Смысл в одинокой жизни

Снег вперемешку с водой — жидкая смесь, она противно хлюпала вод ногами в сырых предрассветных сумерках. Борис шел на работу этим ранним туманным утром, было видно лишь на расстоянии вытянутой руки.

Борис не молод, раньше работал в полиции начальником криминалистического отдела, ушел на пенсию по выслуге лет, вот уже десять лет работает охранником. А куда еще? Пенсия заработана, охрана — это самая хорошая и удобная работа для пенсионера, правда смотря какой объект охранять.

Работал в охране на заводе, но решил уйти, где спокойней, на лесопилку, охранял склад с готовой продукцией, работал сутки через трое. Беда случилась у Бориса Ивановича, похоронил любимую жену, болела долго. Прожили много лет душа в душу, родили двух сыновей, они уже оба женаты. Старший — военный, служит под Калининградом, а младший айтишник, живет с семьей на Севере, жена оттуда, вместе учились в институте.

С сыновьями Борис общается в основном по телефону, сам еще не старый, пятьдесят шесть лет, крепкий, но смерь жены его конечно подкосила. Жизнь его была устроена, жена любящая и заботливая, проблем никаких у них не было. А тут такое несчастье.

— Сейчас мне предстоит жизнь совершенно другая, одинокая. Мне кажется с уходом жены я и смысл моей жизни потерял. Очень скучаю по жене и даже не знаю, когда все образуется у меня. Но о повторной женитьбе не думаю, наверное, не смогу я рядом с собой видеть другую женщину. Вся жизнь моя связана с женой, самые лучшие и радостные моменты в жизни мы переживали с ней… — часто одинокими вечерами думал Борис Иванович.

С работы уходить не собирался, потому что одному скучно, а тут хоть с напарником пообщается, да с рабочими. Отдохнет, а там опять на работу. Сегодня утро темное, как обычно, осень глубокая и снег еще не лег окончательно, вот так сыплет понемногу, тает, а на дорогах слякоть, которую Борис не любил. Ноги бывает промочит, в темноте шагнет в лужу и все…

Он бы может и прошел ничего не заметив, но вдруг огромная собака выскочила ему навстречу из темноты и загородила дорогу, Борис аж вздрогнул от неожиданности.

— Ну ты, чудо огромное, откуда ты, — оглядевшись и прядя в себя, спросил он у собаки.

Крупная собака лаяла и периодически оглядывалась в темноту, где росли кусты, она то лаяла, то рычала. Борис чувствовал, что агрессии она не проявляет и в то же время вдет себя беспокойно. Он сошел с тропинки и шагнул к кустам, собака прыгала вокруг и рычала, пригляделся и увидел возле кустов в мокром снегу на пожухлой траве и листьях, лежал на спине мужчина.

— Ах, вот оно в чем дело, — заговорил он, и обращаешь к мужчине добавил, — парень, ты живой, эй парень, — но ответа не последовало.

Борис хотел шагнуть ближе и наклониться над ним, но собака глухо рычала, обнажила клыки.

— Вот дела, ну не рычи, сейчас позвоню в скорую, — разговаривал он с собакой, а та словно понимала.

В свете телефона он увидел, что перед ним немецкая овчарка, большая, взрослая и судя по всему, очень умная, и преданная по отношению к своему хозяину.

— Алло, скорая, здесь на выезде из поселка перед лесопилкой мужчина лежит без сознания. Посмотреть не могу, собака не подпускает. Возраст не знаю, темно… Да, конечно побуду, дождусь вас… приезжайте.

Медики приехали минут через десять, Борис и хотел бы чем-то помочь мужчине, хотя бы пульс проверить, но верный охранник не подпускал его. Пес метался от хозяина к Борису и обратно. Из скорой вышли медики, фельдшер и медсестра.

— Вот тут такое дело, — топтался Борис, — охранник сидит и скалит зубы, не попускает близко к хозяину, даже и не знаю, как вы…

— Справимся как-нибудь, не впервой, — женщина медленно пошла в сторону собаки. – Хороший песик, мы приехали помочь, а ты должен пропустить нас к хозяину. Ну-ну, давай, будем спасать твоего друга.

