Своя квартира это стабильность

Лере повезло, квартира ей досталась в подарок от родителей на восемнадцатилетние. По нынешним временам, собственное жильё, это весомое вложение в будущее и освобождение от множества финансовых проблем и долговых ям.

— Доченька, мы с мамой, дарим тебе квартиру, — произнёс отец. — Это твоя стабильность и безопасность. Мы хотим, чтобы ты была счастливой и независимой. Чтобы не произошло, у тебя всегда будет свой угол, куда ты можешь вернуться.

Мама с папой очень любили свою единственную дочь, всё в неё вкладывали. Когда девочка родилась, открыли счёт и откладывали туда ежемесячно определённую сумму денег под проценты. Так за десять лет накопилась приличная сумма денег. Хватило сразу на покупку квартиры. Правильно, что сделали это раньше, сейчас цены взлетели раз в десять. Квартиру сдавали, имели дополнительный с неё доход, который тоже клали под процент. Дочка об этом всём не знала, поэтому сюрприз действительно удался. Когда Лера праздновала совершеннолетие, родители подарили ей ключи.

Лера была счастлива. Пообещала родителям, что будет ценить такой дорогой подарок и никогда не забудет их заботу и старания. Девушке и правда повезло, над головой была крыша без долгов и кредитов. Не нужно было задумываться о первоначальном взносе, огромном ежемесячном платеже и высокооплачиваемой работе. Не нужно было бегать по съёмным квартирам, отдавая большую часть зарплаты, как это делают её ровесники. Она обеспечена жильём, её повезло.

Как только Лера получила ключи, сразу переехала в свою квартиру. Поступила в колледж на заочное и устроилась на работу. Стала обустраивать своё гнездышко так, как ей всегда хотелось.

Спустя какое-то время познакомилась с парнем, звали его Андрей. Матери он сразу не понравился.

— Какой-то он скользкий, глаза такие хитрые. Не верю я ему, и ты до конца не доверяй, — говорила мама Лере.

— Мам, ты его просто плохо знаешь. Он очень добрый, любит меня. Ты зря переживаешь…

— Дай бог конечно, чтобы мои переживания были зря, — вздыхала мама.

Скоро молодые люди начали жить вместе. Через месяц после знакомства Андрей сделал девушке предложение и начал разговаривать об их совместном будущем. Лера переехала к парню, у того тоже была своя квартира, которая досталась от бабушки.

— Девушка, должна жить у мужчины, а не наоборот, — говорил Андрей. — Тем более, у меня и места больше. Для наших будущих детей уже есть своя отдельная квартира.

Леру поспешные планы и смелые взгляды парня на их будущее не пугали, даже наоборот радовали. Она считала, что именно так проявляется настоящая любовь.

Свою квартиру Лера сдавала и часть денег переводила на свой счёт, который ей подарили родители, с остатком средств.

Намечалась свадьба.

— Мы должны оба поднапрячься, чтобы сделать свою свадьбу мечты, —предложил Андрей. — Это ведь один раз и на всю жизнь.

Теперь деньги со сдачи квартиры и часть с зарплаты, уходила на свадьбу. С её стороны получалось даже больше, чем со стороны Андрея. Но её это никак не тревожило, даже наоборот. Свадьбу отметили хорошо, гостей много было. Всё как мечтали, получилось. Деньги, которые получили в подарок, вложили в ремонт квартиры Андрея. Бабушкин ремонт никак не радовал глаз молодожёнов.

Лера не возражала, верила мужу, хоть мама и предупреждала.

— Ты бы не вкладывалась бы так в чужую квартиру. Что случиться, жалеть будешь. Все деньги туда вложила.

— Мам, опять ты со своими подозрениями. Андрей не такой, он меня никогда не бросит.

Даже спустя два года их совместной жизни с Андреем, мама волновалась за дочь. Чувствовала она, что не стоит ему полностью доверять, не нравился он ей. Подсказывало материнское сердце, что долго этот брак не продлиться.

