Бабка Галя всегда маленько со странностями была, блаженная, но добрая, незлобивая. Сроду никого ни словом, ни делом не обидела, зато о ней говорили всякое. Мол, что с неё, блаженной, взять? Вырядится, что чумичка, да ходит, к добрым людям пристает со своими глупостями, ерунду сочиняет.
Говорить- то говорили, но в тайне каждый житель ждал, что именно к нему придет бабка Галя в ночь Новогоднюю, в канун Рождества или перед старым Новым годом, да поведает, что будет, да чего ждать. Готовили блины, которые бабка очень уж уважала, да припасали простые конфетки, что в простонародье зовутся » Дунькина радость». Ну и наливки какой сладенькой на стол поставить обязательно надо, потому что после разговоров да предсказаний своих слабела бабка Галя, делалась бледная и немощная до той степени, что и на ногах еле стояла. А так- пригубит чуток, и на глазах розовеют щеки старческие, да в глазах блеск появляется, и в руках да ногах сила берется не пойми откуда.
И вот что интересно: И боялись прихода ее, и все одно ждали бабку Галю почитай в каждом доме, а ведь иные дома она стороной обходила, и даже не глядела на них.
Видать дар какой- то у бабки был, ведь все, что говорила она людям- все сбывалось. Хотя, что она там говорила? Чаще с шутками, прибаутками, да колядками ходила. И слова сроду не заучивала, для каждого человека свои, неповторимые, особые слова говорила, словно сами они изо рта старческого лились, будто в голове у Галки кто сидел, да нашептывал.
В основном шла она к тем, у кого или невеста на выданье была, или женишок готовый.
Мария Паршина до сих пор волком на бабку Галю глядит, да стороной ее обходит после того, как лет 5 назад аккурат перед старым Новым годом явилась старуха к ней в дом, да не с пустыми руками, а с блюдечком и комком газет мятых. Ведь как не хотела Маша впускать в дом эту полоумную, да куда там! Муж Андрей, едва услышал, что старуха частушки напевает под окном, так в чем был, в том и выскочил. Взял эту бабку под белы рученьки, да в избу повел, мол, проходи, бабка Галя, ждали мы тебя, ух, как ждали!
У Марии дочка — умница, красавица, гордость её и мужа Андрея. Скромная девка, хорошая. Училась уж дочка- то в то время, мать с отцом из сил выбились, сколько скотины извели, чтобы учёбу оплачивать. Последний год учиться осталось, а на осень и свадебку планировали. С Тихоновым сыном дружила Еленка, с Егоркой. Такая любовь у них была, что пол- села завидовали Марии с Андреем. Шутка ли- с такой семьей породниться! Тихонов Михаил фермерством занимался. И сам мужик хороший, и хозяйство крепкое. И Егора в ежовых рукавицах держал, в строгости воспитывал.
И надо же было бабке Гале явиться с гаданиями своими! Это она все испортила, она свадьбу сорвала, да что попало наворожила, не иначе.
Зашла тогда бабка Галя в дом к Марии, поклонилась до пола, спросила, мол, а невеста ваша где?
Еленка тут, как тут. Стоит, ни на родителей не глядит, ни на бабку Галю. Глазки потупила, в пол уставилась, да ждёт, что бабка ей скажет.
Бабка Галя темноты потребовала, к печке подошла, да газету свою на блюдечке подожгла. Крутит блюдечко, вертит его и так, и сяк, да что-то там разглядывает. Тени причудливо отражаются, пляшут, то угасает огонь, то напротив, разгорается, а бабка знай себе, смотрит внимательно, аж не мигает. А когда догорела газета, так весело и задорно запела старуха частушку, что ноги ее в пляс сами по себе пустились:
-Во саду ли в огороде
Леночка гуляла,
По Егору своему
Шибко горевала.
Не бывать тебе, Елена,
Фермерской женою!
Сватать городские будут,
И заберут с собою!
У-х, у-х, У-у-у-у-у-х,
Не ре-ви, Е-ле-на, вслух!
То беда невелика,
А счастье будет на века!
