Тайна моей матери

— Здравствуйте, Федор Михайлович, — сказал Игорь, выходя из машины.

Сухой старик стоял возле соседского дома, опираясь на палку.

— Здравствуй, Игорек! – крикнул он.

Игорь с женой Катей приехали в деревню, чтобы подготовить старый дом, в котором он вырос к продаже. Отец Игоря умер десять лет назад, а мать два года. Дом теперь был заброшен и нуждался в ремонте. Игорь с Катей планировали продать его за небольшую сумму. У пары недавно родилась дочь. Жили они скромно и планировали взять квартиру в ипотеку.

Дому было почти сто лет. Шиферная крыша прохудилась, полы прогнили, крыльцо покосилось. Игорь заказал на сайте все необходимые стройматериалы.

Пара начала с уборки. Они решили выбросить старую мебель, лыжи, коляски, игрушки и прочий хлам, который годами привозили из городской квартиры. Катя разбирала вещи в маленькой комнате, которая раньше была детской.

— Игорь, смотри – коньки, — сказала она.

— Да, мои детские. Помню, как папа мне их привез, думал, что я стану хоккеистом. Сколько лет прошло… Не оправдал я его ожиданий. Да, и черт с ним, — задумчиво сказал Игорь.

— Выбросим?

— Выбрасывай, конечно, — уверенно ответил он.

Катя собрала в большую коробку все старые ненужные вещи. Игорь вытащил его во двор.

— Пойду на кухню. Там столько кастрюль и тарелок старых.

Катя открыла старый пыльный буфет. Она достала железные банки, в которых раньше хранились крупы, сахарницу, деревянные ложки, которые вырезал кто-то из родственников лет тридцать назад.

В самом верхнем ящике лежала старая коробка от обуви. Катя вытерла толстый слой пыли и открыла ее.

— Игорь, иди сюда. Я тут альбом нашла.

— Давай посмотрим, — сказал он.

Игорь открыл слипшиеся от времени страницы.

— Какой ты здесь счастливый. Маленький такой, пухлый, — с нежностью сказала Катя.

— Да, мне здесь новый велик подарили на день рождения. Помню, как отец сказал, что я сам должен научиться на нем ездить. А у меня ничего не получалось. Я себе столько шишек тогда поставил. Отец надо мной смеялся, что у меня не получается. В итоге я только в двенадцать лет научился. Меня сосед научил, дядя Федя. Он меня и плавать учил…

Катя обняла мужа, она видела, как ему неприятно вспоминать отца.

В старом альбоме была вся жизнь их семьи в нескольких поколениях. Молодая красивая мать в платье в цветочек, бабушка, которую Игорь почти не помнил, молодой отец зимой с клюшкой и друзьями, фотографии с выпускных и свадеб.

Игорь вспомнил свое детство. Его отец в молодости занимался хоккеем. Андрей был высоким и широкоплечим, самым завидным женихом в деревне. Он красиво ухаживал за Марией, матерью Игоря. Сначала она была к нему холодна, она встречалась со своим другом Федей. После школы Маша уехала в город поступать в мединститут, а Федю забрали в армию.

Катя вытирала пыль на буфете и нашла среди старых платежек письмо.

— Смотри, письмо какое-то, — Катя протянула Игорю старый пожелтевший конверт.

— Деревня Иванниково, дом 7, — прочитал Игорь, — это же дом дяди Феди. Интересно, откуда оно здесь. Почему его не отправили?..

— Давай, прочитаем, — предложила Катя.

— Может, оно здесь непросто так лежит? Кто-то не хотел, чтобы его читали.

— Все равно мы его выбрасывать собирались… Интересно же…

— Хорошо, давай, — Игорь согласился на уговоры жены.

«Привет, Федя. Как ты? У меня всё хорошо. Я выхожу замуж. Я знаю, что у тебя есть девушка, надеюсь, у вас будет счастливая семья. Все, что между нами было – это детская влюбленность. Я на тебя не обижаюсь, правда. Я беременна. Я не хочу разрушать твою жизнь, у вас все идет к свадьбе. Я люблю Андрея. Никто, кроме нас не должен знать, что это твой ребенок. Будь счастлив. Твоя Маша ».

Маша написала это письмо, когда училась на первом курсе и жила в общежитии. Она не думала, что письмо так и не дойдет до адресата.

В тот день Клавдия, мать Маши пошла на почту.

— Клав, тут для Игнатьевых письмо, отдашь?

— Давай, конечно, — согласилась женщина.

В деревне все друг друга знали и доверяли. Почтальон Галина отдала Клавдии письмо.

Клавдия вышла из здания почты. По дороге она решила посмотреть, от кого оно и увидела адрес общежития и фамилию своей дочки.

Женщина быстро пошла домой, ей не терпелось прочитать его. Она поздоровалась с соседкой, матерью Феди и стараясь не выдать свое волнение, вошла в дом. Клавдия была против их отношений с Федей, она считала, что Маша сможет найти себе лучшую партию. Все эти годы она прятала письмо, а теперь, когда ни Маши, ни Андрея не было в живых, ее тайна стала явной.

Игорь два раза прочитал письмо. Он не мог поверить своим глазам.

— Кать, я ничего не пойму… Мой отец, получается мне не родной, — Игорь растерянно смотрел на Катю.

— Это вот этот дедушка соседский? Офигеть…

— Я даже не знаю, как реагировать. Мой отец, с которым у меня всю жизнь были тяжелые отношения, действительно мне чужой человек. А дядя Федя, который меня всегда так любил, всему меня учил, мой родной…

Игорь заплакал.

— Игорек, перестань. Да, это очень тяжело узнать такую правду о себе, будучи взрослым человеком. Но прошло уже столько лет. Ничего уже нельзя изменить…

— Можно, — сказал Игорь, вытерев слезы.

Игорь пошел к соседу. Дядя Федя жил один в таком же старом, запущенном доме. Он женился на девушке, которая работала продавщицей в сельпо. Прожили они два года, жена начала ему изменять, а дядя Федя выпивал. Он словно оплакивал свою несостоявшуюся жизнь, упущенную любовь. Больше он так и не женился.

Когда Маша и Андрей приезжали на лето в деревню, он видел их счастливую, полноценную семью, маленького сына. Федя видел, что пухлый мальчик, так непохожий на своего отца, часто раздражает его, не получает отцовской любви и поддержки. Он решил, что хотя бы летом, когда мальчика привозят к бабушке, он сможет заниматься с ним, как со своим сыном.

Игорь постучал в окно.

Пожилой мужчина, ковыляя спустился на старое крыльцо.

— Дядя Федь, здравствуйте. Я тут дома письмо нашел. В общем, это письмо от моей мамы. Она написала его, когда была молодой.

— Да ты что. Интересно, — дядя Федя внимательно посмотрел на Игоря.

— В нем мама говорит, что вы — мой отец.

— Господи. Подожди, дай очки надену, — старик взял дрожащими руками письмо и пробежал его глазами. – Никто не должен знать, что это твой ребенок…

Дядя Федя закрыл лицо руками.

— Игорек, я знал! Я знал, что ты мой!

Он поднялся со скамейки и крепко обнял Игоря.

— Ты ведь мой родной…

— Дядя Федь, я теперь буду тебя папой называть.

Игорь с Катей продали их дом. Они взяли в ипотеку двухкомнатную квартиру и взяли отца к себе. Отец был счастлив, что на старости лет обрел семью. Он с радостью играл с маленькой внучкой.

Дом дяди Феди пара отремонтировала. Теперь это был ухоженный дом с садом и огородом, в котором жила любовь и звучал детский смех.

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Тайна моей матери
Соседи за стенкой