Когда девчонки Анюта и Ритка учились в медицинском училище и жили в одной комнате общежития, всегда спорили, стоит ли прощать парням измены.
— Анютка, ну ты пойми, это так природой задумано, что они без измен жить не могут, это племя такое, — убеждала Ритка подругу, а та стояла на своем.
— Нет, если любовь, тогда измен быть не должно.
Так и остались подруги, каждая при своем мнении, и жизнь показала, что каждая из них права по-своему. Анюта с Ритой были из одной деревни, дружили с детства. В медучилище учился Эдик, темноволосый и черноглазый парень, высокий, серьезный, все знали, что ему нравилась Анюта. А у нее в деревне был жених Толик.
— После окончания училища вернусь домой, — говорил Эдуард, его родители жили в небольшом южном городке на морском побережье, — поступлю в мединститут, хочу стать врачом-стоматологом. Не удалось сразу поступить, вот и пришлось сюда поступать.
— У тебя все получится, Эдик, — говорила Анюта, но никогда не подавала ему надежды.
На выпускном в медучилище Эдик приглашал Анюту, они танцевали, разговаривали, а потом в конце вечера он сказал:
— Я буду ждать тебя долго, если что, звони, я сразу приеду, вот мой домашний номер телефона и адрес, — он сунул в карман ее нарядного платья записку.
Анюта улыбнулась.
— Эдик, долго тебе ждать придется, я нынче же замуж выйду за Толика, он уже мне предложение сделал. Заждался меня жених в деревне, — ответила она и засмеялась. – А тебе спасибо, верный мой рыцарь…
На следующий день Эдик уехал домой.
С Толиком, простым деревенским парнем дружили они со школы. Никаких объяснений в любви у них не было, но оба и все вокруг знали, что они все равно поженятся в будущем. Ритка- подружка тоже училась вместе с ними и всегда завидовала Анюте. Она тоже поступила в медучилище, чтобы рядом с подругой быть.
Поэтому секретов друг от друга не было. Мать Риты звонила дочери часто и сообщала о деревенских новостях, а та передавала подруге.
— Мама звонила, — сообщала Ритка.
— И что нового там у нас?
— Да что нового, сама знаешь, мужики пьют и скандалят. А кстати, мама сказала, что и Толика твоего сняли пьяного с комбайна и выговор сделали, если что, в следующий раз совсем уволят. Анютка, неужели ты не замечаешь, что он склонен к выпивке, и отец его такой же… Вот в папашу, наверное, и пошел…
Анюта в ответ громко смеялась и говорила:
— Ну погоди, приеду я в деревню, устрою этому Толику трёпку, забудет он у меня о выпивке.
— Ты бы лучше внимание обратила на Эдика, страдает парень… Эээх, вот если бы он так в меня влюбился, я бы ни минуты не раздумывала. Влюблен он в тебя по уши.
— Знаю Рита, и вижу. Но не нужна мне его любовь, в деревню поеду. Толик станет механизатором, мы с ним поженимся, председатель дом нам построит, и будем жить-поживать, детей воспитывать. Толик на гармони будет играть, я петь в нашем клубе, весело будет, — смеялась Анюта и мечтала.
Рита слушала ее и улыбалась чему-то своему. У нее отношения с парнями не складывались в отличие от Анюты. Ни в деревне, ни здесь в медучилище, немного парней училось здесь.
Анюта с Ритой вернулись в деревню после окончания учебы с дипломом медсестры.
— Ну что, Анюта, будем готовиться к свадьбе, — весело встретил ее Толик. – Ты же уже дала мне согласие, и все знают, что мы с тобой поженимся.
— Да, только заявление надо подавать.
— Ну это дело не хитрое. Подадим.
— Постой, Толик, а почему от тебя перегаром несет? Вчера опять…
— Нууу, было дело, да я так слегка с мужиками, вот поженимся и я ни-ни, обещаю…
Перед свадьбой Анюта устроила девичник. Она заметила, что Ритка какая-та нервная, отвечает колко и немного ехидно, но не придала значения. Мало ли у подруги нет настроения, бывает…
— А может и завидует, — мелькнула мысль у Анюты, — ей действительно не везет с парнями, даже хотелось ее обнять и успокоить, что и на ее улице когда-нибудь будет праздник.
Девчонки веселились, Анюта хотела поговорить с Ритой, но поискав глазами, не нашла.
— Странное дело, куда могла подеваться Ритка, — думала Анюта, — может вышла подышать… Так еще лучше, никто и не услышит их разговор.
Анюта, накинув на плечи кофту, вышла на крыльцо, увидела свет в летней комнате, там Анюта иногда спала летними жаркими ночами и заспешила туда. Отец ей давно построил эту спаленку, еще когда ей было лет двенадцать.
