Такие люди не меняются

— Да как ты вообще посмел приблизиться к моему внуку? Да я тебя своими же руками… — яростно кричал Роман Андреевич, затем поднял с земли палку и хотел уже броситься на собаку, но в самый последний момент из кабины грузовика выскочил перепуганный водитель.

— Не надо, Роман Андреевич… Это я виноват.

*****

Роман Андреевич был ОЧЕНЬ уважаемым человеком в деревне. И дело вовсе не в возрасте. Жили тут люди и постарше его. Просто он являлся владельцем старой лесопилки, которую выкупил лет тридцать назад и которая круглый год «кормила» всю деревню.

Сами понимаете: такого человека хочешь не хочешь, а уважать будешь.
Даже несмотря на то, что зарплату рабочим он платил копеечную. Настолько, что им еле на хлеб с маслом хватало.

Сам же Роман Андреевич жил, как говорится, на широкую ногу. Мог позволить себе и икру черную/красную, и ананасы свежие и коньяк пятизвездочный.

Ни в чем себе не отказывал.

И, в отличие от односельчан, жил он не в старом доме, обмазанном внутри и снаружи глиной, а в трехэтажном коттедже, который располагался на огромном участке, огороженном высоким металлическим забором.

И катался он по деревне не на «Ниве» или «Москвиче», которые могли заглохнуть в самый неподходящий момент или вовсе не завестись одним прекрасным утром, а на огромном черном внедорожнике.

Одним словом, богатый человек был. Про таких еще говорят, что у них денег куры не клюют.

Вот только характер у него был скверный.

Если кто-то из рабочих ему не нравится, увольнял сразу.

Поэтому лишний раз деревенские старались с Романом Андреевичем не ссориться и во всем соглашаться.

К тому же, иной раз Роман Андреевич и денег мог дать взаймы. Так что неудивительно, что практически вся деревня хотела дружить с таким человеком. За исключением разве что тех, кого он уже уволил.

Впрочем, «этих алкоголиков и тунеядцев», как Роман Андреевич их называл, он обещал в скором времени из деревни выгнать, чтобы те не показывали, так сказать, дурной пример подрастающему поколению.
И практически вся деревня его это «решение» единогласно поддержала. Совсем перестал народ с «неугодными» общаться. Поэтому со временем им пришлось уехать.

Добился-таки своего Роман Андреевич. И за то, что он слов на ветер не бросает, его еще больше уважать стали.

А однажды в деревне появился бездомная собака. Чья она была и откуда взялась в тех краях – никто не знал.

Люди её не прогоняли, но и к себе не брали. Лишь иногда могли косточку бросить из жалости или куском хлеба поделиться. На большее их щедрости не хватало, потому что…

…у самих и собаки, и кошки имеются.

Их ведь тоже кормить надо.

— Извини, собачка, больше ничего дать тебе не могу, — тяжело вздыхала баба Маша, протягивая псу горбушку хлеба.

Но безымянный пёс не обижался на женщину. Нет! Он был безмерно рад и тому, что ему давали.
А в знак благодарности каждому неравнодушному или же просто обратившему на него внимание человеку вилял хвостом.

А люди в ответ улыбались.

А потом собака эта попалась на глаза Роману Андреевичу. Он в тот день на машине своей ехал, а она дорогу перебегала. Не прямо перед его большим черным внедорожником, но близко очень.

Ему даже пришлось скорость сбавить. Чтобы машину не помять ненароком.

Роман Андреевич опустил стекло и так кричал, не подбирая слов, что женщины детям своим уши закрывали, да и сами старались не слушать.

Вдоволь накричавшись, он открыл дверь, выскочил на пыльную дорогу и кулак свой огромный показал: «мол, еще раз тебя увижу – не поздоровится!»

Собака спокойно посмотрела на человека, вильнула несколько раз своим хвостом и побежала себе дальше.

И это была только первая встреча.

После этого случая Роман Андреевич частенько собаку эту видел: то на дороге, не недалеко от лесопилки своей.

А однажды и рядом с домом бабы Маши, которая приходилась ему соседкой по улице.

Он тогда к дому своему ехал, который в самом конце улицы находится. А баба Маша косточку бросала собаке.

Увидел он это и – по тормозам.

