Супруги вошли в офис, где вместе работали. С ними здоровались, смотрели им вслед, не потому, что занимали высокие должности, хоть Аркадий и работал начальником отдела, а его супруга бухгалтером. Просто они были самой красивой парой в этом огромном офисе. Их красота и молодость никого не оставляли равнодушным.
Поднявшись на второй этаж, разошлись по своим кабинетам. Аркадий сразу переключился на рабочий режим. Ведь через час совещание у коммерческого директора. Геннадий Николаевич, был его непосредственным начальником, а его заместителя недавно отправили на пенсию, и сегодня объявят, кто будет замом, и это не давало покоя:
«Из нас, трёх начальников отделов, я самый младший, мне всего тридцать два. Они, конечно, опытней меня и выберут кого-то из них двоих. Наверно, Михаила Ивановича, ему уже сорок три, и он самый опытный, но ведь и я у генерального на хорошем счету. Никогда не отказываюсь от командировок, там самостоятельно решаю все проблемы. Вдруг меня поставят заместителем коммерческого директора? Нечего думать о несбыточной мечте. Меня начальником отдела всего два года назад поставили».
Аркадий поставил задачу своим сотрудникам на сегодняшний день и направился на совещание.
***
Как можно спокойней поздоровался с присутствующими, особенно с начальниками отделов, сел на своё место.
Вместе с коммерческим директором зашёл и генеральный. Все встали.
— Я на минуту, — произнёс генеральный и продолжил официальным голосом. – Вы, конечно, знаете, что освободилось место заместителя вашего шеф. Мы с ним посовещались и решили поставить на это место Аркадия Сергеевича Новикова.
Подождал, когда до всех дойдёт эта новость и, когда новый зам, опомнившись, встанет и произнесёт:
— Я не подведу.
— Куда ты денешься? – одобряюще улыбнулся генеральный. — Теперь все связи с поставщиками и потребителями на тебе.
Директор кивнул всем головой и вышел.
***
В конце совещания Геннадий Николаевич произнёс традиционную фразу:
— Всё свободны! – но сегодня добавил. – Новиков, останься!
Когда всё вышли тот произнёс:
— Иди, Аркадий, посмотри на свой кабинет! Там только что ремонт сделали. Через десять минут секретарша кофе приготовит, посидим с тобой, поговорим.
Его новый кабинет был напротив директорского, отличался современным дизайном и смотрелся очень даже прилично. Внутри, стол, стулья, шкаф. Сел за свой новый стол, с видом большого начальника, улыбнулся, представляя, как он будет здесь работать.
***
Через десять минут, они пили кофе. Коммерческий директор объяснял своему молодому заместителю его задачи на ближайшее будущее, когда в кабинет зашла секретарша с листком бумаги в руке:
— Геннадий Николаевич, сейчас Михаил Иванович зашёл, принёс заявление на увольнение.
— Где он сам?
— Сунул заявление и ушёл, — она положила листок на стол своему начальнику.
— Ну, что, Аркадий, обиделся он, что не его, а тебя замом поставили, — произнёс коммерческий директор. – Иди успокаивай! Теперь ты его непосредственный начальник.
— Хорошо!
***
Зашёл в кабинет начальника отдела с готовым планом в голове, как его успокоить:
— Что надо? – зло спросил тот.
— Михаил Иванович, давайте поговорим нормально, — твёрдым голосом произнёс Аркадий. – Я эту должность ни у кого не выпрашивал. За какие заслуги генеральный поставил меня замом, не знаю.
— За твои заслуги тебя и начальником отдела до сих пор не поставили бы. Ты своей жене спасибо скажи! Она с генеральным спит, пока ты по командировкам мотаешься, а тебе за это должности дают, да премии выписывают.
— Что вы говорите? Да я вас…
— Иди отсюда подобру-поздорову, я в юности боксом занимался.
Вдруг Аркадий задумался:
«А ведь правда, генеральный мне всегда премии выписывает, больше, чем Михаилу Иванычу, в командировки из начальников отделов одного меня отправляли. И сегодня генеральный намекнул, что я буду продолжать ездить в командировки».
Растерянно вышел из кабинета. Мысли потекли в другую сторону:
«Но не может моя Белла изменить мне. Мы с ней шесть лет живём, сыну уже пять лет, и ни разу даже намёка на измену не было. Правда, и у меня было несколько любовных романов в командировках. В заграничные командировки со мной Диана, наша переводчица, несколько раз ездила. Мы с ней там не только работой занимались».
Навстречу шёл знакомый сотрудник, радостно бросился к нему с протянутой для приветствия рукой:
— С повышением вас, Аркадий Сергеевич!
— Спасибо!
Из кабинета вышел его начальник:
— Аркадий, ну что, договорился с Иванычем.
— Нет.
— Ладно, успокоится, может заберёт заявление. Я сам с ним поговорю. Ты давай перебирайся в свой новый кабинет и ищи себе замену. Завтра и он, и ты должны преступить к своим новым обязанностям.
***
Сколько Аркадий мечтал об этой должности, которая казалась нереальной. Уже наметил, что будет делать в первую, во вторую и в третью очередь. Но вот получил её, а настроение отвратительное, лучше бы так и остался начальником отдела:
«Может зря я психую. Надо сначала с Беллой поговорить. Мало ли что Михаил Иванович со зла мог сказать. Может, генеральный ей когда-нибудь улыбнулся, вот Иваныч на зло мне и сказал. Вечером с супругой поговорим, потом решим».
И тут он понял, что совершенно не представляет, что должно значить слово «решим».
***
Сегодня на работе он явно задерживался и супруга ушла без него.
Вернувшись домой, играл с сыном, намерено отодвигая разговор с женой. Но вот поужинали, уложили сына спать.
Зашли в спальню Аркадий задумчиво сел на стул.
— Что не ложишься? – спросила супруга.
— Белла, а почему ты не радуешься, что меня замом к коммерческому поставили?
— Я-то об этом ещё с утра узнала, — супруга усмехнулась. – А вот, почему ты за весь день не подошёл и не поделился своей радостью? Ты ведь мечтал об этой должности.
— Белла, у тебя с генеральным что?
Супруга вздрогнула, но быстро пришла в себя:
— А что у меня должно быть с генеральным директором?
— Мне сегодня заявили, что он меня поставил из-за того, что ты с генеральным…
— Ну, что замолчал? – зло спросила жена. – Говори, кто это свечку над нами держал?
— Но, как говорится: дыма без огня не бывает.
— Тогда расскажи, коль мы заговорили поговорками, чем вы с Дианой занимаетесь в заграничных командировках?
— Белла, что ты слушаешь разные сплетни? – произнёс супруг, при этом, не зная, куда деть глаза.
— Ты первый стал делиться со мной сплетнями.
— Ладно, замяли. Пойду телевизор посмотрю, — и вышел из спальни.
Уснул Аркадий на диване, супруга не возражала.
***
Михаила Ивановича генеральный, вместо увольнения, отослал на одно из предприятий, формально это можно было считать повышением, но на деле просто убрал с глаз долой.
Аркадий совсем замотался на новой должности, ведь из подчиненных ему трёх начальников отделов, двое новые и неопытные, к тому же, кого-то надо посылать в многочисленные командировки.
Но вот очень важная командировка за границу. Генеральный вызвал его и безапелляционно заявил:
— Аркадий, собирайся! Сам понимаешь, насколько для нас важна эта командировка.
Далее, последовала длинная инструкция, на что особо обратить внимание. В конце генеральный добавил:
— В случае любого сомнения, сразу связываешься со мной.
***
Конечно же, с ним поехал переводчик, вернее, переводчица Диана. Пока летели в самолёте, Аркадию в голову приходили интересные мысли:
«Почему со мной всегда отправляют переводчика, ведь я неплохо знаю английский. Ладно, допустим там нужен будет переводчик и с французского, который я плохо знаю. У нас в офисе много полиглотов, но со мной всегда отправляют Диану, молодую, красивую, незамужнюю женщину. Моя Белла, хорошо знает об этом, но никогда не заморачивалась по этому поводу. Только в последний раз, когда я попытался поговорить о её отношениях с генеральным директором.
А если эти отношения, действительно, существуют? Тогда становится понятным хорошие премиальные моей Беллы, независимые от её загруженности. Её дружеские взаимоотношения с прямыми начальницами и, в общем, с любыми начальниками. Просто все боятся генерального. Сюда можно отнести, если я не фантазирую, и мой карьерный рост.
Но в таком случае, об их взаимоотношениях, в любом случае, кто-то должен знать, но почему до меня эти слухи до последнего времени не доходили? Да потому, что все боятся генерального. Тот же Михаил Иванович со зла сказал мне об этом и сразу исчез из офиса, но уволен не был, а просто переведен, на одно из наших предприятий. Чтобы там работал и поменьше болтал.
А Диана? Её отправляют со мной в командировки, чтобы я в случае чего, не стал бы возмущаться. Ведь стоило мне завести с Беллой разговор об этом, она тут же перевела разговор на мои отношения с Дианой, и я сразу заткнулся. Тем самым подтвердив это. Значит, в офисе и про меня с Дианой всё знают.
Да, у нас, как и в любом офисе, интриг, хоть отбавляй».
***
Командировка ничем не отличалась от предыдущих. Деловые встречи, обед с шампанским. Номер Дианы тоже оказался рядом.
Поздно вечером раздался знакомый лёгкий стук в дверь. Это была, конечно, она. Далее, всё произошло, как обычно.
А вот после этого он не выдержал и спросил:
— Диана, а что в офисе говорят о моей жене?
— Ну, как обычно… Аркадий, ты про что?
— Про её отношения с генеральным, — напрямую спросил он.
— Я не знаю, — произнесено это было торопливо и испуганно, и без всякого удивления.
— Понятно.
— Аркадий, если ты не любишь свою жену, уходи от неё, — произнесла Диана, поднявшись над ним. — Я выйду за тебя замуж, и мы уедем куда-нибудь.
— О чём ты говоришь? У меня здесь работа, квартира, сын.
— Уедем в другой город, найдём работу, купим квартиру, я тебе рожу и сына, и дочь. Я люблю тебя, Аркадий, и всегда буду любить!
Он молчал, просто потерял дар речи. Всё оказалось гораздо сложнее, чем он думал.
***
А его напарница по командировки, словно стала другой, она высказала, что у неё давно копилась в душе и ей, словно стало всё равно, что о ней подумают окружающие. Обнимала его на глазах у всех.
Они возвращались на самолёте из командировки, а она, прислонившись к его плечу, дремала с счастливой улыбкой на лице. Аркадий понимал, что запутался в этих любовных отношениях, ведь и Диана ему нравилась.
— Диана, — произнёс он тихонько. – Нам надо серьёзно поговорить.
— О чём?
— У меня довольно высокое положение на работе, жена, ребёнок…
— Хочешь я тебе расскажу легенду о жизни французских королей в далеком прошлом и их ближайших придворных.
— Не понял, — удивлённо произнёс Аркадий.
— Слушай. Раньше французике короли женились, вернее их женил, исключительно на принцессах, которые были далеко не всегда красивые. Зато у его поданных жёны были красавицы. Вот короли и влюблялись в жён своих придворных. Французы никогда по поводу любви не заморачивались. Король намечал себе очередную любовницу, а её мужа осыпал всевозможными милостями. Одной из таких милостей была возможность поохотиться в королевских угодьях на оленей.
Аркадий стал догадываться, что эта легенда касается и его, а Диана продолжала:
— Вот король и отправлял своего подчинённого на охоту на оленей, с ночёвкой. Тот счастливый возвращался с охоты и прибивал оленьи рога на стену или ворота дома.
— Ты хочешь сказать…
— Я ничего не хочу сказать, Аркадий. Я просто глупая женщина, которая влюбилась в тебя.
***
Вернулся домой он под вечер.
— Папа! – бросился к нему сын. – Ты мне подарок купил?
— Конечно! Ещё какой, — и вручил ему яркую коробку.
Обнял, вышедшую из комнаты супругу, поцеловал, вручил элитную французскую косметику.
— Спасибо! – кивнула та и спросила. – Есть будешь?
— Буду.
***
Они сидели на кухне за столом. Аркадий рассказывал, как прошла командировка, не касаясь ненужных подробностей, но она видела, что нет в глазах супруга того блеска, который был сразу после свадьбы, даже, когда расставались на день. Оба понимали, что их любовь тает с каждой командировкой, с каждым днём.
***
Спать легли хоть и вместе, но без азарта. Долго лежали молча, ведь любые слова о любви, были бы ложью. Так и заснули.
И снился Аркадию его кабинет, весь оббитый оленьими рогами.















