Синица в руках

Лиля по мнению матери засиделась в девках. Женщина то и дело побуждала дочь завести кавалера, и быть более покладистой и мягкой.

— Ты со своим характером точно одна останешься, — говорила мать, — хоть бы прислушалась, не перечила ни мне, ни парням, будь ты поумнее. Твои одноклассницы уже детей нянькают, а кто и двух, а ты всё одна.

— Хватит меня попрекать, мама. Я и сама не рада, что так выходит. Дело не в характере, просто я не нравлюсь никому. Вот и всё. Есть красивые девчонки. Есть симпатичные. А я, значит, ни то и ни другое… — прямо ответила Лиля, дёрнув плечом.

— Ну, что ты так о себе, доченька, — сердце матери сжалось, — не родись красивой, а родись счастливой, так ведь говорят, и не зря. Погоди. Оглядись. Может, твой суженый-ряженый где-то рядом ходит, а ты этого не понимаешь. Ждёшь принца заезжего, а может, из своих ребят, наших, поселковых кто холостой остался…

— Да я не слепая. Всех знаю, — ответила Лиля, — остался. Конечно. Один Сашка Клюев. Ты его прекрасно знаешь. Его ещё в школе за полноватую фигуру ребята дразнили «Сашок-мешок». Он и характером такой же.

— Какой это? – удивилась мать, — вроде нормальный парень.

— Да не рыба, не мясо. Слова от него не дождёшься. Молчит, как рыба. И что ни сделает, то выходит нескладно. Вот мой жених остался… — засмеялась Лиля.

— А ты зря смеёшься. Из таких неплохие мужья получаются. Человек стеснительный, и это уже хорошо. А как к нему с теплом и с душой, так он и будет счастлив и всё-таки в семье мужик. Детей нарожаете. Чем плохо? А на красавчика только бабы засматриваются. Одни нервы и ревность. Такого тебе тоже не надо.

— Да красавчик мне и не светит. К чему ты про это? – Лиля с досадой махнула рукой, — уж теперь хоть бы кого… действительно, надо уже рожать. А то после поздно будет…

Лиля была высокой, худощавой, отчего и не имела успеха среди мужского пола. Однако именно Сашка-мешок, про которого с насмешкой рассказала матери Лиля, при встрече глупо улыбался девушке, не сводя с неё глаз, и было понятно, что она ему нравится.

— Привет, Саня, — всегда здоровалась первой Лиля, потому что Сашка, глядя на неё, терял дар речи.

— Привет, ты сегодня такая…не сразу и узнал, — только и мог сказать он свою вечную фразу.

— Ладно, пошли, проводишь меня с сумками, а то набрала, да тяжеловато нести, — со вздохом кивнула Лиля. Сашка обрадовался и подхватил сумки. Они шли от магазина не спеша. Говорила Лиля, вспоминая школу, спрашивая Сашу о его работе на пилораме, о его родителях.

— Ты привет матери передавай и бабушке Лизе. Помню, как они тебя из первого класса встречали, а меня ватрушками угощали… Хорошие у вас в семье женщины. Да и отец не пьёт, — улыбаясь, говорила Лиля.

— Так и я не пью, никогда не баловался. Веришь? И сейчас матери всю получку приношу. А она только и мечтает меня женить… — Сашка покраснел и отвёл глаза.

Они присели на лавочку возле дома.

— Так и женился бы. Мало ли девчонок хороших? Давно бы детей нарожали… — сказала Лиля, поправляя чёлку и хитро смотря на парня.

Сашка засопел, заёрзал на скамейке, а потом выпалил:
— Так мне и не все нравятся.

— Вон оно как! – засмеялась Лиля, — ему не нравятся!

— То есть, не так. Я хотел сказать, что мне не все подходят.

Лиля снова рассмеялась. Сашка, почти багровый, снова исправился:
— Вернее, я не всем подхожу. Вот как…

— Вот это в самую точку! – перестала смеяться Лиля, — сразу бы так и сказал. Парень виновато молчал. Лиле стало жаль его.

— Ты не переживай. Всё будет у тебя хорошо. Вот и мне так же мать говорит. И я верю… — она вздохнула. Саша сразу успокоился и посмотрел на неё с нежностью:

— Ты вот мне подходишь, только я боюсь, что ты не станешь со мной встречаться…

— Да? – Лиля сделала удивлённое лицо, — а почему ты так решил? За меня…

— А что, стала бы? – воспрянул духом Сашка.

— А почему бы и нет? – улыбнулась Лиля, — не такой уж ты и страшный, серый волк…

— Ты не подумай, Лиля, я ведь с самыми серьёзными намерениями… — сразу напрямик заявил Сашка, чем удивил Лилю и она, покачав головой, ответила:
— А ты не спеши. Погуляем, а там посмотрим…

Через два месяца в селе сыграли свадьбу. Пара была интересная. Высокая худенькая невеста и полноватый стеснительный парень, даже чуть ниже ростом своей избранницы.

Через три месяца Лиля поняла, что беременна, о чём радостно и рассказала первым мужу и матери. Жили они с Сашей спокойно, ровно, тихо. Можно было подумать, что супруги в браке несколько десятилетий, а у них только первый год совместной жизни.

— Это хорошо, что вы такие, — радовалась мать Лили, — это ли не счастье? Строите своё гнездо, вот и ребёночек скоро будет. А это – огромная радость.

Лиля родила дочку Марину. Малышка была вся в мать, Сашка безумно любил дочку, и был всё время рядом с ней, когда возвращался с работы домой.

Лиля с улыбкой наблюдала, как крупный мужик – её муж, ползает на четвереньках, играя с дочкой, выполняя все требования игры.

