Сюрприз так сюрприз

“Наконец-то!” — Коля нарадоваться не мог, глядя на улицы родного города. Когда уезжал, было начало зимы, а теперь, посмотри-ка, такое все зеленое! По полгода проводить вдалеке от родных пенатов — это надо иметь железную выдержку. Да Бог бы с ними, с пенатами. Вот по Люське Коля очень скучал.

Поженились они недавно, три года назад. Встретились на шашлыках у друзей, сразу понравились друг другу. Обоим уже по тридцать, Люся замужем никогда не была, да и Коля не женился — ждал ту самую. Ту самую, которая будет терпеть его полугодовые отлучки. Молодую жену на север, где работали вахтовым методом, Коля тащить не хотел. Жизнь там… специфическая. Он был рад, что Люся дома, в тепле и уюте. И если сюрприз, которого он очень ждал, состоится, то станет еще уютнее.

Он вышел из такси и немедленно попал в объятия жены. Было поздно, поэтому Коля настоял, чтобы Люся не ехала встречать его в аэропорт, а дождалась дома. Люська не утерпела, у подъезда ждала. Коля крепко ее обнял, вдохнул родной запах. Наконец-то он дома!

— Ох, Люся, Люсенька, как же я скучал!

— А я как скучала, Коля!

Хотя и созванивались каждый день, видели лица друг друга по интернету, а все-таки — не то… Нет, Коля о верности жены не переживал. Сам он был однолюбом и на севере, как многие другие мужики, не искал свободной любви, даже и не хотелось ему на других женщин смотреть. Люсе, простой, домашней, работающей в районной библиотеке, мысль об измене в голову тоже приходила вряд ли. “Вот поработаю еще немного, заведем ребенка, — мечтал Коля. — И как раз ремонт уже готов!”

Уезжая на вахту в начале зимы, Коля оставил Люсе приличную сумму денег. На нее нужно было отремонтировать две комнаты в квартире и кухню. Остальное — с этой поездки. Квартира была старая, досталась Коле от бабушки, в ней уже многое на ладан дышало. Двоюродный брат Люси как раз ремонтами и занимался, своим обещал скидку. Коля видел результаты его работы, когда бывал в гостях у родственников, и ему все понравилось. Люся сказала, что сама со всем справится: во-первых, бригада своя, а во-вторых, нечего Коле на это отвлекаться. “Мой брат знает, что делать, не беспокойся”.

И сейчас, поднимаясь в квартиру, Коля предвкушал. У Люси был хороший вкус, какие-то важные детали обсудили заранее, а поэтому… Он вошел в квартиру, первым делом заглянул в кухню и присвистнул от восхищения. Светлые стены, новые полочки, обновленный гарнитур, плита! Даже посудомойку втиснули!

— Ого, какая красота! Ну, ты молодец!

Люся почему-то молчала. Коля не обратил на это особого внимания, двинулся дальше. Вошел в первую комнату и застыл: ремонт здесь был начат и не окончен. Мебель сдвинута к дальней стене и накрыта пленкой, стоят ведра с краской, к стене прислонена стремянка… Через открытую дверь Коля увидел вторую комнату. Там ремонт даже не начинался!

Коля повернулся к жене.

— Люсь… Это как понимать? Мы же договорились!

— Я… просто, понимаешь, я часть денег потратила на обучение! — зачастила жена. — Такой шанс выпал, от большого холдинга! И потом еще понадобились занятия с мастером…

— Какую учебу? Какого мастера?! Почему ты ничего не говорила?!

— Я боялась, что ты запретишь, — шмыгнула носом Люся, и Коля понял, что она вот-вот разревется. — Помнишь, я тебе говорила о своей мечте — писать сценарии? Ну вот! Большой медиахолдинг объявил набор на курс, а этот курс редкий, и там профи преподают. Те, которые делают сериалы и полнометражные фильмы для ведущих российских каналов. Я тебе побоялась сказать, пошла учиться. Вот, на что денег хватило, мы сделали… Коль, я заработаю, правда! Подработку возьму!

“Точно, она же говорила мне как-то, что хочет писать сценарии, — вспомнил Коля, — только я подумал, это шутка”. Конечно, Люся — начитанная девушка, и все же он думал, что она говорит не всерьез. Он в детстве мечтал стать космонавтом, а Люся — писать для Голливуда, и что же? Разве он космонавт?

