Сын нашел отца…

Анна и Даниил были похожи во всём. Родинки на правой щеке, русые волосы, даже имена были похожи, когда они ласково называли друг друга Аней и Даней.

– Ань, иди пить кофе, остынет же!
– Дань, ну бегу, последние печеньки допекаю! Только без меня не пей!

Встретившись почти случайно, по дороге домой в поезде, они влюбились друг в друга с первого взгляда. У каждого уже был свой опыт не совсем удачных отношений, поэтому никто особо не стремился к тому, чтобы с головой прыгнуть в омут новой страсти. Но всем известно, что любовь не сильно и спрашивает разрешения, когда и к кому ей приходить. Разговорились за чаем в купе и поняли, что вот оно – то чувство, когда вроде видишь человека впервые, а чувствуешь, что знаешь сто лет. Или тысячу. А может быть, вечность.

Они проболтали всю ночь, а вернувшись в родной город, разъехались по домам, договорившись встретиться в тот же вечер в местной кафешке.

– Привет, Ань!
– Привет, Дань!
– Мне кажется, мы не виделись уже месяц, хотя расстались только утром!
– У меня такое же чувство, представляешь?

После кафе Даниил проводил девушку домой. Влюбленные решили, что после кофе им еще долго не уснуть, да и у Ани дома еще в холодильнике был торт, купленный днем на случай, если в гости забежит подруга, жившая по соседству. Подруга так и не зашла, а торт было жалко.

– Даня, ты будешь смеяться, но мне кажется, что после кофе у нас еще намечается чаепитие. Идем, я угощу тебя вкусным тортом и познакомлю с одним интересным товарищем! – загадочно подмигнула Аня.

Молодой человек был заинтригован. Не столько из-за торта, сколько из-за предстоящего знакомства с загадочным товарищем и согласился на предложение девушки.

Таинственным незнакомцем оказался весьма упитанный и в меру ленивый рыжий кот Леопард, которому явно не подходила такая грациозная кличка.

– Дело в том, что когда я приютила его и давала ему имя, Лео был еще совсем юным и стройным, – пыталась объяснить казус его хозяйка. – Кто бы мог подумать, как могут перевоплощаться не только люди, но и животные. Сейчас я бы переназвала его каким-нибудь Плюшкиным или Сарделькиным, но боюсь, он просто не будет отзываться!

Даниилу нравилось здесь всё. И уютная квартира на третьем этаже старенькой хрущевки, и скромный, но чистенький ремонт, и, конечно, сама хозяйка незатейливых апартаментов. С тех пор, как родителей Анны не стало пять лет тому назад (они оба погибли в автокатастрофе), девушка жила одна.

Два года встречалась с однокурсником из техникума, Русланом, но отношения так и не закончились ничем определенным. Парень не собирался в ближайшем будущем заводить ни семью, ни детей. О карьере тоже особо не думал. Единственным его достоинством было умение играть на гитаре и мечтательно смотреть в окно.

Даня, напротив, производил впечатление хотя и романтичного, но вместе с тем, серьезного молодого человека, готового взять ответственность за свою будущую семью. Как и любая девушка, встречающаяся с парнем, Аня в своих мечтах пыталась представить себя в роли потенциальной жены, хотя и опасалась преждевременно строить иллюзии.

– Ань, мы чай пить будем? – отвлек хозяйку от размышлений Даня. – Кто-то, кажется, обещал угостить чем-то вкусненьким? Или это был завлекающий маневр? А?.. – и с этими словами он нежно привлек к себе девушку. Аня покраснела, но не отстранилась, поддавшись нахлынувшим чувствам. Молодые люди несколько минут стояли, обнявшись, но на кухне дал о себе знать закипевший чайник.

– Дань… Пожалуйста, порежь торт, а я пока заварю чай, – смущенно попросила Анна, вернувшись в комнату.

– Ты точно хочешь сейчас торта, Ань? Аня, ты меня слышишь?.. Иди ко мне.

* * *

Их разбудили яркие лучи солнца, пробивавшиеся сквозь тонкие шторы. Аня всегда вставала рано, чтобы не опоздать на учебу в техникум, поэтому яркий утренний свет никогда не мешал ей, даже наоборот.

