Я была в отношениях уже два года. Вначале все было довольно мило и спокойно. Мужчина относился ко мне с трепетом и уважением. Во всяком случае мне так казалось. И никаких ярких конфликтов не возникало. Разве что, меня смущала его излишняя вспыльчивость. Чаще всего это проявлялось по отношению к другим.
Со временем я заметила, что яро агрессировать и протестовать он начинает либо в сторону женщин, либо к слабым мужчинам. Но к более сильным мужчин, по сравнению с ним, и духом, и телосложением, он проявлял больше такта. И старался промолчать.
Время все шло, а ситуация усугублялась. Он стал реагировать остро и на меня. Временами доходило до криков и оскорблений. В какой-то момент я почувствовала, что пора уходить. Но мне не хватало сил. Было слишком больно. И, кроме того, я убедила себя, что очень сильно его люблю. Однако, нужно было что-то менять.
И одним вечером я решила поискать в интернете психолога, чтобы разобраться в своей голове. И решить сложившуюся ситуацию в отношениях.
Я искала долго, тщательно вычитывая каждый отзыв, ведь стоимость одной такой консультации не из дешевых. Для меня это было накладно. Но делать было нечего. Нужно было решаться на этот шаг.
Многие отговаривали меня от консультации, приводя «реальные примеры» о том, что психологи не помогают, а только тянут деньги из твоего кошелька. Другие просто осуждали, считая, что только слабый человек обратится к специалисту. А третьи и вовсе утверждали, что в отношениях виноваты оба и я сама виновата в том, что наша связь стала разрушительной для меня. Сам мужчина тоже частенько давил на мои больные точки и слабости заявляя, что я сама виновата в таком отношении.
И вот, начитавшись отзывов и выделив средства на онлайн-консультацию, я все-таки решилась обратиться к мужчине с опытом работы 12 лет. Высшее профильное образование, регулярное повышение квалификации и личностная терапия. Я решила, что такой грамотный специалист сумеет помочь мне в сложившейся ситуации. Или, я бы даже сказала, для начала ее прояснить. А там и сделать верные и уверенные шаги к расставанию.
В среду в 19:00 мне предстояла терапия. Должна была проходить в видеорежиме. Ведь важно удерживать зрительный контакт. Но в момент, как прозвучали первые гудки, домой пришел ОН. Что ж, я жутко перепугалась. Даже если бы и соврала, что консультируюсь вовсе не из-за наших отношений, поговорить откровенно с доктором все равно бы не удалось.
Я схватила телефон, подключила наушники и сообщила, что мы продолжим буквально через пару минут. Психолог терпеливо ждал. Я накинула первую попавшуюся теплую куртку прямо поверх домашнего костюма. На улице была осень и, пожалуй, только длинный пуховик и адреналин помогал согреться, пока я бродила из стороны в сторону и пыталась проговорить самые важные аспекты сложившихся обстоятельств. К тому же еще стемнело.
И моя онлайн-консультация начала приобретать комичный облик. Настроиться и раскрыться, к тому же совершенно незнакомому человеку, пусть и врачу, было сложновато.
И вот, ближе к сороковой минуте, я начала чувствовать, что готова рассказать самые личные и сокровенные подробности. Я начала переступать через себя и выражать самые мельчайшие подробности, чтобы получить обратную связь от специалиста. В этот момент ко мне подошел белоснежный короткошерстный кот. Он потерся о мою ногу и сел рядом.
«Неплохая компания», — подумала я. Я даже обрадовалась такой «поддержке». Но, буквально минутой позже, из-за угла вышла женщина с двумя крупными овчарками на поводке. Они и не думали нападать на животное, видимо, были социализированными и дрессированными. Но белый кот, увидев их, пулей выбежал на дорогу прямо под колеса машины. Я услышала резкий и громкий удар. Увидела только, как он метался из стороны в сторону с бешенной скоростью и пропал из виду. Кровь в жилах застыла от увиденного. Я почувствовала, что бледнею.
