Наталья с Артемом снимали небольшую однокомнатную квартиру в столице, мечтали о своем жилье и ради его покупки пахали без устали. Они третий год не ходили в отпуск и собирали деньги на собственное жилье. Кредит супруги пока брать не решались, планировали собрать как можно большую сумму самостоятельно, а пока скитались по чужим углам и продолжали мечтать.
— Я хотел с тобой посоветоваться, — начал вкрадчиво говорить Артем. — Мой младший брат Дима собирается перебраться в столицу и искать тут нормальную работу. Сама понимаешь, в нашем городке с этим очень плохо.
— Прекрасное рвение, — соглашалась Наташа. — Он молодой, скоро решит завести семью, нужно будет на ноги становиться.
— Но для начала Димке помощь и наша поддержка понадобится, — продолжал Артем.
— Подскажем, поддержим и подкормим, — не видела подвоха Наташа.
— Просто сейчас брат не потянет самостоятельно арендовать жилье и просится у нас пожить, — продолжал Артем.
— Но мы сами живём в этой квартире на птичьих правах и платим за аренду огромные деньги, — не понимала Наташа. — Нам двоим тут мало места, лишнего спального места здесь нет.
— Димка у нас парень неприхотливый и прекрасно разместится на кухне на маленьком диване, — говорил Артем.
Только Наташу такой вариант не устраивал, поскольку подразумевал дополнительные трудности и хлопоты. Она с трудом могла представить, как они втроем будут ютиться в маленькой квартире, и сильно раздражалась по этому поводу. Она понимала желание мужа поддержать родственника, но первым делом думала о практической стороне вопроса. Эти размышления ей не нравились, и она решилась обсудить щекотливую тему со свекровью.
— Поймите нас правильно, мы бы с удовольствием забрали к себе Диму, вас и моих родственников, только места же нет совсем, — рассказывала Наташа.
— Ничего не случится, если немного потеснитесь, — ворчала Людмила. – Думаешь, мы не рассматривали другие варианты с проживанием? Только цены такие, что нам во век не потянуть. Пусть пока Димка у вас поживёт, на ноги немного станет, потом видно будет.
Наташа понимала мужа, которому казалось неудобным отказывать в помощи родному брату. Она реально оценивала желание свёкров сделать всё для счастья сына и верила в возможности Димы. Только ей самой казалось непонятным, как это всё будет. Но после продолжительных дебатов с Артемом пришлось согласиться. Они договорились на экспериментальный месяц совместного проживания, после истечения которого собирались принять решение о дальнейшем ходе событий.
Прибывший из провинции Дмитрий оказался жадным на новые впечатления и эмоции. Номинально он пытался найти хорошую работу, по факту, засматривался на развлекательные заведения и считал брата обязанным спонсировать и сопровождать его по клубам.
— Я же только приехал в большой город и всё тут кажется новым и интересным, а ты ведёшь себя, словно пенсионер, — ворчал Дима.
— Ты приехал на поиски работы, так что и мне не мешай работать, — отбивался Артем. — Если ты забыл, то деньги на нас с неба не валятся.
Дима не забыл, но заработанные другими руками деньги тратить не отказывался. Он вообще ждал, что родственники сейчас новый гардероб обеспечат, по заведениям водить будут и развлекать. Только у Артема и Наташи были другие планы и ценности. Шесть дней в неделю они пахали до изнеможения, а в воскресенье пытались отоспаться, сделать покупки и справиться с домашними делами. Дима пока работу не нашёл, зато нашёл компанию для развлечений, и теперь знатно досаждал родственникам.
— Тебе придётся встать, потому что мне нужно готовить завтрак и собираться на работу, — говорила Наташа, спящему на их кухне родственнику.
— Ну, собирайтесь себе, только тихо, — явно не был доволен суете Дмитрий.
