– Тебе в этом доме не место – объявила мне свекровь и бровью не пошевелив

У Светланы со своей свекровью отношения не задались с самого начала. Еще до свадьбы у них не клеились отношения. А тут еще и пришлось въехать в ее дом вместе с мужем. Стас настаивал на этом совместном проживании, но, хоть Света его и очень любила, въезжать на чужую территорию ей совершенно не хотелось. А тем более с таким отношением хозяйки дома.

— Стас, ты знаешь, я тебя очень люблю, сынок, поэтому желаю тебе самого лучшего. А она тебе не пара, — говорила Лидия Михайловна Стасу прямо в присутствии его жены.

Ее совсем не смущало, что она сильно ранит молодую девушку, которая всем сердцем любила ее сына и не хотела завершать эти отношения из-за немилости свекрови. Света твердо решила не сдаваться и все стерпеть, даже не подозревая, на какие ухищрения способна Лидия Михайловна, чтобы выжить ее из своего дома.
Одним утром, когда Стас уже уехал на работу, Лидия Михайловна без стука и каких-либо церемоний ворвалась в спальню женатой пары. Света в этот момент только вышла из душа и начала переодеваться.

— Ой, вы что, Лидия Михайловна, я же не одета, — вскрикнула невестка и начала прикрываться руками.

— А мне какое дело, время-то видела? В коридоре нужно прибрать, грязища, — злобно отрезала свекровь и, выйдя из комнаты, хлопнула дверью.

Света подчинилась. Сразу, как переоделась, она спустилась на первый этаж, чтобы убрать в коридоре. Вооружившись веником и совком, по старинке, она начала мести лишнюю грязь и пыль, чтобы привести помещение в божеский вид. Пока убирала, задумалась о своем, не замечая, что свекровь стоит в углу и наблюдает за процессом. Как только Света заметила Лидию Михайловку, вздрогнули и вскрикнула.

— Ой, вы меня так напугали! – хватаясь за сердце и пытаясь отдышаться, выпалила невестка.

Но Лидия, словно жуткий социопат, молча простояла какое-то время в углу, ничего не сказав, а после обронила пару едких высказываний.

— Что орешь, как потерпевшая? Сама виновата. Витаешь вечно в облаках, — после она развернулась, чтобы уйти, но добавила еще пару неприятных замечаний, — и, кстати, мети интенсивнее, плохо грязь собираешь. Может, и пару килограмм заодно скинешь. То, что я увидела в комнате, никуда не годится. Слишком расслабленная жизнь у тебя, видимо, раз животик появился.

Как только Света осталась одна в коридоре, сердце ее не выдержало и терпеть даже сил уже не было. Она тихо расплакалась. «Ну, сколько она еще будет надо мной издеваться» — в отчаянии подумала девушка. Но вскоре смогла снова взять себя в руки и пойти на кухню, чтобы приготовить ужин к приходу мужа.
— Лидия Михайловна, почему вы так меня не любите? И совсем мне не доверяете? – отложив поварешку, уверенно произнесла Света.вляется ее невестка.

-Лидия Михайловна, почему вы так меня не любите? И совсем мне не доверяете? – отложив поварешку, уверенно произнесла Света.

— А для тебя это загадка? Видимо, совсем глупая. Ты не пара моему сыну. Ты безродная. Никаких в тебе нет примечательных сторон, кроме милого личика. А такого добра пруд пруди. Понятия не имею, что он в тебе нашел.

— Что ж, я считаю, что эта ненависть ко мне не заслужена! Я надеюсь, что вы измените свое мнение со временем. И знайте, я не отступлю, потому что очень люблю вашего сына. Я буду бороться за нашу семью! – смело заявила Света.

На что свекровь просто закатила глаза, отмахнулась и ушла.

Вечером, когда Стас вернулся с работы, они все вместе сели за общий стол, чтобы поужинать. Царило некое напряжение в воздухе. Мужчина сам был не в восторге от такого отношения к его жене. Но как он ни старался, уладить ничего не получалось. В конечном счете он просто устал от этого и смирился. Решил, что все само собой уладится со временем. Но ничего не менялось, а даже приобретало скверные обороты.

