Слезы не помогут…

— Я не могу в это поверить, — схватившись за голову обеими руками прошептала Настя, — Алька одна с двумя детьми…и все сгорело, все!

Антон стоял рядом, лицо его выражало расстройство. Он тоже горячо сопереживал горю Настиной сестры. Случилось ужасное – дом, в котором Алина жила с ребятишками сгорел. Удалось спасти лишь кое-какие документы и минимум одежды. Даже школьные принадлежности Даньки, старшего сына Алины и те сгорели.

— Настюш, не убивайся так, — произнес Антон, — конечно, случилось страшное, но ведь слезами горю не поможешь. У Альки есть мы! Поможем мы твоей сестре – и вещи ребятам купим, и у себя приютим на первое время.

Настя благодарно прильнула к плечу супруга. Какой он у нее хороший! Много лет назад она сделала правильный выбор – вышла замуж за тихого, скромного парня по большой любви.

Тогда еще были живы родители девушки. Они осудили раннее замужество старшей дочери. Впрочем, на свадьбу молодым подарили небольшие накопления, которые пошли на первоначальный ипотечный взнос.

Никто не ожидал, что невзрачный парнишка сделает хорошую карьеру. Сразу после института он устроился в перспективную компанию на стартовую малооплачиваемую должность. Способности парня вскоре заметило руководство, и Антона повысили. В течение трех лет молодой человек дорос до руководителя отдела с хорошей зарплатой.

Ипотеку получилось закрыть очень быстро. В то время Настя и Антон планировали первого ребенка. Они задумались о том, что неплохо было бы купить вторую квартиру. Ипотечные платежи легко бы покрывались арендной платой.

Удачный вариант подвернулся в ближайшее время. Супруги взяли квартиру по хорошей цене. Со второй ипотекой они расплатились тоже досрочно.

Родители Насти и Алины жили в деревне. Отец девушек сильно болел и предвидел скорую кончину. Деревенский дом он отписал младшей дочери. Супруга с ним согласилась.

— Настюшке помогли на первых порах, — сказала женщина, — теперь они с мужем живут в достатке, в своем жилье. Пусть дом Алинкин будет, ей не так повезло в жизни.

Младшей Алине, действительно, не очень повезло в жизни. Едва закончив деревенскую школу, она без памяти влюбилась в городского парня, который кружил ей голову все лето. Когда он исчез в неизвестном направлении, девушка с ужасом поняла, что беременна. Девушка отказалась учиться в институте и в слезах вернулась домой, в деревню.

Родители поддержали дочь, сказали, что помогут вырастить Даньку. Когда мальчонке было два года, Алина вновь вышла замуж за Николая. Только вот жизнь с супругом не сложилась. Мужчина не был готов к семейной жизни, о чем совершенно спокойно заявлял.

— Ты подсунула мне своего нагулянного ребенка, еще и второго родила, — возмутился Николай, — а теперь ходишь неряхой. Как от такой не гулять?

Помаялась с Николаем Алина, да вернулась в родительский дом. Так и осталась жить с матерью и отцом. Понимали родители, что без них младшей дочери худо придется, потому и отписали ей дом.

— Не обидно тебе, Настя, что Алинке послаще кусок достался? От родительского-то «пирога», – спросила однажды тетка. Разговор случился сразу после похорон матери.

Настя покачала головой. Сумма, подаренная родителями к свадьбе, конечно, была несоизмерима с ценой дома, но обид не было. Жить в деревне она не собиралась. А на душе светлее было, что в родительском гнезде буду расти племянники, внуки отца и матери.

И вот получила Настя дурную весть. Случился пожар, в результате которого ее сестра и племянники остались на улице. Сразу после трагедии родственников приютила тетка. В своем крохотном домике она жила с мужем и его престарелой больной матерью, за которой требовался уход. Алина с детьми ночевали в бане – дома ребята поднимали шум и раздражали свекровь. Впрочем, здесь и спать-то им было негде.

Антон видел, что его жена вне себя от беспокойства. Он присел рядом и прижал Настю к себе.

— Настюш, твоя сестра взрослая женщина, — произнес он, — она обязательно найдет решение. Самое главное – подставить ей плечо на первое время. Мы сегодня же съездим за ней и перевезем к себе. А по пути купим одежду и что там им еще нужно.

Настя задумалась. Она не очень хорошо представляла, как их двухкомнатной квартире разместятся еще три человека, двое из которых шумные мальчишки. Может быть, они могли бы пустить Алину с ребятишками в свою вторую квартиру?

