Сердце осталось там

— Мама, мне Мишка предложение сделал, — сообщила радостно Люба, — мы с ним скоро заявление поедем подавать в райцентр.

— Дочка, я тебя очень прошу, отстань ты от этого Мишки. Сколько уж я тебе говорю, чтобы держалась от него подальше, так она еще и замуж собралась за этого шалопая, — недовольно выговаривала ей мать.

— Мам, ну мы любим друг друга, — уговаривала Люба мать.

— Отец, ты посмотри, она так и собирается за Мишку замуж. Скажи хоть ты свое слово, — обратилась к мужу мать.

— Люба, мать дело говорит, послушай её, откажи своему Мишке, — строго и серьезно сказал отец. – Не нужен нам в дом такой зять. Не позволю.

Люба рыдала у себя в комнате, а мать с отцом решили отправить дочку подальше из деревни, к тетке в Сибирь.

— Уедет подальше и забудет этого шалопая, — думала мать.

Она переживала за дочь. Семья Мишки была буйная и скандальная. Его отец пил беспробудно, издевался над женой, ей приходилось с двумя детьми прятаться у соседей, пока он проспится.

— Любаша, если выйдешь замуж за Мишку, повторишь судьбу его матери. Она до сих пор в синяках ходит, — говорили ей даже односельчане, не всем девушкам нравился он, хотя и был красивым парнем.

— Вот интересно, если отец у него такой, то почему и сын должен быть таким же? – задавала она вопрос матери.

А та отвечала однозначно:

— От осинки не родятся апельсинки…

А Любаша любила Мишку, и уже мечтала о семье и двух детях. Обязательно она родит сына и дочку. Дочку свою она не будет ограничивать, «кого она полюбит, за того и выйдет замуж», — так мечтала она. Но пока это были только мечты.

Наутро проснувшись, Люба вышла на кухню и увидела, что мать уже напекла пирогов.

— Мам, что это ты в такую рань, и пироги уже успела напечь. Ну давай чай пить, — проговорила дочь. А мать серьезно смотрела на неё. – Ты чего, мам?

— А то, дочка, поедешь ты к тете Варе в Сибирь, к сестре отца. Она одинокая, живет не в деревне, а в районном городке. Там у них есть швейная фабрика. Вот устроишься и будешь там жить.

— Не поеду я, не хочу, — резко ответила дочь, но тут вошел отец на кухню.

— А ну тихо, я сказал поедешь, как миленькая. А про Мишку забудь. Я тебе вчера сказал, что такой зять нам не нужен.

Любаша бросилась в свою комнату и вновь плакала. Плакала по Мишке, по своей любви. Боялась, что не найдет больше такого, как он. Никто ей не нужен кроме Мишки. Но против родителей не смогла пойти и на следующий день отец провожал её на поезд. Мать собрала в дорогу чемодан и сумку, наложила еды, ведь ехать дочери почти трое суток.

Накануне удалось Любе встретиться с Мишкой, она сказала, что уезжает.

— Так ты навсегда что ли? – удивился он, — а как же наша свадьба, мы же мечтали.

— Родители мои меня отправляют, и почему-то не хотят, чтобы я за тебя замуж вышла, — со слезами говорила девушка.

— Ну что же, против родителей ты не пойдешь. Но ты знай, если мы с тобой не можем быть вместе, я женюсь на другой девушке, буду искать похожую на тебя. А если родится дочка, то назову её твоим именем.

Так и было. Вскоре, как уехала Люба, Мишка уже встречался с другой девушкой из соседней деревни. А когда у них родилась дочь, то они и вправду назвали дочь Любой.

Проводил отец Любу на поезд, помахал на прощанье рукой, и просил передать привет сестре Варваре.

— Ты там уважительно разговаривай с теткой-то своей, смотри у меня, — строго наказывал отец. – Да Варвара она и сама не даст себя в обиду, мигом поставит на место, если что.

— Ладно, пап, ладно, — обещала дочь.

Люба ехала в плацкартном вагоне, вокруг полно народа. Напротив, сидел молодой человек в солдатской форме. Вначале он с интересом поглядывал на неё, а потом и заговорил:

— Вы далеко едете? А как ваше имя? Мое, например, Егор.

— Любой меня зовут, в деревне все Любашей называли. Далеко еду в Сибирь, есть там такой небольшой районный городок, называется… — ответила Люба, — тетя у меня там живет, вот и еду к ней.

— Так я тоже служу в этом городке, наша воинская часть за городом находится. А я от родителей из отпуска возвращаюсь. Короткий отпуск, не хотелось уезжать из дома.

Егор был разговорчивым, начитанным, много рассказывал историй Любе, даже попутчики слушали, иногда улыбались. За время дороги они подружились, из поезда выходили настоящими друзьями. Люба даже адрес тети дала ему.

— Как нам с тобой еще встретиться, Любаша, — спрашивал Егор, у него на неё были виды.

— А вот адрес тети Вари, если что заходи. Мы же теперь друзья, – Люба действительно относилась к нему, как к другу и не более.

Когда Варвара открыла дверь, даже и не узнала свою племянницу. Видела её лет шесть назад, сама приезжала к ним в гости в деревню. Люба была хорошенькой девочкой, а теперь перед ней стояла симпатичная девушка. Правда одета по-деревенски, но это поправимо.

— Заходи скорей, Любаша, вот тут ставь чемодан, сумку, а сама проходи в ванную с дороги руки вымыть. А чего телеграмму не дали, я бы встретила, — приветливо расспрашивала она.

— А у меня есть твой адрес теть Варь, да и недалеко совсем от вокзала. Мне отец рассказал на какой автобус садиться, и всего-то три остановки. А остановка прямо у твоего дома, — тараторила Люба.

— Ну давай, садись к столу, небось с дороги голодная?

— Есть немного, хочется кушать, — проговорила улыбаясь, девушка.

Рассказывай, как там мать с отцом, наверное, переживали, отпустили одну в дорогу? И с чего вдруг ты приехала, хотя правильно сделала, выехала из глуши.

— Ой, теть Варя, у меня там любовь с Мишкой, мы уже договорились пожениться. А мои родители ни в какую. Отец так и сказал, что не нужен ему такой зять. А я его люблю, и он меня тоже, — чуть ли не со слезами говорила она. – Я его так люблю и мое сердце осталось там с ним.

— Понятно, решили отослать подальше тебя от Мишки. Ну что ж теперь делать. Придется тебе забыть его. Очень далеко ты от него уехала, да и он забудет. Не сразу конечно, но это — жизнь, Любаша.

Понимаю, теть Варь, но на родителей обижена. Взяли и разлучили нас.

— Не нужно обижаться на родителей, они хотят для тебя лучшего. Найдешь ты свое счастье, потихоньку обживешься, устроишься на работу. Вроде мать говорила шить хорошо умеешь, можно на швейную фабрику. Там всегда требуются люди.

Люба через два дня отправилась на фабрику и правда, без всяких проволочек, её сразу взяли ученицей швеи, а там пообещали посмотреть, если что, то переведут швеей, там оклад конечно побольше, чем у ученицы. Люба шила старательно, строчки ложились ровно, и её быстро перевели швеей. Стала работать, а когда получила первую зарплату, очень обрадовалась.

— Теть Варь, я теперь богатая, получила зарплату. Давай завтра в магазин, ты сама говорила, что мне вещи нужно заменить, — радостно сообщила Люба.

— А ты не радуйся, не велики деньги, они имеют свойство быстро заканчиваться. Так что нужно экономней с деньгами, ну да ничего, обучу тебя всему.

она чувствоала, что нравится ему
В воскресенье после обеда к ним кто-то позвонил. Открыла Люба и остолбенела, за порогом стоял Егор.

— Привет, а вот и я. В увольнение меня отпустили, вот нашел по адресу, что ты мне дала.

— Привет, заходи.

В это время вышла Варвара, услышав мужской голос.

— Здравствуйте, это что за солдатик к нам пожаловал?

— А это Егор, помнишь, я рассказывала, мы в одном вагоне вместе ехали.

— Понятно, проходи Егор, чай пить будем, у нас еще пирог с утра остался. Как знали, что гости будут, испекли с Любашей.

-Теть Варь, а я-то при чем? Испекла ты, а я рядом стояла, — улыбалась она.

После Егор с Любой отправились погулять, общались, он вновь рассказывал смешные истории, а она смеялась. Она чувствовала, что нравится Егору, а сама ничего абсолютно к нему не испытывала, друг и все.

До окончания службы Егору оставалось полгода, и все эти полгода он приезжал к Любе. Варваре он очень нравился. Воспитанный, уважительный, много чего знает, даже кран на кухне починил. Перед окончанием службы, он сделал Любе предложение, а она не знала, что ответить. Да, привыкла она, что Егор часто бывает рядом, добрый и заботливый, но Мишка его затмевал своей красотой и бесшабашностью.

— Любаша, ты даже и не раздумывай, выходи за Егора замуж, тем более хочет тебя увезти к себе домой. Там и свадьбу проведете.

Так все и случилось. Уехала Люба с Егором к нему на малую родину, тоже небольшой городок. У родителей большой коттедж за городом, у отца автобизнес. Егор тоже стал помогать отцу, а потом и стал компаньоном.

Время шло. Люба родила двух детишек, сына и дочку. Потом они пошли в школу, а Люба с мужем переехали наконец-то в свой дом, такой же большой, двухэтажный, как и у свекров. Со свекровью Люба сразу же нашла общий язык. Так что все было хорошо.

Приезжали в гости родители Любы и рассказали о Мишке. Он женился на скоромной Тоне из соседней деревни. Привез домой и жили вместе с его родителями. Отец был таким же буйным, спокойных дней у них было наперечет. Тоня была в шоке от свекра, но куда деваться. Уговорила мужа строить дом и отделиться от родителей мужа.

Мишка с отцом тоже иногда пил, а когда выпьет, становился таким же неуправляемым. Тоня с маленькой дочкой убегала к соседям от мужа. Но однажды над деревней пролетел слух:

— Мишка убил свою жену Тоню. За что? Эта женщина была скромной и примерной женой. А вот нашел её у соседей, и тут же поднял на нее руку, а потом толкнул и она ударилась головой о ступеньку крыльца.

— Представляешь дочка, от чего мы тебя спасли? А если бы ты была на месте его жены?

Только сейчас испугалась Люба. Только сейчас она поняла, какое счастье на неё свалилось в виде Егора. У неё самый заботливый, самый добрый муж, который её любит и детей обожает. А она? Она так и не поняла, любит Егора или нет, привыкла и без него никуда. Живет с ним, как за каменной стеной, и думает, что все так живут.

— А ведь родители тогда правы были, и отправили меня подальше от Мишки. Что бы сейчас со мной было? Ой, даже не хочу думать об этом. У мня прекрасная семья.

 

Источник

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Сердце осталось там
Доверчивая Лара…