В восьмом классе с новогоднего школьного праздника Эльвира сбежала с Ромкой. Им захотелось уединиться, и неожиданно повалил огромными хлопьями снег, да такой, словно кто-то невидимый сверху разорвал с лебяжьим пухом перину… а снег летел и летел.
Ромка взял ладошки Эли и поднес к своим губам, они были холодными, а он согревал их своим дыханием. Они с детства дружили, но сейчас отношения их вышли на новый уровень, повзрослели и оба понимали, что детство уже ушло, правда не знали, куда, но они все равно вдвоем. Надеялись, что это на всю жизнь.
— Господи как давно это было, — думала Эльвира, — и где теперь Ромка.
В свои тридцать два года, она еще не замужем и не была. Так сложилась судьба, а в общем-то ее судьбу изменила мать Зинаида. Если бы не она, то и жизнь бы сложилась у дочери по-другому.
Эльвира росла обычной девчонкой. Любила играть, бегать, прыгать, со своими верными друзьями Ромкой и Танькой. Ромка с первого класса таскал ее портфель, помогал с математикой, защищал от собак и мальчишек. Сам жил в семье, где отец пил, часто выгонял жену с сыном из дома, и они ночевали в доме Эльвиры.
Зинаида каждый раз спрашивала мать Ромки:
— Валя, ну почему ты терпишь все это, разведись с ним, это не жизнь…
— Живу ради сына, — отвечала она.
— Разве можно так жить, когда у Ромки перед глазами такая картина? Чему он научится у своего отца? – но Валентина пожимала плечами.
Иногда после таких разговоров мать говорила дочке.
— Эля, зря ты водишься с Ромкой?
— Мама, Ромка самый настоящий друг, храбрый и добрый, — тут же заступалась за своего друга Эльвира.
— Вот вырастешь, тогда посмотришь. Станет таким же алкашом и скандалистом, как и его отец. Других мальчишек, что ли нет?
Но Эля не слушала мать и убегала к Ромке. Он был ее самым верным другом, где только они с ним не были, воспитывали в себе стойкость и храбрость, плыли на глубину в реке, правда он всегда был рядом, Эля плавала не очень уверенно, но он всегда поддерживал, или стояли на крутом обрыве и однажды даже чуть не сорвались.
С годами их дружба становилась только крепче. Соседка Танька тоже частенько носилась с ним, так и дружили втроем. Правда став старше, Таньке стал с нравиться Мишка из параллельного класса, поэтому она стала немного отдаляться от друзей, а они ее понимали.
В восьмом классе после Нового года Эля неудачно упала и сломала ногу. Причем перелом оказался настолько неудачным, что она надолго попала в больницу
Зинаида плакала:
— Дочка, да как же это так? Теперь останешься навсегда хромой.
Эльвира старалась выздороветь, поклялась себе поскорее встать, снять гипс. Даже врач сказал матери, что у нее очень целеустремленная дочка, и все у нее получится. Вскоре она сделала первый шаг, потом еще и еще, сначала на костылях прыгала, а потом стала ходить с тросточкой.
Эльвиру навещали в больнице одноклассники и даже классный руководитель. Ну а о Ромке и Таньке и речи не было. Ромка каждый день прибегал в больницу, приносил пирожки с капустой, малиновое варенье, книги, которые она обожала читать.
А потом ее выписали, но она сильно прихрамывала, нога все равно иногда болела. Врач посоветовал Зинаиде сменить климат и увезти дочку, что она и сделала.
— Дочка, мы с тобой уезжаем на юг, к Марии, моей младшей сестре навсегда. Так посоветовал врач, морской климат поможет тебе восстановить ногу.
— Мам, ну я не хочу там у меня не будет друзей, а здесь у меня — всё, — но Зинаида не слушала дочь.
Уехали поближе к морю в небольшую станицу, там жила сестра Зинаиды.
Прощание с друзьями было тяжелое. Особенно был расстроен Ромка, да и Эля тоже.
— Чтобы не случилось, Эля, не забывай меня, а я тебя точно не забуду. Будем писать друг другу, — Ромка обнял и крепко поцеловал ее в губы, это был их первый настоящий поцелуй.
