работник рекламы. Объясняет потенциальным покупателям, какой чай лучше купить, раздает пробники, блокноты, ручки с символикой чайной фирмы.

– В общем, навязывает то, что не слишком хорошо продается?

– И это тоже. Маркетинг же… веление времени…

Девушку приняли на работу с удовольствием. Общительна, привлекательна, покупатели должны обращать внимание на неё, а потом – на товар.

Договорились, что заступит на рекламную вахту на следующий день, после обеда. А завтра с утра Катя хотела выйти в море с отцом за рыбой, устроить, так сказать, прощальный поход перед работой совсем по другому профилю.

Рыба ловилась на удивление бойко. Большая и маленькая. Отец был доволен, дочь – тоже. После рыбалки – на рынок, товар свежий, только что плескался в морских волнах.
Подделками под свежее они не занимались, обман покупателя может обернуться потерей репутации. У них были постоянные клиенты, брали рыбу часто, не пытались торговаться и сбивать цену.

После обеда, отмыв пахнущие рыбой руки, Катя пошла на новую работу. Прицепила бейджик, встала у «своих» полок с чаем.

Подошла пожилая женщина, огляделась, задумалась, не зная, что выбрать. Катя предложила два вида чая.

– Вот этот, черный, ароматный, попьете с подругами, он бодрит, можно тортик прикупить – в соседнем отделе свежие, сегодня завезли. А этот можно и вечером, в нем почти нет кофеина и на здоровый сон он никак не повлияет.

Все эти рекламные тексты девушка придумала не сама, ей вчера выдали для ознакомления несколько брошюр о компании и ее продуктах. Память была хорошая, Катя быстро все запомнила.
Она не заметила, как прошел день. А вечером в магазин вошёл Павел. Неожиданно, он тут никогда не бывал, не было потребности, продукты в дом доставляли курьеры, его мама тоже по торговым центрам не ходила. Катя и видела-то её два или три раза.

Зашел, огляделся. Как всегда, хорошо одетый, элегантный, в меру подкачанный, не спортсмен, но человек, занимающийся собой, фитнесом. Как же он мог её бросить одну, когда пристали хулиганы? А сейчас пришёл извиняться?

– Привет, — поздоровался Павел как ни в чём не бывало.

– Привет, — смущенно ответила Катя. – Как ты тут? Никогда тебя не видела в магазинах.

– Это да. Я к тебе. По делу. За вечеринку в клубе мой отец не заплатил. Даже не собирался. Вроде как мы с ним поссорились, он хотел по-другому мой праздник отметить. В общем, хозяин клуба требует деньги, я, говорит, в долг не работаю. А я вспомнил, что ты говорила о каких-то сбережениях своего отца, что он на новую лодку копит. Может, сможешь взять эти деньги для меня на время. Я скоро верну, как с отцом помирюсь.

И о том ночном происшествии – ни слова! Он не пытался после этого ни встретиться, ни хотя бы позвонить, извиниться. Как будто ничего не было!

Катя была настолько поражена, что о работе, своем имидже, рекламе и раздаче мерчей совсем забыла. Стояла столбом у полок с чаем и странно смотрела на своего бывшего. Он и не был по-настоящему её парнем, но чувства были, а теперь вдруг совсем пропали, закончились.
Павел уже не казался таким уж красавцем, и одет был довольно аляповато, а главное – в груди то самое, знакомое до дрожи, отпустило. Внезапно и вдруг. Так бывает, теперь это Катя знала точно.

– Ты хочешь, чтобы я украла деньги у родного отца?

– Нет, конечно, просто одолжила на время. Я отдам. Потом…

– Проваливай отсюда, да побыстрее! – грозно выдала девушка.

Павел пожал плечами и ушёл.

Катя собрала всю свою волю в кулак и улыбнулась новому потенциальному покупателю, который подошел к чайным полкам. Это был высокий молодой человек, приятной наружности.
Но когда он заговорил, то его голос показался ей знакомым. Точно!

Он помог ей сбежать той злополучной ночью после вечеринки Павла, когда он её бросил. Но получается, что он сам проводит время в компании хулиганов?

– Катя, я тебя сразу узнал, — улыбнулся парень. – А ты меня не помнишь? Я Саша, жил на соседней улице. Три года назад я уехал учиться в Питер. Потом родители мои переехали, а сейчас я решил навестить деда. Он всё ещё рыбачит…

– Я тебе, конечно, благодарна, что помог мне той ночью, — начала Катя, — Но у тебя такие друзья…

– Нет, всё не так. Я случайно оказался в этой компании. Это какие-то гастролёры – проездом были в нашем городке, мой двоюродный брат с ними связался. А я пытался его увести. И я рад, что с тобой всё в порядке. И хоть эта компания уже уехала, я хотел бы сегодня тебя проводить домой.

Катя поняла, что чай покупать он не будет. И стала пересчитывать наличные, вырученные за день. Сейчас подойдёт начальница и ей нужно их отдать.
А потом можно будет и прогуляться с новым знакомым, который, как оказалось, жил неподалеку. И Катя даже вспомнила, что они когда-то в детстве играли вместе.

– Деньги пахнут рыбой, — рассмеялся парень, а девушка напряглась. – Мне нравится этот запах! – признался он.

Катя выдохнула и сказала, что Саша может её сегодня проводить.

 

Источник

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

– Ты хочешь, чтобы я украла деньги у родного отца? – возмутилась невеста
— Надо женушку твою перевоспитывать, — сказала свекровь, заявившись в гости