К тому же, имелся еще один аргумент: деньги, которые Коля зарабатывал тяжким трудом, по несколько месяцев не видя любимую жену и родной город.

— Люсь, — произнес он жестко, — тебе не кажется, что ты должна была обсудить это со мной? Я понимаю, что ты вложила свою зарплату, но вообще-то это наш общий семейный бюджет, который мы договорились потратить на ремонт. И я вижу часть ремонта, он очень хорош, но неужели твой курс стоил, как полторы комнаты?!

— Ну… да. — Жена опустила голову, потом снова посмотрела на Колю. — Оно того стоит, правда!

— А брату и семье ты это как объяснила?

— Брату сказала, что мы кое-куда вложились и закончим чуть позже. И маме с папой… Попросила им ничего тебе не говорить, чтобы сделать сюрприз.

Так вот почему теща с тестем ни словом не обмолвились!

— Уж сюрприз так сюрприз.

— Коль, мою сценарную заявку будет рассматривать куча компаний! Она попадет в общую базу, а мастер, у которой я занимаюсь, нас рекомендует. Это мой шанс заработать гораздо больше, чем я получаю в библиотеке. У меня хорошо получается, я классно придумываю истории. Коль, правда, это очень важно для меня!

— А для меня важно, чтобы мы были честны друг с другом, — отчеканил Коля. Ему было горько и обидно — не потому, что ремонт сделан только наполовину, а потому, что Люся молчала все время, пока муж был на вахте. — Мне важно, чтобы самыми безумными идеями ты делилась со мной. Почему ты вот так сразу решила, что я откажусь тебе на курсы потратиться? Ты, значит, мне настолько не веришь?

Он ушел в неотремонтированную комнату, закрыл за собой дверь, лег на диван. Люся за мужем не пошла. Коля слышал, как она ходит по квартире. “Наверное, вещи разбирает”, — вяло подумал он.

Пролежал он так часа два. В голове крутились невеселые мысли. “Эх, Люська, Люська, — с горечью думал Коля, — что ж ты так!” Его действительно глодала обида. “Не разводиться же из-за такого… Хотя кто-то, может, и развелся бы…”

Потом Коле надоело лежать. Он так стремился домой, а теперь что же? Встал, пошел на кухню. Люся сидела на угловом диванчике, сжавшись в комочек, и смотрела в окно. При виде Коли перевела на него тоскливый взгляд.

— Я просто подумала, что ты скажешь: это все ерунда, — негромко произнесла жена. — А для меня — нет, это очень важно.

— Я не спорю с тем, что это для тебя важно, хотя, на мой взгляд, ерунда, — усмехнулся Коля. — Только ты могла бы все-таки мне рассказать.

— Я знаю. Извини.

— Извинения принимаются. — Коля был человеком отходчивым и на жену сердиться долго не мог в принципе. — Но и оплачивать еще одни такие дорогие курсы нам, извини, не по карману. Если у тебя получится со сценариями, все хорошо. Если нет — что будем делать? Люсь, тебе явно скучно в рамках твоей библиотеки.

— Ну… да, скучновато стало, — вздохнула она.

— Может, какое-нибудь еще себе хобби найдешь?

— У меня подруга занимается рукоделием, сумки вяжет. — В голосе Люси звучало отчетливое сомнение. — Конечно, я хочу попробовать, но не знаю, мое ли это.

— Не попробуешь — не узнаешь.

Люся бледно улыбнулась.

— О дорогих сценарных курсах ты бы так не сказал.

— Не сказал бы. — Коля старался оставаться честным. — И я хочу уважать твою мечту. Я постараюсь. Но и ты постарайся больше ничего от меня не скрывать. А теперь иди сюда, я хочу долго-долго тебя обнимать.

…Великого сценариста из Люси не получилось. Одну ее заявку телеканал принял, однако та сгинула в потоке подобных себе. Люся, тем не менее, иногда писала новые, надеясь, что повезет. Подумывала, не сочинить ли книжку. Вязаные сумки тоже оказались не у дел. А вот роспись по стеклу Люсю неожиданно увлекла, и даже в ярмарках молодая женщина пробовала участвовать. Коля не особо настаивал. Ему важно было, чтобы Люся чувствовала себя хорошо, чтобы у нее горели глаза… Только по-честному. Теперь жена подобных сюрпризов не устраивала.

И ремонт доделали, конечно. Как без него!

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Сюрприз так сюрприз
Обман за двадцать лет