Нет, первокурснице Светке конечно льстило то, что Валера так настойчив, но в то же время эта его настойчивость отпугивала. А ещё ей не нравился тотальный контроль. Даже мама ее так не контролировала, как Валера. Куда пошла, зачем пошла, с кем? Во сколько вернулась? Чем заниматься будешь? А с кем?
Они и знакомы- то были без году неделя, и даже парой их назвать было нельзя, но Валера Светку уже раздражал своими бесконечными сообщениями. Конечно, девчонки Светке завидовали. Шутка ли- серьезный парень, основательный, рассудительный. Да что греха таить- взрослый и самостоятельный. В больнице работает.
Еще в день знакомства сразу сообщил Валера, что все эти встречи и гулянки по ночам по пять лет его не интересуют, потому как давно вышел он из того возраста, когда все это интересно.
-Нет, ну а что ты хотела, Света? Мне уже почти 27 лет. Самый подходящий возраст для того, чтобы переходить на другой уровень жизни. Я ищу себе девушку не на время, а на всю жизнь. Поженимся, нарожаем детей, а дальше все, как у всех. Квартира, машина, отпуск. Я все же серьезный молодой человек, и время на всякие глупости терять не хочу.
И вот вроде так красиво рассказывал Валера, такие перспективы рисовал, а что- то Свету смущало в его сказочках. Вот только что? Может то, что в свои 27 лет этот серьезный и солидный молодой человек живет с мамой?
На вопрос Светы о том, почему он живет в мамином доме, раз такой серьезный и крутой, Валерка снисходительно улыбнулся, и глядя Свете в глаза сказал:
-А я по твоему что, должен тратить бешеные деньги на съемное жилье? Чужому дяде отдавать львиную долю своих доходов? Я так тебе скажу, Светик: это все неоправданно дорого, да и вообще, весьма глупо. Зачем мне оплачивать чужое жилье, если мы и с мамой прекрасно уживаемся? У меня своя комната, у нее своя. Она не лезет ко мне, я не лезу к ней, и всех все устраивает. У нас налаженный быт, уютный, ухоженный дом, хороший участок. Мама стирает, убирает, готовит, а я все это оплачиваю, и между прочим откладываю деньги на первоначальный взнос. Скоро возьму ипотеку и обзаведусь собственной квартирой, поэтому без ложной скромности хочу тебе сказать, что жених я в общем- то завидный.
Вот вроде все так, да не совсем. Этот Валера ходил к Свете в общежитие уже почти 2 недели, и наблюдательная Света заметила, что и брюки у него одни и те же, и воротник футболки выглядит очень уж печально. Можно сказать, что колом от грязи стоит.
Валера опять снисходительно глянул на Свету, мол, глупые вы, девчонки, молодые еще. Вам бы все наряжаться да модничать, а я не привык тратить лишние деньги. Зачем мне 5 брюк, когда и парочки достаточно? А футболка- чистая она, просто цвет такой неопределенный. Полиняла, а выкинуть жаль, удобная же вещь, хорошая.
Всё шло к тому, что Светочка непременно должна была стать невестой, и впереди маячило знакомство с мамой Валеры.
Света конечно сказала, мол, а не слишком ли ты торопишься? Зачем сразу с мамой знакомиться? Давай хоть друг друга получше узнаем.
Валера тогда очень удивился.
— А что тянуть, Светик? Ты женщина, я мужчина, и наш финал предсказуем. Ты нравишься мне, я нравлюсь тебе, поэтому не вижу смысла тянуть кота за пушистые бубенцы. На выходные идём ко мне, маму я предупрежу. Потом к тебе поедем знакомится, обсудим свадьбу, все детали, расходы. Я хоть и зарабатываю хорошо, но траты- то предстоят немалые.
И все же сомнения Светочку одолевали. Не слишком ли она торопится? Что-то тут не то.
Подружки завидовали, советовали ковать железо, пока оно горячо, и не откладывать знакомство с мамой, мол, ты чего? Некоторые по пять лет ждут заветное предложение, а твой Валера- золото, сразу тебе и с мамой знакомство, и сердце отдал, и руку уже протягивает, так что не теряйся.
Вздохнув, Света согласилась. Может и правильно это. Чего тянуть? Учится можно и замужем. Вон, все девчонки о свадьбе мечтают, а их и не сильно зовут. Тем более у них в педе с женихами не очень уж.
Волновалась ли Света? Конечно волновалась! Не каждый день она с чужими мамами знакомится. Валера пришёл за ней в общежитие ближе к обеду, оглядел её критическим взглядом, и удовлетворённо кивнул головой. Хороша, что уж тут! Неброский макияж, лёгкие кудряшки. Юбка ниже колен, блузочка, новенькая красивая куртка и сапожки на каблуках.
Когда Валера подал ей руку, мол, пошли, Света удивилась.
— А мы что, пешком пойдём? Я думала ты такси вызовешь.
— Да какое такси, Светик? Тут идти- всего ничего, зачем деньги тратить?
Это Валеркино всего- ничего растянулось на 30 минут нормального такого шага. Светка, подворачивая ноги едва ли не бежала за Валерой, который только и успевал ворчать, мол, что ты еле телишься? Давай бегом, обед уже стынет.
Подойдя к их дому Света поморщилась. Частный сектор. Курятник какой-то, а не дом. И что там Валера рассказывал? Светлый, просторный, ухоженный и уютный дом? Ну-ну. Ни простора не видно, ни уют
а, а об уходе этот дом похоже и не слышал. Какой- то он мрачный, дом этот. И участок заросший сорняками и кустарниками отпугивал. Такое чувство, что мужские руки сроду тут не прикасались ни к чему. В контрасте с другими домами этот домишко навевал тоску. У них в деревне дом хоть и не роскошный, но очень добротный и действительно ухоженный, не то, что этот.
Зайдя внутрь Света поморщилась еще раз. Ну и свинарник тут!
Валеркина мать встретила их с фальшивой улыбкой, мол, жду вас, жду, а вы и не торопитесь. Проходите к столу, будем обедать.
Когда Валера снял ботинки, Света захотела сбежать. Вот прям сейчас, сразу, ни на секунду тут не задерживаясь. Такая вонища поднялась, что аж глаза защипало. И эта дырка на носке, что большой палец полностью высунулся, обнажив грязный грибковый ноготь.
Не обращая внимания на Свету, Валера поправил носок, и подтолкнул Свету в кухню.
Есть ей совершенно не хотелось. Мало того, что липкий, грязный стол вызывал брезгливость, так еще и обед мало походил на праздничный. Какой- то непонятный суп в не слишком чистых тарелках совсем не вызывал аппетита. Да еще этот носок с дыркой…Настырный палец, почуяв свободу, снова вырвался из своего плена, и игриво царапал давно немытый пол.
-Ну что ты стесняешься, Света? Налетай давай, пока горячее. А то знаем мы вас, вечно голодных студентов! Есть- то всегда хочется, а нечего. Мама Валерки улыбалась во весь рот, и словно пожирала Свету глазами.
-Спасибо, мы с девочками уже поели.
-Вот чудак-человек! Да кто же есть перед тем, как в гости идти? У меня Валерка аж накануне голодовку объявляет, место в животе бережет, чтобы больше влезло.
Света робко улыбалась и молчала, Валерка наворачивал суп, только ложка успевала мелькать, а его мама, подложив руку под подбородок с умилением глядела на Свету.
-Ой, Света, сразу видно, что хорошая ты девчонка. Скромная, милая, не то, что предыдущая Валеркина! Той и палец в рот не клади, руку по локоток откусит. Вот не везет ему, Света, хоть ты тресни! Сколько уже невест перебрал, я и знакомиться с ними устала, а все не то. Все им не то, все им не так. Им видите ли богатых подавай, с квартирами да машинами, а откуда у нас богатство? Мы люди простые, миллионов не видовали сроду. Я в больнице всю жизнь санитаркой работаю, и Валерку по знакомству пристроила, слесарит он там. А что, работа не пыльная, сильно не ухлестывается, платят исправно. Мало конечно, зато стабильно.
Света все так же молчала, глядя то на Валерку, то на его маму. Да уж, взрослый, самостоятельный мужчина. И в больнице работает, не обманул.
Валерка, доев суп, толкнул мать в бок, мол, дай добавки. Света брезгливо глянула на его этот носок, и он, слегка смутившись, снова его поправил.
-Порвался вот. Ну ничего, до вечера как- нибудь дохожу, а там мама зашьет.
-Зашью, Валерка. На кресло мне его положи, чтобы я не забыла. А что, чай, не миллионеры, не отвалятся руки-то. Мы всю жизнь зашиваем носки, и ничего, живые. А я ему сразу сказала, чтобы на городских больше даже и не смотрел он, Светочка. Городские они что? Искушенные жизнью, разбалованные, не то, что вы, деревенские. Вы не избалованные, неприхотливые, не лентяйки, с детства к труду привыкшие. Вот поженитесь с Валеркой, деток нарожаете, жить будем у нас. Валерка сказал, что тебе скоро 18?
Света молча кивнула головой.
-У тебя родители- то хозяйство держУт? Курочки там, свинки, коровки.
-Да, держат. Все у нас есть, большое хозяйство.
Мама, толкнув Валерку в бок, рассмеялась.
-А я что тебе говорила, Валерка? С деревенской- то точно не прогадал ты. И мяско свое будет у нас, и яйца, и молочко. Зато экономия какая на продуктах! Ремонт сделаем, заживём! Я тебя тоже к себе в больницу пристрою, нам санитарок вечно не хватает. А что, хорошо же. А потом отучишься, уважаемым человеком будешь. Учителям- то хорошо платят, уж побольше, чем нам.
Света, глядя на это странное семейство даже испугалась. Вот же угораздило, так угораздило! И ведь сама, на своих ногах сюда пришла! А вдруг они психи какие? Все, была Светка, и сплыла. Сроду не найдут. Да нафиг он ей не сдался, этот Валерка! И замуж этот ей не нужен. Она можно сказать только жить начала, студентка, 17 лет. Вот ведь не зря сомневалась. Как бы теперь сбежать отсюда?
Глянув на Валерку, Света встала, мол, сейчас на улицу выйду, позвонить надо.
Валерка было встал, чтобы пойти с ней, да Света сказала, что быстро вернется, мол, ешь суп, а то остынет.
Не торопясь надевала она куртку, обувала свои сапожки, улыбалась Валерке и его матери, так же не торопясь выходила из дома, и только оказавшись на крыльце, припустила бежать.
Наверное ни до, ни после так быстро не бегала Света. Она не то, что ног под собой не чуяла, она и каблуки не замечала, бежала, не касаясь земли, и выдохнула, лишь оказавшись на оживленной дороге.
Телефон надрывался в звонке. Казалось, что он и не замолкает, трезвонит, как сумасшедший. Света, отдышавшись, ответила на звонок.
— Ты извини, Валера, ничего у нас с тобой не получится. Я тут подумала, что рано мне замуж, меня и родители не отпустят.
Слушать Валерку Светка не стала. Сбросила звонок, внесла номер в чёрный список, и удалила контакт. Тоже мне, рыцарь в дырявом носке! Да и она хороша! Первый курс, будущий учитель, и такое легкомыслие! Ну какой замуж? Ей ещё жить да жить в своё удовольствие.
В общежитие девчонки хохотали так, что дрожали стены. Света в красках пересказывала свое неудавшееся знакомство с мамой, а девчонки уже держались за животы, не в силах успокоиться.
Открылась дверь, и в комнату зашла Лиза, третьекурсница.
-Чего хохочете, как полоумные? Скоро общага от вашего хохота развалится.
Девчата, вкратце пересказали Лизе приключения Светки, и Лиза, отсмеявшись и утерев слезы сказала:
-Так этот Казанова тут каждую осень отирается, все невесту себе ищет. Не одна ты, Светочка, на сказки его повелась. Не одна ты к нему в гости ходила. Таких дурочек знаешь, сколько было? Даже я чуть было не повелась, да вовремя глазки открыла и голову включила. Готовься теперь убытки ему возмещать. Все до копейки с тебя стрясет.
Теперь уже Светка хохотала, как полоумная, а девчата удивленно на нее глядели, мол, ты чего, Светик?
-Ой, девки, не могу! Так нет у него никаких расходов! Не потратился он на меня. Он один раз купил 2 булочки со сгущенкой, и те сам слопал, потому что я не люблю сгущенку. Он их в себя так впихивал, я думала, что он лопнет. Еще и сказал, мол, что добру пропадать? Я конечно не голоден, но раз ты не хочешь.. Не выкидывать же!
Валерка, как ни в чем не бывало, появился на территории общежития уже через пару дней. Увидев Свету, он демонстративно отвернул голову и сделал вид, что знать ее не знает. Не к ней он шел, а к другим девчонкам. Вон их сколько в общаге! Выбирай любую. А Света- да ну ее! Не пара она ему, совсем не пара. Валерке жена нужна тихая, скромная, спокойная и покладистая, а не эта истеричка взбалмошная! Что ты, цаца! Ушла, даже не попрощавшись. Сбежала!
Удивительно, но другие девчонки, едва заметив Валеру, начинали хихихать, и сбегали, даже не познакомившись. Видать уже всем растрезвонила Света подробности знакомства, насочиняла сказок, а эти дурочки и поверили.
Ну ничего, ничего. И на Валеркиной улице будет праздник. И у его дома грузовик с пряниками перевернется. Скоро новый учебный год, новые девчата, и непременно найдется та, что полюбит Валерку всем сердцем, выйдет за него замуж, нарожает ему детей, и будут они жить, как все. И не посмотрит она ни на что, и даже дырявый носок не станет помехой для настоящих и искренних чувств.
Только слава об этом рыцаре в дырявом носке с той поры стала передаваться с курса на курс. Поначалу еще пытался Валерка девчат очаровать, да головы им задурить, а потом исчез. Может и нашлась та самая, единственная и неповторимая? Как знать, как знать.
История реальная. Хоть не со мной она произошла, но знаю я её из первых уст. Я его всего лишь дополнила её художественными подробностями, и рассказала вам. И для тех, кто скажет, что такого не бывает- я отвечу, что очень даже бывает. И так бывает, и еще не так бывает. И Валеры такие, рыцари в вонючих, дырявых носках, бродят по стране, наивные, самоуверенные, свято верующие в собственную неотразимость. И все- то им девчонки плохие. Меркантильные да до чужих денег охочие. А они всего лишь хотят семейного счастья. Да что греха таить? и в женском обличье такие Валеры тоже не редкость.