Вот так и приходилось молчать, чтобы не вызывать споры женщин между собой. Как только ужин был окончен, мать подбежала к Стасу, чтобы что-то сказать. Начинала нашептывать, размахивая руками, и передала какую-то вещь ему в руки. Света даже представить не могла, что это могло быть. Но после муж посмотрел на нее с таким упреком и гневом, что внутри все сжалось. Стало действительно страшно, что же такого свекровь могла про нее наговорить.
Стас со Светой ушли в спальню, предстоял серьезный разговор.

— Что это? – грубо спросил Стас, протягивая мужскую пуговицу Свете.

— Понятия не имею, — пожала плечами жена.

— Что это такое, я тебя спрашиваю?! – еще сильнее разозлился муж.

— Не знаю, ну, пуговица мужская? – Света совсем не понимала, что происходит.

— И что она делает в моем доме? Мама все мне рассказала! Как давно это продолжается?!

— Господи, ты о чем вообще?

— Любовника как давно в мой дом водишь??!

— Стас, ты в своем уме? Какой любовник? Не было у меня их никогда. Да и ты серьезно своей маме веришь? Как вообще можно кого-то сюда без ее ведома провести, ты сам подумай-то головой! – Свете уже порядком надоело такое отношение к ней. А тут еще и ложь такого плана. Как вообще можно такие вещи говорить в здравом уме?

Стас сел на край кровати, схватился за голову.

— Да что тут происходит вообще, дурдом какой-то, — выпалил он, пытаясь успокоиться.

Он попытался поставить свою мать на место после этого инцидента, но ей все было мало. Видимо, она не собиралась сдаваться, и конечная ее цель была выставить свою невестку за дверь.

— Стас, не могу я так… Совсем она меня доводит, давай съедем! – взмолилась жена.

— Всему свое время, дорогая. Знаешь же, что пока это невозможно. Попробуй наладить с ней контакт, она все же не зверь какой-то, когда-нибудь смирится. И увидит, сколько в тебе хорошего, — постарался утешить ее муж.

Но утешения были абсолютно бесполезны. Чем дальше – тем хуже свекровь относилась к девушке. Даже не стараясь увидеть в ней хоть что-то хорошее.

***

В один их выходных, когда Стас был дома, она решила вызвать его на разговор и снова о чем-то нашептывала. Стас побелел и долгое время не хотел обсуждать то, что мама ему сказала. И лишь на следующий день спросил:

— Свет, ты ведь не пытаешься забеременеть… не посоветовавшись со мной?

— Господи, о чем ты говоришь? Конечно нет! – возмутилась я, но в глубине души уже понимала, что всему виной свекровь. Только она способна посеять в голове мужа зерно сомнения.

— Мама совсем обезумела… — решил признать Стас, — с этим точно что-то нужно делать.

Света просияла от услышанного. Наконец эта ситуация перестанет мешать их жизни! Наконец-то он осознал, что нельзя все оставлять так.

— Свет, ты вещи собирай, я пошел маме скажу, что мы уезжаем на выходные. Обдумаем со свежей головой вне дома, как поступим дальше, — и после этих слов он ушел.

Света не стала выходить из комнаты, слишком много криков раздавалось из-за двери. Лидия Михайловна навзрыд кричала о том, что не надо ее бросать. И что она исправится. И как родной сын может выбрать вместо матери свою жену?!
— Сынок, это просто уму не постижимо! Нельзя же вот так родную мать бросить! – продолжала кричать свекровь.

— Мама, мы пока уезжаем только на выходные. Но там и решим, как дальше поступить… Ты житья нам со Светой не даешь, понимаешь? – пытался донести всю серьезность ситуации Стас.

Но мама, кроме рыданий, не могла предложить никакого варианта. Только умоляла и умоляла остаться. Конечно, Света со Стасом на следующее же утро уехали, вопреки такой реакции. Им нужно было все хорошенько обдумать. В конечном итоге, они ничего не теряли. А поразмышлять на «свежую» голову никогда не помешает.

