Ты не имеешь права распоряжаться моим имуществом

Характер мужа стал портиться после пятнадцати лет брака. Олег стал придираться к Катерине по каждому поводу. То ему не нравилось как одевается дочь, то случайная встреча с друзьями сына дома. Виновата в этом всегда была их мать – за детьми надо смотреть и не позволять чужим находиться в доме. Потом неожиданно на него свалилось наследство, совсем небольшое, но нервы он подпортил всем. Деревенский дом деда, а Олег сразу себя возомнил владельцем поместья.

— Все едем в деревню. Будем восстанавливать.

Восстанавливать было некогда, дети учились, а супруги работали. Оставались только выходные. Они съездили туда только один раз. Отец ходил как барин и указывал, что делать.

— Убрать, поднять, очистить, распилить, расколоть, вымыть, поднять…

— Папа, ты только повелительные глаголы знаешь? – спросила его дочь Лия.

— Это, что ещё за зверь? Умные все стали.

— Я больше не могу, я устала.

— Я тоже. – поддержал сестру Алексей. – Может хватит играть в фермера. Я сегодня из-за этого пропустил секцию.

— Время надо проводить с пользой, а не гонять мяч по полю.

— А какая тут польза?

— Я продам квартиру, и мы все тут восстановим.

— Ради этого продать квартиру? Мы тут будем жить? Как ты себе это представляешь? Ты работаешь, мама тоже, у нас учёба. Будем пешком ходить или на автобусе ездить теряя в дороге по три часа в день?

Олег не смог найти ответ детям, ему хотелось всего и сразу, а дело продвигалось медленно. Дом оказался старым и выгода от наследства была только в его продаже. Тут же, после разговора с детьми, появились покупатели на участок. Рядом проходила федеральная трасса и участки со старыми домами скупала какая-то компания. Деньги обещали хорошие. Олег пробовал сопротивляться и даже торговаться, но ему дали понять, что он может ничего не получить. Пришлось согласиться. Барина из Олега не получилось, фермера тоже. Характер портился дальше. На деньги от продажи наследства он купил машину, не новую. Часто стал пропадать в гараже. Дети видеть отца перестали – уходил рано, приходил поздно. Все деньги он стал тратить на машину. Катерина пыталась с ним поговорить, но лучше бы этого не делала.

— Моё, только моё наследство!

— Но я думала деньги можно отложить на будущее детей.

— Ты не имеешь права распоряжаться моим имуществом.

Лия об этом услышала и конечно рассказала брату. Катерина переживала.

— Мама, мы сами справимся со всем. На учёбу нам денег не надо, а квартиры заработаем.

Олег постоянно стал упрекать Катерину, что у неё нет собственного жилья.

— А я воспитывая детей не имею право на угол рядом с ними?

— Они здесь прописаны, но это временно.

— Понятно.

— Что тебе понятно?

Катерина уже думала уйти от мужа, жить с ним стало невыносимо. Держали только дети, одной ей не потянуть. Лия поступила в институт, Алексей в училище, он хотел быстрее стать самостоятельным.

— Всё, дети уехали, а значит и ты не имеешь права на угол здесь. Они выросли, а я подаю на развод. Собирай вещи, я и так долго терпел тебя.

Катерина растерялась, куда ей идти. Мать в соседнем посёлке, хорошая работа, которую не хочется менять. Найти съёмное жильё, но на это надо время. Она сидела в комнате и плакала. Почти сорок пять, а она одна, без квартиры. Конечно зарплата хорошая, дети понимающие, но после двадцати с лишним лет брака она не ожидала такого.

Телефонный звонок раздался неожиданно, Катя даже вздрогнула. Двоюродная сестра Тамара, как же долго они не говорили и не встречались. Все было некогда, работа, семья, дети. Почти год прошёл, через три дня у Тамары день рождения. Наверное пригласить хочет, подумала Катя. Раньше они очень хорошо общались.

— Алло.

— Катя, здравствуй. Давно с тобой не разговаривали. – голос Тамары был грустный. – Ты у меня один родной человек. Ещё мама твоя, но её не хочу беспокоить. У меня есть разговор к тебе. Можешь приехать? Я в больнице.

— Я обязательно приеду. Говори адрес.

