Стена оказалась из песка

К окончанию девятого класса Марьяна округлилась, и уже многие парни, да и мужики молодые заглядывались на стройную и статную девушку. Родителей Марьяны в селе все знали и уважали. Мать Анна работала заведующей почтового отделения, а отец Иван был механиком. Дом у них большой, родители Марьяны поначалу думали, что большая семья у них будет, поэтому и дом большой отстроили. Но родилась одна дочка и все, больше Анна не смогла родить.

— Марьяна, — позвала мать, — иди-ка во дворе развесь белье, постирала только что.

— Ага, мам, сейчас…

На дворе знойное лето, Марьяна в коротком сарафанчике вышла из дома с тазиком стиранного белья и направилась к веревке, что была натянута во дворе.

сама на мужчин посматривала оценивающе
В селе все знали эту красивую и взбалмошную девчонку, нрав у нее был горячий и дерзкий. К шестнадцати годам расцвела, а сама уже и на мужчин посматривала оценивающе.

— Ну и дочка у Ивана, в один миг превратилась в красавицу, — провожали взглядами ее местные женщины. – Не одному парню голову закрутит, мозги свернет набекрень.

Подойдя к веревке, Марьяна развешивала белье и тут взгляд ее упал на Семена, что сидел на скамейке под деревом и курил, а сам неотрывно смотрел на девушку. Это друг ее отца, он позвал Семена и Кольку помочь уложить плитку на садовую дорожку. Иван зашел в дом вынести квас, мужики пить хотели, в Колька в это время песок тащил в ведре из кучи.

Марьяна через плечо одарила взглядом Семена так, что тот чуть не поперхнулся дымом. А потом не спеша наклонилась, выгнулась, как лань во весь рост и развешивала большое полотенце.

— Ну Марьянка, что творит, крутится тут передо мной. Словно соблазняет меня.

А Марьяна и не собиралась заканчивать спектакль. Развесив белье, она уселась рядом с ним, а Семену даже кровь в голову ударила, застучала в висках.

— Что, дядя Семен, жарко сегодня? — а сама подвинулась еще ближе,

— Даааа, Марьянка, да, жара, зной, — вытер он выступивший вдруг пот на лбу.

— Ага, я и вижу загорел-то как, — улыбалась она.

— Это я просто сам по себе смуглый, не загорал я, — ответил он гордо, но сдержанно.

А потом поднял глаза и уставился на неё, прищуриваясь от солнца. Скрестил руки на груди, давая понять, что разговор окончен. Марьянка малолетка, чего с ней флиртовать, да еще дочка друга. А тут и сам подошел Иван с квасом и кружкой.

— Колян, иди кваску выпей, жарко, — позвал он, — да отдохни малость. Сегодня к вечеру все закончим, хорошо, что с утра пораньше начали укладывать плитку.

Марьяна встала и пошла в дом, Семен проводил ее взглядом из-под опущенных глаз. Никто не знал, что творится у него внутри.

Семену тридцать четыре года, но до сих пор не женат. Симпатичный мужчина, ладный, видный, стройный, смуглый с карими глазами, руки сильные. Многие девушки по нему сохли в селе, но он никак не мог выбрать ту единственную, на которой бы захотел жениться.

Когда солнце клонилось к закату и разлилось розовым светом по небосклону, Семен вышел из душа, который соорудил в саду Иван, неподалеку от дома. Ему нравилось слушать пение птиц и наслаждаться тишиной. Колька уже сидел у них на веранде с Иваном, а хозяйка носила на стол тарелки, работников нужно покормить.

Семен в одних трусах вышел из самодельного душа, но не успел протереть нормально глаза, как увидел перед собой Марьяну и обомлел.

— Ты меня преследуешь, что ли? – строго спросил он.

— А я и не знала, что ты тут, — кокетливо повела плечом девушка.

— Так, Марьянка, ты еще малая и прекращай играть со мной, не доросла еще.

— До чего я не доросла, — переспросила она, и поставив руки в бока с вызовом глянула на него, а грудь её поднималась и опускалась.

— Марьянка, ты, наверное, на солнце перегрелась, я же говорю, еще малая ты…

Но она шустрая девушка и не думала сдаваться.

— А может я замуж за тебя хочу.

Но тут Семен совсем в ступор встал, оглянулся по сторонам.

— Да куда же тебе замуж? Ты несовершеннолетняя еще, отойди от меня, малая!

На ужин он не остался, сославшись на домашние дела, а Иван был удивлен спешному уходу друга. Марьяна ушла в дом.