Пропела так бабка Галя, да без сил на стульчик опустилась, и глаза закрыла. Сидит, тяжело дышит, аж свистит, и не смотри, что вот только пела да плясала.
Леночка с удивлением смотрела на бабку, Андрей тоже молчал, а Мария разразилась такой бранью, мол, ты что это тут городишь, бабка? Какой городской? Не бывать этому! За Егорку Леночка пойдет, все уж решили, а помелом своим иди в другом месте мели, чумичка старая!
Открыла бабка глаза, на Марию смотрит с усмешкой, да говорит, мол, что вы там решили, все это на воде вилами писано, а я что увидала, то вам и сказала.
Съела бабка блинок, наливочки пригубила, да дальше отправилась по деревне. А Мария от злости все губы искусала, половину ночи не спала, все бока измяла, пока ворочалась, да думу думала. А уж под утро решила, что в бредни бабки полоумной верить не стоит, сами они все решили, значит так тому и быть.
Да не тут- то было! Уже по талым снегам то ли муха какая Егора укусила, то ли ещё что, а разругался он с Леной, да с другой девкой задружил.
Лена и правда очень горевала, тосковала и печалилась. Как отучилась, да домой вернулась, всё дома сидела, в садочке вечерами плакала. А потом подружка её в клуб позвала, мол, хватит тебе сидеть да слезы лить!
С парнем познакомилась там Лена, с городским. А к зиме уж и сваты городские приехали, да сосватал Еленку.
Права оказалась бабка Галя. Не велика беда оказалась, что с Егором не вышло ничего, зато счастье настоящее нашлось у девушки.
Или ещё случай был:
К Сереге Алынову постучалась бабка Галя перед новым годом. Его жена года два назад сбежала, бросила мужика, а он все один жил, ни на кого и не глядел. Пришла к Сереге бабка с пустыми руками, встала у порога, да глазами вертит, словно ищет кого.
Серега смотрит на бабку, и понять ничего не может, чего она тут выглядывает?
А бабка хитрым взглядом на Серегу глянула, да спрашивает:
-А почто это ты все один, да один, Серьга? Почто не женишься?
Отмахнулся мужчина, мол, скажешь тоже, бабка Галя! Тут и молодым жениться не на ком, а мне уж куда? И рад бы, так кому я нужен?
А тут и кошка из комнаты выходит, да потягивается, зевает. Бабка Галя на кошку уставилась, глядит на нее, и глаз не сводит, а сама что-то шепчет. И кошка встала, как вкопанная, тоже на бабку смотрит. А потом словно очнулась кошка, да пошла дальше по своим кошачьим делам. И бабка встрепенулась, да запела:
Кошка правой лапою
Через порог ходила,
О Серёгиной женитьбе
Вся деревня говорила!
Кто бы знал, да кто бы ведал,
Что вот так бывает,
Что соседка молодая
По Серьге страдает!
У-у-х, у-у-х,
Вижу, вижу счастье двух!
Не печалься, не грусти,
На соседку погляди!
Серега бабку только и успел подхватить, когда она на бок заваливаться стала, да на стульчик усадил. Винца сладкого стаканчик ей в руку сунул, а сам зарделся, мол, ты, бабка Галя, видать что-то перепутала. Где соседушка моя, умница да красавица, и где я! Мне ведь под сорок лет, а ей и тридцати нет.
-А ты, милок, на возраст-то не шибко гляди. Я что увидела, то тебе и сказала.
И ведь не обманула бабка! Так все и вышло, как она пела. Вся деревня судачила, когда Серега на Ольге женился! И ведь сколько лет рядом жили, и никто даже и подумать не мог, что Ольга давно Серьгу любит, да втайне вздыхает о нем. И Серега на Ольгу поглядывал, да только и мечтать не смел, что она на него поглядеть может. Хорошо они живут, молодые- то. Душа в душу, уж и ребенок у них родился. Как знать, не открой тогда бабка Галя глаза Сереге, может так и страдали бы оба.