— Я не могу собираться тихо, мне нужна посуда, а потом как-то позавтракать нужно перед выходом, — нервничала Наташа. — Для этого тебе придётся встать и собрать диван, иначе нам тут не развернуться.
— Конечно, вы же сняли самую маленькую квартиру из всех возможных, — ворчал приезжий родственник.
— Вот заработаешь кучу денег, купишь хоромы и тогда будешь гостей приводить, — одёргивал брата Артем. — Мы люди простые и запросы минимальные, так что хватит ворчать.
Но Диме не нравились ограничения и попытки воспитания со стороны старшего брата. Он удрал из родительского дома в надежде на получение свободы, а всё равно оказывался под присмотром. Артем постоянно напоминал о необходимости искать работу и скором окончании месячного срока.
— При всём нашем понимании, ты же не рассчитываешь годами жить на нашей кухне, просто тусоваться с друзьями и ничего не делать для улучшения жизни? — поинтересовался как-то Артем.
— Тебе повезло сразу найти работу, а мне нужно постараться, — отбивался парень. — Я не хочу мешки на складе таскать или на стройке пахать.
— А я после приезда таскал и ничего, — напоминал Артем. — С чего-то нужно начинать, но ты не хочешь работать на стройке, в гараже или мастерской, а сразу метишь на должность большого начальника.
Но Дмитрий был другого мнения и не хватался за любую работу. Он жил в съемной квартире брата, сметал большую часть приготовленных его женой продуктов, и возвращаться к родителям не торопился. Наталья от постоянного присутствия родственника нервничала, потому что приходилось покупать больше продуктов и чаще готовить. Но самой большой проблемой и причиной для неприятностей была теснота и связанные с ней неудобства.
— Прости, но дальше так продолжаться не может, — говорила она мужу через месяц после проживания с его братом. — У нас был договор, Димка за это время пальцем о палец не ударил, а всё норовит за наш счёт выехать.
— Не могу же я родного брата на улицу выставить, — растерянно говорил Артем. — Уже думал: может нам подыскать квартиру побольше, и всем будет удобней?
— А может Дима пусть на свои хлеба идёт и меньше из себя строит? — психовала Наталья. — Мы работаем, на всём экономим ради покупки квартиры и забыли об отдыхе. Твой брат за месяц посетил больше развлекательных заведений, чем мы за последние пару лет. Мне приходится постоянно после него убирать, готовить и стирать, а я не нанималась это делать.
После некоторых сомнений Артему пришлось с братом поговорить и убедить его в необходимости переезда. Но денег у Димки не было, а данные Артемом в тайне от жены средства он спустил за пару вечеров в ночном клубе. Наташа понимала нерешительность мужа, который боялся с родней поругаться в случае выставления брата за порог. Она сама это сделала, догадываясь о шквале недовольства со стороны свекрови. Опасения оказались вполне оправданы, поскольку на следующий день после отъезда Дмитрия назад домой в провинцию она звонила в истерике.
— Мальчик хотел найти себя в столице и рассчитывал на вашу помощь, а вы только о себе думаете, — орала она в трубку на невестку.
— Мы помогали Диме в меру своих возможностей, но всему есть предел, — не собиралась терпеть выпады Наташа. — Если бы ваш избалованный сынок хотя бы что-то делал, это один вопрос, а так даже говорить смысла нет.
Свекровь обвиняла Наталью в попытках сломать жизнь её младшему сыну и называла плохой женой для старшего. Наташа не собиралась даже оправдываться или дальше выслушивать это. Она догадывалась, что родители устроили Артему разнос и обвинили во всех бедах. Но сам мужчина по этому поводу молчал, и она решила болезненную тему не поднимать.
На будущее супруги сразу условились, что даже после покупки собственной квартиры все гости будут находиться в ней не более одного дня. Совместного проживания с братом им хватило, и рассчитывать на улучшение его поведения со временем не приходилось. Но это уже были заботы свекрови, которую Наташа пока что не видеть, не слышать не хотела после неприятной истории с Димой.