с сентября будет учиться в городе
Дома она думала о Семене. Нравился ей давно он, и с нетерпением ждала, когда же он обратит на неё внимание. Ждала, когда наконец-то ей исполнится восемнадцать. А сейчас она поступила в колледж в райцентр и с сентября будет уезжать на учебу, а домой приезжать на выходные и каникулы.

Тем временем Семен сам понимал, что годы его уходят, а он еще и не женился, пора бы и детей заводить. А сегодня он вообще не мог уснуть, перед глазами стояла Марьяна. Красивая и дерзкая, засела в сердце, как заноза и не выходит.

Шло время. Семен мучился от любви к Марьяне, но прекрасно понимал, что она пока недосягаема. Учится, да и малая еще. От всех этих дум решил отвлечься и закрутил роман с Веркой. Та была без ума от Семена и только ждала подходящего случая. Ей в двадцать девять лет казалось, что не успеет запрыгнуть в последний вагон. А когда он вдруг обратил на неё внимание, она и посчитала, что это тот самый вагон, а может даже и судьба её.

— Семушка, уж как я тебя люблю, — шептала она на ушко ему, когда гуляли за селом, иногда на речке.

Верка уже и всем родственникам представила Семена, как будущего мужа, о свадьбе мечтала, и о том, что родит двух детей, даже уже и имена придумала для них. Но он на протяжении почти двух лет, даже ни словом не намекнул на свадьбу. Встречались и все, вместе не жили.

А тут появилась в селе Марьяна, окончила колледж. Красивая, эта взбалмошная девчонка превратилась в стройную красотку, от которой невозможно глаз оторвать. Не осталась в городе, хотя все думали, что там и выйдет замуж. Как раз у магазина и увидел Семен её, а сердце сразу ёкнуло.

— Привет, дядь Семен, — проговорила она более женственным и нежным голосом.

— Привет, Марьяна, ну ты и красотка, — улыбнулся Семен, а сам растерялся, не зная, о чем говорить и спросил первое, что пришло на ум.

— Отец-то твой дома? – хотя видел Ивана с утра, что тот шел на работу, но Марьяна не ответила, а сказала, прямо глядя в глаза.

— А я уже совершеннолетняя, мне три месяца назад исполнилось восемнадцать, а Семену словно по макушке кто-то стукнул.

С этого дня их затянуло в круговорот любви. Они втихаря встречались за селом или у него дома, поначалу прятались от всех, но в селе разве утаится что-то. Тем более такие дела. Уже односельчане заговорили, что Семен тесно общается дочкой Ивана, о чем они могут говорить, если тот старше ее на восемнадцать лет.

А Верка на каждом углу обливала грязью Марьяну, говорила, что та отбила у нее Семена.

— Эта девка мое счастье забрала, — кричала она на все село, кто-то ее поддерживал, а кто-то и посмеивался.

Наконец дошли разговоры до Иван и Анны, они были ошарашены этой новостью. Иван вначале возмущался по-своему, по-отцовски.

— Ведь Семка намного старше дочки нашей, — а потом вдруг решил, — а может это лучший вариант для Марьянки. Семку мы знаем, нормальный мужик, к нему и привыкать не надо, он свой, — так и сообщил жене. – А что поделать, если между ними любовь.

А потом была свадьба, шумная и веселая. Молодожены были оба красивые и счастливые. Жить стали в доме Семена. Марьяна навела порядок в его холостяцком доме.

льстило, что муж ревнует
Почти два года прожили душа в душу, правда детей пока не было. Любовь, любовью, но муж очень ревновал свою молодую и красивую жену. Даже запрещал короткие платья носить, зубы стискивал от злости, но обижать жену не обижал.

— Сема, сам же видел, на ком женился, — смеялась Марьяна. – Куда мне прятать свою красоту? — легкомысленно говорила она, ей льстило, что муж ревнует.

Но пришли испытания и в их семью. Появился в деревне командированный Костя, симпатичный молодой человек. Ударил дурман Марьяне в голову, а Костя не мог равнодушно пройти мимо такой красавицы. Сам он из райцентра, приехал какое-то оборудование налаживать и подключать.

Молодой специалист был энергичным и веселым, постоянно шутил. А Марьяне при встрече всегда говорил комплименты, да такие, что вечерами не могула уснуть она. В голове прокручивала красивые слова Кости. Как уж там случилось никто и не знает, но пошла на грех Марьяна. Связалась с этим Костиком, он был другой в отличие от ее мужа. Молодой, со смелыми мечтами, рассуждал о будущем, будоражил этими мечтами Марьяну.

