Ссора с матерью

Лидия Ивановна в поселке была многим известна, работала в администрации заместителем главы. Женщина крутая и лютая в общении, поэтому о ней ходило много разговоров, слухов. Подчиненные особо не уважали, а боялись ее. При всех могла отчитать за какую-либо мелочь.

Но работала хорошо, ее начальнику удобно было держать такого зама, порой даже она себя считала выше своего начальника, когда конечно не было его рядом. Главе было удобно уезжать часто в отпуск с молодой женой, да и так просто отлучаться с работы. Лидию Ивановну спокойно оставлял за себя и знал, что ни одна муха не пролетит и все документы подпишет в срок.

— Лидия Ивановна, — говорил глава ей, — улетаю со своей Мариночкой в Турцию, устала она, отдохнуть ей хочется понежиться под солнцем, у нас осень, холодно, — оставляю тебя за себя, здесь печать и все документы, — показывал он на сейф. — Так что рули, если что, я на связи.

— Понятно, не беспокойтесь, все будет чики-брики, вы меня знаете, — а про себя думала, — и когда это его Маринка успела устать, если она не работает?

Не нравилась ей его жена Маринка, на двадцать пять лет моложе, женился два года назад на ней, и носится с ней, как с «писанной торбой».

Живет Лидия Андреевна с сыном Стасом, он заканчивает колледж и вернется сюда в поселок. От себя мать его никуда не отпустит. Воспитывала его одна, родила без мужа, всю свою жизнь положила на сына, поэтому и он должен жить рядом. Работу она ему найдет в администрации, это для нее не вопрос.

— Мам, закончу учебу, женюсь, приехав на выходной сообщим матери Стас.

— Это на ком же ты собираешься жениться?

— Учимся вместе с Юлькой, как раз оба скоро заканчиваем учебу.

— Ну-ну, не говори «гоп», пока не перепрыгнешь. Учебу вначале закончи, — строго сказала мать.

Стас рос послушным парнем, никогда проблем матери не доставлял, да и пусть попробовал бы. Воспитывала строго, лишний раз не разрешала по вечерам «ошиваться» с ребятами на улице. Должен был больше находиться дома под присмотром. Может где-то она и была права, потому что переходный возраст, неизвестно чем может обернуться.

Сын после окончания учебы приехал домой с невестой Юлей. Девушка была из соседнего района из большой семьи не разбалованная, скромная.

— Мам, привет, знакомься — это Юля. Мы уже подали заявление в загс, — сообщил с порога сын матери и этим ошарашил её.

— Как, когда подали заявление? А меня ты спросил? – недовольно проговорила Лидия Ивановна, бесцеремонно оглядывая с ног до головы девушку.

Юля от её взгляда съежилась, и вся сжалась, спряталась за спину Стаса и выглядывала оттуда.

— Мам, ну это для тебя не новость. Я же тебе говорил, что женюсь после окончания учебы. Ну вот! Юля – моя невеста, и мы с ней поженимся.

Юля была немного полненькой девушкой, не красавица, но вполне симпатичная, добрая и вежливая. Лидия Ивановна вроде бы смирилась, раз уж Стасик ее поставил перед фактом, а сама думала:

— Вот что значит жил отдельно от меня. Если бы был рядом, разве ж я разрешила бы жениться на этой… деревенской клуше. Сразу видно, что за птица… Ну поживем-увидим.

Свадьба была скромная, не собиралась Лилия Ивановна закатывать шикарную, не нравилась ей невестка. Да и родители безденежные, привезли вон из деревни молока, да мяса, а денег почти и не дали. В общем отпраздновали свадьбу, молодые стали жить с ней. Дом у неё большой, молодым две отдельные комнаты выделила.

— Стасик, — сказала с вечера мать, — завтра долго не вылеживайтесь, поедешь со мной в администрацию, пора приступать к работе, должность для тебя я там подготовила. Жену твою тоже надо пристроить, нечего ей дома прохлаждаться.

— Понятно, мама, — кивнул он ей. – Да у нас теперь своя семья, нужно работать.

Свекровь с Юлей почти не разговаривала, если что нужно, передавала через сына.

— Стасик, твоя мама меня терпеть не может, — как-то сказала она мужу. – Я ей не перечу, делаю все, что скажет и как скажет. Но она меня в упор не видит. Ну что я такого сделала?

— Юль, не бери в голову. Моя мама такая по жизни, она как солдафон в юбке. Да и работа такая, привыкла там командовать, — успокаивал муж.

Юля терпела, раз уж вышла замуж и попала в такую семью. Она действительно была старательной и исполнительной, но Лидии все было не так. У неё такой характер, если уж человек ей не нравился, она открыто свою неприязнь выражает. Так было и с невесткой. Прошло полгода семейной жизни Стаса и Юли, но ничего не менялось. Она уговаривала его:

— Стасик, давай уедем к моим в село, или в город, там снимем жилье и будем жить спокойно. Не могу я себя спокойно чувствовать, сам видишь, как она меня унижает.

Стас все видел и слышал, но заступиться за жену не мог, это же его мать. И он должен жить с ней, поэтому даже и речи не было, чтобы он уехал куда-то от матери. Лидия Ивановна не давала житья невестке, даже если они шли мыться и париться в баню, она стучалась к ним в дверь и кричала:

— Чего вы там долго, выйдете вы наконец-то? Много воды не расходуйте…

Однажды был скандал, не выдержала Юля и что-то сказала в ответ свекрови. Ох и поднялась она!

— Стас, а ну иди сюда, — приказала мать, он в это время был своей комнате. – Ты посмотри на неё, она еще мне будет отвечать. А ну отвези эту женщину туда, откуда ты ее взял. Не хочу внуков от этой толстухи, давай быстро, — много чего она еще сказала, а потом добавила, глядя на Юлю, — я не шучу, собирай свои шмотки и дуй отсюда. И не думай, Стас никуда с тобой не поедет.

Стас с Юлей стояли в растерянности.

— Я что сказала, собирайся и уходи, куда хочешь. Так и быть сын тебя отвезет, куда тебе надо, — она многозначительно посмотрела на сына, — а ты, если уйдешь из дома, я тебя прокляну. Никогда не дам своего благословения.

Не стерпела Юля, развернулась со слезами и пошла собирать свои вещи. Стас молчал. Проводил ее на автобус, она поехала в город. Там устроилась на работу, ей дали комнату в общежитии, домой ехать не хотела. Там и так семья большая. Она в тот день хотела сообщить мужу, что беременна. Но так повернулось дело, она промолчала. Да и её беременность свекровь бы не остановила, все равно бы выгнала, тем более сказала, что не хочет от неё внуков.

Развелся Стас с Юлей под напором матери. А примерно через год вновь привел в дом девушку Надю. Она была симпатичной, стройной, постоянно улыбалась, была из города. Стас думал:

— Надя полная противоположность Юльке, наверное, матери понравится. Если Юлька больше молчала, то Надя веселая и добродушная.

Надя не понравилась Лидии Ивановне. Когда сын познакомил их, она неласково осмотрела девушку, правда напоила чаем.

— Стасик, можешь просто жить со своей Надькой, пока не расписываясь. Чтобы потом вновь не разводиться, — порекомендовала мать

— Мам, а почему ты думаешь, что мы разойдемся? Надя хорошая и красивая девушка, — решил заступиться сын за Надю.

— Ну-ну посмотрим.

Прошло месяца два, но с Лидией Ивановной не могла найти общего языка Надя. Что бы не сказала или не сделала, все не так.

— Стас, что ты за девок находишь. Эта тоже ничего не умеет делать, улыбается, как полоумная постоянно, ни к чему не приучена, — жаловалась мать на Надю.

