Свидетельство измены отца

— Мама, ну почему я должна мыть посуду, а старшие сестры крутятся перед зеркалом, — спрашивала с обидой Варя мать. – Ну это же несправедливо.

— У них времени много уходит на уроки, потому и не могут они, скоро им школу заканчивать, — а тебе что, трудно вымыть несколько тарелок, — обычно отвечала мать, и младшая дочь мыла на кухне гору посуды.

В семье Анны и Николая было три дочери, Вера, Катя и Варя. Обычно младших детей любят и балуют больше, а у них в семье было все наоборот. Варя в семье была словно гадким утенком, причем более прохладно к ней относилась мать Анна.

Вера с Катей погодки и внешне обе были похожи на мать, а Варя на отца. Когда Варя подросла, ей всегда казалось:

— Мама больше любит сестер, потому что они на нее очень похожи. А я на неё не похожа ни капли. Зато копия отца. А в сестрах она видимо видит себя в молодости. Но зато меня больше любит папа. И я его очень люблю.

Действительно Николай души не чаял в младшей дочке, словно компенсировал мамино отношение к ней. Анна никогда и ничего не делала плохого младшей дочери, ни разу не била и не попрекала, но дочка всегда ощущала, что старших сестер любит больше. Какое-то невидимое и неосязаемое чувство, но знала точно.

Спросить напрямую у матери Варя не могла, боялась обидеть её, да и мать никогда не скажет, что это правда. А домыслы, чувства или еще что-то Варя не могла предоставить матери. Так и жили.

Вера с Катей тоже это незримо ощущали и чувствовали, что младшая у матери словно изгой. Мать всегда стояла на стороне старших дочерей. А они пользовались этим. Они всегда вместе, Варю к себе близко не подпускали, относились так же прохладно к младшей, как и мать.

— Мама, мне нужно новое платье, — просила Вера, — ей вторила вторая, — а мне нужны туфли, не хочу в старых ходить.

Хоть и могли дочки прекрасно еще проходить в этих вещах, но мать им ни в чем не отказывала. Деньги у них водились. Николай работал водителем-дальнобойщиком, мать тоже работала. По первой просьбе, Анна со старшими дочками ехала в магазин и покупала, что им нужно.

В случае с Варей было не так.

— Мама, у меня куртка порвалась и уже короткая мне, купи новую, — просила дочь.

Мать к её просьбам относилась серьезно, все проанализирует, осмотрит вещь, а потом вынесет вердикт:

— Ничего, можно еще носить, проходишь еще в ней. На следующий сезон купим новую. Ну что за капризы, Варя?

Правда, если видела, что точно нужно покупать новую вещь, то тогда со скрипом, с ворчанием ехали в магазин.

Мама, но у Веры с Катей одежды много и так, а ты еще на той неделе кучу обновок им купила, — говорила младшая с обидой, если мать отказывала.

— Правильно. Сестры почти взрослые и на них уже парни засматриваются. Им нужно хорошо одеваться. А тебе еще рано об этом думать, — отвечала Анна.

А Варя с возрастом становилась хитрее, всегда просила что-то купить при отце. Николай всегда был на стороне дочери и тут же соглашался ехать в магазин.

— Конечно, дочка, нужно так нужно, поедем и купим, — мать соглашалась скрепя сердце, но тоже ехала.

Отношение Анны к младшей дочери проявлялось не только в одежде. Она почему-то чаще всего именно Варю заставляла мыть посуду, подтирать пол. Сестры ленились, поедят и поставят тарелки в раковину. Иногда Варя возмущалась:

— Мама, но это Верка с Катей поели, почему за собой не убрали? Пусть сами за собой моют, я им служанка что ли?

— Варя, тебе трудно что ли вымыть две тарелки? – удивлялась мать. — У твоих сестер времени нет, скоро школу будут заканчивать, над уроками сидят, а ты торгуешься тут, — недовольно выговаривал мать.

