Скажи спасибо, что я с тобой живу!

— Кто там в машине сидит, битый час уже, и не заходит? – Иван в очередной раз глянул в окно. Они с друзьями в это вечер решили отдохнуть мужской компанией. Сняли коттедж, на первом этаже которого находилась баня, на втором место для отдыха с бильярдом, караоке и прочими стандартными развлечениями для таких мест.

Иван не пил, вообще никогда не пил. Не кодированный был, просто не пил и всё. Насмотрелся в детстве на пьяного отца, вот и не пил. Хотя своих детей у него не было пока, да и жены тоже. Поэтому, когда остальные мужики, попарившись, да запив пар холодным пивом, а кто и чем покрепче, разомлели, ему стало скучновато. Нет, нельзя сказать, что компании состояла из заядлых пьяниц, ведущих разгульный образ жизни, ну собрались мужики раз в пятилетку отдохнуть, почему бы ни расслабиться. Сашка, брат Ивана, первый захмелел, понять можно, жена третьего ждёт, он на двух работах пашет, чтоб всё лучшее у семьи было. Марина, жена его, скандала по этому поводу не закатила, попросила только Ивана брата в такси погрузить. «Дома то я уж его у подъезда встречу. Хорошо, завтра в ночную ему, отоспится. Рассольчиком отпою, как новый будет» — рассмеялась она в трубку. «Повезло Сашке с женой. – Думал Иван – Мне б такую. И хозяйственная и весёлая. Детки, мал мала меньше, все под присмотром. И за деньгами не гонится, сколько раз твердила Сашке, чтоб вторую работу бросил. Это уж он сам, чтоб семью порадовать». Иван, хоть и был брата всего на два года младше, жениться не торопился. Да и не встретилась ещё та, которая б в душу запала.

— Да это за Валерой жена приехала. – Пояснил один из приятелей.

Иван оглянулся на того самого Валеру. Не первый раз они уже пересекались на таких вот мальчишниках, но друзьями не были. Валера Ивану не нравился: заносчивый, прихвастнуть любит, а если лишнего выпивал, что бывало практически всегда, начинал агрессивно правоту свою доказывать – кулаком по столу, а если кто спорить пытался, то и тому кулаками хотел пояснить. Да и другие Валеру недолюбливали, так, больше по старой памяти звали, учились когда-то все вместе. Да и сервис свой Валера держал, хорошие скидки на ремонт давал.

— Валер, там жена за тобой приехала. – Сообщил Иван.

— А я передумал. Ничего, подождёт, не переломится. – Хохотнув, ответил Валера.

— Пусть зайдёт хоть, что в машине сидеть. – Не унимался Иван.

— А я тебе сказал, не переломится! – Валера начал закипать. Иван понял, что связываться с ним бесполезно. Заварив чай, он вышел на улицу.

— Добрый вечер. – Вежливо поздоровался он с женщиной, сидящей в машине. На вид она была лет на пятнадцать младше мужа. Круглые глаза на круглом лице испуганно посмотрели на Ивана, потом на ворота.

— Спасибо. – Поблагодарила женщина и вышла из машины. Невысокого роста, полноватая, но всё равно симпатичная. – Как он там? – Спросила она, принимая, кружку с чаем.

Иван пожал плечами:

— Ехали бы вы пока домой. Вряд ли он скоро соберётся.

— Нельзя. Вдруг выйдет, а меня нет. — Она опустила голову. – Волнуюсь, конечно. Дети дома одни остались. Старшему семь, а младшенькой три. Как бы чего не натворили. – Вздохнула.

— Езжай домой. – Твёрдо сказал Иван, не заметив, как перешёл на «ты». – На такси доберётся.

Она молчала. Не поднимала глаз, но и с места не двинулась. Ворота резко распахнулись, из них вывалился еле стоящий на ногах Валера.

— Тебе кто разрешил?! Беседует она, шалава! – Заорал он, выдёргивая из рук жены кружку. В следующую секунду эта кружка уже с треском разлетелась об забор. – Быстро в машину! – Скомандовал Валера. Женщина сжалась ещё больше и поспешила выполнять приказ. – А ты чё?! – Валера перекинулся на Ивана, занося кулак. Но Иван был в лучшей форме, к тому же прицельность Валеры оставляла желать лучшего, поэтому вслед за кружкой на снег полетел он сам. – Убью. – Шипел он, пытаясь встать.

На шум выскочили мужики, подняли, отряхнули, запихали рвущегося к Ивану Валеру в машину. Машина тронулась.

— Дура, Ленка, связалась с этим мудилой. – Один из товарищей плюнул на снег.

— Может, не надо было его в таком состоянии с ней оставлять. – Иван провожал взглядом машину.

— Сами разберутся. – Махнул этот же товарищ рукой. Все вернулись в коттедж. Иван сел в машину и поехал следом за Леной.

— Я тебе говорил, что ты моя только? Говорил? Место твоё где? То-то и оно! Ещё раз увижу, убью! – Выкрикивал Валера, то ли обнимая, то ли опираясь на жену, пока она вела его от машины до подъезда. Что отвечала Лена, Иван не слышал. Дверь подъезда захлопнулась. Иван поехал домой. По дороге он всё думал: как же так? Неужели можно такое терпеть? Да и Ленины большие глаза не выходили у него из головы.

На следующее утро Иван, сам не зная почему, поехал к дому Лены. Хотел убедиться, что с ней всё хорошо. Но сидя в машине у подъезда он понял, что затея глупая, ну не пойдёт же он, в самом деле, к ним домой. Да и квартиры он не знал. Тут из подъезда вышла Лена, за руку она вела такую же большеглазую девочку, следом за ними торопился мальчишка. «Куда это они? Суббота, ни садика, ни школы». – Удивился Иван.

— Лена, здравствуй. – Окликнул Иван, выходя из машины.

Лена испуганно вздрогнула, обернулась, узнала Ивана и быстрым взглядом глянула на окно, где-то на третьем этаже.

— Ты что тут? Нельзя. – Зашептала она и поспешила вдоль дома. Иван шёл за ней. Завернув за угол, Лена остановилась.

— Данечка, покачай Ульяну, пожалуйста. Я сейчас. – Лена указала головой в сторону детской площадки в соседнем дворе.

— Чего тебе? – Снова спросила она, когда дети отошли.

— Хотел убедиться, что с тобой всё хорошо. – Растерялся Иван.

— Убедился? Давай, пока. – Резко ответила Лена. Иван заметил, на распухшей Лениной губе ссадину, которую она старательно попыталась замазать тональником.

— Лен, ты не подумай чего, но если тебе помощь нужна, ты скажи, я помогу. Это ведь он тебя ударил? – Иван не собирался уходить.

— Никто меня не бил. – Настаивала Лена. – Уходи! – Лена повернулась, чтобы уйти.

— Может, и правда, дура. – Сказал Иван вслед.

— Дура? – Лена снова обернулась.

— Не знаю, зачем тогда с таким жить. – Иван искренне не понимал.

— А ты знаешь, как я до этого жила? И что меня ждёт, если уйду от него? Знаешь? – Лена уставилась на Ивана, круглые глаза прожигали его насквозь. Иван промолчал. Лена снова повернулась, чтобы уйти.

— Сейчас-то вы куда? – Спросил Иван.

— К подруге. Переждём. Вожжа под хвост попала, все выходные пить будет. – Уже спокойно, но как-то обречённо ответила Лена.

— Рядом подруга-то? Пешком пошли. – Иван всё не мог отпустить её.

— Нельзя мне машину без его разрешения брать. Доберёмся с пересадкой.

— Давай подвезу. – Предложил Иван.

— Дети, сболтнут потом ещё ненароком. – Развела руками Лена.

— Скажи, такси вызвала.

По дороге Иван с Леной не разговаривал. Наблюдал. Лена, проверив, чтоб детям было удобно, достала книгу и стала читать им сказку, чтоб отвлечь в дороге. Дети слушали внимательно, прижавшись к ней с двух сторон.

— Телефон мой. Звони, если что. – Иван сунул Лене в руку клочок бумаги со своим номером, помогая выйти из машины. Лена не ответила, но сунула бумажку в карман.