На новом месте Эльвира устроились с матерью у родственников. Она сразу же написала письма Ромке и Тане, но те письма не получили. Конечно и в ответ ничего не получила она, они же не знали ее адрес. Постаралась мать, Зинаида. Была рада, что увезла дочь от Ромки, а Эля подумала, что друзья ее предали.
В новой школе Элю приняли не очень-то хорошо. Она прихрамывала, а ребята, да и девчонки жестокие, хоть уже и не маленькие, учились в девятом классе, но надсмехались и прозвали ее «Хромоножкой».
Друзей у Эльвиры не было. Она постоянно читала книги, часто вспоминала Ромку, и была обижена на него, не успела уехать, а он уже и писать не захотел. Эльвира несколько раз еще написала Ромке и Тане, но так ничего и не получила от них.
После окончания школы Эльвира поступила в институт. В то время, когда у нее была сессия, Зинаида поехала в родные края, ей нужно было срочно съездить, а Эльвира не смогла. А может быть Зинаида специально выбрала такое время – сессию дочери, ведь тогда бы и она захотела поехать с ней.
Эльвира с нетерпением ждала мать, чтобы узнать обо всем.
— Забудь этого предателя Ромку, дочка, — проговорила она сразу же. – Он уже женат и у него ребенок. Вот никогда он мне не нравился…
Эльвира была очень расстроена. Занимала себя учебой, окончила институт и стала преподавать в школе английский язык. Ходила все так же с тросточкой, очень стеснялась и не подпускала к себе мужчин.
— Я не думаю, что кто-то может меня полюбить с таким изъяном, — убеждала она себя, хотя была очень привлекательной. – Вокруг много полноценных женщин, а я…
Вечерами сидела дома, иногда все равно вспоминала Ромку и тосковала.
— Не могу я вытравить память о нем из своего сердца, — страдала она, — а может быть он тоже обо мне вспоминает. Он даже снится мне, мы с ним, держась за руки, летали над обрывом и я была счастлива, — вспоминала она сон, понимая, что это несбыточно.
Прошло несколько лет. Почти все ее однокурсницы вышли замуж, она даже и на свадьбе у некоторых была. А у Эльвиры за это время потухли глаза, в душе была пустота. Но несмотря на это, мужчины все равно оказывали ей внимание, а она упорно не хотела никаких отношений. Возможно и не верила.
прошло несколько лет, а она так и не вышла замуж
Зинаида с Эльвирой жили в своем доме. Дом купили не новый, он требовал ремонта, а мужских рук у них не было, поэтому Эльвира дала объявление. На объявление откликнулся молодой мужчина Степан, лет за тридцать.
Только приступил к работе, сразу было видно, что у Степана золотые руки, за что бы ни взялся, все получалось отлично. Почти с первых дней Зинаида заметила, как он уделяет внимание Эльвире, несмотря на ее недуг, а она не реагирует.
— Дочь, у Степана злотые руки, симпатичный мужчина, к тебе проявляет интерес. Ну что же ты… Что тебе еще надо? Все Ромку не можешь забыть? Не нужна ты ему, женат он давно, забудь. Тебе свою жизнь устраивать надо, — ворчала мать.
Эльвира думала и решила прислушаться к словам матери.
— Возможно, мама и права. Если есть возможность, зачем оставаться в одиночестве, и приняла ухаживания Степана.
Они стали встречаться, он уже и переехал к ним в дом, заодно и продолжал делать ремонт.
— Эльвира, а может нам с тобой пожениться, — предложил он, — а то как-то живу здесь на птичьих правах… — она поверила в его чувства.
Эльвира согласилась и уже подали заявление на бракосочетание. Но однажды кто-то постучал в дверь, Степан как раз ушел в магазин, Эльвира открыла, за порогом стояла какая-то женщина и мужчина в форме полицейского.
— Вы — Эльвира?
— Да, а в чем дело?
Женщина полная, устало опустилась на табурет и протянула ей свидетельство о браке и еще три свидетельства о рождении детей.