А с Веригиными вообще смех один вышел. Олег Веригин ведь поначалу смеялся, да потешался, когда бабка Галя им песенку про зятевьев будущих пропела, а потом, когда сбылись слова бабкины, явился к ней Олег, мол, ты, бабка, делай что хочешь, проси, что хочешь, все, что смогу, все для тебя сделаю, а только песенку свою перепой по другому!
У Веригиных две девки было, и обе разные. Катька, старшая, та крупная, чернявая, да смуглая, ну чисто цыганка, в Олегову породу пошла. А Лиза, младшая, маленькая, худая, светленькая, беленькая , будто прозрачная, аж светится вся.
Бабка Галя к ним заявилась с кольцом старым, да свечкой, мол, айда гадать, девки! А те и рады, тут, как тут. Вокруг стола встали девки, свечу зажгли, нитку сквозь кольцо продели, да по очереди над свечой водят. Катька, как полагается, первая. Туда- сюда бегает нитка, колечко сквозь огонь от свечи пролетает, да коптит потихоньку свеча, девки хихикают, а бабка внимательно глядит, глаз не отводит.
Передала Катька Лизе кольцо, и снова да ладом. Туда- сюда бегает нитка, колечко сквозь огонь от свечи пролетает, да коптит потихоньку свеча, девки хихикают, а бабка внимательно глядит, глаз не отводит.
А потом, легонько дунув на свечу, запела бабка, да ноги в пляс пустились.
То не шутки, то не смех,
Женихи, не как у всех!
У одной малюсенький,
У второй чернюсенький!
Ох, ох, ох, ох,
Невелик росток!
Велика душа,
Да любовь больша!
От любви красивы дети,
И счастливы всех на свете.
Ну а Лиза- Лизавета
Будет жить на краю света.
Будут, словно день и ночь,
И родится у них дочь,
А потом еще 2 сына,
Ох, ненашенский мужчина!
Девки стоят, глядят на бабку во все глаза, а Олег хохочет, как полоумный.
Ох и посмеялся тогда Олег, мол, ты, бабка, видать совсем с ума сбрякала? Какой малюсенький? Это у нашей- то Катьки? Да она сроду и не глядит на тех, кто ее ростом ниже! Ты на нее погляди, бабка! Да и с Лизкой ты не угадала. Какой край света? Отучится, да домой вернется, будет наших ребятишек языкам иностранным учить. От насмешила- то, бабка! Мужик ненашенский, чернюсенький! Это что, не@р поди-ка? Да пусть только попробует, я ей устрою!
Бабка Галя тогда только усмехнулась, мол, а тебе почем знать, как там дальше будет? Вишь- ты, и все- то он знает! Смейся- смейся, а я погожу, да на тебя погляжу, как потом хохотать будешь. Только так тебе скажу, что хорошие мужики у девок твоих будут, коли ты своими ручонками в судьбы их не залезешь. Обе крепко жить будут, в любви да уважении. А рост- разве важно это? Да и кожа, что черная, что белая, не велика разница, лишь бы в душах черноты не было.
И ведь снова не ошиблась бабка Галя. Случилось все в точности так, как спела она в ту ночь. Катька вскорости с участковым познакомилась, что к ним в деревню отправили. И правда, росточком мал паренек оказался, ниже Катьки на полторы головы. А вот поди ж ты, такая любовь меж ними была, что и рост жениха не так важен для Катьки оказался. Вышла замуж, и в ус не дует. И что, что ниже ростом? То ли беда? Главное- то любовь, да уважение.
И Лиза- Лизавета вскорости учудила. Привезла паренька ненашенского, чернявого, с краев далеких. И что, что не@р?
Вот тогда- то и побежал Олег Веригин к бабке Гале. Бухнулся в ноги, мол, что хочешь проси! Все, что в моих силах- все сделаю, только перепой свою песню, чтобы глаза мои его не видели!
Усмехнулась бабка, да сказала, мол, как я тебе перепою то, что по судьбе им написано? Хочешь девкам своим счастья- гонор свой убавь, да прими то, что есть. А то будут мыкаться обе, как неприкаянные, без судьбы-то. Не в росте счастье, не в вышине и широте, не во внешности, и не в коже белой.