— Не сметь! – закричал Роман Андреевич.

— Что? – не поняла женщина, вытаращив свои глаза на уважаемого человека, который вышел из машины и быстрым шагом направился к ней.

— Собаку эту не сметь больше кормить! Нечего тут попрошаек разводить. Сегодня вы одну по доброте своей покормите, а завтра сюда целая свора прибежит. И что тогда делать будете? Не сметь больше, говорю!

Баба Маша хотела возразить ему, сказать, что никакие другие собаки не прибегут, потому как до ближайшей деревни километров двадцать, и что кормить бездомных животных – это не грех. Наоборот, доброе дело и нужное. За это даже в рай можно попасть, когда придет время Богу душу отдать.
Но только она рот открыла, как из дома выбежал муж, схватил её за руку и отвёл в сторону:

— Ты что, старая? Совсем из ума выжила? Ты кому это перечить собралась? Сказано тебе больше не кормить, значит, не кормить. Я тебе сколько раз уже говорил, что ничем хорошим это всё не кончится.

Были в деревне и другие люди, которые подкармливали собаку, но они, как узнали о том, что случилось, сразу перестали это делать. От греха, как говорится, подальше.

Не хотелось им ссориться с Романом Андреевичем. К тому же, многие были должны ему денег.

А если кто и подкармливал её, то… старался делать это тогда, когда никто не видит.

Например, ночью или рано утром, пока петухи деревенские ещё не проснулись.

Прошло несколько месяцев, а собака была жива и здорова, и всё так же продолжала бегать по деревне.

«Нет, так дальше не может продолжаться! – размышлял Роман Андреевич вечером за рюмкой хорошего коньяка. – Надо избавиться от этой собаки».
Чем она ему так не угодила, никто понять не мог, включая самого Романа Андреевича.

Просто он не любил, когда ему «дорогу перебегают». Привык он, что пропускать его все должны и, если не в пояс кланяться, то широко улыбаться.

Под Новый год к Роману Андреевичу приехал в гости сын с невесткой, и внука тоже с собой привезли.

Они сами далеко и в деревню наведывались нечасто, а тут вдруг взяли и приехали без предупреждения.

— Артемка! – не мог нарадоваться Роман Андреевич. – Какой же ты большой стал. А хочешь завтра со мной на лесопилку поехать? Покажу и расскажу тебе, чем дед твой занимается.

— А машинки можно с собой взять? – спросил внук.

— Конечно, можно!

На следующий день Роман Андреевич вместе с шестилетним Артемом поехали на лесопилку.

Но так вышло, что в тот день важные люди из города приехали и «дедушке» пришлось оставить его на время одного.
Он, конечно, предлагал внуку посидеть внутри здания, где тепло и уютно, но мальчику больше нравилось на свежем воздухе. Тем более – снега кругом столько, а у него и КАМАЗ игрушечный, и трактор гусеничный, и экскаватор…

— Ты пока в машинки поиграй, хорошо? А я скоро приду. Только от машины моей далеко не уходи!

— Хорошо, деда, — пообещал внук.

Вот только одного не учел Роман Андреевич, самого главного – что внук его маленький еще, а потому любопытный очень. Ему быстро надоело играть на одном месте, поэтому Артем сгреб все свои машинки и… потопал на дорогу.

Мальчик так увлекся игрой в машинки, что совсем не обратил внимания на приближающийся грузовик с прицепом, который был «под завязку» загружен бревнами.

Водитель тоже спохватился не сразу.

Он не первый раз привозит бревна и никогда еще на дороге маленьких детей не встречал. А взрослые люди, если и были, то сами уходили в сторону.

Когда же Сергей понял, что прямо посреди заснеженной дороги находится мальчик, он сразу стал сигналить и всеми силами пытался остановить грузовик так, чтобы тот, не дай Бог, не перевернулся. А перевернуться мог запросто, потому что дорога с уклоном и снег.

Мальчик сигнал услышал, встал, повернулся, помахал рукой водителю и… никуда не ушел. Артем всё так же продолжал стоять посреди дороги, не подозревая о нависшей над ним опасности.

