Только о себе и думаете

— Пап, мы заедем сегодня?
— Тимур, давай не сегодня, — еле шевеля языком от усталости, отвечал Евгений Викторович. – Мы только приехали, двое суток за рулём, почти без остановок и ночёвок, я устал. Мама уже без сознания, — повернув голову, Евгений взглянул на супругу: она уже спала, мерно дыша, не слыша никого вокруг.
— Мы на часик, буквально на полчаса. Попьём чай с тортиком и уедем. Владик соскучился.
— Ну, хорошо, только давай, попозже. Хотя бы несколько часов надо поспать, все мышцы и суставы болят с дороги.
Сын моментально положил трубку, оставив родителей в покое.
— Тима? – сквозь сон спросила Вера у мужа. – Опять?
— Нет, заедут чай попить, соскучились, говорят, — грузно перевернулся на бок Евгений. – Нас неделю не было, они не приезжали давно. Всего… — зевнул он от души, — на пару… час… — и заснул.

— Тима, разве так можно? Пять лет вместе и никак не решитесь, — ругала мама взрослого, тридцатидвухлетнего сына. – Лика славная девушка, она уже нам как родная. Что же ты тянешь?

— Мам, это всё формальности, — отвечал Тимур, наблюдая, как мама готовит ужин. Скоро его девушка подъедет, сегодня собирались у родителей посидеть, поужинать, пообщаться, пока они опять куда-нибудь не сбежали на своём авто. – Лика современная девушка, для неё эти штампы, формальности ничего не значат.

— Тимур, — посмотрела на него мама, как на глупого мальчика, — для любой девушки, женщины, это имеет самое важное значение в жизни, а все эти рассуждения – лишь ширма! Каждая женщина мечтает стать женой, матерью, любить и быть любима не только на словах, но и на бумаге. Грубо сказано, но так и есть. Лика будет прекрасной женой! — убеждала сына Вера Васильевна. – Что я тебе рассказываю, вы пять лет бок о бок, ты сам всё знаешь. А нам с отцом хочется, чтобы уже всё по-настоящему: сыночек и доченька.

Тиму вздохнул, налил себе сок в стакан, начал говорить о прошлой поездке родителей, они ездили с друзьями на Алтай, на машинах, с палатками и прочей экипировкой. Его родителей трудно было назвать стариками, предками или бабушкой с дедушкой. Обоим вот-вот по 60, но они много путешествуют, часто собирают друзей дома, у них прекрасная дровяная баня во дворе и своя компания вот уже много лет. Они и вдвоём неплохо проводят время: на рыбалку вместе ездят, катаются на велосипедах, их велики всегда наготове в гараже, рядом с машиной. Порою родители сами не знают, где окажутся в выходной день, но длительные поездки, отдых, походы планируют досконально. Активные, энергичные, жизнерадостные и разносторонние люди — Евгений Викторович и Вера Васильевна.

Мама успела немного рассказать о прошлой поездке, Евгений Викторович пришёл в дом, вскоре и Лика подъехала с десертом к чаю. Её давно принимали в доме родителей Тимура, как свою. Доверяли ключи от дома, когда уезжали надолго, чтобы кормила кошку и поливала цветы. На Тимура надеяться не приходилось, раз оставили ему, отсутствовали всего неделю, так весь сад на подоконниках засох, хорошо кошку соседям оставили. А Лика — истинная хозяюшка, и цветы комнатные она любит больше чем сама Вера Васильевна.

За ужином вернулись к разговору об отдыхе, хотя отдыхом это было трудно назвать, так считали дети, глядя на уставших, но довольных родителей. Евгений Викторович часами мог рассказывать о поездках. Вера Васильевна то и дело сегодня пинала сына ногой под столом, видя, как скучает его девушка. Он несколько раз смотрел на маму вопросительно, потом сообразил, чего она хочет.

— Дорогие мои, — торжественно произнёс Тимур, — мы сегодня не просто так собрались. – Будущая невестка и свекровь не скрывая радости, переглянулись. – Я немного не готов, — подняв бокал с вином, продолжал Тимур, — но я хотел бы сделать это прямо сейчас! Пока вся семья рядом, пока вы, — посмотрел он на родителей, — вы самые родные…

— Ой, – перебила его мама, поглаживая скатерть на столе перед собой, — Лика нам давно не чужая, — и посмотрела на неё.

— Лика, выходи за меня, — поднялся он из-за стола и повернулся к своей любимой. Без кольца, без подготовки, без всяких там романтических штучек искренне, от всего сердца Тимур признался ей в любви и сказал, что хочет с ней прожить всю свою жизнь.

Вера Васильевна не удержалась, всплакнула немного и вышла на кухню. За столом началась суета. Отец поздравлял сына, будущую сноху, давал наставления обоим. Лика, взяв грязные тарелки, под видом: срочно надо, удалилась на кухню.

