Перед каждым днём рождения дочки Юлия вспоминала, как она её рожала, и винила себя…
Юлия боялась рожать, ей тогда было всего девятнадцать.
Мама очень переживала, что они с Максимом совсем юные, безголовые ещё.
— Рано вы женитесь, Юлька, ну куда тебе замуж? И Максимка твой ещё совсем мальчишка, из него муж никакой!
Но Юля всегда была упрямая и они с Максом поженились.
Оба учатся и работают, люди самостоятельные, справятся. Через три года оба защитили дипломы, получили повышение на работе, и тут Юлия поняла, что беременна.
— Вот и отлично, прямо как по заказу, учеба окончена, муж хорошо зарабатывает, можно и маленького, — обрадовался Макс.
А вот Юлия была немного в смятении, муж заметил и удивился,
— Ты не рада?
— Ты что, я очень рада, надеюсь наш малыш будет похож на папу, — улыбнулась Юлия, но в душе её поселился страх.
Она не хотела признаваться мужу, что боится рожать, и у неё на это есть причина — мамина старшая сестра умерла при родах.
И это был не единственный случай, в их роду было несколько женщин, умерших в родах, поэтому Юля никак не могла отделаться от предчувствия, что и с ней может тоже что-то случиться…
Её предчувствия частично оправдались, хотя теперь она думает, что сама виновата, что от страха не слушалась акушерку…
— Не тужься, потерпи немного, что ты делаешь? А теперь давай, давай, ну что же ты творишь, девонька, ребёнок твой задохнётся! — возмущённо кричала акушерка.
Юлии же казалось, что она над ней издевается и специально заставляет терпеть, когда она не может, и тужиться, когда у неё сил нет.
Вот всё и вышло ужасно, дочка в последний момент перевернулась, и пошла вперёд ножками.
Юля думала, что она не выживет, еле родила.
Машка с рождения слабенькая и ходит плохо. У неё вывих, который не удалось исправить, и хотя Машутке уже будет пять, но пока они гуляют с ней в прогулочной коляске.
Люди уже оглядываются, ведь Маша большая, а не ходит…
Хорошо Максим у неё очень добрый человек и отличный отец. Он Машку обожает и много с ней занимается. Стенку шведскую купил, качели и другие тренажёры.
Максим верит, что дочка скоро выздоровеет, будет ходить и всё наладится. Юля же себя винит и не может себе простить, что так боялась рожать, что теперь дочка её за всё расплачивается…
Но вот Машенька никогда не унывала, она всегда была в прекрасном настроении. Всё её радовало, и мультики по телевизору, и каша бабушкина, и то, что бабушка ей фломастеры купила.
А когда Юлия купила Машеньке год назад детскую глину, Маша увлеклась лепкой, и у неё здорово получалось.
Недавно даже Максим заметил, что у дочки и звери, и человечки ну как живые получаются. А тут как-то с прогулки Машенька с бабушкой притащили котёнка с подбитой лапкой, и упросили его оставить.
Юлия конечно не устояла, ведь Машуля так просила,
— Ну мамочка, смотри какой он маленький и лапка у него больная, он же погибнет, — умоляла Маша, и Юля конечно согласилась. Ну а Макс всегда за животинку в доме, он и собаку очень хочет, так что Пушок у них остался.
Маша сразу стала лепить из пластилина котят, похожих на Пушка.
— Ты неправильно его лепишь, он же лапку поджимает, посмотри, — поправила внучку бабушка.
Но Маша не согласилась свою работу поправить, а стала объяснять,
— Бабушка, ты не понимаешь, я так леплю, чтобы Пушок скорее выздоровел!
Маша лепит
И что удивительно, чем больше фигурок котенка Пушка слепила Маша, тем меньше котёнок приволакивал лапку. А через несколько дней он полностью выздоровел.
— Похоже у нашей Машеньки есть дар, такое бывает у детей с родовыми травмами, надо за ней понаблюдать, только тс-с-с, не спугните её, — предупредила бабушка, и оказалась права.
После выздоровления Пушка Маша слепила ворчливую соседку бабу Веру, которая на всех смотрела злыми глазами и никогда не улыбалась.
— Какая-то у тебя баба Вера не очень похожая получилась, хотя и волосы, и одежда её, но ведь она так никогда не улыбалась? — заметила бабушка.
— Ну что ты, бабушка, ты всё перепутала, она не злая, а просто думает, что её никто не любит, — объяснила Маша, и ещё слепила бабу Веру с улыбкой на лице, кормящую котят…
Что странно, через несколько дней соседку бабу Веру увидели у подъезда с котятами. Она вынесла в мисочке им еду, и умильно наблюдала, как они ели, отталкивая друг друга.
— Ну, не ссорьтесь, я ещё принесу, — баба Вера светло улыбалась, и гладила котят.
Этим же вечером к бабе Вере неожиданно приехал её сын Дима, с которым они давно были в ссоре. Сын приехал не один, а с женой Леной и сыном Святославом.
Примирение произошло само собой, и теперь с лица бабы Веры не сходит приветливая улыбка. Все соседки её возраста стали её подругами, а Дмитрий больше свою маму не забывает. Котят баба Вера забрала к себе домой, и даже помолодела, ведь радость и доброжелательность красят человека и утешают душу…
— Вот бы она себя слепила со здоровыми ножками, — поверив что её дочка и правда может творить чудеса, мечтала Юлия.
— Только Маше этого никогда не говори, а то ничего не получится, её желание и порыв имеют силу, когда никто не видит и не знает, что она делает. Это секрет вдохновения, — предупредила бабушка.
Машенька же будто и правда имела свой собственный план. Она словно догадалась, и слепила танцующую девочку в чудесном платье, очень похожую на себя. Потом такую же девочку на лыжах и на велосипеде, и Юля с Максом, затаив дыхание, наблюдали за дочкой изо дня в день…
И однажды, когда они вернулись с работы, бабушка встретила их с таинственным видом,
— Тихо, не шумите и идите за мной.
Юля и Максим на цыпочках вошли в комнату, и увидели стоящую перед зеркалом Машу. Она же увидела родителей и обрадовалась,
— Мам, пап, а вы мне купите платье для танцев, я очень хочу танцевать…
Про дар дочери Юлия и Максим никому не рассказывают, боятся спугнуть это счастье. Тем более, что дар её такой незаметный для чужого глаза, что они и сами его едва рассмотрели только благодаря бабушке.
Увлечение лепкой у Маши с возрастом не прошло, она иногда может часами сидеть и что-то лепить задумчиво. Зато потом в её жизни и в жизни её близких происходит именно то, что слепила Машенька…
Врачи сказали, что нет ничего удивительного в том, что Маша стала ходить. Они считают, что она окрепла, выросла, и так и должно было быть…
Потом Маша слепила себе маленькую сестрёнку Катюшу, дачный домик у реки, друга на всю жизнь, и себя в платье невесты.
Маша
Слепила бабушку, танцующую на своей свадьбе и ещё многое другое.
Всё, что она слепила, случилось в её жизни, теперь Маша — довольно известный скульптор, и просто любимая и любящая женщина.
Она слепила свою жизнь и жизнь своих любимых и близких. Рядом с ней всё оживает, даже увядающие цветы и люди.
Это особый дар, рядом с такими, как Маша, тепло и надёжно. И кажется, что жизнь никогда не закончится и всё задуманное обязательно получится, а каждый день будет наполнен радостью и смыслом…
Всем желаю сил, здоровья и радости жизни, несмотря ни на что.
И тогда всё обязательно получится