Опять права бабка оказалась. Хорошо живут девки. Катька тут, рядом с отцом да матерью, а Лиза и правда уехала на родину к мужу. Олег смирился, зятевьев своих принял, уважает их и ценит, да бабке Гале спасибо говорит за науку.
А нынче бабка и вовсе учудила! С живым петухом за пазухой по деревне ходила! Это же надо до такого додуматься? И главное идет вдоль по улице, на дома поглядывает, да у Петуха спрашивает, мол, сюда нам надо?
Петушок что- то там ко-ко, ккккоооо-ккооо, и дальше бабка идет. Вверх прошла, развернулась, опять к петуху с разговорами, и дальше идет, да под нос что- то бормочет. У одного дома постоит, у другого постоит, и ни к кому не заходит.
Люди в окна выглядывают, на крыльцо выбегают, зазывают бабку Галю, мол, айда к нам, бабка Галя! Та только отмахивается, мол, нет к вам нынче дороги, не зовет меня к вам Петя- Петушок. В другой раз приду, коли надобность случится.
3 раза вдоль по улице прошла, а потом глядь, к Надежде заворачивает. К ней племянница из города приехала на Рождество. Девица городская, балованная, ни в Бога, ни в черта не верит.
Открыла Надежда дверь, впустила бабку Галю в жарко натопленный дом, да смотрит с удивлением, как бабка петуха подмышку взяла, да из сумки мисочки достает и посреди кухни расставляет, да приговаривает:
-Сейчас, Петюшка! Сейчас, миленький! Ты уж ладом выбирай-то, чтобы ладно девка жила.
Если выберешь ты воду,
Выпивоха будет муж.
Поклюешь зерна немного,
То в хозяйстве будет дюж,
Деньги- будут жить в достатке.
Сахар- жизнь та будет сладкой.
Коли выберешь ты соль,
То умоется слезой.
Если к зеркалу пойдешь,
То гулящего найдешь.
Покажи- ка нам, Петруша,
Важно ль будет жить Танюша?
Таня во все глаза смотрела на сумасшедшую бабку, которая притащилась к ним с настоящим, живым петухом.
А ведь тетя Надя еще с вечера, после разговора с племянницей быстро завела тесто блинное на стакан молока, на напекла блинов, мол, а вдруг бабка Галя к нам наведаться решит? Заодно и узнаем, кого тебе выбрать. Мало ли? Никогда еще бабка Галя не ошибалась со своими песенками, всегда все сбывалось. Столько всякого рассказала тетка Танюшке про эту местную сумасшедшую, что аж страшно Тане стало, вдруг и правда явится? И вот тебе на! Явилась, не запылилась!
Бабка Галя отпустила Петуха на пол, да на Таню строго поглядела, мол, по одному женихов- то загадывай! Глаза зажмурь, да первого представь, к который сейчас к тебе ближе.
Удивилась Таня, да рот открыла, мол, а вы откуда знаете, что не один у меня кавалер?
— Я много знаю, чего вам знать не положено. А ты, девка, коли хочешь знать, что парни твои из себя представляют, так делай, как велено, и лишнее не спрашивай.
Зажмурилась Таня, да представила Костю. Сын начальника. Красивый, веселый, деньги водятся, ухаживает красиво, уже целую неделю цветы дарит, и намекает, что нравится она ему, не прочь встречаться с ней.
Поставила бабка петуха на середину кухни, а он, не будь дурак, сначала в водицу клюв свой помакал, задрал голову, да проглотил. И второй раз, и третий. А потом к зеркалу пошёл, да давай себя разглядывать, мол, ну и хорош же я, к- кооо- ко- ко. Аж голову на бок склонил, и глазом косит в свое отражение.
Бабка Галя, усмехнувшись, взяла петуха, погладила его, да приказала Тане, мол, второго загадывай.
С Толиком Таня уже сколько лет по соседству живет. И он ей нравится, и видит Таня, что Толик к ней неровно дышит, да только какой- то он робкий, нерешительный. Другой бы, такой, как Костик, уже давно намекнул что, или на свидание позвал, а этот молчит и смотрит. Смотрит и молчит.