— Спасибо, — кинулась она в объятия Вере Васильевне.

— Ну полно те, девочка, — гладила её по спине будущая свекровь, — полно! Эти мужчины такие непонятливые.

— Спасибо, я думала, он никогда этого не сделает.

— Он и не собирался, его устраивало и так, — Вера Васильевна взяла Лику за руки, посмотрела ей в глаза и снова обняла. – Будьте счастливы, мои дорогие!

Быстро сыграли свадьбу, дети в путешествие слетали, вернулись счастливые, загорелые, тоже долго делились впечатлениями. Через год порадовали родных и близких: они ждут пополнения. Сватья Веры Васильевны была на седьмом небе от счастья, она больше всех этого ждала. Родители Тимура отреагировали проще.

— Ну, что же, — сказал папа, поднимая бокал, — крепкого здоровья будущему Савельеву, а родителям, сил и терпения.

Мама Лики не задержалась в тот вечер у родственников, ей ехать минут сорок до дома, она жила в посёлке, в 40 км от города, дети проводили её и вернулись к столу. На этот раз Вера Васильевна помогала убирать со стола снохе и первой завела разговор на её кухне.

— Лика, я рада за вас! Догадываюсь, насколько ты сейчас счастлива, очень тебя понимаю. Помню себя, когда ждала Тимочку, ой, так давно это было, — взгрустнула она. – Мать из меня была никакая, честно признаюсь. Работали мы оба с Женей, да и сейчас продолжаем, но уже на себя. Растили Тимура бабушки – моя мама, свекровь, царствие ей небесное, чудесная была женщина. От неё у Тимура такая чувствительность и уважение к женщинам.

Я матерью себя почувствовала, когда Тимуру исполнилось 14, или 15, не помню уже. Смотреть за ним уже было некому, моя мама болеть начала, а свекровь… — Вера Васильевна вздохнула. – Сложно нам пришлось тогда с Тимой, долго с ним налаживали контакт. Это был ужасный период: он подросток, я тут такая строгая воспитательница.

— Вы прекрасная мать.

— Да, всё потом наладилось, спасибо бабушкам! Они прекрасно воспитали моего сына. К чему я всё это рассказываю? Ты не обижайся на нас, если мы не всегда сможем помочь. У нас бизнес, мы часто уезжаем из города, у нас свой жизненный уклад.

— Что вы! Мы же для себя рожаем. Мы взрослые люди и не рассчитываем на чью-либо помощь. К тому же я так хочу уже… — Лика сложила ладошки и прижала к щеке, — поскорее обнять его или её, прижать, расцеловать. А моя мама… Моя мама лет 7 только и просит от меня внуков.

Родился Владик. Первые полгода мама не отходила от сыночка, Тимур даже ревновал немного, намекал, что жена изменилась. Лике начала помогать её мама, когда Влад стал более подвижным, требовал ещё больше внимания. В годик родители могли оставлять сыночка на день, а то и с ночёвкой у бабушки в посёлке. Брали тёщу с собой на отдых, чтобы она помогала молодой маме.

Владику 1,9 было, когда Лика засобиралась вернуться на работу. Родные её поддержали, в частности, муж и мама. Свёкры опять где-то путешествовали. Они тоже любили Владика, заезжали к детям, играли с внуком, привозили подарки. Могли посидеть пару часов, если маме на ногти или в парикмахерскую надо было, не вызывать же бабушку из деревни. Но в целом Владик находился с мамой или с другой бабушкой.

Лика вышла на работу, за сыночком присматривала её мама, приезжая или забирая к себе. Через несколько месяцев у сватьи появились первые претензии к родственникам.

— Вам внук совсем не нужен? – возмущалась она по телефону. – Он забыл как вы выглядите, да и я устаю от него. Что за отношение? Только о себе и думаете.

— Стелла, что ты такое говоришь, мы обожаем Владика, но у нас…

— Опять по горам с палками? Никак не поймёте, что уже немолоды, внук есть, а всё туда же.

— Стелл, тебя это не касается!

— Вам ни сын, ни внук не нужны! Что вы за родители такие? Неужели детям не хочется помочь?

— Послушай, Стелла…

— Нет, вы послушайте, а лучше подумайте, всегда ли он будет таким маленьким, увидите ли вы его ещё таким, запомните ли, когда ему было два или три годика?

Недолго объяснялись сватьи, поссорились. Основной посыл Веры Васильевны: они предупреждали, что будут помогать по мере возможности. Менять свои привычки они не хотели из-за внука. Стелла Сергеевна такого не понимала.

Через некоторое время и Лика стала более настойчива в просьбах к родителям мужа, начались претензии от Тимура.

— Мам, пап, тёща не может в эти выходные побыть с Владиком, а мы собирались на шашлыки. У друзей годовщина свадьбы.