– Который час?.. Боже, уже девять, боюсь сегодня мне поставят прогул, – пробормотала Аня, но отнюдь не испуганным голосом. – Дань, а ты никуда не опоздаешь?

– Неа, не забывай, я ж фрилансер, у меня график вольный, – зевая и потягиваясь, ответил Даня. – Вот когда стану каким-нибудь директором, тогда может и буду жить по расписанию. А может и нет, пусть моя секретарша работает по графику!

– Какая еще секретарша? – пытаясь изобразить обиду, начала подначивать Аня.

– Ну какая, молодая и красивая! Да шучу, шучу! Ань, а может ты будешь моей секретаршей? На кого ты там учишься? Да ну шучу я!

Видя, что Аню не совсем радовали подобные шутки, Даня сгреб ее в охапку, крепко обнял и поцеловал.

– Ну пусти, дурачок! Пусти…

* * *

Аня с Даней жили душа в душу уже пару месяцев, которые пролетели как два дня. Кофе в постель, тосты на завтрак, временами даже цветы – всё как полагается в романтических отношениях. Молодые люди еще не думали о том, что будет потом, не строили серьезных планов на будущее, пока просто оставили всё, как есть, наслаждались моментом.

Анна каждый день моталась на учебу, Даня фрилансил и параллельно записался на бизнес-курсы – мечта когда-то стать директором собственной компании так и не покидала его. На выходных пара старалась выбираться куда-то за город или просто бродить по местным кафешкам.

Казалось бы, так могло продолжаться еще долгое время. Аня, безусловно, задумывалась об оформлении отношении, о будущей семье, Даню же всё устраивало. Но тут появился не совсем ожиданный, но довольно радостный повод поднять этот вопрос.

Аня забеременела. Не планировали, соблюдали необходимые меры, но это произошло, и с этим нужно было что-то делать.

Девушка решила не тянуть долго и сообщить радостную новость Дане в тот же вечер, как только вернулась из поликлиники.

– Дань, а у нас сегодня праздничный ужин. Ну не то, чтобы праздничный, но с сюрпризом! – радостно прощебетала Аня, чмокнув любимого в щеку.

– С каким еще сюрпризом, зай? Только не пугай меня, ок? Я хоть, конечно, и считаю себя романтиком, но сюрпризы тоже лучше планировать. Ну ок, подожду до вечера, надеюсь сюрприз будет приятным?..

* * *

Утреннее солнце безуспешно пыталось пробиться сквозь наспех закрытые и сбившиеся шторы, и тут же пряталось за тучи. В конце концов, пошел дождь. Ливень. С шумом, громом, молниями. Всё, что так подходило для душевного состояния Ани. Содрогаясь в рыданиях, она просто физически ощущала, как эта буря за окном резонирует с её чувствами.

Сегодня девушка проснулась одна. Даня не ночевал дома. Громко хлопнув дверью, он ушел вчера почти сразу же после сообщения «радостной» новости. К сюрпризу Ани молодой человек был не готов. Да и вообще, как она посмела? Не спросив его, не посоветовавшись, в конце концов!

– Ты подумала вообще обо мне? О моих мечтах, о моей будущей карьере? Аня, я еще не тот, кем мечтаю стать! На что будем жить мы и этот… твой… наш ребенок? – тщетно пытаясь быстро обуться и путая ботинки, возмущался Даниил.

– Даня, послушай…

– Аня, нет, это ты меня послушай! Я, конечно, понимаю, что всё это классика жанра, и что я, возможно, веду себя как герой дешевого сериала, но ты тоже должна меня понять!.. Этот твой… наш… да короче!… – словно опаздывая на последнюю электричку, выскочил из квартиры Даня, даже не застегнув пальто.

Аня старалась не прокручивать в деталях весь вчерашний разговор, если можно было его таковым вообще назвать. Но странная память упорно не собиралась ничего забывать. Она возвращала всё до мелочей, начиная с первых минут их знакомства. И душа рыдала, рыдала, рыдала, а когда заканчивались слёзы, то просто тихонько скулила…

Есть не хотелось. Беременность уже давала о себе знать ранним токсикозом, да и настроение было слишком паршивым. Аня позвонила подруге, попросив её сообщить в техникуме об отсутствии на занятиях по причине простуды, накрылась с головой одеялом и, наконец, устав плакать, погрузилась в глубокий сон…

* * *

Аня назвала малыша Владиком. В честь своего отца. В первые месяцы помогали, кто и чем мог – подруги, дальние родственники, соседи. Учебу пришлось бросить и устроиться на работу. Потом еще на одну. А по ночам писать статьи в Интернете. Когда Владик начал подрастать, стало немного легче, но одни проблемы уходили, а другие появлялись.

Что касается Дани, то он не появлялся ни разу. Даже не звонил. Даже не знал, кто у него родился – сын или дочь. Аня только слышала от знакомых, что мужчина бросил фриланс и устроился в какой-то офис. Правда не директором, а кем-то «на побегушках», но видимо это была для него часть какого-то глобального бизнес-плана. Впрочем, Аню уже слабо интересовало, где он и с кем.

Когда Владик уже достаточно подрос, чтобы ходить в детский сад, у женщины появилось больше свободного времени, чтобы хоть немного заняться собой и поразмыслить о том, как им жить дальше. Денег катастрофически не хватало, а устраиваться еще на одну работу было не совсем удачным вариантом. В конце концов, ребенку нужна здоровая мать, а не инвалид, рано ушедший на пенсию.

– Аня, ты посмотри на себя! Ты же еще молодая и красивая женщина, а не ломовая лошадь. Всех денег не заработаешь, они как вода, особенно при нынешних ценах! Не в тот бок ты думаешь, дорогуша, замуж тебе надо, и тогда всё станет по своим местам, мужчина должен добытчиком быть, а не женщина! – часто пыталась увещевать ее сердобольная соседка Лариса.

– Тёть Лар, да ну где щаз сыщешь мужиков то этих нормальных, да еще чтоб с ребенком взял? Тут еще вот не родился, а папашка уже сбежал, а вы хотите меня с пятилетним сосватать кому! – горько усмехалась Аня.

– Так, отставить пессимизм! Давай я посижу с Владькой, а ты сбегай сделай себе прическу, маникюр да пройдись хоть куда. Где-то обязательно есть приличный мужчина, который полюбит и тебя, и сына, да вот только сам он не придет к тебе домой, прояви хоть какую инициативу! – не унималась соседка.

Временами ей удавалось уговорить Аню, и оставив сына на тётю Лару, женщина выходила в город, но не в поисках потенциального жениха, а просто походить по пустынным улочкам со стаканчиком кофе, пытаясь отвлечься от грустных дум о бренности бытия.

Она понимала, что время не идет, а просто летит с бешеной скоростью, еще год-другой и сына нужно отправлять в школу – новые заботы, расходы. А что потом? А вдруг что-то случится с ней? Иногда то сердце кольнет, то почки дадут о себе знать, то просто нервы шалят, а тут некогда и к доктору сходить.

А еще Анна с ужасом представляла, как рано или поздно начнутся серьезные расспросы на тему «а кто и где мой папа?», а фантастические истории из области гражданской авиации, космонавтики и геологических разработок уже, мягко говоря, могли не сработать.

Так, побродив час-другой по городу, с новым грузом мыслей и переживаний Аня брела домой, успокаивала соседку, что поиски жениха небезрезультатны, забирала сынишку и всё возвращалось на круги своя.

* * *

– Маам! А где моя новая рубашка? Я такими темпами опоздаю на экзамены! – прозвучал из спальни недовольный бас.

– Владя, я уже сто раз тебе вчера сказала, что и рубашка, и брюки наглажены и висят в шкафу! – бегая по кухне с чайником, крикнула в ответ Анна. – И давай бегом завтракать, на голодный желудок ты ничего не сдашь, послушай мать!

Плохо это было или хорошо, но вымахавший под два метра шестнадцатилетний Владик как две капли воды был похож на своего отца. Того самого Даню из прошлой-препрошлой жизни, о которой Аня так хотела забыть навсегда, и если бы существовала машина по стиранию памяти, уже записалась бы на сеанс. И именно эта самая копия отца не давала ей благополучно распрощаться с этим самым прошлым. Высокий, русоволосый, и родинка на той же щеке.

