Когда Анна занимала у брата деньги на покупку подержанного автомобиля, то рассчитывала вернуть долг на протяжении года.
— Я уже не могу таскать двух детей на разные кружки и учёбу, а потом успевать на работу, — говорила она родителям. — Мой бывший супруг не особенно волнуется о наших проблемах, и вообще, в этой жизни приходится рассчитывать только на себя.
— Конечно, с машиной было бы удобнее, но сумма нужна большая, — переживал отец.
— Ну, я не собираюсь покупать новую и безумно дорогую тачку, — рассуждала Анна. — К тому же деньги в долг беру не в банке, а у родного брата. Пашка у нас не бедный, так что может родственникам помочь. Я после покупки машины буду более мобильная, смогу больше работать и обязательно всё верну.
Родители тогда выразили сомнения, переживали, как всё получится, но не стали особенно вмешиваться в решение дочери. Сын у них действительно был успешный и самостоятельный, а вот дочке постоянно не везло. Муж ушёл к другой женщине, мальчишки росли сорванцами, и она с трудом успевала решать одну проблему, как поспевала другая. Паша помогал сестре деньгами уже неоднократно и племянникам подарки дарил. Но о таких крупных суммах речи до этого не шло, вот родители и волновались.
— Наши дети взрослые и самостоятельные люди, так что смогут нормально договориться сами, — успокаивал жену Иван. — Может и правда, Паша сейчас выручит сестру, она деньги ему потом вернёт и при машине будет.
— Что-то мне подсказывает, что в этой истории нас ждёт ещё много неприятностей, — сокрушалась Мария.
Она оказалась права, и это стало понятно к окончанию озвученной для возврата денег даты. Павел помог сестре купить машину и согласился на возврат денег частями. На момент заключения такой договоренности Анна не сомневалась в выполнении данного обещания, но потом начались проблемы.
— На работе завал, пацаны опять чудят, спину скрутило, да ещё и долг брату нужно возвращать, — страдальчески рассказывала Анна родителям.
— Ну, у вас были договоренности, мы тут ничем не сможем помочь, — разводил руками отец. — Если сейчас совсем с деньгами туго, обсуди с Павлом перенос срока.
Анна надеялась на участие родителей в процессе возврата средств, несмотря на то, что прекрасно знала размер их пенсии. Поскольку этот вариант отпал, пришлось идти на поклон к успешному брату.
— В принципе, для меня месяц или два особенной роли не сыграют, — соглашался Павел. — Так что решай свои проблемы, потом вернёмся к этому разговору.
Анна не успела решить одни проблемы, как подоспели другие. Старший сын порвал куртку, а младший потерял телефон, и опять требовались незапланированные расходы. Женщина плакала от бессилия и злилась на собственную несостоятельность, только это не решало проблемы. А тут ещё и невестка начала интересоваться сроками возврата долга.
— Я знаю, что у тебя сейчас проблемы, и у вас с Пашей договорённость, но её срок подходит к концу, — начала издалека Марина.
— Почему неожиданно возник этот разговор? — насторожилась Анна.
— Ты же знаешь своего брата, он сам ничего не скажет, а нам тоже нужны деньги, — рассказывала Марина. — Хотим сделать в комнате дочери ремонт и вообще копим на её поступление в университет в следующем году.
Анна была вне себя от злости, считая родственников циничными и не понимающими её проблем людьми.
— Ваш сынок готов у нас с детьми забрать последнее, только действует через свою жёнушку, — возмущалась Анна родителям. — Пока мы с детьми сидим на пустой каше, они жируют и собираются ремонты делать.
— Но это решение Павла и Марины, — оправдывалась мать. — Они же за свои деньги всё покупают и ремонтируют, так что мы не имеем права вмешиваться.
— Вообще мне кажется, это Марина плохо влияет на Павла, — ворчала Анна. – Возможно, он сам простил бы мне долг и мы бы уже забыли об этой истории.