Борис удивился, пес отошел поодаль улегся, вытянув передние ноги перед собой и положил на них голову, он поскуливал. Медсестра светила фонариком. Одна половина лица мужчины был в крови, видимо в это место пришелся удар. По модной одежде и стройной фигуре можно было понять, что он молод.

— Вот и славно, нежно и спокойно говорила медик, нащупала пульс и быстро сказала: — Живой! Носилки нужно.

С помощью Бориса медики аккуратно погрузили пострадавшего на носилки и загрузили в карету скорой помощи.

— А вы куда его? – спросил Борис.

— Ну пока в нашу поселковую больницу, травматолог осмотрит его и разберется… Надеюсь в районную больницу не повезем.

Двери в машине захлопнулись, она рванула с места. Борис не успел глазом моргнуть, как собака вскочила резво и побежала следом за машиной.

— Эй, куда ты, постой, — крикнул он ей вслед… Ну все равно же не догонишь, — тяжело вздохнул Борис Иванович и направился к лесопилке.

Это происшествие не выходило из головы и на работе.

— Жив ли парень, что с собакой? Завтра после смены поеду в больницу, узнаю, что к чему. А то, как-то не по-человечески будет, если не поеду и не узнаю, да и потом мне самому спокойней будет, — решил Борис для себя.

Ближе к вечеру приехал проверить подчиненного начальник охраны Глеб Сергеевич.

— Здорово, Иваныч, ну что тут у нас?

— Здорово, да все, как обычно, тихо и спокойно, Сергеич, — ответил охранник.

— Представляешь, — продолжал начальник охраны, — сейчас ехал к тебе и здесь неподалеку на дороге чуть не сбил овчарку, бросается под колеса, с ошейником, ухоженная собака, большая. Видимо потерялся.

— Эээх, горемыка, хоть бы не сбили, — проговорил Борис и рассказал Глебу Сергеевичу об утреннем случае. — Слушай, Сергеич, жаль собаку, давай-ка посмотрим где она. Поймать бы её.

Когда выехали на дорогу от пилорамы, Борис увидел собаку. Она сидела и понуро смотрела на их машину, потом встала, хвост поджала, морда грустная, а в глазах тоска… Борис вышел из машины.

— Ну что, друг, — увидел, что это кобель, — совсем отчаялся, вижу, потерянный ты какой-то. Иди сюда, иди ко мне, — он держал на руке бутерброд – хлеб с колбасой. Но пес не реагировал на еду. – Пойдем со мной, своего хозяина у меня подождешь, — Борис подошел ближе к овчарке.

Собака не сопротивлялась, видимо голос Бориса немного был ему уже знаком. Он взял его за ошейник и повел к машине, тот легко запрыгнул на заднее сидение.

— Ну вот и хорошо, вот молодец.

Овчарку оставил Борис у себя на работе, налил в миску воды, поделился обедом, тот немного поел. Он видел, что пес убегать не собирался.

тут же улеглась и смотрела строго по сторонам
Утром пришла смена, напарник сменил Бориса Ивановича и тот направился в больницу. Овчарку оставил с напарником, дал команду: «лежать» и удивился, собака тут же улеглась и строго смотрела по сторонам.

— Не волнуйся, все будет хорошо, — заверил он пса.

В регистратуре узнал о вчерашнем пациенте.

— Прохор его имя, сотрясение и ушибы, еще переохлаждение, но здесь в палате на третьем этаже.

— А мне можно к нему?

— Ну если родственник, можно, но ненадолго. А чужим не положено…

Борис взволнованно рассказал:

— Понимаете, его нашел я. Он был с собакой, она и спасла его, по сути. Я думаю, ему очень важно знать, что с собакой.

— Ах, даже так? Не положено конечно чужим, но тут такой случай… Вы тихонечко наденьте халат и поднимитесь к нему в пятую палату.

— Спасибо, девушка, я очень вам благодарен.

Борис Иванович открыл дверь в небольшую палату, молодой мужчина лежал на койке с перевязанной головой и огромным синяком на половину лица.