— Читайте, там все написано.
Оказалось, что Степан – муж этой женщины и у них трое детей, а мужчина-полицейский — ее двоюродный брат. Они разыскивали Степана, он просто сбежал от жены и детей из соседнего города.
— Мы живем в соседней области, — говорила женщина, протягивая пачку фотографий. — Вроде жили нормально, Стёпа работал по шабашкам, а потом неожиданно пропал, вот я и подала в розыск. Хорошо, что мой двоюродный брат работает в полиции, — она кивнула на него.
— Эльвира, а вы не в курсе, что Степан женат и многодетный отец?
— Нет…
В это время открылась дверь и вошел Степан, увидев жену, хотел обратно сбежать, но полицейский преградил ему путь и тут же надел наручники. Оказалось, что семейная жизнь Степану наскучила и он решил сбежать, благополучно «потерял» паспорт и решил затеряться в провинции, начать заново жизнь. Слава Богу, что так все получилось, нашла его жена.
После этого случая, Эльвира окончательно поставила крест на своей жизни. Однажды заболела Зинаида, причем даже слегла и испугалась.
— Дочка, прости меня, хочу повиниться перед тобой… Может быть меня Бог наказывает, за то, что совершила…
— Что случилось, мама?
Виновата я дочь перед тобой. Договорилась через сестру на почте, чтобы твои письма к Ромке и Тане не отправляли. Не хотела я, чтобы ты замуж за него пошла, отец у него…Ты же видела, как его мать страдала и решила тебя от этого уберечь. Я и сюда тебя привезла, чтобы вас разлучить. Прости, дочка.
Эльвире было очень плохо, она просто одеревенела, все в ней перевернулось. Уж от кого, но от родной матери не ожидала такого…
— А то, что он женат, это правда?
— Не знаю. Когда я ездила туда, они с матерью там не жили, почти сразу после нас переехали, разошлась все-таки Валентина с мужем и куда-то уехала.
— А Таня, она там живет?
— Да, Танька там живет, уже была замужем, разошлась и вроде опять собирается…
Эльвира написала письмо Тане, указала свой номер телефона, и вскоре она позвонила.
— Привет, подруга моя. Привет, Элечка! Наконец-то нашлась.
Разговаривали долго, а потом Таня пригласила ее на свадьбу.
— Приезжай, очень жду, еще и сюрприз тебе приготовлю.
Свадьба Татьяны выдалась веселой и пышной. В сельском клубе собралось очень много народа. Эльвира узнавала многих односельчан. Но было грустно, не было среди них Романа. Было душно, она вышла из клуба и уселась под березу на скамейку, подышать воздухом.
Вдруг она увидела, что к ней подходит высокий мужчина, подняла голову, пригляделась и не поверила своим глазам. Это бы Роман.
— Элечка, Эля, Элька, здравствуй, — он сгреб ее в охапку, – как ты?
От его светлой улыбки веяло теплом, не в силах ответить, уткнулась ему в грудь.
— Здравствуй, Рома, все хорошо. А ведь меня Таня предупредила о сюрпризе…
— И меня тоже, — засмеялся Роман. — Мы с мамой давно уже живем в соседнем селе, с Таней держим связь. Я почему-то надеялся, что ты когда-нибудь объявишься… Ты не замужем?
— Нет.
— Я очень рад, я тоже свободен, все ждал тебя.
После свадьбы они поехали домой к Эльвире, предварительно побывав у его матери Валентины, она их благословила. Зинаида была рада, когда увидела Романа и счастливые глаза дочери. Свадьба была у них незаметная. Были они вдвоем, да обе матери. Со временем мать Романа тоже продала в селе дом и купила здесь на соседней улице.
Живут в согласии и любви, воспитывают двух сыновей-двойняшек, сейчас им уже по пятнадцать лет. Эльвира преподает в школе, а Роман занимается фермерством, сыновья уже помогают ему.
Эльвира с мужем теперь счастлива. Она уверена, что счастье обязательно приходит к тем, кто в него верит и ждет.