— Вот именно, времени у них нет, Верка полчаса ресницы красит, а Катька перед зеркалом крутится, вещи перемеряет, не знает, что надеть, — уже могла постоять за себя дочь, но мать её быстро гасила.

— Иди без разговоров, всего две минуты посуду вымыть, а разговоров…

Мать переводила разговор в нужную ей сторону, и в итоге Варе приходилось мыть посуду за сестрами. Старшие сестры следили за их разговором, хихикали, а потом насмехались над ней так, чтобы не слышал отец.

Такое отношение матери к младшей дочери разделило ее с сестрами. Вера с Катей всегда были вдвоем, секретничали между собой, Варю к себе не подпускали, она всегда была сама по себе. Вот такие странные отношения в семье Варю только закалили. Она привыкла рассчитывать только на себя, у сестер помощи не просила, знала, что бесполезно.

— Уходи из нашей комнаты, — прогоняли они её с малых лет, а Варя вначале плакала, жаловалась матери, а та особо и не заступалась.

— Ну не пускают девчонки тебя, значит не заходи к ним, — просто отвечала она, — играй в большой комнате. Они старшие, у них свои секреты.

Варе пришлось повзрослеть в четырнадцать лет. Николай, их отец возвращался из рейса и видимо уснул за рулем, попал в аварию. Фура перевернулась, отец погиб. Горе пришло к ним в дом, больше всех, наверное, горевала Варя. Отец единственный, кто ее любил и всегда относился с теплом.

После похорон в доме была тишина, Мать очень переживала. Старшая Вера училась в колледже, Катя должна была поступать, но не поступила, жила с матерью и Варей. Тяжело стало Варе без отца. Катя, постоянно обижала и заставляла мыть посуду, убираться, сама уходила гулять, приходила ночью.

— Кать, ты где ходишь по ночам, — переживала Анна, — я не могу спать, пока ты домой не придешь.

— А чего не спишь, спи. Куда я денусь. Я вообще скоро от вас с Варькой уйду, я замуж за Серегу выхожу, он мне предложение сделал.

— Это что еще за Серега? – тревожно спросила мать,

— Да ты его не знаешь, он недавно из армии вернулся. Свадьбы пока не будет, мы хотим так пожить. Ищем съемную квартиру или дом.

— Да как же это дочка, как же без свадьбы-то? – чуть не плача говорила мать.

— Мам, а что тут такого? Сейчас все так живут. Поживем, пооботремся, а вдруг не уживемся? – смеясь, говорила Катя.

— И что тогда?

— Как что? Разбежимся, да и все, — так буднично ответила дочь.

— Дочка, так ты же его не любишь, и он тебя тоже. Еще не жили вместе, а уже так легко и спокойно говоришь о разводе – «разбежимся» — настаивала на своем мать.

— Ой, мам, устаревшие у тебя взгляды на любовь и на жизнь. Не лезь, я сама знаю, что делаю, — дерзко ответила Катя и закрылась у себя в комнате.

Ничего не оставалось матери, как смириться. А вскоре и Вера вышла замуж. Правда был небольшой вечер, пригласили родственников и посидели, не до свадьбы. У жениха недавно бабушка умерла, не хотели устраивать веселья шумного.

Варя окончила девятый класс и уехала из поселка, из родного дома. Поступила в училище на повара, ей дали общежитие. Не могла нарадоваться.

— После нашего дома и отношения ко мне моих родных, кажется, что я живу на курорте, — радовалась Варя, — дома меня морально подавляли, а здесь спокойно, никто на меня не давит.

Она выучилась и устроилась поваром в кафе. Потом познакомилась с Андреем, тот приходил обедать в кафе, работал рядом в офисе. Как уж он увидел Варю в кафе, она сама не знала, ведь она из кухни никогда не выходила в зал. Но Андрей ее приметил. Однажды выйдя после работы, Варя наткнулась на Андрея, тот загородил ей дорогу с букетом цветов:

— Я знаю, что твое имя Варя, я навел о тебе справки. Да не переживай, Игорек, официант ваш — мой хороший знакомый, — смеялся парень. — Я – Андрей, и извини, что сразу на «ты», мы ж молодые, чтобы выкать.

