— Сразу рожай, или прости и отпусти Илюшу…

Яна всего два месяца назад вышла замуж и пока находилась в эйфории. С Ильёй, любимым мужем и самым лучшим мужчиной на земле Яна встречалась год до замужества. Договорились, не жить вместе, пока не поженятся (ещё успеют). Оба получали удовольствие от конфетного-букетного периода, свиданий, спонтанных поездок, походов в кино, маленьких сюрпризов. Илья очень романтичный и чувственный молодой человек. Ему 24, Яне 22.

Она из большой семьи, есть старший брат и две сестры, все взрослые, семейные с детьми. Она младшая в семье, немного подзабытая родителями. Когда она взрослела у старших сестёр родились дети. У родителей Яны удвоились, позже утроились заботы с внуками, всем было не до неё — неудобный подросток, ершистый и колючий. Яна сама по себе с 16-ти лет.

С появлением Ильи всё изменилось в жизни Яны. Его родители сразу приняли девушку сына, ещё когда он приводил Яну знакомиться, потом в гости. Пару раз Яна оставалась у своего молодого человека ночевать, её принимали как дочь. О ней заботились, любили, адекватно воспринимали их отношения. К ней привыкли. Илья жаловался порою в шутку, его родители больше её любят, чем собственного сына. Это было смешно, Яне безумно приятно, у неё наконец, появились настоящие мама и папа.


После свадьбы мама Ильи отдала молодым квартиру, ту самую, что сдавала много лет. Это не подарок. Просто решила замотивировать сына, так и сказала:

— Не обольщайся Илюша и не расслабляйся! Это не на всю жизнь. Зарабатывай, откладывай, обеспечивай жену. Тем более, у вас скоро дети появятся. Правда, Яночка? — заручалась поддержкой Нина Николаевна.

Яна, улыбаясь детской, глуповатой улыбкой, кивала. Конечно, у них с Ильёй будет ребёнок, возможно, два или три, но потом, когда они решат, захотят, будут более самодостаточны. А пока они очень молоды, хочется пожить для себя, побыть вдвоём. Яна так давно об этом мечтала: жить отдельно, вдвоём со своим любимым мужчиной — её мечта сбылась.

Всё было классно! Мало что изменилось в жизни ребят после свадьбы, только поездок, кафешек, гулянок с друзьями стало меньше, больше бывали в гостях у родителей Ильи. Молодые начали откладывать, учились копить, правильно распределять совместный бюджет. Занимался этим в основном глава семьи, Яна ему доверяла, да и родители у него продвинутые, зажиточнее, чем её семья. Нина Николаевна наверняка приучила сына сберегать и приумножать.

Поездки к ним стали традиционными, дважды в месяц, вскоре раз в неделю. Яна многому училась у свекрови, любила наблюдать, как она готовит, всегда прислушивалась к её советам, поэтому и дома блюда получались очень вкусными. Муж иногда говорил: тефтели и пироги у Яны лучше получается, чем у мамы. Яны вдохновлялась и ещё больше радовала мужа.

***

— Яночка, пополнения не ждёте? Как ты себя чувствуешь? Не тошнит, на солёненькое не тянет? — интересовалась свекровь, примерно через полгода.

— Да, нет, — улыбалась невестка, — пока даже не планировали.

— Не затягивайте! Дети это такое…

— Мама (Яна сразу стала называть Нину Николаевну мамой, ещё до замужества), мы не торопимся, мне вот всего 22. Рано.

— Что ты! — взяла её за руку свекровь. — Тянуть нельзя! Семья без детей — это не семья.

— Да, да, полностью согласен! — поддерживал Нину Николаевну муж, поглядывая на сына. — Успеете ещё погулять, помотаться и с детьми, и сами. Давайте первенца и сразу второго!

Илья молчал.

В следующие выходные разговор повторился. Пожалуй, других тем не было за столом, родители объясняли детям, как важны для ячейки общества дети, как это укрепляет союз, сближает. Яне было не по себе. Илья пытался подавать слабые признаки протеста, но перечить отцу, человеку эмоциональному, волевому, старой закалки, он не смел.

— Может, в следующие выходные дома побудем? — предложила она, по дороге домой.

— Хорошая идея! А то мы уже им поднадоели. Ни о чём другом не думают, как о внуках.

— Я тоже заметила. Но мы же не хотели так рано.

— Естественно, — вяло улыбаясь, ответил Илья.

— Мы так молоды, не хотелось бы спешить. К тому же мои родители вряд ли будут помогать. Я же вижу, как мама устала от малышни, у неё уже пятеро внуков.

— Ну, ещё один не помеха. Но я с тобой согласен — рано.

— Хорошо, что мы понимаем друг друга, — обнимала его жена.

— Иначе мы бы не поженились.

Они пропустили одни выходные у родителей Ильи. На следующие Нина Николаевна и Дмитрий Васильевич приехали сами. Яна не растерялась и приняла гостей: накрыла прекрасный стол, быстро, вкусно, красиво, как учила свекровь.

И опять разговор о будущих детях, скорей бы! Яне, как женщине нельзя затягивать с этим. Молодёжь уже проще к этому относилась. В этот раз и в следующие просто соглашались с родителями, не спорили, обещали вот-вот порадовать их. Пролетело полтора года, а новостей хороших родители так и не услышали. К разговорам о внуках прибавились действия со стороны родителей.

— Яна, я нашла тебе отличного гинеколога, он поможет решить вашу проблему. Записала тебя на следующую субботу, — сказала свекровь при всех, прямо за столом, во время очередного воскресного обеда у них.

Яна искоса посмотрела на мужа, он медленно отвернулся от неё.

— У нас нет проблем, мы просто не хотим.

