Утром уходя на работу, Илья проговорил родителям:
— Вечером приеду не один, привезу Риту, познакомлю вас с моей будущей женой.
— Наконец-то, — обрадовалась мать Валентина Ивановна, — тебе уже тридцать, а ты все в холостяках, — уже и внуков хочется, — отец тоже поддержал мать.
Илья конечно, встречался с девушками, но до свадьбы как-то не доходило, и редко знакомил с родителями. А теперь они поняли, сын решил жениться окончательно.
— Привет, родители, знакомьтесь — это Рита, — та улыбнулась и поздоровалась.
Рита была не молоденькой девчонкой, ей тоже тридцать лет. Красивая. Мать ее вырастила одна, отец погиб в аварии, когда ей было одиннадцать лет.
Сидя за столом, разговаривали. Отец спросил:
— Рита, а ты где работаешь, живешь с мамой?
— Работаю менеджером, живу одна в двухкомнатной квартире, бабушка по линии отца оставила мне в наследство. Мама живет неподалеку.
Вечером Илья проводил Риту и вернулся.
— Ну что, сынок, нам понравилась твоя девушка, — сообщила ему Валентина Ивановна.
— Я рад, — мы скоро поженимся.
У Ильи были кое-какие накопления, хотел со временем купить квартиру. После свадьбы Рита сказала:
— Илюша, а зачем тебе покупать квартиру. Будем жить в моей, только сделаем хороший ремонт, вот как раз и нужны будут деньги.
Когда Валентина Ивановна узнала об этом, ей не понравилось.
— Лучше бы сын привел на свою территорию жену, — говорила она мужу, — так бы он себя уверенней чувствовал.
— Ладно, мать не вмешивайся, пусть молодые живут, как хотят. Это их жизнь, им решать, — вынес свой вердикт отец, та согласилась с мужем.
После свадьбы Илья с Ритой сделали в квартире дорогой ремонт, купили новую мебель, было у них светло и уютно.
Вскоре Илья обрадовал родителей.
— Рита беременна, скоро станете бабушкой и дедушкой.
— Ой, Слава Богу, — перекрестилась Валентина Ивановна, отец тоже улыбался довольный. – Очень хочется внука или внучку.
Родился внук Арсюшка, хорошенький мальчишка, улыбчивый, глаза, как у папы карие, улыбка тоже папина, открытая.
Теща Ильи – Анна Егоровна была требовательной и всегда стояла на своем. У Ильи с ней сложились нормальные отношения, ровные, никто друг к другу не испытывал любви, но уважение было. Она не работала, как только родился внук, он почти жила в их квартире. Помогала с Арсюшкой.
Родители Ильи у них бывали редко. Рита никогда не приглашала их в гости, хоть Валентине Ивановне очень хотелось понянчиться с внучком. Свекровь относилась с пониманием.
— У Риты конечно, много забот с малышом, да и ей проще доверить внука совей матери, можно ее понять, — думала свекровь.
Родители радовались за сына. Жена – красавица, сын прекрасный родился, живут хорошо, своя машина. Казалось бы, Илья должен светиться от счастья. Но он чаще стал приходить к родителям один, становился угрюмей, ходил все время грустным, а в последнее время все чаще засиживался у родителей.
— Сынок, ты чего такой не веселый, — допытывалась мать.
— Да ничего, мам, все нормально. Просто устал.
Но однажды все-таки мать проговорила:
— Илья, уже почти ночь на дворе, тебе пора домой, там наверное, потеряли тебя.
— Да кому я там нужен, — вдруг выдал он.
Мать забеспокоилась.
— Давай рассказывай, что у тебя там, почему ты так решил?
Оказалось, что Рита еще во время беременности стала относиться к мужу холодно, придиралась по пустякам и упрекала, что он живет на всем готовом. А ведь он зарабатывал прилично, зарплату отдавал жене. Старался для жены, а потом и для сына. Помогал во всем жене, ходил в магазин, покупал продукты. А когда родился Арсюшка, теща почти перебралась к ним. Ситуация обострилась, теперь они уже вдвоем пилили Илью.
Анна Егоровна подливала масла в огонь.
— Тебя разве мать не научила, выпил чай, убери чашку со стола, — упрекала она зятя. – Что у тебя за зарплата, просто курам на смех. Если бы у Риты не было своей квартиры, как бы ты платил за ипотеку, как бы ты содержал жену и сына.
Рита была на стороне матери, поддерживала ее, вместе нападали на Илью, у него складывалось такое впечатление, что он стал жене не нужен.
Валентина Ивановна переживала.
— Разве можно так жизнь начинать семейную, — делилась она с мужем. – У сына нашего машина, зарплата приличная, не пьет, даже и не курит. Может мне самой поговорить с Ритой.