Рабочие, которые работали на лесопилке, когда поняли, что сейчас на их глазах случится непоправимое, тут же бросились на дорогу, бросив свои дела.
Вот только добежать до мальчика они не успевали, а водитель до сих пор не смог еще остановить свою «махину». Это, когда читаешь, кажется долго, а на самом деле — счет шел на секунды.

И тогда, откуда ни возьмись, появился он. Тот самый бездомный пёс, которого почему-то так возненавидел Роман Андреевич.

Он вышел из леса, быстро оценил ситуацию, после чего бросился в сторону мальчика, толкнул его своим телом и… вместе с ним оказался в сугробе. А мимо них спустя пару секунд медленно «прополз» грузовик с прицепом. Все облегченно выдохнули.

Все, кроме одного человека.

Когда Роман Андреевич выбежал из здания, он увидел только то, что внук его лежит в снегу и плачет, а рядом с ним находится собака. Та самая, от которой он должен был давно уже избавиться.

— Да как ты вообще посмел приблизиться к моему внуку? Да я тебя своими же руками… — яростно кричал Роман Андреевич, затем поднял с земли палку и хотел уже броситься на собаку, но в самый последний момент из кабины грузовика выскочил перепуганный водитель.

— Не надо, Роман Андреевич… Это я виноват.

— Ты?! — в конец озверел мужчина, и со всей силы ткнул концом палки водителя в грудь.

— Да, я. Просто понимаете: на дороге снег лежит, а я с прицепом. Ни затормозить резко не мог, ни в сторону свернуть, — оправдывался водитель. — И если бы не эта собака…

— Какая? Эта? — Роман Андреевич посмотрел на пса, стоявшего в нескольких метрах от него.

— Да, именно эта. В общем, вы ей спасибо должны сказать за то, что она вашего внука спасла. Если бы не она, я бы не знаю, что было…

Роман Андреевич задумался. Обвел всех собравшихся своим хмуром взглядом, после чего снова посмотрел на Сергея:

— Сказать спасибо?! Собаке? Да ты в своем уме вообще?!

Затем Роман Андреевич поднял внука, отряхнул его комбинезон от снега, взял на руки и быстрым шагом направился к своему внедорожнику. А на половине пути остановился и повернулся:

— Кстати, Сергей, ты уволен! Чтобы завтра духу твоего не было на моей лесопилке. А с тобой, — мужчина с нескрываемой злобой посмотрел на собаку, — с тобой я тоже разберусь.

Рабочие, которые столпились рядом с грузовиком, удивленно смотрели на начальника, на водителя, на собаку и…

…совсем ничего не понимали.

— Этот пес жизнь ребенку спас, да и водитель ни в чем не виноват, за что же он так с ними?

— Хватит стоять! – рявкнул Роман Андреевич. – Я вам деньги плачу не за то, чтобы вы баклуши били. Быстро работать!

Рабочие все разом вздрогнули и побежали выполнять указание начальника. А что они могли еще сделать?

С начальством не поспоришь.

А Сергей, написав заявление по собственному желанию и получив на руки трудовую книжку, направился в сторону дома. Теперь он свободный человек и может делать, что хочет.

По пути он встретил собаку, стоявшую на обочине. Подошел к ней, погладил по голове и сказал:

— Ты удивлен, наверное, дружище, что Роман Андреевич даже не поблагодарил тебя за внука? Если честно – я тоже. Да и другие тоже. Но что поделаешь — такие люди, как он, не меняются. Спасибо и на том, что не побил палкой… А мог ведь.

Бездомного пса Сергей в тот же день забрал себе, чтобы Роман Андреевич не смог выполнить своё обещание, а через месяц вместе с ним уехал жить в другую деревню, где устроился работать трактористом. Тоже, кстати, нужная работа.
И больше Романа Андреевича они не вспоминали. Ни добрым словом, ни плохим. Вообще никак.

А о том, что лесопилка его сгорела, Сергей узнал уже из новостей. В тех же новостях рассказали, что бывшему бизнесмену пришлось продать свой коттедж, свою машину и другое имущество, чтобы расплатиться с кредиторами и выплатить неустойку заказчикам, которые тоже понесли значительные убытки.

Наверное, рано или поздно это должно было случиться, потому что там – наверху, всё видят.

 

Источник

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Такие люди не меняются
Когда не знаешь, что делать, выпей крепкого чая…