Рассказ «Все мужчины с возрастом приобретают животик»

Ульяна с тревогой посмотрела на грузную фигуру мужа. Это же надо: купленный всего полгода костюм на нём уже не сходится! Новый купить — не такая уж большая проблема. Денег хватает, да и магазинов сейчас много развелось, где продают одежду гигантских размеров. Но дело-то не в этом! Игорю всего 36 лет, а он уже с трудом передвигается. Ещё и не хочет пешком ходить! На работу — на машине; в магазин, до которого пешком минут семь идти, его без машины не уговоришь пойти. «Солидные люди пешком не ходят!» — отшучивается муж. А Ульяне уже стало не до шуток. С тех пор, как Игорь получил новую должность, он совсем мало двигаться стал. И вот тебе результат!

Какие тут шутки, если в последнюю неделю муж даже спать начал сидя. Усядется за стол на кухне, руки перед собой на локти поставит, лбом в ладони упрётся и спит. Дышать ему тяжело лёжа, живот давит. А уж про супружеские отношения Ульяна и забыла даже. По большому счёту, они теперь и ей были не очень-то нужны. Игорь и до свадьбы был мужчиной «в теле», как выражалась свекровь. А Ульяна до рождения сына Саньки была стройная, если не сказать худая. Потом сама не заметила, как пошла на поводу у мужа и подсела на всякие вкусные вредности. И — вуаля! — через шесть лет доросла до 56 размера. В зеркало на себя смотреть уже не хочется!

https://www.freepik.com/author/freepik
Ладно бы только они с мужем издевались над свои здоровьем! Но Санька-то в чём провинился, что родители его с детства здоровья лишают? Даже врач в детской поликлинике вчера строго отчитала Ульяну за то, что довела сына до ожиренья. Только свекровь не переставала любоваться внуком и приговаривала: «Красавец! Мужчина должен быть крупным. Не то, что некоторые хлюпики!»

Вот и решила Ульяна взять их общее семейное здоровье в свои руки. Посадив перед собой старшего и младшего мужчин, она безапелляционно заявила, что пора переходить на правильное питание. Игорь немного поспорил, но аргументов против нарастающей одышки и бессонницы найти не смог, поэтому нехотя согласился сесть на диету. В этот же день из дома были выброшены все вредные сладости, чипсы, целый мешок разнообразных жирных соусов, сладкая газировка и прочая пищевая отрава.

Игорь начал сдуваться через неделю. Он сходил с ума по жареной курице, бутербродов с салями и майонезом, жирной свинине и чебурекам. Санька, так до конца и не понявший, почему его лишили привычной еды в виде жареной картошки и газировки, ныл и капризничал, не желая есть салаты и котлеты на пару. Ульяна прилагала неимоверные усилия, чтобы не поддаться всеобщему настроению и не опустить руки. Она массу времени проводила на кухне, чтобы приготовить не просто что-то полезное, а что бы пища была вкусной. Было очень обидно, что при всех её усилиях, муж и сын с кислым видом сидели за столом и, скривив физиономии, вяло ковырялись вилками в своих тарелках. Но отступать было не куда. На кону стояла не только красота, но и здоровье, если не сказать жёстче — жизнь.

Но хуже всех на новый стиль питания отреагировала свекровь. Удивительно, как Игорь до своего дня рождения не успел ей наябедничать, что жена перестала его кормить так, как ему хотелось бы. Поэтому, придя в гости, свекровь остановилась перед накрытым столом и удивлённо спросила:

— Уля, ты не заболела случаем? Первый раз такое вижу, что на дне рождения у моего сына поесть нечего!

— Почему же нечего?! — возмутилась Ульяна, потратившая на приготовление угощения не один час. — У нас и салаты, и горячее, и даже десерт есть. Просто теперь у нас вся еда полезная: без уймы всякого жира и без вредных добавок.

— Это мы на диету сели, мама, — грустно добавил Игорь. — Так сказать, грызём капусточку, как кролики.

— По-моему, ты преувеличиваешь, Игорь, — обиделась жена. — Где ты здесь капусту увидел? Может быть тебя запечённая индейка не устраивает?

— Я пошутил, — пошёл на попятную муж. — Просто никак привыкнуть не могу.

— Глупость какая-то! — всплеснула руками свекровь. — Зачем вам какие-то диеты? У вас и так всё нормально. Ты, Ульяна, если хочешь, можешь саму себя голодом морить, а над другими зачем издеваться?

— Вы считаете, что это нормально, когда врачи шестилетнему ребёнку ожирение ставят?

— А ты больше этих врачей слушай! Они тебе ещё не того наговорят. Санечка и сейчас абсолютно нормальный мальчик, за него нечего переживать. Осенью пойдёт в школу, вытянется, весь вес в рост уйдёт. А ты хочешь его в доходягу превратить!

— До доходяги ему ещё далеко, — пыталась отстаивать свою точку зрения Ульяна. — А лишний вес никому пользы не приносит. Вон Игорь уже спать нормально не может, живот мешает.

— Глупости! Все мужчины с возрастом приобретают животик. Это нормально.

Вечер был испорчен. Вместо того, чтобы постараться распробовать новую пищу, вся семья сидела за праздничным столом с трагическим выражением на лицах. Свекровь не замолкая рассказывала о чудесных блюдах, которые она готовила для своей семьи, когда Игорь был мальчиком.

— Может хватит уже?! — не выдержала Ульяна. — Кому не нравится моя стряпня, тот пусть не ест и выходит из-за стола!

Муж и сын взяли вилки и с аппетитом начали есть. Свекровь же продолжала со скорбным видом гонять еду по тарелке.

— Не думала, Уля, что ты так праздник испортишь, — выдала на прощание свекровь. — Надеюсь, ты примешь во внимание то, что я тебе сегодня говорила.

Ульяна не стала спорить. Переубедить свекровь было невозможно. Она и сама имела лишний вес и носила одежду 60 размера, а её покойный муж вообще ничего не слышал о правильном питании, отчего и умер, не дожив до 50 лет, имея кучу болезней и вес в 160 кг. Но, по мнению свекрови, это было нормально. «Худые умирают не реже, чем люди в теле», — говорила она в оправдание.

«Вот и пусть свекровь делает так, как ей нравится, а я буду бороться за свою семью», — решила Ульяна, продолжая кормить домашних здоровой пищей.

Плоды появились не сразу. Но вскоре Санька зачастил на детскую площадку, бегая и лазая с другими детьми. Раньше его подвижные игры не привлекали, теперь же его трудно было загнать домой с улицы. Игорь, хоть и избавлялся слишком медленно от лишнего веса, но спать мог уже на кровати. И вдруг Ульяна заметила, что из всей семьи продолжает худеть только она, а у мужа и сына вес остановился.

Оказалось, что свекровь решила, что Ульяна чрезмерно морит мужиков голодом, и решила их спасти. Почувствовав себя партизанкой, она тайком начала подкармливать их жирными отбивными и пирогами. Это проговорился Санька, когда мать обнаружила у него в комнате пакетик из-под еды, заботливо подсунутой ему любящей бабушкой.

«Что же делать?» — Ульяна не находила себе места. Неужели всё, чего она достигла, пойдёт насмарку? И как свекровь не понимает, что губит своего сына? Его снова начала одолевать одышка, когда он зачастил, якобы, навестить мать.

И Ульяна приняла решение. Она пригласила свекровь в гости и, посадив всю семью перед собой, твёрдо сказала:

— Мама, я вас уважаю. Вы вырастили хорошего сына, и я очень люблю Игоря. Но! Речь сейчас пойдёт не о нём, а о моём сыне. Я не позволю вам раскормить Саньку так, как вы раскормили своих мужчин.

— Что ты выдумываешь?! Я ничего такого не делаю! — перебила её свекровь.

— Подождите! — вернула бразды правления Уля. — Я закончу то, что собиралась сказать. Я знаю, что вы занимаетесь партизанщиной и кормите сына и внука тайком от меня. Что касается Игоря, то он взрослый человек и вправе решать, как ему жить. Но испортить жизнь Саше я никому не позволю! — она посмотрела на мужа. — Игорь, тебе сейчас предстоит выбрать: или ты берёшься за себя и приводишь своё тело, а следовательно, и здоровье в порядок, или продолжаешь жизнь прожорливого ленивого тюленя, но тогда уходишь к своей маме. В случае последнего решения, я продам свою квартиру и мы с сыном уедем подальше от вас, чтобы не подвергать Саньку вредному воздействию.

— Да ты с ума сошла? — воскликнула свекровь. — Ты сама себя слышишь? Это не мыслимо, чтобы из-за куска колбасы жена мужа из дома выгоняла!

— Я всё сказала, — проговорила Ульяна и посмотрела покрасневшему мужу в глаза. — Принимай решение, Игорь.

— Сын, скажи уже ей своё мужское слово! — настаивала свекровь, подойдя вплотную к сыну.

— Хорошо. Я скажу, — Игорь отодвинул мать и с трудом поднялся со стула. — Я остаюсь. Это моё мужское слово. И, если я сорвусь и снова начну обжираться, то я перестану быть мужиком, недостойным никакого уважения. Тогда можете предать меня анафеме и выгнать из дома. Только этого я и буду достоин!

Игорь повернулся к матери.

— Мам, прекращай ты уже нас откармливать. У нас всё нормально, пока ты не вмешиваешься.

— Ну спасибо, сынок. Вот какая твоя благодарность за всё, что я для тебя сделала!

Свекровь вышла и хлопнула дверью.

— Ты же мне поможешь сдержать слово? — прижимая жену к себе, спросил Игорь.

— Конечно помогу.

— И мне! И мне тоже! — закричал Санька, повиснув на матери. — Мы с ребятами договорились в скейт-парк ходить кататься. А они смеются, что меня никакой скейт не выдержит!

— Выдержит, сынок! Скоро мне все вместе кататься пойдём!

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Рассказ «Все мужчины с возрастом приобретают животик»
— Этот участок мой, — заявил незнакомец на даче