Я никогда не была сторонницей отвязных праздников. Алкоголь, льющийся рекой, превращение вполне приличных людей в карикатуры на самих себя – всё это вызывало у меня лишь тихое недоумение.
Поэтому корпоративы для меня всегда были чем-то вроде обязательного ритуала: появиться, улыбнуться, поприветствовать коллег, сказать пару слов о достижениях отдела и покинуть мероприятие под каким-нибудь благовидным предлогом.
Начальник отдела не может не прийти – но и веселиться с коллегами на равных не совсем уместно.
И вот, казалось бы, что могло пойти не так?
Тот новогодний корпоратив начинался, как и все предыдущие. Ресторан был выбран на славу: зал украшен гирляндами, сверкающая елка занимала почетное место, фуршет ломился от изысканных блюд. Коллеги, напомаженные и нарядные, жадно кидались на закуски и первыми бокалами шампанского пытались создать праздничное настроение.
Я же, как всегда, держалась в стороне, поддерживая разговоры об успехах уходящего года и планы на будущий. Но в тот вечер произошло нечто странное. Не знаю, было ли это усталостью, атмосферой праздника или просто внутренним порывом, но я вдруг решила: почему бы не расслабиться? «Пара коктейлей не повредит», – подумала я. Первая ошибка.
Коктейли оказались крепче, чем я ожидала. Или, может быть, моя привычка к воздержанию сыграла злую шутку, но уже через полчаса я почувствовала, как праздничное настроение буквально захватывает меня. Люди вокруг перестали казаться просто коллегами. Они вдруг стали удивительно добрыми, теплыми, даже… родными. Хотелось смеяться, танцевать и обнимать их всех.
– Марина, что-то ты какая-то веселая сегодня, – подмигнула Света из бухгалтерии, когда я уже смеялась над шуткой, которую даже в трезвом состоянии трудно было бы назвать смешной.
– А что, нельзя? – ответила я, заливаясь смехом. – Новый год всё-таки, пора чудес!
– Ну, чудеса, так чудеса. Только смотри, осторожнее с коктейлями. А то с нашим-то начальством еще и премии лишиться можно! – Света хитро улыбнулась и растворилась в толпе.
Я лишь отмахнулась. Разве могла я тогда знать, как близка была к истине эта ее шутка?
В разгар веселья в зал вошел Дед Мороз. Красный костюм, накладная борода, мешок с подарками – полный антураж. Все радостно захлопали. «Дед» раздавал подарки, шутил, фотографировался с сотрудниками. А я – я просто не могла устоять перед порывом праздника. Мне казалось, что вот он – символ Нового года, добрый волшебник, который исполняет желания.
Поддавшись общему веселью, я обняла Деда Мороза.
– Ого, какая встреча! – засмеялся он, явно не ожидая такой инициативы.
– Ну а что? Новый год – обнимать разрешается, – с притворной серьезностью сказала я.
– Тогда, может, и поцеловать? – пошутил он, но, кажется, не ожидал, что я восприму это всерьез.
В следующий момент наши объятия стали чуть теплее, чем полагается. А потом… потом я действительно поцеловала его. Долго и по-взрослому… Мне казалось это чем-то совсем обычным и весёлым под градусом.
– Эм… Это что сейчас было? – пробормотал Дед Мороз, явно пытаясь прийти в себя.
Я только хихикнула и убежала обратно к столу, чувствуя на себе удивленные взгляды коллег. На этом мои ясные воспоминания об этом вечере обрываются.
На следующее утро меня разбудили звонки. Телефон буквально горел от пропущенных вызовов. Среди них я заметила 15 сообщений от… моего начальника. Сердце ухнуло вниз. Я открыла первое сообщение:
«Доброе утро. Нам надо поговорить. Когда тебе будет удобно?»
Сначала я не поняла, в чем дело, но вскоре начали всплывать отрывочные воспоминания: елка, Дед Мороз, поцелуи… и лицо моего начальника, выглядывающее из-под белой бороды.
Стыд охватил меня с такой силой, что хотелось провалиться под землю. Как я могла так себя вести? На корпоративе, перед коллегами, с собственным начальником!
Когда я решилась позвонить, голос у Николая Андреевича был непривычно мягким:
– Доброе утро, Марина. Как самочувствие?
– Эм… нормально, – я не знала, что сказать. – Простите меня за… всё.
– За всё? – в голосе прозвучала улыбка. – За то, что подняла всем настроение? Или за то, что я был самым популярным Дедом Морозом?
Я почувствовала, как заливаюсь краской.
– Я не знаю, как это вышло. Это было неуместно. Мне правда стыдно.
Он помолчал.
– Ты не поверишь, но это был лучший новогодний сюрприз за последние годы. Если честно, я давно хотел пригласить тебя на ужин, но всё не находил подходящего случая.
– Ужин? – только и смогла выдавить я.
– Да, – с легкой насмешкой ответил он. – Неужели мне теперь обязательно надевать костюм Деда Мороза, чтобы провести с тобой время?
Через пять месяцев после того памятного вечера мы подали заявление в ЗАГС. Наше «новогоднее чудо» оказалось началом счастливой семейной жизни. Теперь у нас растет дочка, а на корпоративы мы ходим только вместе. Николай шутит, что ему так спокойнее, а я искренне радуюсь, что в тот вечер позволила себе немного расслабиться.
А что интересного происходило под Новый год у вас?