— Это невозможно, — покачал головой Антон, — у нас заключен договор, который истекает только через два месяца. Мы не можем так подставить жильцов.

Настя вздохнула. Она и сама прекрасно это понимала. Но возможно, имело смысл поговорить с арендаторами?

Люди, которые снимали у них квартиру, приняли ситуацию близко к сердцу. Они пообещали освободить жилье через неделю. В качестве компенсации за неудобства Настя пообещала не брать с арендаторов деньги за эту неделю.

***

Алина обрадовалась предложению сестры. Она была в таком ужасе от случившегося, что даже не представляла, как выкарабкаться из сложившейся ситуации.

— Даньку придется перевести в городскую школу, — произнесла Алина, задумавшись, а Рому в новый детский сад.

— Объясни ребятам, что это ненадолго, — ответила Настя, — зато у тебя будет время, чтобы решить проблему.

— В городе у меня даже нет работы, — покачала головой Алина и снова заплакала. Она постоянно рыдала эти дни.

— Антон сказал, что поможет с работой, — кивнула Настя, — им нужна уборщица, работы много, но и зарплата приличная. Не миллионы, конечно, но не так уж и плохо.

— Мне бы твой энтузиазм, — вздохнула Алина и всхлипнула.

— Все будет хорошо, мы с Антоном тебе поможем, — бодро ответила Настя, чтобы не позволять сестре раскисать.

— Повезло тебе, — протянула Алина, — квартира есть, даже две. Детей нет на шее и муж хороший.

Настя ничего не ответила, только слегка покачала головой. Не нравился ей настрой сестры, ох не нравился. Впрочем, бедняжку можно было понять, и она постаралась это сделать.

***

У Антона с работой все было замечательно. У него была хорошая зарплата и перспектива дальнейшего роста. А вот у Насти ситуация стала значительно хуже. Сменилось руководство, сотрудникам сократили премии при том, что число обязанностей увеличилось.

Отношения в коллективе стали напряженными. С грустью Настя думала о том, что работа ее угнетает, все чаще говорила о том, что нужно уходить в другое место.

Антон поддержал уход жены с работы. Он сказал, что со своей квалификацией Настя легко найдет компанию с более комфортными условиями.

— Ты вполне можешь себе позволить какое-то время сидеть дома и спокойно искать новую работу, — сказал супруг, — отдохнешь, возможно, пройдешь какие-то курсы. Я работаю, мы сдаем квартиру – этих денег достаточно, чтобы ты могла не беспокоиться о работе.

Предложение мужа понравилось Насте. Но трагедия, которая случилась у Алины, помешала этим планам. Сестре нужна была помощь, да и дохода от квартиры уже не было.

— Я еще потерплю несколько месяцев, — сказала Настя мужу, когда он спросил об увольнении.

С помощью сестры Алина устроила старшего сына в городскую школу, а младшего определила в детский сад. А вот с работой у нее не ладилось. Она не хотела быть уборщицей, а никаких других вакансий ей не предлагали.

— Есть возможность подработки курьером, — предложила Настя. Ей очень хотелось помочь сестре.

— И таскаться по городу в дождь и ветер, — поморщила нос Алина, — нет, это не для меня вариант. В деревне я работала на местной автостанции. Но здесь таких вакансий нет.

— Может быть, и есть, — возразила сестра, — но это нужно постоянно отслеживать предложения. А работа нужна прямо сейчас. Я переведу тебе еще немного, но сейчас нам самим трудновато.

— Это тебе -то трудновато? – возмутилась Алина. – У тебя зарплата большая, и муж много получает.

— Не так уж и много, — пожала плечами Настя, почувствовав неловкость от бестактности сестры, — нам очень выручали деньги от квартиры. К тому же, я собираюсь уходить с работы. Условия стали просто невыносимыми.

— Ну и уходи себе спокойно, с Ромкой будешь сидеть, когда у него сопли! – с энтузиазмом подхватила Алина. – Даньку опять же со школы забирать, а то у вас тут такие расстояния, боюсь за него.

Настя с удивлением посмотрела на сестру. Надо же, а ведь она говорила совершенно искренне.

— Да, Настюх, если ты будешь сидеть с моими детьми, мне будет проще найти хорошую работу, — сказала Алина, — так что подумай, мне этот вариант очень нравится.

— А мне нет, — заявила Настя, — я собираюсь уходить для того, чтобы найти новую сферу деятельности. К тому же, уйти я сейчас не могу, денег нам на это не хватит. Подожду, когда у нас снова появится доход от квартиры.