Серьезный разговор на тему: «Мама, а все-таки кто и где?» состоялся лет семь-восемь тому назад. Аня решила не бродить вокруг да около и честно сказала: «Сынок, я скажу тебе, кем он был. Но где он сейчас, с кем, чем занимается, я не знаю, и не хочу знать. Если ему никогда не было и нет никакого дела до нас с тобой, то зачем нам что-то о нем узнавать?»

Но в смышленой головешке ребенка отложилась мысль о том, что по крайней мере, папа – не летчик-испытатель, погибший при запуске космического корабля, и не геолог, замерзший в снегах, а простой смертный, и вполне еще живой. Больше у матери он ничего не спрашивал, но еще тогда твердо решил, что когда подрастет, то во что бы то ни стало отыщет отца, чтобы хотя бы просто посмотреть ему в глаза.

– Мам, спасибо, всё было очень вкусно, я погнал! – дожевывая на ходу бутерброд и засовывая в карман телефон, Владик побежал в коридор обуваться, а мать, прислонившись к косяку двери, ласково провожала его взглядом.

«Интересно, Даня бы гордился сейчас сыном?» – уже в сотый раз за утро разум Ани атаковала мысль, как назойливая муха. «Всё-таки сегодня выпускной экзамен. Совсем уже взрослый парень. Мечтает о своем деле. Прям как отец…» На последних словах Аня спохватилась, прогнала назойливых мух и пошла мыть посуду.

* * *

Наконец-то освободившись от оков душной школьной аудитории, Влад вышел на улицу, вдохнул полной грудью и вместе с друзьями отправился перекусить в местную забегаловку.

– Ребят, стойте, а чего мы сегодня будем жевать бургеры и запивать газировкой? Вы серьезно? Мы только что сдали выпускной экзамен, считай уже взрослые люди, погнали в центр потусим немного, что ли? – на полпути озвучил ценную мысль заводила Макс.

– Да ну и правда, пацаны, поехали в «Шайбу»! – поддержали идею Макса Славик и Сергей.

– Ну не знаю… Че-то голова разболелась после этих экзаменов, да и деньги, кажется, дома забыл, – попытался изобразить неохоту Владик, боясь признаться, что денег у него просто хватало только на тот самый бургер и газировку, так как зарплата матери ушла на оплату долгов по коммуналке и новую рубашку для него.

– Влад, не нуди, деньги найдем, погнали с нами, такой день все-таки, надо отдохнуть! – уговаривали ребята, и парень сдался.

Добравшись до центра города, друзья уже направлялись к ресторану, проходя мимо небоскреба, принадлежавшего одной местной компании, когда Макс вдруг остановился, как вкопанный, перед большой рекламной вывеской, вытаращил глаза, и завопил: «Пацаны, гляньте, это ж наш Влад! Только из будущего!»

Друзья резко затормозили и повернули головы туда, куда указывал Макс. На билборде по пояс красовалось фото некоего Даниила Корчевского, обещавшего «решить проблемы каждого», кто обратится в его компанию.

Парни то и дело смотрели на фото, и затем медленно переводили взгляд на не менее ошеломленного Влада, пытаясь «найти 10 отличий», за исключением разве что возраста. Объекту на фото было явно не шестнадцать, но уже под сорок.

– Ребят, вы это… Идите, наверное, без меня пока. Я чуть позже подойду, ок? Чего-то живот прикрутило, забегу тут в торговый центр и сразу потом к вам, а то до ресторана, боюсь, не добегу… – наговорил друзьям первое, что пришло в голову, Влад, и поспешил к дверям ближайшего ТРЦ.

Забежав в туалет, молодой человек, бросился к крану, чтобы умыться холодной водой и немного прийти в себя. При воспоминании о человеке с рекламного стенда, сотни разных и противоречивых эмоций атаковали его. Здесь были и гнев, и злость, и какая-то беспомощность перед тем, чего нельзя уже изменить, и в глубине души какая-то радость, что появился шанс на разрешение некой многолетней загадки.

