— Ариша, зачем тебе этот мускулистый красавчик? Тебе нужен нормальный муж для семьи, который будет работать, деньги приносить в семью, а этот нарцисс какой-то, только собой и любуется, — выговаривала мать дочери, не нравился ей будущий зять Артем. – Не торопись, милая. Из твоего красавчика вряд ли выйдет нормальный муж.
— Мам, ну почему ты против Артема, да он у меня красавчик, девчонки мне завидуют. Вот поженимся и будет работать, — заступалась Арина за своего любимого.
Но разве дочери слушают своих матерей? Нет, конечно, тем более, когда влюблены, ничего вокруг не видят. Вот и Арина вышла замуж за Артема.
— Мама, я люблю Артема, — говорила она матери.
— Одной любовью сыта не будешь, — отвечала мать. — И трудности перебороть не получится с таким, как твой Артем. Жизнь – сложная штука. В жизни не только смотришь в глаза друг другу и ходишь по улице, держась за руку. Еще и кушать хочется, и одеваться прилично, а еще и дети будут. Их тоже кормить и одевать нужно. А для этого деньги нужны и не малые.
Артем и правда красивый молодой человек, ходит в спортзал, накачал мускулы. Они и с Ариной познакомились там. Правда она сейчас бросила все занятия спортом, пора заводить семью, да и окончила колледж, пошла работать воспитательницей в детский сад.
Вера Петровна – мать Арины всю жизнь завидует женщинам, у которых мужья работящие, деловые, содержат семью.
— Почему только нам с дочкой попадаются такие ленивые мужья? Предупреждала дочь, что Артем ненадежный, так нет, не послушала. Красивого надо ей.
Вначале Арина с мужем жили нормально в доме родителей Артема, еще и бабушка старенькая у них была. Артем после свадьбы не спешил устраиваться на работу.
— Тёма, ты когда устроишься на работу, — спрашивала его жена.
— Устроюсь когда-нибудь. Нет пока работы, я уже сходил кое-куда, сложно сейчас с работой.
Друг Игорь позвал Артема в дальнобойщики.
— Тём, приходи к нам водилой. Очень нужны дальнобойщики, зарплата, я тебе честно скажу, очень приличная. Я работаю уже полгода и не обижаюсь. Мы с женой дом начали строить, каждый раз привожу денег.
— Нет, Игореха, дальнобой – это не для меня. Я люблю комфорт, а что там? Жить приходится в машине, никаких условий… Я лучше на диване, — парировал Артем.
— Но у тебя жена, скоро и дети появятся, их ведь кормить и одевать нужно, — простодушно удивился друг, он этого не понимал.
— Тём, как можно валяться на диване днями? А жена у тебя работает. Все равно ведь не хватает денег. Не такая уж большая зарплата у воспитателя, — искренне говорил Игорь.
— Да меня бабушка моя подпитывает. Половину пенсии мне отдает, — просто ответил тот.
Игорь понял, что разговор бесполезен. Он не мог понять, как почти двухметровый детина валяется на диване, жена работает, а бабка полпенсии ему отдает. Как можно брать эти деньги?
Не мог понять и его жену Арину. Он еще не знал, что мать Артема жалеет своего сына и говорит:
— Жена твоя работает на легкой работе. Целый день играет там с детишками. А почему ты должен мучиться на работе?
Она и соседками рассказывает, что невестка выучилась на воспитателя и работает.
— Что там трудного, с детьми возится, а ведь приходит с работы, еще и говорит, что устала.
Соседки не соглашаются с ней, особенно Тамара, которая живет на втором этаже, у неё тоже дочь воспитателем работает.
— Эх, это только со стороны кажется, что легко работать с детьми. А ведь к каждому ребенку подход нужен. Дети разные, так же, как и родители. Иной раз какая-нибудь мамаша прибежит в плохом настроении и кричит, что за ребенком не так смотрят. А воспитатель должна молчать, скандалить нельзя, — говорит Тамара, но свекровь Арины не переубедить, остается при своем мнении.
Она не понимала или не хотела понимать, какая ответственность лежит на воспитателе, ведь в садике она воспитывает чужих детей. Но Арину ей не жаль.
Родился сын у Арины и Артема. Он все равно не работал. Перебивались с копейки на копейку, а ему хоть бы что. Жил под боком у родителей и бабушки, а они его жалели.
После декрета вышла Арина на работу. Отработала около года, когда Вера Петровна, её мать сообщила, что умерла её тетя Анна, старшая сестра отца. Жила всегда одна, замуж никогда не выходила. Она жила в другом районе города в двухкомнатной квартире, и эту квартиру завещала Арине.
— Артем, мы с тобой переезжаем. Тетя Аня оставила мне квартиру. – предложила жена.
— Так нам вроде и тут неплохо, — начал было говорить муж.
— Это тебе хорошо, под боком у матери. А я хочу свое жилье, хочу, чтобы была своя семья и жить отдельно. Надоело мне выслушивать упреки твоей матери. Только с работы мне придется уволиться здесь, потому что далеко ездить из другого района. Там устроюсь, заодно может и ты пойдешь работать.