Насте показалось, что она бестактно и даже как-то невежливо намекнула сестре о том, что она лишает их семью дохода. Уже полгода Алина жила в городе, но так и не нашла работу. Она довольствовалась помощью родственников и изредка занималась мелкими подработками.

Однако Алина будто бы и не обратила внимания на намек. Она продолжила жаловаться на жизнь и говорить о том, как повезло ее «богатой» сестре.

***

Близилось лето, и Антон с супругой начали обсуждать возможность отпуска. У Насти была очень напряженная обстановка на работе, она очень нуждалась в отдыхе.

— Давай слетаем куда-нибудь, — предложил Антон, — отдохнем на море, ты развеешься.

Вот только директор Насти категорически отказался подписывать заявление на отпуск. Бедняжка была уже просто без сил, нелюбимая работа выжимала из нее все соки.

— Ты уходишь оттуда! – заявил Антон. – Уходишь и точка, не желаю ничего слышать. И мы летим на море.

— Антон, да как же мы себе это позволим! – воскликнула Настя. – На одну зарплату это невозможно. И у нас нет сейчас дополнительных доходов.

— Ничего, на поездку будут мои отпускные с премией, — заверил супругу Антон, — а по поводу дополнительного дохода… Я хочу, чтобы ты сегодня же поставила сестру перед фактом. Через два месяца она должна освободить квартиру.

Настя замолчала. С одной стороны, она была абсолютно на стороне мужа. Алина уже больше года жила в их квартире, даже не пытаясь как-то повлиять на свой жилищный вопрос. С другой стороны, сказать такое одинокой женщине с двумя детьми…

Настя не стала ничего обещать мужу. Однако на следующий день на работе ее ожидали новые неприятности. Женщина не выдержала и написала заявление на увольнение.

После работы Настя напрямую отправилась к сестре. У нее больше не было ни сил, ни желания входить в чье-то положение. По пути женщина зашла в супермаркет и купила пирожные к чаю и фрукты для племянников. Так делала она всегда, когда шла к сестре.

— Давненько я не ела сладкого, — зажмурив от удовольствия глаза, сказала Алина, — а мальчишкам фрукты, это хорошо.

— Алин, у меня нет времени на долгие разговоры, — произнесла Настя, — поэтому говорю, как есть. Ты должна освободить квартиру. У тебя есть ровно два месяца, и ни днем больше.

— Как это освободить? — нахмурилась Алина. – А куда мы с Данькой и Ромкой пойдем? В дом сгоревший?

— Я не знаю, куда вам идти, Алина, ты взрослый человек, — устало произнесла Настя, — два месяца и точка. У нас уже есть арендаторы на примете. Им сказали, что 1 августа квартира будет свободна.

— Ты с ума сошла? – воскликнула Алина и заплакала. – Мне просто некуда идти. Ты ведь знаешь, я одна, и без работы.

— Алин, больше, чем за год можно было найти работу, — ответила Настя, изо всех сил стараясь сохранять спокойствие, — в конце концов, можно было что-то сделать с тем участком, на котором был дом. Он тоже стоит денег. Однако ты даже не пошевелилась.

— Чтобы его продать, нужно восстановить документы. И порядок там навести, — плаксивым голосом произнесла Алина, — а у меня нет на это времени. Как ты это себе представляешь с двумя детьми? То один с соплями, то второй.

Настя еще раз повторила свое требование. Ей было очень тяжело говорить с сестрой, глядя в ее глаза, полные слез. Как мантру, она повторяла себе, что они с Антоном сделали все, что могли.

Настя покинула квартиру, слушая рыдания Насти. Да, ей было безумно жалко сестру. Но в тот момент ей нужно было подумать о себе. Вернувшись домой, Настя сообщила мужу, что через два месяца они могут заселять квартирантов.

— Я готова лететь на море, — с улыбкой сказала она, обнимая мужа.

***

Три недели на море пролетели незаметно. Как же замечательно отдохнули супруги. Они наслаждались морем, солнцем и друг другом. Именно там, вдали от городской суеты они заговорили о ребенке. Было решено заняться планированием беременности сразу после отпуска.

Супруги прилетели домой, полные сил и энергии. Антон вернулся к работе. Настя с радостью стала заниматься домом. В какой-то момент подумала она, что давно не разговаривала с сестрой, хотя Алина частенько «лайкала» ее курортные фотографии.

«Значит, она не в обиде, и все понимает, — подумала Настя, — наверное, нашла работу и занялась участком. А может быть, бывший муж все-таки вспомнил, что у него есть совесть».