— Да вы что?! — чуть ли не выкрикнул свёкор. — Да как же так можно?

— Вы неправильно поняли, мы хотим детей, но позже. Работает сейчас один Илья, я второй месяц, как не могу найти работу.

— Всё это временно! Будет лялька, будет и лужайка, — ковыряя в зубах зубочисткой, сказал отец Ильи. — Сейчас нет работы, потом есть, карьера пошла вверх, а потом бац! — хлопнул он ладонью по столу, — тебе 35, 40, 50. Куда рожать? Нет, ребят, не тяните с детьми. Мы очень хотим внука, лучше двоих, да мать? — крикнул через стол Дмитрий Васильевич.

— Это не семья получается, а сожительство какое-то. Можно было и без свадьбы обойтись, на съёме жить, раз уж так рассуждаете.

— Ну ты дала, Нина! — свёкор открыл новую зубочистку, но уже не ковырял ею в зубах, а просто разжёвывал острый, деревянный краешек. — Всё они правильно сделали! Напридумывали сейчас: гражданский брак, сожительство — блуд! Так это правильно называется.

— Дима! — возмутилась Нина.

— Ай, ладно, — махнул он рукой, — Илья сидит, вечно помалкивает, а ты Яна подумай хорошенько.

— Мы подумали, мы решили, дома десять раз об этом говорили.

Свекровь осторожно взяла её за руку, по-доброму, по-матерински посмотрела ей в глаза.

— К врачу всё же сходи, не помешает.

Яна вырвала свою руку и, громко отодвинув стул, поднялась изо стола. Глядя на мужа, ждала, что сделает он? Но он сидел и помалкивал. В этот раз по дороге домой они поссорились.

— Твои родители думают, я тебя отговариваю от детей, не хочу. Только я одна.

— Пусть думают что хотят, не обращай внимания.

— Как не обращать? Сегодня гинеколог, завтра клиника ЭКО, что они ещё придумают?

— Они просто очень хотят внуков, малышей.

— Здорово! А нам, что потом делать? Они оба работают, в нашей семье, ты один, пока… Я не хочу потом ныть, ругаться с тобой. Это должно быть по другому, только мы должны решать когда и сколько. Так ведь?

— Это временно.

— Видишь, и ты туда же!

Ребята помирились. К врачу Яна не пошла, поездки к родителям стали гораздо реже. Нина Николаевна начала звонить снохе.

— Мама твоя звонила, — рассказывала она мужу вечерами.

— Зачем?

— Да вроде просто так… — сомневалась Яна, — но мы же знаем, что это не так. Интересовалась моим здоровьем.

— Не бери в голову.

— Чёрт возьми! У меня фобии начались, я боюсь к ним ехать.

Илья даже не ответил. Яна предложила ему переехать в другой город, всё равно они живут не в своей квартире.

— Ты что? Снимать?! Нет, это глупо.

— Оба будем работать, у нас есть небольшие сбережения.

— Все эти сбережения уйдут чужому дяде или тёте в карман за жильё. Даже не думай!

Кончилось тем, что на семейном празднике отец Ильи поставил вопрос ребром. Он долго вёл и петлял, в конце сказал:

— У нас большой дом, мы всю жизнь строили его для огромной семьи, для внуков. А вы даже и не думаете порадовать нас. Смотри Яна, — постукивал он указательным пальцем по столу, — ты взрослая женщина, должна понимать… Илье нет смысла объяснять, и жить с женщиной, которая не хочет или не может иметь детей. Ему нужна полноценная семья. Так что если ты не родишь в течение года, прости и отпусти Илюху! Чтобы он мог встретить нормальную женщину, которая захочет большую семью и детей.

— Это не вам решать! Мы с Ильёй…

Яна посмотрела на мужа, он едва не вжался в стул, сидя, рядом с отцом.

— О нет, дорогая, — мило улыбалась ей Нина Николаевна, — мы приняли тебя в семью, предоставили вам жильё, вы не нуждаетесь, так что не стоит тут стучать кулачками по столу.

— Илья? — обратилась Яна к мужу. Он молчал.

В этот раз она возвращалась от свёкров одна. Дома собрала вещи и уехала на такси к родителям. Ждала несколько недель извинений, объяснений от мужа, но он даже не пытался её найти или вернуть. Яна подала на развод, Илья не возражал. Их ещё не развели официально, Илья уже привёл знакомиться к родителям новую девушку. Нина Николаевна лично отправила фотографию с воскресного ужина Яне, на случай, если она вдруг решить затянуть развод с её сыном.

Больно и горько было Яне, ужасно на душе, она любила мужа, хорошо относилась к его родителям, лучше, чем к родным, а её так быстро заменили. Только потому, что она не стала рожать по первому требованию свёкров.

У Ильи всё сложилось отлично. К 35-ти у него родилось трое детей от двух жён — всё как хотели его родители — большая семья! Со третьей супругой они пока вместе, живут с родителями.
Яна первое время плакала, потом взялась за себя, за карьеру, о которой мечтала. Постепенно всё налаживалось: работа, машина, квартира в ипотеку — всё как хотела, но вот с личным никак. Ей было 30, а у неё ни мужа, ни ребёнка. Комплексовала некоторое время, думала, упустила свой шанс тогда, расставшись с Ильёй. Сожалела. Были у неё отношения, разные, но так серьёзно, как с ним не с кем. В 32 Яна родила дочку, решила для себя, одна будет воспитывать девочку, но в 35 встретила своего человека, вышла замуж, уехала, и говорят, в семье ожидают пополнения.

 

Источник

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

— Сразу рожай, или прости и отпусти Илюшу…
Секрет моего мужа. Рассказ.