Артему не хотелось конечно уезжать от родителей. Там ему действительно придется работу искать. Здесь мать его всегда накормит. Наконец переехали. Вот уже два года живут они в другом районе. Арина постоянно заставляла мужа искать работу. Сама вновь устроилась в детский сад. Она даже сама нашла ему работу охранником. Правда полгода отработал Артем в охране и уволился.
— Ты почему уволился, — допытывалась жена.
— Почему-почему? Потому что ночная работа мне не подходит. У меня нарушается режим сна, — резко ответил муж.
— Ну ты же не каждую ночь работаешь. Сутки через трое можно работать. Получается, что ты только два раза в неделю и ходишь на работу. Ты молодой, организм крепкий.
— Я сказал, эта работа не для меня. Отстань, — ответил муж и уткнулся в телефон. — Я лучше в зале покачаюсь, чем там сидеть сутки. Там только пенсионерам и работать. Им как раз не спится.
постоянно сидит дома
Арина не знала, как заставить мужа работать. Одной её зарплаты катастрофически не хватало, а ведь скоро сын пойдет в школу. Она и матери не жаловалась, потому что уже сто раз вспомнила ее слова. Артем и правда, как нарцисс любуется на себя в зеркало, одно радует, что не бегает по женщинам. Дома постоянно сидит. Так что из этого.
Однажды приехала мать Арины к ним в гости. Артем, как всегда лежал на диване с телефоном, Арина на работе, а на кухне в раковине гора немытой посуды. Она разделась и стала мыть посуду.
— Артем, а ты так и лежишь на диване? У тебя на кухне гора посуды, неужели трудно вымыть. Арина приходит с работы уставшая, готовит, убирает. Мог бы и помочь жене.
— Ну еще тебя тут не хватало, приехала, раскаркалась, — ответил он теще.
Вера Петровна дождалась дочь. Когда Арина пришла с работы и сына привела из садика, она ужаснулась. Дочь уставшая и осунувшаяся.
— Мама? Ты когда приехала и без звонка?
— Днем приехала. А я специально без звонка. Посмотреть, как вы живете. И что же я вижу? Ничего не меняется. Муж твой диван давит, ты пашешь. Ты на себя в зеркало смотрела? Или у тебя нет времени и в зеркало глянуть. Почернела, похудела, — недовольно выговаривала мать громко, чтобы в комнате слышал зять.
— Мама, это мой больной вопрос. Не могу Артема заставить работать, — шепотом говорила она.
— Твой муж совести не имеет, а ты закрываешь глаза на это. Ты себя не любишь и не уважаешь, так же, как и он тебя. Он любит только себя, — разошлась не на шутку мать, Арина молчала.
Тут из комнаты выскочил зять.
— Ты что, теща, с катушек совсем съехала. Ты чего приперлась сюда? Ты зачем Аринку настраиваешь против меня?
Теща не растерялась.
— А за тем, что не нужен ей такой муж — тунеядец. Лежишь здоровый амбал на диване. Иди и работай, иначе я дочь заберу к себе домой с внуком. И тебя из квартиры выставлю.
— Ой, напугала. Да я сам уеду к своим родителям, там спокойно. Ты хоть туда раньше не заявлялась, — грубо ответил зять теще.
Арина молчала, она уже устала от такой жизни, и ей было все равно, что муж пугает — уедет к родителям. Был уже у них такой разговор, он и тогда сказал, что уедет. Но так и лежит на диване.
— Арина, может это и плохо, что я вмешиваюсь в вашу семейную жизнь, но глядя на тебя, у меня сердце кровью обливается, — говорила Вера Петровна. — Ты ради кого так себя запустила? Пожалей себя, тебе нужно здоровье, сына поднимать нужно.
Артем не выдержал и закричал:
— Аринка, или скажи своей матери пусть уходит, или уйду я.
— Уходи, — сказала она, глядя на мужа. – Уходи, плакать не буду. Ты достал уже своими угрозами, что уйдешь, вот и уходи. А тебе мама, спасибо. Я бы сама не смогла начать этот разговор.
Артем психанул, схватил куртку с вешалки и ушел, хлопнув дверью, ключи от квартиры взять забыл. Арина плакала, просто рыдала.
— Мамочка, ты была права. Мама, как же я устала. Спасибо, что ты приехала.
— Ничего дочка, ничего, — гладила она ее по голове. — Будет еще и на нашей улице праздник. Все у тебя будет хорошо.
В этот вечер Вера Петровна осталась у дочери с внуком. Вскоре Арина оттаяла, улыбалась, сын играл с бабушкой.
— Бабуля, ты почему к нам не приезжаешь, я ведь скучаю, — говорил он ей, а та крепко его обнимала.
— Ничего внучок, я тоже по тебе скучаю, теперь я часто буду приезжать. А скоро пойдешь в школу, то первое время мне, наверное, придется жить у вас. Встречать тебя из школы, ведь мама на работе.
— Урааа, я хочу, чтобы ты у нас жила, — обрадовался внук.
Не пустила Арина больше Артема в квартиру, он приезжал, звонил, угрожал. Но она поняла, что одной лучше, чем с таким мужем. Так и живет пока Арина с сыном. Надеется, что найдет еще свое счастье.