Первове время после свадьбы всё хорошо было. Обустраивали квартиру, копили на отдых, оба работали и учились одновременно. В семье царило спокойствие, любовь и романтика. Спустя год отношения стали портиться. Лере стало казаться, что муж к ней охладел и чувства прошли. Проявлял безразличие, задерживался на работе, часто отдыхал отдельно от Леры. На вопросы девушки отвечал со злобой и раздражением, мол:

«Друг от друга тоже нужно отдыхать. Мы же не обязаны теперь 24/7 друг возле друга сидеть. У каждого есть своя жизнь»

В какой-то момент стало казаться, что у Андрея кто-то есть на стороне. Но девушка гнала от себя эти навязчивые негативные мысли. Ведь они так много вместе пережили: подготовку к свадьбе, экзамены, ремонт, отпуск, ссоры. В семейной жизни есть взлёты и падения, всякое бывает.

Ближе к лету, Андрей стал говорить снова о будущем.

— Скоро дети пойдут, нужно думать, где мы будем лето проводить. Может нам дачу купить? — предложил он.

— Дачу? От куда деньги возьмём?

— Ипотека как вариант, сейчас все вкладываются в недвижимость. Дача, это же такая роскошь. Будем там отдыхать каждые выходные, дети будут дышать свежим воздухом. Помнишь, как мы всё лето у бабушки в деревне проводили? Классно же, сейчас у детей такого нет, все бабушки городские.

— Я как-то не думала, неожиданно так всё, — улыбнулась Лера, не подозревая ничего плохого в этом предложении.

— Только представь, мы сможем приглашать к себе друзей на дачу, жарить шашлыки. Огородик свой будет, овощи свежие, без ГМО. Качели поставим, бассейн, детскую площадку. Может речка рядом будет, ну классно же.

— Классно конечно, только я не планировала влезать в долги на тридцать лет, неизвестно как жизнь повернётся. Хватит ли нам здоровья выплачивать за дачу до пятидесяти лет? Сейчас ставки такие, что никакой зарплаты не хватит. Ещё и первоначальный взнос.

— Может квартиру твою продадим? Всё равно мы в моей живём, она больше как минимум. За дачу выплатим, купим квартиру, как они ставку снизят.

Лера замерла, такого поворота она от мужа не ожидала.

— Мою квартиру? Нет, я против. Тем более я родителям пообещала. Это моя безопасность

— Безопасность? Мы же разводиться не собираемся, у нас только всё начинается. Крепкая семья, дети на походе, дача…

— И всё же мне так спокойнее, вдруг что.

— Зачем жить в ожидании чего-нибудь плохого? Квартира стоит просто так, дохода большого не приносит. А дача нам нужна сейчас, ты о будущих детях подумала? Это конечно твоё решение, но я на твоём бы месте выключил эгоизм и подумал бы обо всех, а не только о себе любимой.

Лера думала. С родителями советоваться смысла не было, они явно были бы против. Девушка, конечно и сама знала все плюсы собственной дачи и ни раз задумывалась о загородном домике, но риски и долги пугали. Вдруг они с Андреем разведутся? Она с детьми на улице будет или с позором вернётся к родителям. Квартиры нет, дача будет в ипотеке.

Андрей не сдавался. Периодически давил на совесть жены, показывал примеры домов, уговаривал и стыдил за долгие раздумья и подозрения. Девушка почти сдалась. лежать на шезлонге рядом с собственным бассейном хотелось сейчас, а не через тридцать лет ипотеки. Проконсультировалась с риелтором и приняла решение, завтра идёт подавать документы.

На прощание, решила Лера навестить свою квартиру. Открыв дверь, Лера услышала голоса.

«Странно, — подумала девушка, прокручивая ключ в замочной скважине — арендаторы выселились ещё месяц назад…

В квартире был Андрей. Увлечённый разговором по телефону, он не слышал, как в квартиру кто-то зашёл. Ключи у него от квартиры тоже были, и он периодически приходил сюда за арендой.

Лера стояла в коридоре, спрятавшись за шкаф и слушала.

— Да я её уже почти уговорил. Продадим эту квартирку и будем жить в своё удовольствие. Главное, чтобы дачу на меня записали.

Лера чувствовала, как её дыхание прерывается и учащается. Неужели он мог так с ней поступить?

— Да я почти уже её уговорил! — продолжал Андрей. — В любом случае я в плюсе буду. Как минимум половина дачи моя будет. А то сидит со своей квартирой и делиться не хочет. Я что зря два года её в квартире своей держу. Хоть в ремонт вложилась, уже хоть польза.

Лера холодела с каждым словом.

— Милая моя, нужно ещё немного подождать. Как только получу деньги, сразу же с ней разведусь. Нам потом никто помешать не сможет.

После этих слов, Лере сразу всё стало понятно.

— Я деньги возьму, на свой счёт положу, она потом не докажет, что это её деньги были…

Лере казалось, что такие истории только в книжках детективных бывают. Не хотелось верить, что это происходит сейчас с ней. Она так верила ему. Мало того, что родной муж хочет развести её на деньги, так ещё у него другая есть.

Вспомнила слова мамы… «Никому нельзя верить»

Лера громко хлопнула входной дверью, чтобы Андрей наконец её увидел.

— О, Лерочка, ты тоже пришла квартиру посмотреть?

— Ах ты «кабелина»! — нервно кричала девушка. — Я тебе верила! Ничего ты от меня не получишь. Я ещё в суд пойду наше общее имущество делить, которое я вложила в твою квартиру, включая ремонт. У меня чеки есть, я юристов найму. Ты, как ты мог?

— Ты о чём вообще? Что с тобой происходит?

Андрей пытался сделать вид, что вообще не понимает о чём идёт речь. Поспешно удалился из квартиры, убеждая, что Лера выжила из ума и ей нужно время прийти в себя.

Лера конечно была в бешенстве. Столько лет жила в обмане с человеком, который врал ей глядя в глаза. Было сложно поверить в происходящее.

Родители поддержали. Мама не стала упрекать фразами «Я же говорила», просто гладила по голове и говорила, что «всё будет хорошо».

После развода, Лера вернулась в свою квартиру, по которой так скучала.

— Я, тебя никому не отдам, — говорила девушка, поглаживая родные стены. — Правильно мама говорила, всякое в жизни случается. Спасибо родителям, что мне всегда есть куда вернуться.

Солнце пробивалось сквозь щель в шторах, но в комнате стоял полумрак. Маленький Максим лежал в кровати, прислушиваясь. Снизу доносились приглушенные голоса, которые постепенно становились все громче и резче.

– Опять ты где-то шлялся! – кричала мама, ее голос дрожал. – Я же просила, сегодня родительское собрание!

– Да плевать я хотел на твое собрание! – рявкнул отец. – У меня свои дела!

Максим задрожал. Он знал, что сейчас начнется. Он всегда знал.

– Дела у него! – голос мамы сорвался. – С друзьями пить, да по бабам бегать! Я все знаю!

Мама всхлипнула и отвернулась к окну, кусая губы. Отец с силой хлопнул дверью и вышел из квартиры. В коридоре повисла тягостная тишина. Мальчик молча сидел за столом, делая вид, что увлечен учебником, хотя на самом деле слушал каждый их шаг, каждое слово. Эта сцена повторялась слишком часто, чтобы вызывать удивление, но от этого не становилось легче.

Максим знал, что мама переживает из-за его учебы. Родительские собрания были для нее настоящей пыткой. Она старалась, работала на двух работах, чтобы у ребёнка было все необходимое. А отец… Отец жил своей жизнью, в которой, казалось, не было места ни для сына, ни для жены.

Вскоре мама подошла к Максиму, вытерла слезы и попыталась улыбнуться.

– Ничего, все будет хорошо, – прошептала она, гладя мальчика по голове. – Я сама схожу на собрание.

Мальчик почувствовал, как к горлу подступает комок. Было стыдно за отца, за себя, за эту бесконечную войну в нашем доме.

Послышался звук разбитой посуды. Максим вскочил с кровати и побежал к двери.

– Мама, папа, не надо! – крикнул он, вцепившись в мамину руку.

Отец оттолкнул его в сторону.

– Не лезь, малец! Не твое дело!

Мама обняла Максима, прижала к себе. Ее тело дрожало.

– Видишь, до чего ты меня довел? – крикнула она отцу. – Даже ребенок страдает из-за тебя!

Отец лишь усмехнулся и вышел из квартиры, хлопнув дверью так, что задрожали стекла.

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Своя квартира это стабильность
Куда пропали деньги?