– Молодой человек, что с Вами, Вам плохо? – сочувствующе поинтересовался пожилой человек, который зашел помыть руки.

Влад взглянул на себя в зеркало. Он был похож на взъерошенного растревоженного воробья – мокрый, лохматый…

– Нет, нет, спасибо… Просто немного жарко в этом торговом центре… – пробормотал он и направился к выходу.

Купив бутылку воды и сделав несколько судорожных глотков, парень начал лихорадочно соображать, как ему лучше поступить. Отправиться к отцу прямо сейчас и поговорить с ним, не дожидаясь ночи, которая наверняка будет бессонной? Вернуться домой и первым делом посоветоваться с матерью? Или забить на всё и пойти оторваться с друзьями, а уже утром всё взвесить и принять решение?

В конце концов, Влад понял, что ни второй, ни третий вариант не подходят, и что это всего лишь ненужная отсрочка. Он уже взрослый. Он мужчина. И в отличие от своего отца, готов встретиться лицом к лицу с любым вызовом. Ему нужно прямо сейчас пойти к этому Корчевскому и поговорить с ним.

О чем и как он будет говорить, Влад еще не имел точного представления, но отдав всё в руки судьбы, решительным шагом направился в офисный небоскреб.

* * *

Даниил Корчевский был в весьма хорошем расположении духа. Только что его компания выиграла крупнейший тендер за всю историю своего существования, сделка была многообещающей. Поэтому он был готов принять сегодня кого угодно – даже консьержа с проходной, не говоря уже о каком-то Владиславе, так рьяно старавшегося пробиться к нему на прием.

Даня узнал сына сразу. Вернее, даже не сына, а себя в нём. Те же глаза, нос, родинка. И даже его походка и нервное подергивание плечом. Что касается Влада, то он много раз представлял себе встречу с отцом, но сегодня просто оказался не готов к ней.

Какое-то время они оба молча стояли друг напротив друга, и никто не решался заговорить первым. Молчание прервала молодая, красивая секретарша, о которой когда-то мечтал Даня, с неуместным вопросом: «Чай или кофе?» Так и не дождавшись ответа, она вышла, тихонько прикрыв за собой дверь.

В конце концов, Владик нашел в себе силы выдавить одно-единственное: «Почему?..»

* * *

После многочасового разговора начистоту с отцом в его офисе, прошло уже два месяца. Даня признал, что всё могло быть совсем по-другому, нашел бы он только в себе достаточно силы и мужества не бросить беременную жену и создать семью. В качестве примирительного жеста он предложил сыну пожить некоторое время у него, чтобы попытаться наладить отношения, а также пообещал помочь Владику с дальнейшей учебой и работой.

Сам Влад до конца не понимал, что происходит. После всего, через что им пришлось пройти с матерью, он чувствовал себя как будто случайно попавшим в другой, сказочный мир. Он понимал, что перед ним открылись такие возможности, о которых он даже не мог и мечтать. И самое главное, у него появился отец! Да, предавший, да, недостойный полного доверия, но родной и настоящий!

Единственной, кто не могла этого ни понять, ни принять, была Анна. Новость об этой встрече и о решении Владика переехать к отцу и наладить с ним отношения стала для нее тем самым триггером, который окончательно подкосил её расшатанное здоровье. Казалось, что вся земля ушла у нее из-под ног, а тот мир, который она строила для сына своими руками, не покладая их день и ночь, просто разбился вдребезги…

* * *

Пронзительный телефонный звонок разбудил Влада в полночь.

– Это Владислав Корчевский? Вас беспокоит дежурный врач, с Вами хочет поговорить Ваша мама, ее только что привезли к нам в отделение.

– Алло, Владик?.. Сынок…

– Мам, привет! Ты меня слышишь? Ты обязательно выздоровеешь, я тебе обещаю! Мы с папой тебя вытащим из этой клиники, папа завтра договорится, чтобы тебя перевели в самую лучшую палату! Алло! Алло, мам… Мам… Ты меня слышишь?.. Я люблю тебя! Почему ты молчишь?..

 

Источник

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Сын нашел отца…
Ты ушёл за хлебом пять лет назад и не вернулся!