— Явилась, не запылилась. Я думал, ты сегодня ночевать на своей работе останешься! — услышала Ира, не успев переступить порог квартиры.
— Ген, я же предупреждала, что задержусь на работе. Тебе что, сложно дочку из садика забрать и ужином накормить? — попыталась ответить Ирина супругу.
— Если б свою дочку, то несложно. А тут еще неизвестно… — негромко сказал Геннадий и шагнул из прихожей в комнату.
— Что ты сказал?! Ты опять начинаешь? — возмущенно крикнула Ира и принялась еще быстрее расстегивать молнию на сапоге.
…Ира и Гена поженились шесть лет назад. Через год после свадьбы родилась дочка Алинка. Первое время молодая семья жила очень даже неплохо.
Конечно, отношения Иры со свекровью Валентиной Ивановной было сложно назвать идеальными. Но ведь идеально бывает лишь у единиц. Ира уважала мать своего мужа, старалась относиться приветливо и Алинке всегда говорила, что бабушка самая замечательная.
Первые проблемы начались два года назад, когда Гена попал под сокращение на заводе. Мужчина потерял работу. Первые несколько месяцев получал выходное пособие по сокращению, параллельно старался найти новое место. Только вот ничего подходящего ему не попадалось.
— Ну как собеседование? — в очередной раз интересовалась Ирина.
— Да ничего. Берут. — угрюмо отвечал Геннадий.
— Ну и отлично!
— Чего же отличного-то? Я отказался. Там зарплата копейки и начальник дурак какой-то! — в очередной раз восклицал мужчина.
— Слушай, ну маленькая зарплата — еще не повод, чтобы отказываться.
— Я не буду работать за копейки! Поищу еще! — обнадеживающе отвечал Геннадий и продолжал поиски, лежа на диване.
Дочка росла, появились дополнительные расходы, потому что девочка начала ходить на танцы и на английский. Поскольку подходящую работу Гена по-прежнему не нашел, Ирина решила сама взять еще половину ставки бухгалтера на работе. Конечно, тяжеловато, но другого выхода в этой ситуации женщина просто не видела. Она искренне надеялась, что муж все-таки встанет с дивана, одумается и пойдет работать.
Только все ожидания и надежды женщины оказались напрасными. Гена продолжал оставаться дома, искал объявления и периодически ходил на собеседования. Результат Ирину уже не удивлял.
И все бы ничего, но в последнее время Гена начал супругу очень ревновать к начальнику — Павлу Константиновичу. И ладно бы это была только ревность. С легкой подачи Валентины Ивановны он все больше утверждался в том, что Алина на него совершенно не похожа. Вот и в этот раз в сторону Ирины полетел очередной неоднозначный намек.
— Что ты сказал? Ты опять? — возмущенно крикнула Ира и принялась еще быстрее расстегивать молнию на сапоге.
— Что слышала! — донеслось из комнаты.
Ирина сняла обувь, поставила сапоги на полку и прошла в комнату. Гена сидел на диване и листал журнал.
— Ты совсем все мозги уже растерял что ли? Или опять к маме в гости заходил?
— Ты мою маму не трогай! — возмутился Гена.
— Да боже упаси ее тронуть! Она же тебе вон журнальчики покупает, как маленькому мальчику с машинками. Только вот жаль, что мама тебе не объяснила одну простую истину — листая каталог автомобилей, лежа на диване, ты даже самый дешевую машину никогда не купишь! — вскипела Ирина.
— На такой работе, куда ты меня отправляешь, и на велосипед не заработаешь!
— Ну так ты найди себе такую, где заработаешь! Или иди работать туда, куда берут, чтобы ребенку на занятия и на еду заработать! — Ирина практически перешла на крик.
— Если бы своему ребенку, то я бы может и пошел! Что-то ребенок на меня не больно похож, и не один я это замечаю.
— Да ты что! — Ирина чувствовала, как горлу подступает ком, а на глаза наворачиваются слезы.
— Да! Я вот еще ДНК сделаю и посмотрим тогда! — сказал Гена.
— Сделай. Только ДНК денег стоит! На работу придется для начала устроиться! — сказала Ирина и встала со стула
— Ничего. Мама даст… — ответил Гена.
— Ах, вон оно что! Ну, ну… — женщина поспешила уйти из кухни. Она все-таки не сдержала слез и расплакалась.
В ту ночь Ирина переночевала с дочкой в детской комнате. Однако, женщина была искренне уверена в том, что про тест ДНК муж ляпнул сгоряча. Она никак не могла предположить, что Гена действительно имеет серьезные намерения на этот счет.
На следующий день Ирина снова задержалась на работе. Начальник Павел Константинович предложил подвезти до дома. Женщина не отказалась — им все равно по пути, а на машине хоть до дома быстрее можно добраться.
— Ничего не меняется! — сказал Гена, когда Ирина вышла из машины. Муж с дочкой гуляли на площадке возле подъезда.
— Ген, ты снова намерен поругаться со мной как вчера?
Мужчина не успел ответить, потому что в разговор родителей вклинилась маленькая Алинка.
— Мам, мама, а мы с папой и бабушкой ходили в лабратло… нет, в ларбартор…, лалбралтор… Пап, скажи как правильно! — радостно сказала девочка.