-Уж больно ты ей потакаешь, — смеялась она, — а что дальше-то будет?

Рождение малышки скрепило чувство Лили и Саши. Жена стала теплее относиться к своему мужу, а Саша, чувствуя это, делал всё для семьи, что мог. Работал, в выходные часто брал шабашки, а ещё успевал помочь дома жене, и поиграть с дочерью.

Лиля была чистюлей. За что её очень уважала свекровь.

— Надо же! И моет, и моет… – рассказывала мать Саши всем соседям, — уж на что я чистоплотная, но у Лили – как в аптеке!

— Так-то хорошо, вот только не разрешает она дочери щенка завести из-за своей чистоплотности. А дочка хочет, просит. Ей уже четыре года, и она всё ждёт, когда мама разрешит собачку в дом, — говорил Саша матери.

Однажды Мариночка тяжело заболела. Врачи определили воспаление лёгких, и Лиля лежала с ней в больнице почти три недели. Саша постоянно навещал жену, передавал домашнее питание, фрукты, покупал новые игрушки.

— Сын с ума сходит. Успокой ты его как-то, — просила Лилю свекровь, — а то он места себе не находит, так волнуется за дочь. Ведь курс лечения идёт, врачи рядом, Мариночка поправляется, уже играет, и в окно машет нам.

Лиля уговаривала Сашу не переживать так сильно. Дети все болеют. Но Саша даже похудел за этот месяц. А когда жену с дочкой выписали домой, Лиля поразилась. Вернувшись, она увидела идеальную чистоту, порядок и полный холодильник свежих продуктов.

Она обняла Сашу и прошептала ему на ухо:
— Спасибо, ты такой молодец. Идеальный муж и отец…

— Ты давай отдыхай. Я с ней побуду. Взял на работе три дня отгулов, чтобы с вами рядом побыть, а то соскучился… — Саша поцеловал Лилю и взял на руки дочь.

Марина была ещё слабенькой, бледной и тоже похудела. Саша положил её в постель и принёс любимые книжки дочери. Он читал ей, и скоро девочка заснула – был вечер. На улице крепчал мороз, дымы от печей домов поднимались столбами вверх к ясному небу, и было так тихо, что слышно было только тиканье ходиков на кухне и шёпот Лили и Саши.

Наутро Марина проснулась от солнечных лучей. Рядом стоял отец, и улыбаясь, протягивал ей что-то в руке.

— Смотри, это птичка-синичка, сказал Саша, показывая дочери малышку птичку.

— Откуда ты её взял? – сзади подошла Лиля.

— У нашей Муськи отнял. Эта стерва не только мышей ловит, а и до птиц добралась. Они с голоду крошки у куриного сарая собирали, так изловчилась же Муська поймать… — Саша гладил синицу, не выпуская из кулака.

Марина тоже погладила птичку одним пальцем как отец. Её глаза с восхищением смотрели на синицу.

— Что мы с ней будем делать? Она будет жить у нас? – спросила дочка.

— Нет, она не сможет жить у нас. Ей нужно небо. К своим полетит. Слава Богу, что кошка только поиграла с ней, но не повредила. Мы ей выпустим. Ты её выпустишь сама, — отец погладил дочь и переложил птицу в маленький кулачок девочки.

Они подошли к окошку и открыли форточку. Марина поднесла птицу к раме и раскрыла ладонь. Синица тут же выпорхнула на улицу. Лиля быстро заботливо закрыла окно.

— И что теперь мы будем делать? – спросила Марина.

— Сегодня надо обязательно наполнить кормушки. А то я совсем забыл об этом, пока вы болели. И новые повесим на рябину у нашего окна, — сказал Саша, — из комнаты нам видно будет как птицы обедают.

— Здорово! – захлопала в ладоши девочка, — а когда вы мне щенка купите, папа?

— Подожди. Обязательно купим.

После обеда, когда Марину уложили спать, Лиля спросила мужа:
— Ну, и зачем ты ей обещаешь щенка? Нельзя бросать слова на ветер… Это же ребёнок и она всему верит.

Саша взял жену за руки и твёрдо сказал:
— Я принесу ей щенка. У неё скоро будет собака. Раз я обещал, то должен выполнить.

Лиля уже набрала воздуха в лёгкие, и хотела что-то возразить, но Саша поцеловал её в губы, не дав ничего сказать. А сам добавил:
— Я – мужик. Сказал – и сделал. И ничего, что дома будет не так чисто. Зато счастья станет больше. Понимаешь, что важно?

— Понимаю… — улыбнулась Лиля, — ладно, что уж с вами делать…

Через два дня Саша принёс дочери небольшого щенка. Длинные уши с волнистой шерсткой и пятнышки на носу собаки привели девочку в восторг. Она не отходила от Рэмки, гладила его, а щенок в благодарность лизал ей руки.

Лиля и сама не могла налюбоваться игрой дочери с собакой. Марина слушалась родителей беспрекословно. Хорошо ела за обедом, выходила со щенком во двор погулять. И в доме то и дело слышался счастливый смех девочки.

Вечером, ложась спать, Лиля обняла мужа и прошептала ему:

— Саша… Ты у меня самый-самый хороший. И я тебя обожаю.

Саша помолчал, обнял жену, и поцеловал:
— И я тебя всегда любил, и ты знала…

Марина спала. Свет луны освещал на кухне половички, дрова для печки, принесённые с вечера, чтобы согрелись к утру. И на подстилке у двери спал Рэм, такой долгожданный маленький друг – большая составляющая счастья ребёнка.

 

Источник

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Синица в руках
Жизнь испортила