— Доброе утро, я — Борис Иванович, а вы — Прохор? Мне внизу сказали, вы меня конечно не знаете. Но это я нашел вас, верней ваш пес меня остановил. Он в порядке, сейчас ожидает меня на лесопилке. Я пришел сказать, чтобы вы не переживали, я забрал его к себе домой, работаю сторожем на лесопилке, вот и будем пока вместе сторожить. Правда плохо ест, тоскует.

Прохор улыбнулся приветливо и благодарно.

— Господи, как я рад, а я переживаю за Ричарда. Спасибо огромное вам за Рича. Он для меня очень много значит. Рич — не просто собака, это — мой боевой товарищ. Мы вместе были в горячей точке, много раз спасали друг друга, теперь вернулись вместе, живем вот… — рассказывал Прохор, а глаза его сияли.

— Дааа, бывает же такое. А что с вами случилось?

— Вот здесь в мирной жизни расслабился я, думал, здесь все спокойно и получил по голове. Так глупо получилось, видимо с целью ограбления. Потому что при мне был ноутбук и телефон, украли. Да ладно технику новую купим…Я больше всего боялся, что Рича потерял.

— А что же Ричард? Не заступился?

— Ну что вы! Знаете, как он за меня бился, но парней было человек пять, не одолели мы их.

Борис смотрел на Прохора, этот молодой человек чем-то напоминал ему старшего сына. Он радовался, что с парнем все хорошо, ну не совсем, но по крайней мере не смертельно, жить будет. А больше всего его радовало то, что он смог предотвратить расставание парней-друзей.

— Пойду я, Прохор, выздоравливайте, мы с Ричем будем вас ждать, — он написал на маленьком листке бумажки свою фамилию и адрес, номер телефона.

— Борис Иваныч, стойте, подождите, — обратился поспешно Прохор, взял полотенце вытер свое лицо и руки, положил в пакет и отдал ему. — Передайте это Ричу, он все поймет. Спасибо и до свидания.

Вернувшись на лесопилку, он увидел, что Ричард так и лежит, как он оставил его.

— Умная собака, — сказал напарник, — с места ведь не сошел, пока ты не вернулся.

— Ну, Ричард, — сказал Борис, а пес навострил уши, услышав свое имя и радостно завилял хвостом. — Вот, теперь знаю, что ты — Рич, так мне сказал твой хозяин. А вот у меня к тебе послание от него, — он разорвал пакет и достал полотенце. — Вот, Рич…

Пес вскочил и уткнулся носом в полотенце. Сколько же было у него радости. Потом подошел к Борису и уткнулся ему в колени, радостно поскуливая, видимо благодарил за весточку от хозяина. Он ведь тоже переживал.

— Ну вот, видишь, Рич, я тебя не обманул, я же тебе сказал, что все будет хорошо! Теперь идем домой, поживешь пока у меня, будем ждать Прохора.

Дома Борис Иванович подогрел ему свой суп, налил в миску, Ричард махом опустошил её.

А через две недели радостно кидался на грудь своему хозяину, а Прохор обнимал и тормошил своего друга.

— Борис Иваныч, мы перед вами в долгу, завтра прошу к нам в гости.

Они втроем сидели у Прохора в квартире, Рич, лежал возле хозяина.

— Я понял, Прохор, людям есть, чему поучиться у собак, поучиться любви и преданности, верности. Верней собак видимо нет никого. У меня теперь появился смысл в моей одинокой жизни, я теперь обрел двух друзей, а может даже сыновей. Жаль, ушла моя жена в мир иной, ох и порадовалась бы…

— Я согласен, Борис Иваныч, вы мне теперь тоже стали родным человеком, ну как отец. Да, Ричард? – тот навострил уши и тихо поскулил, Прохор радостно рассмеялся, — согласен… Мой отец погиб в горячей точке, тоже был военным.

А вскоре Прохор пригласил Бориса Ивановича на свадьбу, он был вместо родного отца. Ричард тоже присутствовал, а как же без него? Такое важное событие, вместе выбирали жену хозяину.

 

Источник

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Смысл в одинокой жизни
Семейные ценности