Чем запала Лена Ивану в душу, он и сам не понимал, то ли жалко её просто было, то ли глаза заворожили, но все выходные и всю следующую неделю она не выходила у него из головы. Ещё примерно через неделю Лена позвонила:

— Привет. Неудобно просить, но ты не мог бы мне совсем немного денег перевести, рублей двести. Валера где-то в загуле неделю уже, деньги все у него, у меня было немного на карте… дети, еду покупать нужно, понимаешь. И подруга в отпуск уехала, недоступна. Больше и попросить не у кого.

— Я всё привезу. – Ответил Иван. Через час он стоял у подъезда с двумя большими пакетами продуктов. Лена вышла его встретить. Глаза её заплыли от слёз. Она старалась не смотреть на Ивана.

— Вот продукты и деньги, может, что-то не то купил. – Иван передал Лене пакеты и сунул в карман несколько купюр.

— Спасибо. Я потом отдам всё. Выйдет из загула, отдам. – Пообещала Лена.

— Не надо. – Отрезал Иван. – Может, всё же расскажешь мне?

— Потом. – Лена кивнула головой и скрылась в подъезде.

Вечером, когда дети уснули, она снова позвонила Ивану. История её была не весёлая. Лена выросла в деревне, в семье, где кроме неё было ещё четверо старших братьев и сестёр. Родители пили по-чёрному. Дети были предоставлены сами себе. Временами и поесть-то нечего было. И дела никому не было. Старший брат, как только ему исполнилось восемнадцать, подался в город. Лена его больше никогда не видела. Слышала, что позже посадили его, но за что не знала. Старшая сестра просто однажды не вернулась домой, не появилась и спустя неделю, но родители даже не спохватились – одним ртом меньше. Второй старший брат сбежал из дома, когда ему было шестнадцать, в восемнадцать его подрезали где-то в пьяной драке. Документов при нём не было. Искать его никто не искал. Так и похоронили, как неопознанного.

Это Лена потом узнала, один из приятелей брата рассказал. Он же предложил Лене и её второй сестре подработать в городе. Лене тогда было пятнадцать, сестра на год старше. Подработка заключалась в ублажении мужчин. Лена наотрез отказалась, пыталась и сестру уговорить отказаться, но та согласилась: «Нам ли выбирать, по-твоему, лучше с голоду сдохнуть? Какую ты ещё работу найдёшь, даже если выберешься из этой дыры? Полы мыть за копейки?» Так Лена осталась одна. Однажды летом она продавала у дороги ягоды, собранные ею в лесу, чтоб хоть немного заработать. Тут-то её и приметил Валера. Невысокая, худенькая, это уж после вторых родов случился како-то гормональный сбой, и она поправилась, с огромными глазами на почти детском личике, хоть Лене и было ещё шестнадцать. Пожалел, денег дал, гораздо больше, чем те ягоды стоили. Потом ещё раз приехал, нашёл её в деревне, и ещё. Лене казалось, что он её понимает, жалеет. Любит…

Долго уговаривать её не пришлось, Лена уехала с Валерой ещё до конца лета. Школу она не закончила. Первое время жили неплохо. Лена не могла сказать, что любила Валеру, но всё-таки была ему благодарна. Да и он её поначалу не обижал. Когда ей исполнилось восемнадцать, расписались. Не прошло и года, родился Данил. В заботах о сыне, Лена и не заметила, что отношение мужа к ней изменилось. Он всё чаще был раздражён, повышал на неё голос, понукал за малейший беспорядок в доме или за не вовремя поданный ужин. Дальше больше, начал пропадать неделями. Лена понимала, что у него другие женщины, но возразить боялась – куда ей с ребёнком, без денег, без образования. Потом он ударил Лену первый раз. На следующий день, правда, извинялся, клялся в любви, обещал, что такое больше не повториться, но… Повторилось, и не раз. Однажды Лена всё же набралась смелости и попыталась вразумить мужа, на что он напомнил ей, где её «подобрал»:

— Ты моя собственность. Считай, купил тебя, вместе с ведром ягод. И обращаться с тобой я буду, как захочу.

Потом Лена забеременела второй раз. После родов сильно поправилась. Теперь, ко всему прочему, и это стало упрёком: «Посмотри на себя, скажи спасибо, что я с тобой живу. Кто ещё на такую уродину посмотрит?». Хотя при этом Валера даже разговаривать с другими мужчинами ей запрещал.