— Берите сына с собой, — отвечала мама, — у нас никак не получится, мы уезжаем по делам, приедем только вечером. На ночь можете оставить, мы не против.

— Там не будет детей, ему будет скучно, и мы не сможем нормально отдохнуть. Мы почти никуда не выбираемся из-за вас.

— Та-а-ак! Родить ребёнка было вашим решением, вы же не нам его родили. Мы не можем отменить рабочую встречу.

Невестка не оставалась в стороне и предъявляла свекрови:

— Ну конечно, бабушка с дедушкой отдыхают, везде катаются, а на единственного внука времени нет.

Вера Васильевна и Евгений Викторович возмутились, в чём они виноваты перед семьёй сына: никто не обещал им, что возьмут воспитание внука полностью на себя, да и такая настойчивость, бестактность и неуважение к их мнению и личным интересам вызывала недоумение.

Вера Васильевна пыталась поговорить с невесткой наедине, как раньше, они же всегда находили общий язык, не ссорились, хотела предложить няню. Но Лика была настроена решительно и вновь высказала свекрови:

— Вам по фигу на Владика! Вы ни капельки его не любите. Нормальные бабушки с удовольствием берут к себе внуков. У моей коллеги трое детей, и её мама каждые выходные приезжает и забирает детвору, а вы… думаете только о себе.

Вера Васильевна долго не слушала невестку, напомнила тот разговор у неё на кухне, сказала, что у них есть и своя жизнь. Они не обязаны! А Лике стоит хорошенько подумать, если вдруг они решатся на второго ребёнка. Естественно, Лика передала всё мужу со своими дополнениями.

— Твоя мама сказала — мы плохие родители и нам больше не следует рожать, раз мы не можем справиться всего лишь с одним ребёнком.

Тимур обиделся на родителей, и долгое время он с женой не заезжал и не звонил родителям. Но настал тот день, когда кроме родителей им не к кому было обратиться. Тимур набрал отцу и напросился в гости.

Бабушка с дедушкой были очень рады видеть внука, несмотря на безумную усталость, Евгений Викторович даже предложил оставить Владика до завтра.

— А в понедельник нам с утра всё равно по делам надо, мы привезём его домой.

Лика и Тимур переглянулись.

— Мам, пап, мы хотели попросить вас… — растягивал Тимур паузу.

— Говорите.

— Короче, мы собираемся в горы с друзьями на три-четыре дня, там, как получится, не могли бы вы…

— Нет! – ответил сразу Евгений Викторович. – В выходные – без проблем. А в понедельник я уезжаю по делам, у мамы…

— Вам внук нужен только для фотографий в соцсетях, чтобы показать, какие вы заботливые бабушка с дедом. А по факту вы палец об палец не ударили ради Владика, — перебила его невестка.

— Мы взрослые люди, — теряя самообладание, ответила детям Вера Васильевна, — вправе сами решать, сколько времени тратить на детей и внуков, а сколько на себя. Мы не обещали вам сидеть денно и нощно с Владиком… Наймите няню, в конце концов, раз уж не справляетесь самостоятельно.

— Спасибо вам, дорогая Вера Васильевна, — до этого дня Лика называла свекровь только мамой, — без вас разберёмся, кому за ребёнком присматривать, раз уж у него нет бабушки с дедушкой. Поехали отсюда! – обратилась она к мужу, подхватив на руки сына, — нам тут не рады. Попросим мою маму, всё лучше, чем чужой человек.

Вера Васильевна хотела что-то ответить, муж взял её за руку: помолчи. Дети уехали, родители через некоторое время пришли в себя. Вера Васильевна переживала: теперь сын совсем перестанет с ними общаться, да и Владика они больше не увидят. Так и вышло: сына и внука молодящиеся бабушка и дедушка практически перестали видеть, а невестка даже по праздникам не звонила.

Прошло пять лет.

— Владик, собирайся, едем к бабушке Стелле, помогать, — будил его отец рано утром.

— Я не поеду, — отворачивался Влад к стенке. – Мы с бабушкой Верой и дедом сегодня едем на родники, а послезавтра в Калмыкию с экскурсией.

— Но ты не говорил, и они не предупреждали.

— Я забыл. В тот раз, на рыбалке мы договорились, а я забыл сказать. Пап, езжайте без меня. Там скучно.

Тимур не заставлял сына ехать с ними в посёлок, тем более он и сам не очень-то хотел. Со своими родителями давно нормально общался, но жена сказала: надо.

Подросшего внука бабушка с дедушкой давно и с удовольствием берут с собой в поездки, походы, на рыбалку, на источники. Никто и не помнит из-за чего семьи практически не общались так долго. Никто, кроме Лики, ведь у неё сейчас новые претензии к свёкрам, теперь они слишком балуют Владика и из-за них с родителями ему совсем неинтересно.

 

Источник

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: