Случается то, что суждено

Михаил в своей жизни толком никогда и не отдыхал. Живут с женой в небольшом городе, но во время отпуска всегда ехал в деревню к брату. Даже если с женой Анной совпадали отпуска, все рано ехали в деревню.

Помогали косить и сушить сено, потом перевозили домой и складывали сено под крышу на сарай. Помогал окучивать картошку, помогал по ремонту дома.

— Миш, хорошо, что приехал, вон смотри у меня за домом забор падает. Нам надо его поменять. Жерди новые заготовить в лесу и привезти, эти совсем сгнили, — говорил радостно брат Борис.

— Заготовим и привезем, братуха, — обещал Михаил, — на то у меня и отпуск.

Помогал старшему брату во всем, а как не помочь. Анне говорил:

— Хорошо, что Борька живет в деревне. Мы от него мешками картошку привозим, мясом на зиму нас снабжает. А заготовки, которые вы делаете с его женой, огурчики и помидоры, варенья и соленья, салаты. А если бы мы все это покупали в магазине, все деньги и уходили бы туда.

— И не говори, помощь твоего брата очень чувствуется. Вот мы с тобой первый раз в жизни решили отдохнуть на море. Уже нам по пятьдесят, а мы еще и моря ни разу не видели. То детей воспитывали, то работа. Ну вот теперь живем вдвоем, сыновья разлетелись, и пора нам тоже отдохнуть, как некоторые. Еще и отпуска у нас совпали, — говорила жена, доставая чемодан с верхней антресоли.

Он позвонил Борису в деревню:

— Братуха, нынче не жди нас в отпуск, на море едем с женой. В кои-то веки собрались, уже и путевки на руках, полетим самолетом. Отдохнем по-человечески.

— Не страшно самолетом-то, спросил озабоченно Борис, — ты же еще ни разу не летал, да и Анна твоя тоже.

— Не летал, немного боязно, но люди летают и ничего. Так что и мы долетим. А там после отпуска неделя останется, вот тогда и приедем к вам.

— Ну понял, — ответил брат и отключился, у него дел полно.

Михаил никогда не видел моря, он и на большой реке-то не был никогда. У них за городом небольшая речка, а в деревне у брата речушка совсем курам по колено. Рыбак из него никакой, так что много воды и не видел за свою жизнь.

— А море говорят бескрайнее, — это ему рассказывал напарник Иван, который с женой часто едет на море в отпуск. – Я всю жизнь работаю, стою у своего станка, да по цеху бегаю. По выходным опять же домашние дела, а то и в деревню к брату, — думал Михаил и уже предвкушал, как он будет отдыхать.

— Слышь, Ань, а на море пальмы и полезный воздух, да еще вода морская, тоже полезная для суставов, Иван рассказывал на работе. Еще сказал, что вода соленая, полезная, и если отдохнешь на море, то весь год будешь себя хорошо чувствовать.

— Красота, — восхитилась Анна, — хоть впервые пальмы увижу и море, мечтательно закатила глаза. – Ой, Миш, нам ведь надо купить одежду, в чем на море-то ходить будем, купальник мне, шорты тебе, шлепки.

— Это еще зачем мне шорты? Не надену я их, я не пацан и шлепки тоже не зачем, — возмутился муж.

— Ну что ты взъерепенился? На море все ходят в шортах и шлепках, потому что жара там.

Купила все-таки Анна всякой ерунды и цветные шорты мужу, а он сказал:

— Вот и будешь сама там ходить в них, а я не надену, — сказал, как отрезал муж.

Долго собирался Михаил с женой на море, мечта их была такая. За долгую и морозную зиму они с женой устали, он на заводе. Анна тоже все время на работе и в домашних делах, домашняя работа она никогда не заканчивается.

Вот и думал Михаил, как будет с женой отдыхать на море, а тут еще Иван каждый раз что-то рассказывает, расписывает свой отдых и заодно наслаждается своими воспоминаниями:

— Там местные вина очень хорошие, все натуральные. Я каждый вечер пил вино, куплю у хозяйки и сижу потягиваю, иногда и жена со мной за компанию. Вот и ты так, выпьешь винца, и будешь ходить за руку со своей Анной под пальмами и дышать морским воздухом,

— Да, Иван, красиво расписываешь. А что, отдыхать красиво никто не запрещает, были бы деньги, — отвечал он напарнику, и уже представлял себя под пальмами.

— Я почти каждый год езжу с женой на море, — объяснял напарник. — Мы постоянно откладываем деньги, и за год можно накопить на отпуск. Конечно не шикуем, на чем-то и экономим, зато отдыхаем.

Наступило время отпуска у Михаила и Анны. Чемодан она собрала заранее, еще и сумку. Конечно суетилась, а как не суетиться, ведь первый раз так далеко от дома уезжают. И то нужно взять с собой, и другое, и третье. В аэропорт собрались на такси.

— Миш, вызывай такси, — сказала жена, тот взял телефон и набрал номер, диспетчер пообещал, что машина будет к назначенному времени.

— Ну все Ань, можно и посидеть на дорожку. Ты все собрала? Скоро приедет такси, нам позвонят, — деловито проговорил муж и уселся в кресло.

Время шло, такси не было, Михаил вновь позвонил.

— Машина, которую мы к вам отправили по дороге сломалась, ждите, мы уже отправили другую, — сообщил диспетчер и отключился.

— Ну черт возьми, как-то не так начинается наша поездка, — чертыхнулся Михаил.

— Машина у них сломалась, другую отправили, — сообщил жене. – Давай-ка, Ань выходить из дома, подождем у подъезда. Время теряется.