— Со своим мужем дальше этого села ты никуда не уедешь, — напевал ей Костя. – А мы с тобой в будущем можем поехать в Турцию, или еще куда, — и хохотал он, высмеивая ее Семена.

Хоть и дожила Марьяна почти до двадцати одного года, но мозги видимо еще не встали на место. Соблазнил ее Костик городской жизнью. Правда сам он жил в общежитии, но обещал, что в дальнейшем купит квартиру.

Однажды, когда Семен ушел в ночную смену, собрала втихаря вещи Марьяна и сбежала из дома. Увез ее на своей старенькой машине Костя в райцентр. Привез в общежитие.

Когда Семен вернулся утром с работы, увидел записку на столе: «Я полюбила другого, прости».

Семену ничего не оставалось делать, как уйти в запой. Никогда не пил раньше, а тут не справился с собой. Рада была только Верка, она сама заявилась к нему в дом и приговаривая:

— Бедненький ты мой. Родненький, я тебе суп сварила свежий, травку заварила. Поешь, поешь и выпей чай. Ты будешь моим, все будет у нас тобой хорошо.

Но Семен так и не мог протрезветь, душа его болела, и никакая Верка не нужна ему.

А в доме родителей Марьяны возмущался отец.

— Позорище, ну как ее назвать? Убежала в другим в город…

Односельчане тоже вели разговоры на каждом углу, была у них тема для сплетен и разговоров. Только одна бабка Матвеевна заступалась за Марьяну:

— Ну чего раскудахтались, кто из вас не грешен, небось в душе все мечтаете согрешить.

Молодежь думает, что вся жизнь впереди, а вот и нет, бабий век короткий. Марьянка еще поймет, что ошиблась, вернется, никуда не денется.

А жизнь Марьяны в городе была только первый месяц хорошей. Жили с Костиком в маленьком комнатушке, да еще и с тараканами. Шумно, не могла привыкнуть. Костя все обещал и мечтал. А тут соседка спустила её с небес на землю, когда Марьяна рассказывала о мечтах Кости.

— Марьяна, очнись, Костик работает на швейной фабрике, получает немного, какую он тебе купит квартиру, куда он тебя повезет отдыхать. Даже и не думай. Твой Костик всем должен, он весь в долгах.

— Костя, это правда, что у тебя большие долги?

— Ну и что тут такого, вот ты пойдешь работать скоро, тогда и будем понемногу закрывать их. Вместе легче с долгами рассчитываться, — ответил он.

С утра пораньше, когда Костик ушел на работу, Марьяна с вещами пошла на автобус. Ночь она не спала, плакала втихаря и решила вернуться к Семену. Она уже давно о нем вспоминает и скучает.

просто хотела, чтобы муж был рядом
Была осень, шел мелкий дождь, Марьяна вышла из автобуса и тихо шла в сторону дома Семена. Дверь была открыта, Семен был дома, не трезвый, но немного проспавшийся.

— Прости, Сема, — услышал он и повернул голову.

Перед ним стояла Марьяна, намокшая под дождем. Она ждала объятий. Но их не было. Да она и не рассчитывала, просто хотела, чтобы муж был рядом. Только он и никто другой.

За окном всё также шел дождь, даже усилился, Семен затопил печь, в доме прохладно. За весь день не произнес ни слова, только сидел на веранде с сигаретой. А Марьяна наводила порядок доме, вновь все по-своему.

Так несколько дней и не разговаривали. Она готовила, убирала, Семен ходил на работу. Тяжело было по вечерам, когда она уходила спать в спальню, а он оставался на диване, там и засыпал. Так и прошло около двух недель. Однажды Марьяна взяла свой чемодан и стала складывать свои вещи, решила вернуться к родителям. Видела, что муж не может ее простить.

Она понимала, что сама убила любовь мужа к ней. И как вернуть, не знала.

Когда Семен увидел жену с чемоданом в руке, что-то щелкнуло у него внутри, он боялся опять потерять Марьяну. Остановил ее и взял за руки.

— Не уходи, Марьяна, мне очень плохо без тебя, света белого не вижу. Но словно стена стояла между нами, а сейчас чувствую, что стена та была из песка, рассыпалась она вдруг, когда вновь увидел тебя с чемоданом.

Как же рада была Марьяна, бросилась к мужу на шею. Это он, её Семен один-единственный и любимый. Это она во всем виновата, больше такого она не сделает. Произошло что-то хорошее и радостное в доме Семена в тот дождливый осенний день. Не ушла Марьяна, вновь жили душа в душу, простил муж. К весне она сообщила мужу, что скоро они станут родителями.

 

Источник

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Стена оказалась из песка
Осторожно, злая собака