— Но там большая сумма, вы изначально договаривались о возврате денег, а Павлик и так дал тебе дополнительное время, — напоминал отец.
— Это для меня и для вас большая сумма, а они бы особенно и не заметили её отсутствия, — злилась Анна. – Ну, конечно же, всё должно быть по первому требованию Марины. А вы могли бы быть на моей стороне, а не слепо защищать невестку.
— Так мы вас обоих любим, переживаем и только добра хотим, — сокрушалась мать.
У Анны было другое мнение, и она сильно рассердилась на родственников. Брата женщина считала безвольным и мягкотелым, невестку – наглой, а родителей готовыми идти у них на поводу. Себя в этой истории Анна видела несчастной жертвой обстоятельств, которой приходится самостоятельно выбираться из неприятностей.
— А ты уже своего права голоса не имеешь, раз ко мне свою жену за деньгами подсылаешь? – предъявляла Анна брату.
— Я никого не подсылал, — растерянно отвечал Павел. — У нас с тобой была договоренность, я рассчитываю на её реализацию, я и так сроки сместил.
— Тогда пусть твоя Марина меня не донимает, когда смогу вернуть деньги, тогда это и сделаю, — кричала Анна. — Вы же ни разу не поинтересовались, как мы живём и что едим, зато о деньгах своих трясётесь.
— Я всё понял, — сказал неожиданно спокойно и отрешённо Павел, давая сестре понять, что разговор окончен.
После такой сцены Анна рассчитывала увидеть раскаивающихся родственников у своей двери с пакетами продуктов и предложениями о помощи. Но за неделю после разговора с братом ей никто даже не позвонил. Анна решила продолжать выбранную линию поведения и снова явилась с наездами к родителям.
— Я так понимаю, ваш любимый Павлик на меня нажаловался? — с порога решила уточнить женщина.
— Что случилось? — схватилась за сердце мать. — Вы поругались?
— Нет, просто я поставила на место его жену, которая смеет требовать с меня возврат долга, — почувствовала себя уверенной Анной. — Я брала средства не у Марины, а у родного брата, который вполне мог бы списать эти деньги, хотя бы частично.
Родители после ухода дочери чувствовали себя совершенно подавленными и решили сами с сыном поговорить на эту тему.
— Я не хочу впутывать вас в эту историю и заставлять лишний раз волноваться, — честно сказал Павел. — У нас с Анной был договор, она же рассчитывала как-то возвращать взятые в долг деньги, так что пусть ищет решение проблемы.
— Давай мы с матерью будем постепенно тебе всё отдавать, — предложил отец. – Конечно, с маленькой пенсии всё и сразу вернуть не получится, но со временем мы справимся.
— Принципиально не возьму у вас деньги, — резко ответил Павел. — Я сам виноват в такой ситуации, потому что разбаловал Анну подарками и списанием маленьких долгов. Она обнаглела, пытается на голову нам сесть, и даже Марину к этому приплела.
— И что же дальше будет? — не понимала мать.
— Анна вернёт всю сумму долга, хотя изначально я планировал простить ей часть, — спокойно рассказывал Павел. — После этого я никогда больше не дам ей ни копейки, даже если в том возникнет острая необходимость. А если узнаю, что вы даёте деньги сестре, чтобы она отдавала свои долги, то мы сильно поругаемся.
На этот раз Анна сильно просчиталась в своем упорстве, «наехав» на семью брата. Павел первый раз в жизни пошёл на принцип, требуя вернуть всю сумму долга. Родители ничем не могли помочь и честно признались в серьезном разговоре с сыном по этому поводу. Анна бесилась, родня давила и ей пришлось оформлять кредит и отдавать деньги брату.
Теперь обозлённая на весь мир женщина платила банку сумму с процентами. Но наличие официального договора и отсутствие ожиданий от родни странным образом дисциплинировали женщину, и она как-то находила деньги, избегая просрочки. С братом Анна решила пока не общаться, а он настолько устал от её выходок, что особенно и не расстроился.