— Теперь скажи, как мне не жить такой жизнью? Уйду, он и детей отсудит. Это уж он мне чётко дал понять. У меня ведь ничего нет. Никого нет. Потом и меня со свету сживёт, а не сживёт, дак сама вздёрнусь, что одни они с ним остались. Так хоть только на мне зло срывает. Детей не трогает.

Иван после недолгого молчания сказал:

— Всё равно нельзя так. Выход обязательно должен быть. – Потом ещё немного помолчал и добавил. – У меня в деревне тётка живёт, старушка уже. Собирай детей. Отвезу вас туда. Ты за тёткой присмотришь, она за вами. Про тётку только брат с женой знают, но они не выдадут. Там он вас не найдёт, а потом придумаем, что-нибудь.

— А школа как же? – Забеспокоилась Лена.

— Пока придётся без школы. Заберёшь документы, скажешь, новую школу ещё не выбрали. А то ниточка потянется. Потом наверстает.

Лена ещё сколько-то отнекивалась, а потом согласилась.

Уже на следующий день Александра Петровна, тётя Ивана, встречала гостей.

— Тёть Шур, ты не переживай, денег я дам. – Шептал на ухо тётке Иван, пока Лена с детьми разбирали вещи.

— А я и не переживаю. Авось не пропадём. – Тётя Шура была рада новой компании. Старушкой она была бойкой, весёлой, скучно ей было одной, но так уж сложилось, что своих детей не было, хорошо хоть Иван часто навещал.

— Лен, вы располагайтесь, а я каждые выходные навещать буду. Телефон отключи, потом новый привезу, пока через тётю Шуру связь. – Прощался Иван.

— Спасибо тебе. – Поблагодарила Лена, глядя, с каким азартом малышня, под руководством тёти Шуры уже строили снежную горку. – Пойду помогать. – Лена первый раз улыбнулась. Улыбка ей очень шла – отметил Иван.

Валера вернулся домой ещё только через четыре дня.

— Найду, убью! – Ударил он по столу. Понятно было, что с Леной ничего не случилось, что она просто сбежала от него. Единственная Ленина подруга ничего об этом не знала. Больше спрашивать было не у кого. Валера злился, но поделать ничего не мог. Заявлять в полицию о том, что от тебя сбежала жена? – Вот ещё!

Иван, как и обещал, приезжал каждые выходные. Его встречали счастливые глаза и улыбки. Тётя Шура, будто помолодела от новых хлопот, на щеках у ребят появился румянец, от свежего воздуха, Лена… Счастье Лене очень шло… Иван всё дольше тянул с отъездом, не хотелось прощаться.

— Мне ведь в деревне нравилось, куда лучше, чем в городе. – Вспоминала Лена. – Ни за что бы не уехала, если бы … — Лена на секунду поморщилась. – Ты знаешь, я ведь работу нашла. – Вновь просеяла она. – Там на краю ферма есть маленькая, помощники нужны. Зарплату небольшую обещают, но всё же лучше чем ничего.

— Ты б, Вань, и нам к весне козу купил. – Вклинилась в разговор тётя Шура. – Ребятам молоко.

— И то верно. – Согласился Иван. И чуть сошёл снег, привёз молоденькую козочку и с десяток цыплят. Восторгу детей, которые крошечных цыплят только на картинках видели, и тёти Шуры, которая раньше, когда была помоложе, держала небольшое хозяйство, не было предела.

— И мне в деревне нравится. Уезжать не хочется, как приеду. Ну и другая причина есть. – Признался Иван, глядя в стол, когда они с Леной остались одни на кухне.

— Не уезжай. – Просто ответила Лена и положила ему на руку свою ладонь.

Через два года счастливые Иван с Леной ждали третьего ребёнка, обещали мальчишку. К тому времени Иван продал квартиру в городе, сделал пристрой, к тёткиному дому. И работа для него в деревне нашлась. Лена развелась через суд. Валера грозился, конечно, приезжал с разборками, да толку. Лене теперь бояться было нечего. Она знала, что у их большой и дружной семьи впереди только счастливое будущее.

 

Источник

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Скажи спасибо, что я с тобой живу!
Долгое возвращение. Рассказ.