Через полчаса Катерина уже была рядом с Тамарой.

— Что случилось, почему ты здесь, что-то серьёзное?

— Очень серьёзное. Я тебя пойму, если ты мне откажешь. У тебя семья, дети, а я одна. Обратиться мне больше не к кому. Завтра меня выписывают. Поможешь добраться?

— Конечно помогу. Сейчас договорюсь, мне всё равно надо брать неделю отпуска. Завтра все мне подробно и расскажешь.

— Ты сможешь приезжать ко мне каждый день? Я бы не просила, но у меня нет денег нанимать сиделку.

— Сиделку?

— Да, мне становится всё хуже. Четвёртая стадия, всего полгода. Я уже смирилась. Муж ушёл, как только узнал мой диагноз. Конечно потом психовал, что я подала на развод. Он был бы наследником, а так он уже никто. Детей, ты же знаешь, у меня нет. На квартиру я уже завещание написала. На тебя. Если откажешь, то я пойму, но переписывать его не буду. Ты мне роднее всех.

— Почему ты мне не сообщила раньше?

— Надеялась, сама не знаю на что.

— Завтра я приеду за тобой. У меня тоже проблемы, совсем небольшие. Муж выгоняет, именно сегодня сказал об этом. Подаёт на развод.

— Ты тоже болеешь?

— Нет.

— Слава богу. Переезжай ко мне, собирай вещи и переезжай. А как же дети?

— Они учатся, у них все хорошо. Работают.

***

Катерина заказала такси и привезла Тамару. Немного позже перевезла свои вещи. Олег удивился быстрому отъезду почти бывшей жены, но она с ним не разговаривала. Молча собралась и уехала. Пришлось сообщить детям свой новый адрес, и все что произошло. Они стали навещать мать по новому месту жительства, и даже помогали с Тамарой. Ей становилось все хуже. Часто приезжала и мать Кати.

— Ты не одна, Томочка. Почему ты раньше нам не сообщила. Я же твоя родная тётя.

— Так получилось.

Тамара умерла через год. Поддержка родных помогала ей справляться, но болезнь взяла своё.

Катерина вступила в наследство. Прекрасная двушка в хорошем районе. Бывший муж Тамары пытался оспорить завещание, доказывал, что помогал бывшей жене, а развод только на бумаге. Конечно у него ничего не получилось.

Прошло около пяти лет. Катерина работала, ездила на выходные к матери в деревню. Дочь и сын тоже навещали её. Лия вышла замуж, Алексей готовился к свадьбе. У них уже были большие планы на жизнь.

Олег появился неожиданно. Подкараулил Катерину после работы. Постаревший, поседевший, он стал как будто меньше.

— Катерина, хорошо выглядишь. Разговор у меня к тебе есть.

— Ну, говори.

— Ты же наверное знаешь, что внуки у нас скоро будут.

— Знаю.

— Как же внуки будут, если дед с бабкой живут отдельно. Это не дело. Как им потом все объяснить?

— К чему ты клонишь?

— Была ты непонятливая, такой и осталась. Все тебе надо разжевать. Нам надо обратно съехаться. У меня никого не было, я всё эти годы жил один. Собирай вещи и переезжай обратно.

— Зачем? Я на старости лет замуж выходить не собираюсь.

— А кто тебя зовёт? Просто переезжай и всё. Внуков будем ждать. А свою квартирку можешь сдавать. Внукам на подарки деньги будем тратить.

— Как ты моим имуществом быстро распорядился.

— А я только правильные предложения делаю, между прочим, я давно так решил. Отдохнули друг от друга, ты квартиру приобрела, богато теперь заживём. При переезде надо машинку перевезти от тебя, стиральную, у тебя ведь есть. И холодильник мой барахлить стал. Надо всё объединить.

— А ещё что у тебя сломалось, пока меня не было?

— Машину я продал. Что ещё? Можно диван, если у тебя не старый, а то мой весь…

— И телевизор наверное старый у тебя. А у меня новый. Я переезжать не буду! Мне одной прекрасно живётся. Переехать к тебе, что бы ты меня снова выкинул? Нет. И к себе тебя не позову. Прощай. Внуки у меня и так будут, а на подарки для них я сама заработаю.

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: