Матвей Долинин остановился в лучшем отеле города. Одна из комнат его номера стала для него рабочим кабинетом. Он разложил на столе документы, с которые собирался просмотреть. Но его мысли были заняты предстоящей вечерней встречей с Мариной.
Он хотел сделать официальное предложение руки и сердца и подарить кольцо, он привёз его с собой. Выбрал ресторан, который больше всего располагал к романтике. Узнал, что там каждый вечер играет саксофонист. А музыкальное сопровождение уж точно не помешает. Заказал доставку цветов прямо к ресторану.
Вроде всё предусмотрел. И теперь можно заниматься делами. Матвей снова взял в руки бумаги, когда зазвонил его мобильный. Он глазам своим не поверил, увидев, что это входящий от дяди, Максима Леонидовича Горина.
Тот мог звонить только в самом крайнем случае. Он предпочитал короткие сообщения, поскольку очень ценил своё время. Что же случилось?
— Здравствуйте, Максим Леонидович! – как можно более спокойным голосом сказал Матвей, хотя на самом деле он не на шутку встревожился.
— Что ж, мой дорогой племянник, — не отвечая на приветствие, грозно начал Горин. – Мне нужны твои объяснения вот по какому поводу. Мой человек в службе безопасности компании «Монолит» рассказал о слухах, связанных с твоей личной жизнью. Говорят, что ты собрался жениться на какой-то девушке из бухгалтерии. Я не поверил. И даже решил тебе позвонить, что для меня, как ты знаешь, не характерно. Что ты можешь сказать? У этих слухов есть хоть какое-то маломальское основание или это полный вымысел?
Матвей понял, что отпираться не имеет смысла.
— Я на самом деле хочу жениться на девушке, с которой познакомился в компании «Монолит», — молодой человек старался говорить уверенно и невозмутимо.
— Что? – заорал в трубку дядя. – И когда ты мне собирался об этом сообщить?
— В ближайшее время. Но раз вы уже знаете…
— Дорогой племянник, такие вопросы не решаются с кондачка! Ты собираешься ввести в нашу семью голодранку без роду без племени? О чём ты только думаешь? Где твоя ответственность перед родственниками?
Матвей почувствовал, как взмокла от пота его спина
— Это моя личная жизнь…
— Не смей меня перебивать! – снова заорал Максим Леонидович. – Я ещё не всё сказал. Так вот, я дал слово твоей матери, что позабочусь о тебе. И я этим занимаюсь с тех пор, как ты попал в нашу семью. Но и даже тогда, когда была жива твоя мать, я всё равно взял на себя ответственность и за неё, и за тебя, потому что твой отец оказался жалким ничтожеством, не способным заработать деньги на содержание своей жены и ребёнка!
Матвей замер. Никогда раньше Горин не говорил с ним об отце. Мама на вопросы о нём отвечала только одно: умер.
— Я не позволю тебе повторять ошибки твоей матери! Надо жениться на девушке своего круга. И я уже позаботился о выгодной партии. Ты думаешь, что у тебя есть компания и этого достаточно, чтобы жить припеваючи? А ты понимаешь, что бизнес должен развиваться, иначе всё коту под хвост? А чтобы развивать бизнес, нужны связи. И пренебрегая ими, легко остаться на бобах. Ты не обойдёшься без моей помощи! Ты со всех сторон зависишь от меня!
Матвей почувствовал удушье и ослабил узел галстука.
— Ты женишься на той, кого выберу тебе я! – рявкнул Максим Леонидович и Матвей услышал короткие гудки.
Он взял бутылку воды и, не наливая в стакан, осушил её полностью. Он даже и предположить не мог, что у дяди может быть вот такая реакция на его желание жениться на простой девушке. Только отказываться от Марины в угоду ему Матвей не собирался. И он найдёт способ убедить дядю в серьёзности своих намерений и нежелании отступать.
И ещё после этого разговора он понял, что ничего не знает о своём отце и никогда этим не интересовался. Дядя вряд ли ему ещё что-то расскажет. А вот его жена…
Матвей взял мобильный и, полистав список контактов, нашёл нужный номер.
— Людмила Васильевна, добрый день! – начал молодой человек.
— Как ты, мой мальчик? Скоро в Москву?
— Пока не знаю… Простите, у меня, возможно, странная просьба, — Матвей сделал паузу, подбирая слова, — скажите, что вам известно о моём отце? Что у них произошло с мамой? Почему они расстались?
— О, вот ты о чём… — Людмила Васильевна вздохнула. – Понимаешь, меня особо никто не информировал о тех событиях. Мы с твоей мамой не были близки. Я тогда занималась своими сыновьями. Слышала, конечно, обрывки разговоров Максима и свекрови…
— Что же вы слышали?
— Как я поняла, твоя мама сбежала из родительского дома, потому что полюбила твоего папу. Твой дедушка, Горин старший, был известным, довольно состоятельным человеком по тем временам. Должность у него была хорошая. Но в тот момент в стране всё начало разваливаться. Максим Леонидович как раз затеял свой бизнес, используя связи отца, делал первые шаги. И семье удалось удержаться на плаву. А твой папа, как я поняла, из очень бедной семьи. И вот твоя мама к ним ушла. Ей только восемнадцать исполнилось.
Матвей, чтобы справиться с нахлынувшими чувствами, начал ходить по комнате.
— Конечно, был скандал, — продолжала свой рассказ Людмила Васильевна. – Твоему папе и его родителям угрожали Горины. И он с твоей мамой уехал в другой город. Через год она вернулась с тобой. Просила прощение и у отца своего, и у Максима Леонидовича. Они приняли её и тебя. И дальше ты жил с мамой в доме дедушки и бабушки. Но это ты, думаю, помнишь.
— А что случилось с отцом? Вы знаете?
— Был однажды звонок, после которого у твоей мамы случилась истерика. Наверное, тогда она и узнала, что твой отец умер. Я поняла, что она его всегда любила. Только девяностые годы прошлого столетия для многих были тяжелым временем. Не все смогли справиться.
Матвей поблагодарил Людмилу Васильевну и нажал отбой. Мама с отцом не справились с семейной жизнью. Отец был беден. Время было непростым. Сейчас же всё иначе. Матвей сможет содержать свою семью, которую хочет создать с Мариной. У него же есть компания. А об увеличении дохода он уж сможет позаботиться даже без связей дяди.
Или Горин лишит племянника этого подарка в случае неповиновения с его стороны? Способен ли он на такое?
Матвей задумался о том, как можно изменить решение Максима Леонидовича. Возможен ли какой-то мирный путь? А пока он отменил заказ столика в ресторане и доставку цветов – не ко времени это сейчас. Принял душ и переоделся. Марине написал сообщение, что скоро приедет.
Девушка вышла из подъезда в своем обычном скромном платье. Она не надела ничего из тех вещей, что привёз ей в подарок Матвей.
— Знаешь, я никогда не была в ресторане, — призналась Марина, когда молодой человек её обнял и поцеловал. – Я буду чувствовать там себя как не в своей тарелке. Мы можем как-то иначе провести время?
Матвей даже внутренне порадовался, что девушка сама отказалась от помпезного вечера, который он планировал, поскольку и его настроение было таким, что хотелось побыть только вдвоём.
— Давай пока пройдемся по парку, а потом решим, что нам делать дальше, — предложил Матвей.
Марина кивнула в ответ.
— Бабушка сказала, что мы разного поля ягоды, что твоя семья скорее всего будет против того, чтобы мы поженились, — тихо сказала Марина и посмотрела в глаза Матвею. – Я люблю тебя, но если ты потом пожалеешь, что я стала твоей женой, то лучше нам остановиться прямо сейчас.
— Я хочу быть только с тобой! – заверил Матвей. – И я хочу познакомить тебя с моей семьёй. Когда они узнают тебя, то примут мой выбор. Потому что ты необыкновенная! Ты самая лучшая девушка на свете! Я люблю тебя!
Молодой человек взял в свои ладони нежные руки Марины и поднёс к губам. А потом достал из кармана кольцо и надел ей на палец.
— Ты же не передумала выходить за меня замуж?
— Конечно, нет!
Девушка бросилась на шею любимому.
— А кем ты мечтала быть в детстве? – спросил Матвей, когда они продолжили свой путь по аллее.
— Я хотела быть музыкантом, — рассмеялась Марина. – Я, кстати, с отличием окончила музыкальную школу, хорошо играю на фортепиано. Даже сейчас для бабушки. И соседям нравится, никто не жалуется, а наоборот хвалят, когда слышат звуки музыки из нашей квартиры.
— Тогда почему ты не стала учиться дальше в этом направлении?
— Я не могла уехать от бабушки. А тут у нас можно выучиться лишь на учителя музыки, но учить я никого не хотела, а мечтала только играть… Экономический я окончила, чтобы была какая-то реальная работа и стабильность. Помочь нам с бабушкой некому.
— А ещё какие у тебя были увлечения в детстве?
— Я любила писать всякие истории. У меня куча тетрадок исписана. Это скорее сказки. Мне и сейчас нравится что-то выдумывать. Моя жизнь всегда была не такая яркая и интересная, как мне бы хотелось. А в своих сказках я могла быть кем угодно и добиваться любых самых невероятных целей. И вот я в реальности встретила своего прекрасного принца!
Матвей взял за руку девушку и нежно сжал её ладонь.
— Я хочу познакомить тебя с моим дядей. Он важный для меня человек.
— А если я ему не понравлюсь? Если он не одобрит твой выбор после знакомства со мной? – тревожно спросила девушка.
— Мы всё равно поженимся, — заверил Матвей. – Только наша жизнь будет сложнее.
— Я не боюсь сложностей, я к ним привыкла. А ты? Ты готов ради меня изменить свою привычную жизнь?
-Да! – уверенно заявил Матвей.
Он нежно обнял Марину и так же нежно поцеловал.
***
Через неделю Матвей уже смог оставить управление компанией на своего помощника, который был в курсе всех намеченных планов по экономическому развитию. Кадровые перестановки пока не планировались, помощник лишь координировал работу всех подразделений.
Сам Матвей с Мариной отправился в Москву. Он не знал, как ему лучше представить свою невесту дяде. В итоге решил, что какое-то мероприятие будет лучшим местом для знакомства, чем дом дяди или его кабинет.
Бабушка Марины не была в восторге, когда узнала, что внучка едет в Москву. От постоянной помощницы на время отсутствия Марины пожилая женщина категорически отказалась.
— Я ещё на своих ногах! – заявила она. – Сама справлюсь!
Тогда было решено, что каждый день к ней будет приезжать помощник Матвея, привозить продукты и всё, что ей может понадобиться.
— Обидишь мою девочку, не будет тебе счастья в этой жизни! – строго сказала Матвею бабушка, когда они уже выходили из квартиры с вещами.
— Я люблю Марину. И сам никому не позволю её обижать, — заверил молодой человек.
Матвей снял номер в отеле для своей невесты. Везти её в свою квартиру показалась ему неправильным. Слишком трепетно он относился к девушке и не хотел оскорблять её сожительством, хотя только и мечтал о том, когда они смогут быть по-настоящему близки не только душой, но и телом.
Матвей попросил свою помощницу организовать для девушки СПА-процедуры, пополнить её гардероб той одеждой, которая ей понравится, пригласить мастеров по красоте и стилистов.
Марина после всех процедур и колдовства лучших специалистов стала ещё красивее и милее. Матвей не мог отвести от неё глаз.
— Сегодня вечером будет благотворительный приём, его организует холдинг «Империал». Мой дядя, как владелец холдинга, приедет на это мероприятие, — сообщил Матвей. – Хорошая возможность для нас встретиться с ним.
Марина не могла скрыть волнение.
— А если я ему не понравлюсь? – спросила она то, что волновало её больше всего.
— Моя любовь к тебе от этого не станет меньше, — заверил Матвей. – Но как ты можешь не понравиться?
Он обнял девушку и закружил по комнате.
***
В большом зале, где проходил торжественный приём, собралось много народа. Но Максима Леонидовича Горина ещё не было.
Марина заметила белый рояль у огромного панорамного окна. Он так и манил к себе девушку. Она всегда мечтала сыграть на таком роскошном инструменте, но никогда не было возможности.
Наверное, и сейчас не тот случай. Тут много людей, как они отнесутся к тому, если Марина начнёт играть? Но, словно ведомая некой неизвестной ей силой, она направилась к роялю, села на стул и опустила руки на клавиши.
Матвей двинулся за своей девушкой, не считая, что будет неуместным, если она что-нибудь сыграет. Он ни разу не слышал, насколько хорошо у неё это получается, но почему-то был уверен, что нежные пальцы его любимой способны извлечь самые прекрасные звуки из любого инструмента.
Марина начала играть вальс Шопена. И нарядно одетые люди сразу обратили на неё внимание. Несколько пар начали танцевать. Матвей улыбнулся и хотел подойти поближе к любимой. Но тут кто-то тронул его на руку.
Он обернулся и увидел молодого человека примерно своих лет с фотоаппаратом в руках.
— Я Алексей Долинин, — представился незнакомец. – Я бы хотел с вами поговорить. Отойдем немного в сторону, — предложил он.
— Мы с вами однофамильцы, — с удивлением заметил Матвей, когда они вышли из зала.
— Это не совсем так. Мы с вами двоюродные братья.
Матвей изменился в лице. Он во все глаза смотрел на Алексея и не заметил, как в сопровождении своей жены и сыновей в зал проследовал его дядя, Максим Леонидович Горин.
— А наши отцы – родные братья, — продолжал Алексей.
— И что вы хотите? – Матвей насторожился, пытаясь переварить услышанную новость, он не знал ничего о своих родственниках со стороны отца, он и об отце-то почти ничего не знал до недавнего разговора с дядей и его женой.
— Нет, не переживайте, — рассмеялся Алексей, — мне ничего от вас не нужно! Я просто хотел познакомиться и сказать вам, что если захотите что-то узнать о своём отце и его близких родственниках, то у вас есть такая возможность. Бабушка была бы очень рада встретиться с вами.
У Матвея что-то защемило в груди, всколыхнулись какие-то непонятные ему чувства.
— В первый месяц вашей жизни она часто держала вас на руках, — с улыбкой продолжал новоявленный брат. – Всё время об этом вспоминает. Она сейчас болеет… А у меня выдалась возможность побывать на этом мероприятии. И я решил, что если встречу вас, то должен это сказать. Вот адрес и телефон нашей бабушки Клавдии Петровны Долининой. Мне пора.
Алексей развернулся и вошёл обратно в зал. А Матвей стоял как громом поражённый.
Максим Леонидович Горин вошёл в зал, где совсем скоро должен был начаться благотворительный приём. Первое, на что он обратил внимание, это музыка. Кто-то виртуозно играл на рояле известное произведение.
Глава холдинга «Монолит» оставил свою жену и сыновей у столика с закусками и напитками и последовал туда, откуда лилась музыка.
За роялем сидела красивая девушка, совсем юная и очень милая. Она касалась клавиш с самозабвением, словно уносилась далеко за пределы этого ограниченного пространства.
— Кто вы, прелестное дитя? – спросил Горин, когда девушка закончила играть и открыла глаза.
— Меня зовут Марина, — ответила она и её щёки покрылись румянцем.
— А я Максим Леонидович, — представился Горин. – Вы чудесно играете! Могу ли я попросить вас исполнить «К Элизе» Бетховена? Моя мама очень любила это произведение. И я сейчас вспомнил о ней, когда увидел вас.
Марина тронула клавиши рояля и по залу полилась знакомая Горину с самого раннего детства мелодия. Он не заметил, как скупая слеза скатилась по его щеке.
Когда Марина закончила, раздались аплодисменты, а Горин взял её руку и поднёс к своим губам.
— Благодарю вас! Вы великолепны!
Когда Матвей вернулся в зал, он со всей возможной скоростью поспешил к роялю, у которого стоял его дядя. Когда он успел войти? Как Матвей его мог пропустить? Это новоявленный двоюродный брат спутал ему все карты.
Матвей сам должен представить Марину дяде, а она сейчас там совсем одна! Оказавшись у рояля, молодой человек не поверил своим глазам, когда увидел, что Максим Леонидович поцеловал руку Марине.
Дядю удивил странный вид племянника, который буквально подбежал к роялю и почему-то встал рядом с новой юной знакомой. Горин даже не успел спросить, чья она дочь.
— Максим Леонидович, это моя невеста! — заявил Матвей, обнимая Марину за плечи.
Все, кто услышал эту новость, подтянулись к роялю, ожидая, что скажет глава холдинга «Империал» и семьи Гориных.
— Рад знакомству! – широко улыбнулся Марине Максим Леонидович. — Добро пожаловать в семью!