За неделю до обозначенной даты Настя позвонила сестре. Она спросила, нужна ли ей помощь с переездом.

— Ты не переживай, Антон все погрузит и доставит куда нужно. Незачем тебе тратиться на такси, — сказала Настя.

В ответ она услышала тишину. Затем Алина заговорила.

— Сестра, пойми, я никак не могу съехать, ну вот просто никак, — произнесла она, — ну не выбросишь же ты меня в конце-то концов.

— Я тебя не понимаю, — растерянно сказала Настя, — мы же договаривались.

— Говорила ты, а я ничего не обещала. Да просто не могла обещать, у меня нет ни жилья. Ни работы, — тихо ответила Алина, — да я и видела фотографии твои с отпуска. Не похоже, что у тебя совсем плохо с деньгами.

— Это не твое дело! – воскликнула Настя. Она опять начала волноваться, испытывать чувство вины и ненавидела себя за это.

— Согласна, не мое, — тихо произнесла Алина, — и все же подумай о племянниках, они же дети. Можешь даже обо мне не думать. Но ведь они-то маленькие.

— У этих маленьких детей есть родители. У Ромки помимо тебя есть отец, — сухо промолвила Настя.

— Отец? – грустно рассмеялась Алина. – Да он алименты-то копейки платит и то раз в полгода.

— Я очень тебе сочувствую, искренне, поверь, — сказала Настя, — и все же заботиться о детях должны родители. Не я. Я и так уже сделала все, что могла. У нас с Антоном свои планы на жизнь.

Настя положила трубку и постаралась унять волнение, что съедало ее сердце. Нет, нет и нет, она больше не пойдет на поводу у своей безответственной сестры.

***

Больше Алина не звонила сестре. До последнего момента Настя надеялась, что ее родственница найдет какой-то выход. Не могла же она просто сидеть в квартире и ждать выселения! Свои мысли Настя озвучила супругу.

— Молча ждать выселения вряд ли, — произнес Антон, — а вот надеяться на то, что мы дадим слабину – запросто.

Так все и было. К тому моменту, когда супруги приехали в квартиру, чтобы привести ее в порядок перед новыми жильцами, Алина преспокойно занималась своими делами.

— Настюшка, Антош, ну не сейчас же, — защебетала она, — мы вот с ребятами в парк собираемся.

Действительно, Алина и дети были одеты. Они будто готовились идти на прогулку.

— Хорошо, — кивнул Антон, — куда нам перевезти твои вещи? Просто укажи адрес, я без проблем доставлю.

Алина поняла, что дело принимает серьезный оборот. Она расплакалась, а глядя на нее, стали плакать и дети. На шум вышли соседи.

Настя была страшно взволнована. Она безумно сочувствовала сестре, но и злилась на нее за бессовестные манипуляции.

— Алина, твои слезы не помогут, — сухо произнес Антон, жалея, что взял с собой жену, — если ты не освободишь жилье сама, тебе поможем мы и полиция.

Продолжая рыдать, Алина все-таки стала собирать вещи. Настя начала ей помогать, складывая в коробки то, что валялось в разных местах.

— Я последний раз спрашиваю, куда везти твои вещи? – спросил Антон, стараясь не показывать никаких эмоций. – Иначе я вышвырну все это на улицу.

— В деревню, к тетке, — бросила Алина, не глядя на родственника, — поживу у нее в бане.

— Тоже хороший вариант, — пожал плечами Антон, не позволяя бессовестной женщине разжалобить его.

Когда Антон отвозил Алину и ее детей в деревню, Настя осталась дома. Ей нужно было привести в порядок квартиру перед приездом арендаторов. Да и находиться несколько часов в машине с сестрой и ее детьми было бы слишком тяжело морально.

Занимаясь уборкой, Настя отвлеклась, потихоньку ее волнение улеглось. А на следующий день уже приехали арендаторы и заселились в квартиру.

Антон, вернувшись из деревни, ни слова не сказал о том, как вела себя Алина. А она ведь устроила ему истерику, прямо на глазах у тетки. Кричала, что ее выкинули на улицу с детьми. Жене Антон сказал, что переезд прошел спокойно.

С тех пор Настя и Алина больше не общались. Насте порой хотелось узнать, как дела у младшей сестры, но она понимала, что та начнет жаловаться и давить на чувство вины. А ей совсем не хотелось волноваться – как-никак шел третий месяц беременности.

Через год Настя все же получила новости о сестре. Алина вышла замуж за пожилого соседа-вдовца и поселилась с детьми в его доме. Судя по слухам, супруги жили плохо и постоянно ссорились.

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: