— Анюта, ты уверена, что хочешь отметить нашу золотую свадьбу в ресторане, как мы ранее планировали? — Сергей Васильевич положил руку жене на плечо и заглянул в глаза. Он всегда так делал, когда хотел понять её истинные мотивы. — Может быть, тебе денег жалко, тогда я…
— Ну что ты, Серёж, причём здесь деньги?! — вполне искренне ответила жена. — Сто лет прошло с тех пор, когда я мечтала о шумном празднике. Нам по 70 лет, и совсем не хочется лишнего шума. Вполне достаточно, что приедут Андрей и Оля со своими семьями. Они, наверняка, закажут для нас огромный торт с заветной цифрой «50», а остальное мы с тобой уж как-нибудь осилим. Не забыл, как холодец варить?
— Не такой уж у меня склероз, как ты думаешь! — засмеялся муж. — Я, между прочим, ещё и ватрушки печь умею, и запеканку.
— Как был хвастуном, так и остался, — Анна Петровна тоже прыснула от смеха, глядя на мужа. — Тогда готовка вся на тебе, а я похожу у тебя в подмастерьях.
https://img.freepik.com/free-photo/portrait-happy-grandparents-park_329181-9615.jpg?t=st=1746636270~exp=1746639870~hmac=9cbade305212ba0804e96e08cae7c8dba65cfebe464f1de0a86aac0c0c464f94&w=1380
— Договорились. Надо бы детям позвонить, напомнить, чтобы не опаздывали.
Сергей и Анна готовились к своей золотой свадьбе. Пятьдесят лет совместной жизни — это особенное событие, и они мечтали отпраздновать его в кругу семьи. Но накануне сын позвонил и сообщил, что не сможет приехать. В трубке его голос звучал виновато и напряжённо:
— Мам, пап, мне очень жаль, но придётся вам праздновать без меня. Внезапно возникли неотложные дела на работе, и перенести ничего не получается. Скорее всего в командировку ехать придётся.
Анна почувствовала, как больно сжалось её сердце. Она посмотрела на мужа, и в его глазах увидела такую же боль. Сергей развёл руками и вздохнул.
— Ну что ж, работа есть работа, — тихо проронила мать, стараясь скрыть свои эмоции. — Главное, что ты здоров. Расскажи, как жена? Как дети?
Они поговорили ещё немного, обсуждая успехи детей. Отложив телефон в сторону, Анна опустилась на диван и закрыла глаза, а Сергей присел рядом, обняв её.
— Я так надеялась, что они будут с нами в такой важный день, — изо всех сил сдерживая слёзы, произнесла она.
— Я тоже огорчён, Анюта, — ответил Сергей. Его голос задрожал. Весёлые морщинки, лучиками разбегавшиеся из уголков глаз, вдруг превратились в глубокие борозды. — Но у них свои жизни, обязанности. Вспомни, какими мы были в их возрасте.
— Хорошо, что Оленька обещала приехать с ребятишками, это уже радует.
Но, словно насмехаясь над этими ожиданиями, снова раздался телефонный звонок. Дочка сообщила, что у них заболел ребёнок и поездка в гости к родителям откладывается на неопределённое время.
— Что делать будем? — вздохнула Анна, глядя на заранее заготовленные полуфабрикаты праздничных блюд. — Вдвоём нам и за год всё это не съесть.
— Засунем в морозилку, и всё тут. Пусть всё хранится до лучших времён.
— Что-то сомневаюсь я, что они, эти лучшие времена, наступят.
— Наступят, — стараясь подбодрить супругу, оптимистичным тоном сказал Сергей, — куда они денутся?!
Анна кивнула и пошла упаковывать продукты в пакеты и контейнера.
— А холодец я всё-таки сварю, не пропадать же хрену с горчицей, — добавил муж и последовал за Анной.
— А ты помнишь, — вдруг усмехнулась жена, — как однажды ребята хотели нам сюрприз сделать, кажется, на оловянную свадьбу?
— Такое разве забудешь! — засмеялся Сергей и они дружно захохотали.
— Как сейчас помню: возвращаемся домой, заходим в прихожую, а там следы по всему полу! Я аж дара речи лишилась! Ну, думаю, теперь месяц порядок наводить придётся.
— А какие хитрые мордашки из кухни выглянули! Чумазые, как чертята, но глазищи сверкают, будто Нобелевскую премию выиграли.
— Я уж готова была начать ругаться, а они шмыг на кухню и появляются с большим праздничным блюдом, на котором навалено нечто такое… прекрасно-ужасное, что у меня аж сердце чуть не выскочило!
— Во-во, я тоже сначала был в шоке, а потом, когда дети с гордостью сказали: «Поздравляем! Это наш шедевр для вас!» — не мог сдержать смех.
— Никто никогда раньше нас не потчевал подобными деликатесами: переваренные макароны с шоколадом, посыпанные конфетами.
— Ты забыла, что всё это было щедро полито кетчупом.
— Точно! Кетчуп стал настоящей изюминкой этого шедевра!
— А помнишь, как ребята решили поиграть в парикмахеров и подстригли друг друга?
— О да, это было незабываемый эксперимент! Погоди-ка, у нас же фото есть. Сейчас пойду отыщу.
Анна достала большой семейный альбом и нашла старую фотографию, с которой, хитро щурясь, смотрела Оля с причёской, напоминающей «ёжика», и Андрейка — с бритой головой и одной-единственной длинной прядью, свисающей на лоб. Рядом стояли родители, хохочущие во весь рот. Это фото и теперь вызывало смех.
— Я скучаю по тем временам, когда они были маленькими, — отсмеявшись, вздохнула Анна. — Это были очень счастливые моменты.
— Мне тоже иногда не хватает их внимания. Но главное, Анюта, что у меня есть ты.
Ночью не спалось. Каждый из них лежал тихонько, чтобы не потревожить сон другого, и предавался воспоминаниям.
Анна Петровна вспоминала, как училась с Серёжкой в одном классе. Она до поры до времени не обращала на него внимания. Зачем ей нужен такой кавалер, который на половину головы её ниже? Хлюпик какой-то! С подружками они подсмеивались над Серёжкиной влюблённостью, над тем, как он на переменах провожает красавицу и умницу Анечку влюблённым взглядом, а на уроках сверлит глазами её затылок.
В день, в который всё изменилось, Аня прошла в школьную раздевалку мимо Серёжи, даже не повернув голову в его сторону. Он стоял в углу, наблюдая за тем, как она снимает с вешалки куртку. Сейчас она оденется, выйдет на улицу, а он, как обычно, проследует за ней на некотором расстоянии. Но тут несколько старшеклассников начали смеяться и подшучивать над ней.
— Эй, оставьте её в покое! — крикнул Сергей, подходя ближе.
Хулиганы обернулись к нему.
— Ну, и что ты нам сделаешь, щенок? — произнёс один из них с ухмылкой и направился в его сторону.
— Я не позволю тебе так обращаться с ней, — стараясь не выдать своего страха, ответил Сергей.
— О, смотрите-ка, какой у нас тут герой объявился! — хихикнул другой хулиган, сгребая девочку в охапку. — А ты пошёл отсюда, мелюзга!
Сергей сжал кулаки, чувствуя, как внутри всё закипает.
— Не трогай её! — закричал мальчишка, бросаясь с кулаками на рослых парней.
На него посыпался град тумаков.
— Уберите руки от него! — закричала Аня, отталкивая хулиганов.
Скоро вокруг них начали собраться другие ученики. Кто-то побежал за учителем.
— Ты не должна была вмешиваться, — произнёс Сергей, когда хулиганов отвели в кабинет директора. — Это не девчоночье дело.
— Но это моё дело, когда бьют моего друга! — ответила она, глядя на него с восхищением.
— Так мы друзья? — пробормотал, смущаясь, мальчик.
— Конечно, — ответила она с улыбкой. — Спасибо, что вступится за меня. Это было невероятно смело!
Он почувствовал, как внутри него разливается тепло. Он покраснел от удовольствия и произнёс:
— Я всегда-всегда буду защищать тебя.
Сергею Васильевичу вспоминался другой случай, который чуть не отнял у него любимую женщину. Прошло уже 20 лет, а он до сих пор с содроганием вспоминает то страшное время.
Анна и Сергей сидели на кухне, обсуждая планы на выходные. Вдруг Аня замолчала, задумчиво глядя в окно.
— Всё в порядке, Анют? — встревоженно спросил он, чувствуя, как какое-то удушающее предчувствие заползает в его грудь.
— Я просто чувствую себя немного странно в последнее время… Я тебе не говорила, чтобы не волновать раньше времени, но у меня возникли какие-то странные боли, и я решила, что стоит обратиться к врачу.
Сергей нахмурился.
— Это, наверное, усталость сказывается. Я уже говорил, что ты много работаешь в последнее время. Может, тебе нужно немного отдохнуть? Если хочешь, то отправим тебя в какой-нибудь санаторий.
Анна кивнула.
— Но сначала давай дождёмся результатов анализов.
Доктор вошёл в кабинет с серьёзным выражением лица.
— К сожалению, я должен сообщить вам, что у вас диагностирована онкология.
В этот момент мир вокруг них словно остановился. Анна сидела, не в силах произнести ни слова, её глаза наполнились слезами. Сергей взял её руку и поднёс к губам.
— Я знаю, что это неприятное известие, — продолжал врач, — но не всё так плохо. Шансы на выздоровление есть. Мы можем обсудить все варианты лечения.
Анна начала курс химиотерапии. Её лицо потеряло привычный румянец, а глаза стали тусклыми. Она жаловалась на тошноту и усталость. А Сергей старался быть рядом, чтобы поддержать жену. Он делал всё, чтобы создать для Анны уютную атмосферу дома. Он готовил её любимые блюда, хотя она не всегда могла их есть. Он приносил свежие цветы и ставил их на стол, надеясь, что яркие краски поднимут ей настроение.
Это были трудные месяцы. Однажды, после очередной процедуры, Анна разрыдалась. Сергей обнял её и прижал к себе, чувствуя, как её тело содрогается от слёз.
— Почему это происходит со мной? — всхлипывала она. — Я не могу больше…
— Ты сильнее, чем думаешь. Ты справишься, а я не оставлю тебя одну.
Если бы он только мог взять на себя её боль, было бы гораздо легче. Но смотреть, как страдает любимая женщина, было невыносимо. Они справились. Они победили.
Но сейчас мысли, что их золотой свадьбы могло не быть, не давали Сергею уснуть.
Утром Анна проснулась от чудесного запаха, щекотавшего ноздри. Она и не сомневалась, что муж на их золотую свадьбу испечёт её любимые ватрушки. Он всегда так делал, когда желал порадовать жену. И сейчас Анна не удивилась знакомому аромату, но было так приятно, что на глаза навернулись слёзы умиления. И когда это она успела стать такой чувствительной? Романтика никогда не была ей присуща. Это скорее Сергея можно назвать неисправимым романтиком, а она всегда считала, что должна быть сильной. Что на ней держится вся семья. Но сейчас, вдыхая манящий аромат свежей выпечки, Анна вдруг усомнилась в этом. Разве не муж всегда, во всех самых сложных ситуациях был рядом с ней, подставляя своё плечо и произнося добрые слова именно в тот момент, когда она готова была сдаться?
Сергей на цыпочках подошёл к двери. Анна закрыла глаза, претворяясь спящей, пусть муж думает, что сюрприз удался. Она слышала, как он аккуратно поставил поднос на тумбочку и почувствовала, как он пристально смотрит на её лицо. Нашёл чем любоваться! Старуха морщинистая да и только!
— Анюта, — тихонько позвал он, — просыпайся, моя золотая красавица.
Она открыла глаза, потянулась и издала возглас удивления:
— Вот это сюрприз! Спасибо Серёнька!
Днём они гуляли в парки, держась за руки, неторопливо брели по малолюдным тропинкам. Ели мороженое и смеялись, вспоминая свои прежние ссоры и недопонимая. Сейчас они казались им комическими и по-детски наивными. А вечером, насладившись вкусным ужином, состоящим из его фирменного холодца, и выпив бокал вина, муж неожиданно встал и вышел в другую комнату.
— Ты куда? — недоумённо спросила жена.
— Подожди минуту, — откликнулся он и через пару минут вернулся, аккуратно держа кончиками пальцев конверт. Анна удивлённо приподняла брови.
— Что это? — спросила она, чувствуя, как в груди что-то затрепетало.
— Это письмо, которое я написал тебе в 7-ом классе, но тогда струсил и так и не решился отдать, — сказал он и протянул конверт жене.
Анна осторожно открыла его и достала пожелтевшую от времени записку. Её взгляд пробежал по строчкам, и она не могла сдержать улыбку. Корявым мальчишеским почерком он писал о том, как ему нравятся её длинные волосы и задиристый смех. И как он мечтает прожить с ней всю свою жизнь.
— Я согласна, — засмеялась она, бережно складывая письмо, прилетевшее из далёкого прошлого. — Только если ты обещаешь, что бриллиантовую свадьбу мы отпразднуем под звуки оркестра где-нибудь на берегу моря.
— Обещаю, — ответил Сергей, беря жену за руку. — Готов даже выучить танго или фокстрот, чтобы тебе не пришлось краснеть из-за моей неуклюжести.















