Рано или поздно всё вылезает наружу

— Ох, и покажут ещё Катерине дочки, где раки зимуют.

— А чего ждать? Какая мать, такие и дети.

— Особенно Лариса. Вся в мать, как будто копию слепили. Красавица. Верка не такая, наверное в отца пошла. Но тоже ничего.

— А кто отец то?

— А кто ж его знает. Лариска от одного, Верка от другого, никто никогда и не видел Катьку с мужиком. Может деревенские, а может и городские. Не от святого же духа понесла.

— Так вроде Верка ни на кого из наших не похожа.

— Так она девка, это бы по мальчишкам было заметно, а тут не подкопаться. Когда-то и выйдет правда наружу.

— А девки у неё бойкие.

— Бойкие, нарожают без отцов как мать. Береги своих сыновей. Как бы алименты не пришлось платить.

— А ведь Катерина без алиментов живёт. На все хватает. Видать не чисто тут дело.

***

Катерина появилась в родной деревне спустя семь лет после отъезда. Нет, она приезжала, навещала бабушку, но жить приехала только после её смерти. Отремонтировала дом, забор новый поставила. Пригласила городских специалистов, и вместо старого колодца установили скважину, воду провели в дом. Все сделала по городскому. В их деревне еще ни у кого такого не было. Огород расчистить наняла деревенских алкоголиков, заплатила им хорошо. А потом удивила всех — родила. А кто отец, где? Люди посудачили и забыли. Через три года снова родила, и снова девчонку. С мужиками замечена не была, алиментов не получала, а жила лучше остальных.

Кто-то пытался спрашивать про отца или отцов девочек, но ответа не получал. Сплетни на время стихли, но девочки повзрослели. Красивые, бойкие, независимые. Не отличницы, но в университет обе поступили с первого раза.

К матери приезжали, как без этого. С деревенскими парнями не гуляли, вольностей не позволяли. Кумушки соседские все ждали, когда же они беременные домой к матери вернуться. Не дождались.

А что же Катерина в деревне всю жизнь прожила? Кто же содержал её и дочек? На зарплату бухгалтера в местном лесхозе так быть не может.

Все выяснилось позже.

***

Катерине не было ещё пятидесяти, когда у её дома остановился автомобиль. Представительный мужчина вышел с большим букетом роз. Все, что происходило в доме, не для глаз и ушей местных сплетниц.

‐ Гриша? Как ты тут оказался? Что скажет твоя…

— Она уже ничего не скажет. Она умерла.

— Умерла? Но она же…

Катерина влюбилась в Григория, но потом оказалось, что он уже женат. Развод? Любовь была взаимной, но мужчина был не пара для простой Катерины, которая работала на заводе. Его жена Нина была дочерью владельца этого самого завода. Их поженили родители, и до встречи с Катериной Григорий был не против этого. Нина ему нравилась, но Катерина затмила её во всех отношениях.

Григорий и Катя встречались, но рано или поздно всё вылезает наружу. Катя узнала, что Гриша женат, он про её беременность. Жена узнала про их связь. Отец условие Григорию поставил – если уйдёт от жены, то ничего не получит. А Григорий уже руководил бизнесом отца. Можно сказать все на нём и держалось, отец болел уже давно.

Вот тогда и появилась Катерина в родной деревне. Григорий платил за всё. Катя и дочь не нуждались ни в чём. Деньги он передавал тайно. Никаких переводов, приездов, знакомых. Через два года после рождения дочки у Григория умер отец, и он стал наследником бизнеса. С Ниной большая любовь так и не случилась, детей рожать она не хотела. Григорий собирался подавать на развод, его уже совершенно ничего не держало, деньги жены и её отца ему были не нужны, но… Катерина оказалась снова беременна, и вскоре родила. Кто отец? Точно не он! Они не встречались! А тут ещё и жена скандал устроила, подсунула интимные фотографии Кати и неизвестного мужчины. Если Катерина родила, значит изменила ему. А ведь клялись в любви друг другу. Дочь не забыл, жили Катерина с дочками все время не хуже прежнего.

Григорий страдал, любил Катерину, но пришлось остаться с женой, у которой обнаружили неизлечимую болезнь. Лечили, но исход был неминуем.
Григорий долго не решался на встречу с Катей, и только после признания жены поехал к ней.

– Её больше нет, она болела. Мне многое тебе надо рассказать. Ведь я думал, что у тебя кто-то есть. Кто отец второй твоей дочки? Не отвечай. Я знаю. Жена мне все рассказала перед смертью. Это она наняла тех отморозков, которые тебя изнасиловали. Я ничего тогда не знал. А если бы узнал, то… Она не думала, что ты родишь еще одну дочь. Для неё твоя беременность была на руку. Были и фотографии. Я всему поверил, но всё равно любил тебя. А потом она заболела, сразу как ты родила вторую дочку. Иногда было совсем плохо, она даже не вставала. Были улучшения, но потом снова провал. Никто не предполагал, что она столько продержится. Теперь ее нет.

— Я не знаю, что сказать.

— Ты просто подумай. Я хотел бы познакомиться с девочками. С дочками.

— Я не могу так сразу, слишком много прошло времени. И девочек не могу делить. У Ларисы появится отец, а Вера…

— У Веры тоже будет отец. Ты не виновата. Им подробности знать необязательно. Я их делить не буду.

Они долго разговаривали. Двадцать с лишним лет потеряли. Лариса и Вера отца приняли, даже не спросили, где он был все это время. Они понимали, что содержал их именно он. Понимали, но не наглели. Они уже сами работали, и про учёбу не забывали.

Дочери порадовались за мать, наконец-то она обрела свое счастье. Григорий тоже был счастлив, счастлив впервые за все прожитые годы. У него настоящая семья, с детьми, а в будущем и с внуками.

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Рано или поздно всё вылезает наружу
Маргарита ушла от мужа, оставив ему на прощание видеозапись