О психологе, конечно, мыслей не было вовсе после случившегося. Я сбросила звонок, не смотря на потерянное оплаченное время. И побежала на другую сторону дороги. Поначалу, как я не звала, кот не откликался. Но через пару минут я услышала пронзительный крик из-под припаркованной машины. Заглянула, он лежал там.
Я протянула ему руку, начала обещать ему вслух, что все будет хорошо. И я рядом. Не знаю, нужно ли ему это было, но внутри теплилась надежда, что он поймет. Я трясущимися руками начала искать ветеринарные клиники, которые работают на выезде. Уж на спасение жизни, пусть и животного, мне было не жаль потратить и последнюю копейку. Но все, кому я дозвонилась, уже были на вызове. Один из врачей и вовсе нехотя заявил, что «это не Ваше животное, а стоимость выезда не дешевая. Подумайте, оно Вам надо?». Меня это до ужаса возмутило. И как я могу бросить это невинное существо в беде? Спросила, можно ли после такого удара взять его на руки и довезти до клиники самой. Мне сухо ответили «Да», и положили трубку.
Хорошо, теперь я хотя бы знала, как действовать. Еле вытащила его из-под машины, он кричал. Самой было больно, но так было нужно. Аккуратно взяла его на руки и побежала к машине, вся измазанная в грязи и крови.
***
В ветеринарной клинике очереди, на удивление, не было. Я сидела в ожидании дежурного хирурга вся перепачканная, в домашней одежде и нелепом пуховике. Звонки мужчины, который уже заметил мою пропажу, я просто скидывала. Видимо, стресс добавил мне достаточно сил и уверенности, чтобы расставить приоритеты. В данный момент для меня была важно только жизнь этого маленького существа на руках.
Хирург забрал кота и передал ассистенту, она пошли делать рентген и проверять повреждения после аварии. Спустя минут 10 они положили его на холодный металлический стол для осмотра. У бедняги уже не было сил сопротивляться или бежать. Он просто лежал и смотрел своими большими зелеными глазами, полными боли. Я приобняла его руками, чтобы немного согреть.
— Так… У него лопнул мочевой пузырь. Его вообще не видно на рентгене. Операцию я, конечно, могу сделать. Но Вы сами понимаете, это уличный кот. Сейчас ночной тариф уже, операция будет не из дешевых. Да и шансы у него где-то 10% из 100, понимаете?
У меня на глазах начали появляться слезы. С трясущейся губой я заявила:
— Денег мне не жалко!
— Я понимаю, благородный поступок. Но шансы совсем небольшие. Вы подумайте. Но времени максимум 20 минут осталось, потом начнется сепсис.
Слезы уже текли по поим щекам. Я понимала, что отдам где-то половину своей зарплаты. И при этом гарантий, что он выживет, практически никаких. Я опустила глаза на кота и произнесла вопрос вслух:
— Что же делать с тобой… Дать тебе шанс?
После чего он аккуратно положил голову на мою руку и приобнял ее лапкой. Мне казалось, что такое бывает только в мелодрамах, но животное словно все действительно понимало.
— Да, оперируйте, — твердо произнесла я.
Кота унесли. Следующие 5 часов, пока его оперировали, и он приходил в себя после наркоза, я сидела в клинике или рядом с ней на лавочке. Временами почитывала сообщения, которые мне писал мужчина. То грубые, на угрожающий манер, то, напротив, умоляющие и давящие на чувство вины. В этой ситуации мне совсем не хотелось выходить с ним на связь. И видеть его тоже. По его смс мне стало ясно, что он обычный манипулятор. И что это все только начало, дальше будет хуже.
После того, как операция была окончена, ко мне вышел медбрат лет 35 на вид. Приятной наружности, с доброй улыбкой и глазами. Как оказалось, звали его Максим. Он предложил сделать мне чай, чтобы я не замерзла в ожидании. Я согласилась.