И снова пошел Петух по кругу. Остановился у миски с зерном, да давай клевать, словно век не ел. Даже то, что просыпал, и то все собрал, до последнего зернышка. Потом в монетках носом поковырялся, а напоследок в сахар носом ткнулся, и отошел в сторону, поближе к бабке Гале.
И запела бабка Галя, словно кто шептал ей слова:
Коль за первого пойдешь,
Как кур в ощип ты попадешь.
Будет Костя пить, гулять,
Тебя не будет уважать.
Со вторым жить будешь сладко,
И с деньгами, и в достатке,
В уважении, в любви,
Выбор верный ты прими.
Коли выберешь гулену,
То по старому закону
Жизни с ним ты не увидишь,
И судьбу свою обидишь.
Не видать тебе ни денег,
Ни любви, ни уваженья.
Толик, парень хоть простой,
Но в судьбе твоей родной.
Коли думать, не спешить,
То счастливой тебе быть.
Пока Таня во все глаза смотрела на бабку Галю, тетка уже стояла рядышком, и поддерживала слабеющую старушку под локоток. Уже потом, усадив бабку на стульчик, накормив блинами, да напоив вином благодарила она ее, мол, спасибо тебе, баба Галя! Слова бы твои да Богу в уши!
-А что слова мои, Надежда? Я человек маленький, что вижу, то пою, а выбор один шут Танюше твоей делать. Коли с головой дружит, и так увидит, кто ей пара, а коли нет, так хоть кол на голове теши. Только одно дело когда делают, не думавши, и совсем другое, когда думают, не делавши. Ладно, девки, заболтали вы меня. Идти мне надо, вон, и Петя притомился, важную работу работал. Шутка ли- в будущее заглядывать?
Ушла бабка Галя, а Надежда с Танюшей долго еще не могли успокоиться, все обсуждали услышанное, да пытались вспомнить, как там бабка сказала? А может соврала?
И ночью, ворочаясь с боку на бок все думала Таня. Соврала бабка или нет? Очень уж не хочется судьбу свою обидеть…Ладно, утро вечера мудренее.
Выходные закончились, и Таня уехала домой, решив, что торопиться не будет, и просто понаблюдает.
Болезнь свалила её совсем внезапно, неожиданно. Температура, насморк, и ломота во всём теле надолго уложили Танюшу в постель.
И Костик, который с нетерпением ждал Таниного возвращения лишь сухо пожелал ей скорейшего выздоровления и исчез.
Танюша едва нашла в себе силы встать, чтобы пойти в аптеку, и, едва вышла из подъезда, нос к носу столкнулась с Толиком.
— Ой, Таня! Ты что, болеешь? А куда ты пошла, такая больная? Давай быстро в дом, а то не дай Бог осложнения себе заработаешь!
Таня только успела сказать, что идёт в аптеку, а Толик уже развернул её назад, довёл до квартиры, забрал бумажку с назначениями врача, и убежал, мол, я сам всё куплю, нечего тебе ходить в таком состоянии.
И лекарства Толик купил, и все дни, что болела Таня, навещал ее, а накануне старого Нового года, когда Таня чувствовала себя уже хорошо, предложил:
-Тань, а давай старый Новый год вместе отметим? Праздник все-таки.
И оказалось, что хоть и робкий Толик, и нерешительный, но такой добрый и веселый! А еще очень умный и интересный, и очень заботливый. И поговорить с ним можно на любую тему.
Видать и правда что- то увидела бабка Галя со своим Петей. И смогла объяснить Тане, что не только сердцем, да по внешним данным выбирать надо, но и голову иногда включать не мешает, да глазами смотреть.
Жалко, что на всех Танюшек нет таких баб Галь.
А Костик снова появится на горизонте, едва Таня поправится. И букет подарит, да только нужен ли Тане тот букет?
Со старым Новым годом Вас, дорогие мои!
Вот такая у меня сегодня фантазия. Да, стишки не Бог весть какие, но зато от души.