почувствовала тепло и заботу
Варя отчего-то рассмеялась, ей стало легко и весело, она приняла от него букет, а он предложил прогуляться. В тот вечер они гуляли допоздна. Андрей много рассказывал о себе, о своей семье, о работе. Варя тоже поделилась о своих родных и о себе. С тех пор они встречались, а потом поженились. Даже и не сомневались, что они две половинки одного целого. Так и было. Варя только с Андреем почувствовала тепло, счастье и заботу.

Со своей матерью Варя почти не общалась. Когда она осталась без поддержки отца, ей стало намного хуже в семье, поэтому она и обрадовалась, когда ушла из дома. Мать не переживала и не интересовалась где она живет. Старшие сестры тем более. Варя даже не знала, где они живут, так же, как и они. Так распалась семья без отца.

Варя с Андреем жили уже в своей квартире, взяли ипотеку, у них два сына. Однажды в городе Варя встретила соседку матери Зинаиду, та приезжала в больницу.

— Варя, какая ты стала красивая, интересная, а одета как, прям с иголочки, — удивлялась она, оглядывая с головы до ног молодую женщину.

— Да ладно, теть Зин, не смущайте меня. Какая была, такая и есть, — проговорила Варя.

— Как есть говорю, Варь. У тебя семья?

— Да, муж Андрей, два сына. Я счастлива. У нас все хорошо.

— Да уж вижу, у тебя на лбу написано, что счастлива, — улыбалась Зинаида. — А вот у матери твоей плохи дела. Она живет одна в ужасных условиях. Старшие дочери её бросили, не навещают, хоть она и просила их. Болеет, еле передвигается по дому. Я думаю, что её скоро не станет. Она плачет, я когда заходила к ней, все тебя вспоминает. Может навестишь мать-то. Знаю я, не любила она тебя. А ты перешагни через обиду-то.

— Ой, теть Зин, а я и не знала. Я ведь думала, что сестры к ней приезжают, помогают. Она же их всегда любила, а меня нет. Спасибо, что сказала, я обязательно поеду в выходные.

В субботу Варя с Андреем на машине приехали к матери, та открыла и заплакала. В доме и правда было не убрано, запах стоял неприятный. Анна очень больна, в основном лежит, соседка ей приносит продукты из магазина, а то и поесть. Оказывается, ни одна из сестер Вари к матери ни разу не приехали.

— Варенька, видишь вот, что со мной. Это меня Бог наказывает, не долго уж я проживу, — тихо говорила Анна. — Я хочу перед тобой покаяться, — видимо чувствуя скорую кончину, говорила она, — хочу покаяться за то, как я к тебе относилась. Все дело в том, что ты моя неродная дочь Твой отец давно в молодости изменил мне, я бы может и не знала. Но однажды к нам в дом пришла женщина с младенцем на руках. Она сунула этот сверток Николаю и сказала: «Держи, это твоя дочь. А я выхожу замуж и уезжаю далеко», махнула рукой и ушла. Так и появилась ты в нашей семье. Отец тебя очень полюбил, да ты и сама знаешь, как он тебя любил, хорошо, что ты очень на него похожа. А я не могла простить отцу измену, хоть и жили дальше. Поэтому всю свою злость выплескивала на тебя.

— Ну теперь все встало на свои места, мама. Теперь мне понятно, почему ты так ко мне относилась. Ты видела во мне свидетельство измены отца. Глядя на меня, ты никогда не забывала об измене отца. Ладно, мама, что было, то прошло, я на тебя не в обиде. А сейчас я соберу тебя и поедешь к нам в город.

Варя положила мать в клинику, доктор ей объяснил, что они на немного продлят ей жизнь, слишком все запущено. Анна прожила еще восемь месяцев и умерла. Похоронили рядом с мужем в поселке. Правда сестры на похороны матери приехали.

Спасибо, что читаете, подписываетесь и поддерживаете меня. Удачи Вам в жизни!

 

Источник

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: