Свекровь-грязнуля стала причиной развода

В детстве я была девчонкой-сорванцом, — рассказывает моя читательница Ольга, — приходила из школы, делала уроки и айда на улицу. В друзьях у меня были исключительно мальчишки. Это мои двоюродные братья и их друзья. Уж чего мы с ними только не делали: и в казаки-разбойники играли, и по деревьям лазали и на санках зимой катались, и на льду маленькой замершей речушки — шайбами в хоккей рубились.

Подружки у меня появились где-то в классе шестом. И вот, стала я ходить по гостям и замечать, что в доме моих подруг чище и аккуратнее, чем в моем доме. Родители у меня много работали, мама не успевала следить за чистотой и порядком, а я… А я ей ни в чем не помогала.

Но все равно улица для меня была дороже домашних дел. Развлечения мои уже перешли в другую плоскость: и девочки, и мальчики собирались все вместе. Днем играли в подвижные игры с мячом, а по вечерам в «испорченный телефон», в «колечко-колечко, выйди на крылечко». Уже и первые симпатии появились. Но я, например, нравилась одному мальчику, а он мне нет. Помнила его еще сопливым на речке зимой. А который мне нравился, он на другую девочку внимание обращал.

Я замодничала, большое внимание стала уделять своей внешности, одежде. А вот в доме, по прежнему, идеального порядка не было. Пока однажды…

Жили мы в частном доме, началось лето, каникулы. Я, когда была одна дома, запиралась изнутри. И вдруг слышу стук в дверь. Выглянула в окно и увидела одну из своих одноклассниц. Я ее не приглашала, а она пришла, хотя…раньше никто никого и не приглашал. Посмотрела я, а у меня на столе немытая посуда, кусок недоеденного хлеба, пыль в серванте. А девочка эта начала в окно заглядывать. Я спряталась, но мне так стыдно стало тогда, словами не выразить как.

С тех пор все в моей жизни изменилось. Теперь я убиралась каждый день, протирала пыль, мыла полы и часто перемывала посуду в серванте, которой никто не пользовался. Тогда посуда в сервантах стояла так, для красоты.

И так я к этому привыкла, что уже жизни своей не представляла в других условиях.

Когда я закончила школу, поступила учиться и переехала в областной город. Жила в общежитии. Но соседки по комнате мне попались очень опрятные, всегда у нас все было на своих местах.

И тут парень за мной стал ухаживать с последнего курса. Мне это польстило, я тогда себя чувствовала еще совсем девчонкой, а он казался мне взрослым, самостоятельным. Комнату снимал, в общежитии жить не хотел. «Вот какой надежный мужчина», — подумала я о нем. Еще не успел опериться, а уже живет в своем, хоть и в съемном, жилье. Перспективный, в общем…

Однажды он пригласил меня на чай. Я согласилась, любопытно было взглянуть, как это — комнату снимать? Я то никогда не снимала.

Приезжаем, заходим и первое, что мне бросается в глаза, это большой бак с водой в его комнате.

-У вас что, перебои с водой? — спрашиваю.

-Да нет, — отвечает он, — просто мне неприятно сталкиваться со своими соседями. Вот я и готовлю в комнате, — показал он мне на электроплитку на столике, — и моюсь здесь, — махнул рукой на большой тазик в углу.

Мне стало весело.

-А может, ты еще и по нужде здесь ходишь?

-И по нужде, — серьезно ответил он, — открыл балконное окно, а там ведро стоит для этих целей. И запашок…

Меня чуть не стошнило, и я быстро «вспомнила», что мне надо срочно по делам, не до чая.

Решив, что у молодого человека больная головушка, я быстро отделалась от него. Закрутила с однокурсником ничего не значащий роман. Но дружили мы недолго, только то время, пока для меня в этом был смысл.

Влюбилась я уже на последнем курсе, познакомились на дискотеке. Пошел провожать, пригласил в кино. Валера нравился мне: высокий, видный, начитанный, с разнообразными интересами.

Через полгода он признался мне, что намерения у нее по отношению ко мне серьезные. Спросил, не желаю ли я познакомиться с его мамой. Я приняла это предложение с восторгом, к тому времени было «уж замуж невтерпеж».

Встречу Валера организовал в кафе. Мама мне его очень понравилась, со вкусом одетая, с аккуратной стрижкой, макияж почти незаметен, но делает ее выразительной. К тому же, отнеслась она ко мне с радушием. Видно было, что намного старше моей мамы, потому что родила она сына поздно.

Потом еще встречались пару раз: все вместе ходили в картинную галерею, в зоопарк.

Наконец, с одобрения мамы, кстати, зовут ее Анна Владимировна, Валера сделал мне предложение. Но только с одним условием, что жить мы будем вместе с его мамой, он обещал, что никогда ее одну не бросит. Меня это только обрадовало, не надо ходить по чужим углам, где соседом может оказаться вот такой вот странный парень с ведром на балконе.

Но когда мы, перед свадьбой, пришли в квартиру Валеры, я испытала ужас. Квартира грязная, в ней, наверное, отродясь не делался ремонт. И тараканы на стенах. «Ну ничего, ототру, отмою», — подумала я.

И свой медовый месяц я посвятила генеральной уборке. Для начала оттерла ванну и унитаз. В ванне замочила засаленную посуду. Предварительно, конечно, избавившись от тараканов. Настояла на том, чтобы сменить все обои и протертый линолеум в коридоре и на кухне.

Хотела разобрать хлам на лоджии, и тут…Я столкнулась с яростным сопротивлением свекрови.

-Не смей этого делать, — заявила она, — каждая вещь в этом доме нажита непосильным трудом, либо хранит воспоминания о юности, о родителях, о муже. О том, как Валерочка был маленьким.

А этим, ни много, ни мало, забиты все шкафы, все антресоли, тумбочки, лоджия и даже мешки какие-то повсюду стоят.

Как-то Анны Владимировны не было дома и я пролезла, просмотрела, что там. Детские вещи и игрушки мужа, куча вышедшего из моды тряпья, какие-то запчасти, не знаю, от чего….Даже старые газеты и журналы, покоцанная посуда и так далее.

-В старой бумаге может завестить моль, — увещевала я свекровь, — а посуда со сколами приносит неудачу.

-Не верю я ни в какие предрассудки, — ответила она, — вот, в этот чайничек, с отколотым носиком, можно кактус посадить.

И стала я жить в этой квартире, как Золушка. Потихоньку, незаметно, старалась что-то выбросить. Постоянно намывала, расставляла все по местам, высаживала кактусы и фиалки. Но моим вещам места не было. Если освободила часть шкафа, то в комнате появился мешок, который нельзя было вынести на мусорку.

Я предлагала мужу съехать на съемную квартиру и подумать о своей. Но он настаивал на том, что жить мы будем только с его мамой. Анна Владимировна та еще была манипуляторша, часто притворялась больной, внушила ему, что если останется одна, то и Скорую не успеет себе вызвать вовремя. Его я понимаю, единственный сын у единственной мамы. Отца он и не помнит, у того был порок сердца, и он ушел, когда Валере не было еще и двух лет.

В общем, жила я среди этого хлама, терпела, потому что мужа любила. Но мне так хотелось чистоты, пространства, свободы передвижения и свободы делать то, что мне нравится. Хотелось навести уют. Да что говорить, мне воздуха не хватало. Еле уговорила, еще в самом начале, поменять на новый старый диван с клопами.

Надеюсь, вы меня понимаете?

Потому что не все меня поняли, когда я заявила, что подала на развод с Валерой. Ведь муж то хороший, без вредных привычек, не обижал, да и свекровь не изводила придирками. Куда уж ей, скорее, это я к ней придиралась, так считала она.

Но когда они стали настаивать, что пора бы начать воспроизводить потомство, тут я крепко призадумалась. А хочу ли я, чтобы мои дети, в буквальном смысле, выросли на помойке. Ведь даже когда я поставила ультиматум, что рожу только тогда, когда избавлюсь от всего хлама…Свекровь не пошла на попятную. Сказала, что кроватка вполне поместится, хоть в нашу комнату, хоть в ее.

Я долго думала об этом, почти год, но так на детей и не решилась. Ушла я от них.

Следующий муж оказался тираном, наверное, мне в наказание. Пил, гулял, руку на меня поднимал. И сбежала я как-то от него к своим родителям, с трехлетней дочкой на руках.

Слышала, что Валера тоже женился. Жену свою и дочку на руках носил.

А я так и осталась одна, никого себе больше не нашла подходящего.

Жалею ли я сейчас об этом? Наверное, нет.

Ну не смогла бы я жить с такой свекровью и в такой обстановке! Как ни крути, а не смогла бы!

Да…Я Ольгу понимаю. Работала я как-то в одном учреждении, и коллега мне точно такую же историю рассказывала. Жила она с мужем в квартире со свекровью и свекром. И оба родителя тоже всю квартиру захламили, хорошо еще хоть с мусорки не несли, как некоторые. Ей это очень не нравилось, по этой причине она не хотела рожать и уйти от мужа тоже не могла, любила его. Чем там все закончилось, я не знаю, перешла на другую работу.

А вам знакомы такие истории? И одобряете ли вы выбор Ольги?

Приму с благодарностью ваши лайки, отзывы и репосты в социальных сетях.

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Свекровь-грязнуля стала причиной развода
Сказал, не подумавши