А под утро меня порадовали хорошими новостями. Котик выжил. Я была счастлива! Какая же странная ночь выдалась. Вот и проконсультировалась у психолога, только очередных приключений нажила.
Наверное, понимание, что любви между мной и мужчиной, с которым мы жили вместе почти 2 года, пришло в тот момент, когда врачи боролись за жизнь белого котика. Толи мне все-таки помогла консультация у психолога, толи стечение обстоятельств расставило свои приоритеты. Я не хотела больше идти на контакт с ним, но все-таки позвонила, чтобы объяснить ситуацию. В любом случае нам еще предстояло все обсудить перед тем, как я поставлю точку.
Конечно, понимания с его стороны не было, он просто «рвал и метал», когда узнал, что я всю ночь провела в вет. клинике. Он кричал, что это просто животное, и тратить на него такие деньги я просто не имела права, не обсудив это с ним. Тем не менее, отдала я деньги со своей зарплаты. Да и «нашего» бюджета больше не существовало. Теперь каждый сам за себя. Я вообще не представляю, как жила столько лет с человеком, который сумел бы пройти мимо животного в такой беде.
После полились оскорбления в мой адрес. И я решила сразу же забрать все свои вещи и переехать на время в сестре. Пока не отыщу новое жилье. Бороться с ним дальше сил уже не было, нужно было уходить. Решительно и быстро.
Перед тем, как уйти из клиники, я оплатила счет и договорилась, что за котиком еще пару дней понаблюдают в стационаре, после я заберу его себе.
Чтобы внести его в базу необходимо было придумать ему имя. После ночи без сна фантазия уже совсем не работала. И тут мы с Максимом переглянулись. Словно нам пришла одна и та же мысль в голову.
— Шанс. Его зовут Шанс, — сказала я, чуть не прослезившись. Сразу вспомнила, ту сцену, когда шансов на жизнь ему практически не давали.
***
Спустя 4 дня мне удалось найти подходящую новую квартиру в аренду для нас с Шансом. Переезд сначала к сестре, а после и в новое жилище был выматывающим. Как только я сообщила своему, на этот момент уже бывшему мужчине, что ухожу, он просто озверел. Начал бросаться в меня вещами, и вся его сущность окончательно вылезла наружу. Мне стало страшно, что я жила рядом с таким человеком несколько лет бок о бок. И свято верила в то, что он сильно меня любит.
Первое время мы с Шансом еще приезжали на осмотры в клинику. Меня учили делать перевязки, обрабатывать шов. Рассказали о возможных последствиях такой операции. Но это уже было не важно, мы нашли друг друга.
Удивительно, но медбрат Максим оказался очень приятным и добрым человеком. Он каждый раз светился, когда мы с Шансом приходили на осмотр. И всячески старался помочь, с большой нежностью и старательностью. И вот в один из таких приемов он пригласил меня выпить с ним кофе. Сначала меня это предложение немного смутило, но после я согласилась. Почему бы и нет? Ведь теперь я свободна.
Вот так мы и начали общаться все чаще и чаще. И чем больше я узнавала его как человека, тем больше понимала, что он полная противоположность тому мужчине, с которым я хлебнула горя. Он был чутким, заботливым. И его сердце действительно было полно любви и заботы об окружающих.
Конечно, он ведь ушел в медицину и помогает животным в любых, даже в экстренных ситуациях. Мне сложно представить, сколько усердия и сил нужно, чтобы отучиться столько лет, а после выходить даже в ночные смены. Еще и ассистировать хирургу на операциях по несколько раз за день, а то больше. Я верила, что он был хорошим и стоящим человеком.
Пока я не решаюсь съезжаться или строить большие планы на будущее, но между нами уже появились нежные взаимные чувства.
С психологом я продолжила работу, ведь для больших перемен в жизни всегда нужно начинать с себя. И я уверена, что впереди меня ждет большое и настоящее счастье.