Приехала машина и молодой таксист решил поехать в аэропорт по другой дороге, которая немного короче. Проехав почти половину пути, Анна вдруг всполошилась.

— Миш, я забыла свою сумочку дома на диване, там паспорта и билеты на самолет.

— Ну ты что, как курица копалась-копалась и на тебе… — никогда еще так не ругался Михаил, вспомнил все ругательства и отругал жену, та даже заплакала.

Попросили таксиста развернуть машину и вернуться домой. Пока Анна поднялась в квартиру, открыла дверь, потом спускалась, прошло время. Таксист рванул с места, спешил в аэропорт. Когда приехали, их самолет уже выруливал на взлет.

— Вот тебе и отдых по-человечески, — ругался беспрестанно Михаил.

Стояли и думали, что же делать дальше, им подсказали сдать билеты обратно. Пока нашли где и как, пока оформляли, пока деньги получали, опять прошло много времени. И вдруг все сотрудники аэропорта забегали, заволновались. Потом сообщили, что самолет, на котором должны были лететь Михаил с женой, пропал с радаров, а потом прошел слух, что он разбился.

Михаил с Анной слушали эту новость с ужасом. Все вокруг в аэропорту были потрясены этой страшной новостью. Когда Михаил немного пришел в себя, проговорил:

— Ань, получается, если бы не сломалось такси и ты не забыла дома сумку с документами и билетами… Ой, Ань, мы тоже могли там… уже бы нас не было в живых. Даже думать об этом страшно.

Анна стояла испуганная, чуть не плача. А Михаилу уже и не хотелось на море. Забрали свои вещи и поехали обратно домой. По дороге все-таки предложил жене:

— Ань а все-таки мы можем съездить на море, на поезде, купим билеты и поедем. Раз уж собрались нынче побывать на море.

— Ну на поезде, ладно. Но на самолете не хочу, я совсем не хочу лететь на самолете. Даже и слышать не хочу о нем ничего.

Через несколько суток наконец на поезде добрались до моря. Устроились хорошо.

С утра пошли на море. Михаил был впечатлен. Он долго вглядывался в горизонт, но так ничего там и не видел.

— Ань, ну и чудеса! Море с небом сливается, восторженно говорил он.

— Миш, а какие здесь удивительные пальмы и кустарники, ты обратил внимание, когда шли на море? Совсем не такие деревья и кустарники, как у нас, — тоже восторгалась жена.

В первый же день обгорели на солнце. Оба красные, вечером все жгло, а на следующий день все болело, на море уже не пошли.

— Вот дорвались до солнца. А ведь Иван меня предупреждал, что не нужно в первый день долго лежать на пляже. А я и не поверил. Думал, чем больше солнца хапну, тем лучше. А вот оно как, боком все выходит.

— А я и не знала даже об этом, тоже радовалась, что солнца много, — отвечала жена. – Век живи, век учись… не бывает так, чтобы все хорошо и сразу.

Пока жили, попробовали заморские фрукты, правда все дорого, но фруктами сыт не будешь, Михаил все больше налегал на мясные блюда. А вечером покупал бутылку вина, сидели вдвоем с Анной на балконе номера с видом на море и наслаждались морским пейзажем. Даже теплоход уже пару раз проплывал вдалеке. А Анна говорила:

— Миш, наверное, страшно на теплоходе плыть. Все время на воде, внизу вода, вокруг вода, а случись, что… — и качала головой.

Вино Михаилу не очень понравилось, уговорил жену купить ему чачу. Когда выпил рюмку, сразу и забурлила кровь. Прошло всего-то четыре дня на море, Михаил понял, что море ему стало надоедать. Море, кругом одно море и море народа вокруг. Так надоели ему эти толпы разгоряченных и раздетых людей. И все тут дорого, чай и тот очень дорогой.

после покоса освежаются в речке
На пятый день вспоминал деревню, брата Бориса. Лето, вышел, наверное, братан на сенокос. Косит себе свой покос, сено ворошит с женой и старшим сыном, который тоже живет в деревне. Тишина у них там, красота! Покос у Бориса возле речки, хоть и мелкая речушка, но после покоса освежаются в ней, вода в ней холодная.

— Ань, тебе не надоело отдыхать? Море тебе не надоело? – спросил муж.

— Нет, не надоело, только народа кругом полным-полно, куда не сунься, везде люди. Ну и духота конечно, мы к ней не привыкшие… А так отдыхать мне нравится, ничего не делаешь, не то, что дома, крутишься и крутишься.

Подошло время уезжать им домой, Анна собрала все вещи, оба загоревшие. Михаилу не терпелось уже скорей уехать домой, только вот в поезде еще трястись почти двое суток. Ну это он потерпит, зато домой.

В поезде, глядя в окно, вспоминал о той катастрофе, в которую чуть не угодили они с женой. Удивительно, он едет домой, отдохнул, а ведь мог погибнуть в том самолете вместе со всеми пассажирами. Какая-то случайность или сила уберегла их с женой. Какие-то препятствия оказались в тот день на их пути. Видимо не судьба была тогда им попасть в тот самолет. Как говорится, от судьбы не уйдешь. Михаил в душе благодарил жену, за то, что она забыла дома свою сумку.

— Ань, знаешь я о чем думаю? Видимо все-таки с человеком случается то, что ему суждено в жизни. Вот суждено нам остаться живыми и еще жить, вот и живем. Надеюсь долго будем жить.

— На все воля Божья, это он нас уберег, — уверенно сказала Анна. — Что суждено, то и случится.

 

Источник

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Случается то, что суждено
Близкие люди…