— Не лезь, мать, не надо. Сын сам разберется, сделаешь еще хуже…
Когда Илья пришел в очередной раз к родителям, мать спросила:
— Сынок, может я откровенно поговорю с Ритой?
— Нет, мама, не надо. От меня Рите только нужен был ребенок… Она об этом мне сама заявила, — проговорил грустно, мать никогда раньше не видела его в таком состоянии, в глазах стояли слезы.
С каждым днем семейная жизнь Ильи давала трещину, которая становилась все больше.
— Рита, Арсюшке уже почти два года, почему твоя мать живет с нами, — как-то спросил муж, он больше всего грешил на тещу, никогда не нравился ей зять. – Вдвоем нам будет спокойней, я же тебе помогаю.
— В чем спокойней? Ты что ли больше мне денег будешь приносить. Другие мужики зарабатывают много, а ты? Сидишь на одной зарплате и думаешь, все нормально?
Илья опешил, оказывается все дело в деньгах. Не хватает жене его зарплаты, да и теща постоянно нудит.
— Рита, но ты же знала, что выходишь замуж не за олигарха… В то время тебя все устраивало. А что случилось теперь?
— Я тебе уже все сказала.
больше всего было жаль сына
Тут подключилась теща. Анна Егоровна кричала на зятя.
— Что ты тут себе позволяешь? Живешь не в своей квартире, живешь здесь на птичьих правах. Ты должен молчать, а еще и голос подаешь. Моя дочь не заслуживает жить в нищете, вот решит все вопросы с тобой и найдет еще свое счастье. За такого нищеброда, как ты, больше не выйдет замуж. Найдет себе достойную партию.
— Но сыну нужен родной отец, я люблю Арсюшку…
— Ой, тоже мне родной отец. А что ты можешь дать ребенку со своей нищенской зарплатой? Не смеши меня.
Илья видел, как жена тоже ехидно смотрит на мужа, понял, видимо у них с тещей уже все решено. Буквально через месяц после этого разговора, Рита подала на развод. Это было для Ильи не новостью, но все-таки неожиданностью и неприятностью. Больше всего было жаль сына.
Валентина Ивановна все-таки не выдержала и несмотря на протесты сына, обратилась к невестке.
— Рита, чем тебе не угодил Илья? Что он тебе плохого сделал? Не обижал, не оскорблял, помогал, зарплату отдавал. Если не любила, зачем выходила за него замуж? Разве хорошо, когда ребенок растет без отца?
Рита злобно рассмеялась.
— А что в нем хорошего? И без него хорошо справляемся. А зачем я должна обслуживать его: готовить, стирать. Да и мне нужен был штамп в паспорте и ребенок. Чтобы мне потом не говорили, что сын у меня незаконнорожденный. А так у него есть отец, хоть и не нужен он нам. Будет платить алименты.
— Рита, отцовское воспитание так же важно для сына, как и материнское, подумай. Илья хороший отец, заботливый. Понятно, что Илья не бросит сына, будет помогать…
— Ой, хватит мне тут своего сына выгораживать и защищать. Я подала на развод. Так что я его выставлю из квартиры. Так и знайте. А для Арсюшки найдется отец побогаче и получше…
Валентина Ивановна ушла со слезами от Риты. Поняла, что ничем она не сможет помочь сыну. Там уже все давно решено, сын оказался прав.
Развода Рита не стала дожидаться, и заявила мужу, когда он приехал с работы.
— Вот твои вещи, она показала на чемодан посреди комнаты, забирай и уходи. Видеть тебя больше не хочу, а теща с ехидной улыбкой смотрела из комнаты, где был сын.
Скандалить Илья не собирался, да и не тот у него характер, только проговорил, взяв в руки чемодан.
— Рита, ты делаешь ошибку. Подумай.
— Иди-иди, — послышался голос тещи, — это ты — самая большая ошибка в ее жизни.
Илья ушел. Ушел к родителям. Валентина Ивановна во всем винит тещу сына.
— Я считаю, что это Анна настроила свою дочь против Ильи, — говорила она мужу. — Приехал зять с работы, собирайся и уходи, дай молодым пообщаться. Неужели бы Рита и Илья не справились с сыном.
— Мать, понимаю, но что сделаешь. Если две женщины настроены против одного мужика, против этого не попрешь. Это сила, — соглашался отец Ильи.
Прошло время. Илья пока жил у родителей, собирал деньги на свою собственную квартиру, родители пообещали ему помочь. Илья теперь не доверяет женщинам и уверен:
— Жену надо приводить на свою территорию. Я конечно разочарован в женщинах, но семью все равно надо создавать.
Родители надеются, и уже приготовили деньги на первоначальный капитал для оформления ипотеки. Они надеются, у сына все будет хорошо. Ну не повезло с первой попытки, все равно где-то ходит его половинка и все равно встретятся они вскоре.