Когда Лидия Ивановна стала унижать Надю, та молчать не стала. В ответ полетело много чего, после этого естественно мать Стаса быстро выставила её за порог. Пока не было сына дома, быстро разобралась, а когда он пришел, просто сказала:

— Улетела твоя Надька, не нравится ей здесь жить, да еще мне наговорила много чего, так что, сынок, не придет она больше. Не жди, — в подробности вдаваться на стала.

Стасу было понятно, он даже мог представить, что здесь могло произойти, но с Надей больше не встретился и не объяснился. После Нади было еще две девушки, но Лидия Ивановна с ними тоже быстро решила вопрос. Исподтишка отравляла им жизнь, а сын не понимал, что происходит. Было не понятно, чего она вообще хотела. Какая ей нужна невестка.

навсегда хочет нас забыть
— Сынок, давай мы с тобой договоримся, если еще раз соберешься жениться, вначале я поговорю с будущей невесткой. Если она мне понравится, тогда женишься. С ней же не только тебе жить в одном доме, но и мне, — сказала мать сыну.

— Хорошо, мама, а еще лучше, ты сама для себя найди подходящую невестку. Иначе я так никогда и не женюсь нормально, не заведу семью и детей. Кстати ты знаешь, что Юля родила дочку. Мою дочку и твою внучку, от алиментов отказывается и хочет навсегда забыть наш дом и нас с тобой. Мне так передали знакомые.

— Не нужна нам эта Юлька и ее дочка, а может это даже и не твоя дочь, кто теперь знает. Она толстая и нищая.

Прошло много времени, о Лидии и ее сыне Стасе чего только не говорили. Все вокруг знали, что она сживет любого со своего пути. Все сходились во мнении, что Стас стал каким-то странным.

Стасу было тридцать восемь лет, наконец-то Лидия Ивановна женила сына на молодой девушке Вере, которой было восемнадцать. Невестка полненькая немного, даже чем-то похожа на бывшую Юлю. Но характер ее был именно такой, какой нравится свекрови. Верочка смотрела свекрови в рот, пыталась угодить во всем, подлизывалась и засыпала комплиментами.

— Ой, Лидочка Ивановна, какая вы красивая, какая вы справедливая, какая вы добрая, — и все в таком духе.

Только вот не смогла Лидия Ивановна общаться со сватами, ходить к ним в гости. После двух месяцев со дня свадьбы, сват умер, он работал в администрации. А когда его не стало, не захотела общаться с матерью Веры, а что с неё взять.

Все-таки к этой невестке она относилась нормально. Вскоре Вера забеременела и родила сына. Стас так и работает в администрации, Вера дома с ребенком, да она и потом никогда не работала. Но каждый год с мужем ездили отдыхать на море. Все так же смотрит в рот свекрови, а той нравится, приручила невестку.

Только вот не повезло Лидии Ивановне. Всего три года пожила на пенсии, как у неё случился инсульт. Увезли в больницу, сын нанял сиделку, потому что Вера не согласилась находиться в больнице с больной свекровью. Лидия Ивановна не говорила и не вставала, доктор вызвал сына.

— Стас Андреевич, за вашей мамой нужен хороший уход, у неё все сложно. И чтобы поднять ее на ноги нужны терпение, любовь и уход. Желательно, чтобы ухаживающий человек имел медицинское образование. Я надеюсь у вас есть возможность обеспечить надлежащий уход за матерью

— Да-да, понимаю, — ответил он, и забрал мать домой.

Через некоторое время отправили они с женой Лидию Ивановну в медучреждение, ведь доктор говорил, чтобы за ней ухаживал медик. Отправили туда мать навсегда, и приезжать к ней не собирались. Недолго она там прожила, так и умерла Лидия Ивановна в чужих стенах, среди чужих людей. Правда сын похоронил ее достойно.

 

Источник

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Ссора с матерью
Мама умерла