Подойдя к двери, почувствовала какое-то странное волнение, рывком открыла дверь. То, что предстало перед ее глазами, шокировало, повергло в такое состояние, что она чуть не потеряла сознание.
— Ритка… Толик… вы что тут… — они лежали на ее кровати, Толик был пьян, а подружка даже и прикрываться не стала.
Потом торопливо и спутанно сказала:
— Отдай мне его, отдай, я люблю его… А у тебя Эдик есть…
— Это какой Эдик, — услышала она голос Толика и ушла.
Анюта уже не видела, что происходило дальше. Заскочила в дом, схватила свою сумочку, и побежала на почту, там был телефон. Она набрала номер Эдика, а он ответил быстро, словно ждал ее звонка.
— Приезжай, — быстро проговорила Анюта, — я буду ждать тебя в городе, в нашей общаге…
Жди. Приеду, — услышала ответ и повесила трубку.
Анюта собрав в сумку самые необходимые вещи, написала рано утром записку матери, и уехала на первом автобусе из деревни. Эдик не обманул, приехал.
Жизнь с Эдиком сложилась неплохо, родилась у них дочка. Родители его приняли невестку тепло и с добром. Когда подросла дочка, устроилась медсестрой в местную поликлинику. А Эдик еще долго учился на врача-стоматолога, работал. Очень помогали его родители.
мать звонла ей с почты, рассказывала о новостях
Если честно, Анюта долго тосковала по родным местам и даже по Толику, плакала, узнав, что он женился на Рите, видимо любила все-таки его. Редко, но разговаривала с матерью по телефону, мать сама звонила ей с почты.
— Дочка, как хорошо, что ты уехала из деревни и вышла замуж за Эдика. А этот Толик женившись на Ритке, все также пьет беспробудно, гоняет ее с сыном, она прячется у матери, а то и у соседей. Вот чего ты избежала.
В деревню Анюта больше не приезжала, зато мать и некоторые родственники каждый год приезжали к ним, заполняли их дом. Эдик любил этих неуемных людей, радовался гостям, пил с ними легкое вино, а вечерами на всю округу звучали деревенские песни. А утром гости всей ватагой шли на море. Потом не стало мамы, и родственники стали приезжать все реже.
В начале июня Анюта получила приглашение приехать в деревню на вечер встречи выпускников. Предложение было заманчивое, уж сколько лет прошло с тех пор. Анюта на пенсии, да еще после прошлогодней операции. Правда чувствовала себя нормально. Но после операции к ней уже не вернулся озорной блеск в глазах, уверенная походка.
— Эх, упросить бы время помедленнее катиться, — думала, вздыхая Анюта-Анна, — не лететь так стремительно к закату…
У нее была проблема, как озвучить мужу, что она собралась ехать к себе на малую родину. Знала, что муж за нее всегда переживает, и может даже будет против ее поездки. Лететь самолетом, как перенесет она перелет.
Анна подошла сзади к Эдуарду, он пил за столом кофе и читал газету. Обхватив его седую голову, поцеловала его в макушку. Муж был удивлен.
— Что это с тобой случилось хитрая лисичка?
— А что, по-твоему я не могу поцеловать в макушку своего мужа?
— Не темни, не темни, знаю я тебя, давай-ка выкладывай…
Анна растерялась, представила, как муж начнет отговаривать, как сделает упор на ее здоровье, но муж вдруг сказал:
— Вот тут вычитал в газете, люди встречи выпускников проводят, может мне тоже сходить в нашу школу, мало уж нас одноклассников остается…
Она вздрогнула.
— А я? Я тоже хочу. Сто лет не была дома в деревне, завез меня далеко. Как раз мне одноклассники приглашение прислали на вечер встречи, я хочу поехать… – выдала она на одном дыхании и затихла.
— Присядь, Анюта, — проговорил тихо муж. – Кофе свой пей, остыл уже.
Анна понимала, что из этой затеи скорей всего ничего хорошего не выйдет, почти успокоилась, но у мужа был какой-то загадочный вид.
— Подожди, — проговорил и вышел, а потом быстро вернулся с конвертом в руках и протянул ей. Жена не понимая, смотрела на конверт.
— Это что, Эдик?
— Деньги и билеты на самолет. В воскресенье полетим вместе…
— Как, а ты откуда… знаешь…
— Видел твое приглашение, ты же оставила в комнате на столе, даже в конверт не убрала, я прочитал. Я получил расчетные деньги, я же на пенсию вышел, ты же знаешь, — смеялся он. — Вместе и полетим, ну куда тебя одну отпускать, я опасаюсь.
— Эдик, это просто… это просто… — не знала как подобрать слова.
— Это — любовь, дорогая, это – любовь.
— Спасибо тебе, мой дорогой, за любовь… Значит будем собирать вещи.