Ирина посмотрела на улыбающуюся дочку, потом на мужа.
— Ген, это что еще такое? Ты что действительно решил сделать ДНК?
— А что? Если тебе бояться нечего, и Алинка моя дочка, то в чем проблема? Я не понимаю… — невозмутимо ответил Гена.
— Вы с матерью словно с ума сошли оба! Пойдем, Алин.
Ирина взяла дочь за руку и повела домой. Геннадий пошел следом за ним. Когда Алина уже спала, Ирина решила еще раз спокойно поговорить с супругом.
— Ген, зачем тебе все это? Зачем придумывать эту ерунду, если можно устроиться на работу, жить, ставить перед собой какие-то цели… Машину, наконец, нормальную купить!
— А что ты так занервничала, Ир? Чего засуетилась? Зачем мне покупать машину? Чтобы возить жену-предательницу и чужого отпрыска!
— Как же я рада, что Алинка еще маленькая и всего этого просто не слышит, и не осознает. Надеюсь, что когда-нибудь тебе будет стыдно за свои слова!
— Ну, надейся, не надейся… А тест покажет. Может она доченька твоего любимого начальника. То-то он ей все шоколадки покупает, да подарочки делает…
— Я больше не буду слушать, как ты оскорбляешь своего ребенка. Действительно, давай дождемся результатов теста, и там поговорим. А пока я буду спать в детской!
— И, вообще, хотел тебе сказать, что пока неразбериха, я ребенка из садика забирать не смогу. Я, наверное, с завтрашнего дня у мамы временно поживу! — сказал Геннадий с двусмысленной улыбкой на лице.
— Делай что хочешь!
На следующий день Ирина отпросилась с работы и попросила маму приехать из другого города, чтобы она смогла забрать Алинку из садика.
— Дочка, неужели ты после всего сможешь жить с ним? Ну ты подумай какой бессовестный! — возмущалась мама Ирина.
— Не знаю, мам. Посмотрим… — многозначительно отвечала Ирина.
Она и сама толком не знала, что будет делать дальше. И к мужу испытывала двойственные чувства. С одной стороны Ирина его искренне любила и считала родным человеком. С другой стороны — то, что он творил, было настоящим предательством не только по отношению к ней, но и к маленькой Алинке, любившей папу всем сердцем.
Через неделю были готовы результаты анализов. Геннадий сам позвонил жене и попросил встретиться.
— Что-то я не понимаю. Написано, что я отец Алины. — говорил он, читая результат.
— Чего тут непонятного? Даже наука доказала, что Алина твоя, они похожа на тебя! А, чтобы не думать о всякой ерунде, устраивайся на работу как можно скорее, и поменьше слушай ерунду, которую почему-то говорит твоя мать.
Геннадий помолчал несколько секунд. Ирина была практически уверена в том, что сейчас он попросит прощения, и они попробуют еще раз жить долго и счастливо.
— Может быть в лаборатории ошиблись и результат неправильный? Может сделать еще один тест для уверенности, но только в другой лаборатории? — с умным видом рассуждал мужчина.
— А может быть тебе подумать, где денег заработать ребенку на оплату кружков, еду и одежду? — сказала Ирина и ушла прочь.
После этого женщина сама подала на развод.
— Испугалась повторного теста! О, как мы ее на чистую воду вывели! — восторженно кричала свекровь.
— Хорошо, что ты мне вовремя подсказала тест сделать. Я просто уверен, что тут ошибка, а если сделать в другой лаборатории, то отцовство не будет доказано! — вторил матери Геннадий.
Судом Геннадию были назначены алименты. Он, естественно, по доброму совету любимой мамы, все-таки устроился на работу на 0,25 ставки, чтобы платить дочери самый минимум. Общаться с Алиной Геннадий отказался.
Первое время девочка спрашивала, где папа. Ирина сначала врала, что он уехал на работу, в командировку и скоро вернется. Потом девочка начала понемногу забывать отца.
Через несколько лет Ирина с Алиной переехали в другой город. Там Ира встретила мужчину, вышла за него замуж. Алексей, так звали избранника, принял Алину как родную дочь.
— Леш, я так рада, что вы с Алиной нашли общий язык. — неоднократно говорила Ирина мужу.
— Хорошая девчонка. Она ведь мне действительно как дочка стала. Мне кажется, что она даже чем-то похожа на меня! — с улыбкой говорил Алексей.
— Да, мне тоже порой так кажется!
Геннадий так и остался жить с матерью. Он больше не женился, и со временем, в глубине души начал осознавать, какую глупость совершил. Однажды решился позвонить Ирине.
— Ир, дай мне номер телефона Алины. Хочу предложить ей встретиться. Все-таки не чужие люди…
— Зачем Алине это нужно? У нее сейчас подростковый период, и я не хочу лишних переживаний.
— Но ведь я ее папа… — тихо сказал Гена.
— Да? Ты это по тесту определил или как? Ты знаешь, я думаю, что теперь Алина действительно не твоя дочь, а только моя.
Ирина нисколько не сомневалась в своем решении. Она была искренне уверена в том, что человек, совершивший предательство, без труда повторит это еще раз.
Геннадий понял, что все его сомнения оказались просто пустышками, не имеющими никакого основания. Но именно они разрушили его жизнь, превратив самого мужчину в точно такую же пустышку.