За городом время текло, словно ручей. Никакие проблемы не могли омрачить их выходные. Но поговорить о происходящем все-таки пришлось.

— Знаешь, Стас, мне, если честно, жаль стало Лидию Михайловну. Пусть она и скверно ко мне относится, но все же бросать ее действительно не лучший выход. Ладно я, а ты ее сын, не порвешь же ты с ней отношения? Это неправильно, — решила первой поднять этот вопрос Света.

— Ну а что прикажешь делать? Я в такой обстановке больше не вывожу. А уж как ты себя чувствуешь – не представляю. Для меня ты героиня, Свет, — нежно обнял девушку муж.

— Давай попробуем решить все мирным путем, а? Вдруг что-то да изменится. Теперь она точно понимает, что может нас с тобой потерять. Может, пересмотрит позицию, — нежно сказала Света.

Так и решили сделать. Дать матери еще один шанс, но обсудить ее поведение открыто и не идти на компромиссы. Ей необходимо было остудить свой пыл по отношению к жене. В воскресенье молодая пара вернулась в город, а свекровь уже встречала их на пороге. Ее лицо было заплаканным и уставшим, она даже не в силах была одарить невестку своим фирменным надменным взглядом. И, ко всеобщему удивлению, даже обняла Свету.

— Вы чего, Лидия Михайловна? В вас бес вселился что ли? – по-доброму спросила невестка.

— Да если бы. Скорее, раньше он в меня вселился. Совсем от рук отбилась я… — печально сообщила Лидия Михайловна.

Дальше все проследовали на кухню, где уже был накрыт стол. Видно, что она весь день готовилась к приезду. И явно была настроена на серьезных разговор.
— Ну, что же вы, дети мои, решили все-таки? Бросите мать одну? – присаживаясь за стол, грустно расспрашивала свекровь.

— Нет, Лидия Михайловна, не бросим мы вас, хоть и вели себя вы скверно. Вы хоть представляете, сколько слез я пролила из-за вашего отношения?

Свекровь виновато опустила глаза. Она не нашла слов, чтобы ответить.

— Да мам. Ты подумай сама, я работаю целый день, а вы со Светой по дому хозяйничаете. Мало того, она и так была вынуждена в чужой дом переехать, так ты еще и гнобишь ее каждый день. А меня рядом нет, чтобы защитить мою любимую женщину. Да и почему две прекрасные женщины ужиться-то вместе не могут, я не понимаю? Вы должны радоваться, что есть друг у друга.

— Наверное, ты прав. Зря я так к Свете… Она же зла не сделала. И я очень тебя боюсь потерять, сын.

Удивительно, но за один день они сумели наладить ситуацию в царящем в доме хаосе, хотя уже давно страдали от сложившейся обстановки. И почему раньше свекровь вела себя так отвратительно, никто так и не понял. Но в этот день свершилось самое настоящее чудо. Она даже позволила Свете надеть их фамильное кольцо, которое досталось Лидии Михайловне от ее бабушки. Прекрасное золотое кольцо с бриллиантом, которое она ни в какую не соглашалась отдавать невестке.

— Вот, надень его, я признаю тебя частью нашей семьи, — мягко произнесла свекровь, но все же тень неприязни еще присутствовала в ее тоне. Однако, Света надеялась, что со временем они найдут общий язык и она сумеет ее полюбить.

Стас же, в свою очередь, оплатил им обеим день в СПА, чтобы они смогли по-девичьи провести день, в надежде, что это укрепит их связь. В целом, он был прав. Постепенно они сумели найти общий язык и наладить контакт. И Лидия Михайловна даже начала ласково называть Свету своей дочерью.
Но со временем появилась новая дилемма. Свекровь начала яро требовать внуков. Но Стас и Света были даже не против. Лучше пусть ждет и просит внуков, чем житья не дает обитателям дома.

 

Источник

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

– Тебе в этом доме не место – объявила мне свекровь и бровью не пошевелив
— Запомни, милый, и родне своей скажи. Имущество, которое досталось мне от родителей, только моё! Продавать в угоду вам не стану даже гараж