— Не страшно, Нин?
— А чего бояться? – посмеивалась Нина на обеденном перерыве, сообщив девочкам на работе, что сегодня едет знакомиться с будущей свекровью.
— Так держишь себя, будто не первый раз, — волновалась за неё Ася. Ей со свекровью повезло, но знакомство было по всем канонам и традициям семьи мужа, она тогда чуть в обморок не упала, трижды.
— Представь, в мои 28 лет, первый! – громко рассмеялась Нина и, допив кофе, пошла работать.
После работы на дорогах в городе сплошные пробки, машины стоят по 20 минут на светофорах.
— Нин, ты где? – написал Артём.
Нина посмотрела на телефон, на впереди стоящие машины по обеим полосам и ответила ему фото с подписью: в пробке.
— Ок, — прилетел ответ, — жду тебя.
Сорок минут Нина добиралась до ближайшего супермаркета, потом ещё минут 10 искала место для парковки – ни одного! Машины заполонили небольшую стоянку у магазина. Нина покружила на своём автомобильчике, покружила в ожидании, что хоть кто-нибудь отъедет, и она втиснется на его место, но мест не было, а ведь ей только тортик купить, буквально на пять минут в магазин надо.
Она психанула, подъехала к основному входу и остановилась за мерцающим от уличного освещения белым автомобилем, перекрыв ему выезд со стоянки.
— Ничего не случиться! Пять минут подождут, — подумала Нина, ставя на сигнализацию свою малолитражку, и побежала в магазин, переступая через лужи.
Торт она выбрала быстро, взяла первый попавшийся из дорогих, но вот на кассе очередь. В итоге из-за медлительности и равнодушия кассира Нина потеряла в магазине 30 минут. Вышла на парковку, а её машину пинает по колёсам какая-то зефирная тётка в меховом манто.
— Простите! Я вам перекрыла выезд, – извинялась Нина, подбежав к своей машине, — буквально на минуточку заскочила, но эта очередь на кассе… — садилась она за руль, — всего лишь за тортиком заскочила, понимаете?
Как назло, места на парковке уже навалом.
— Господи! – зычно ответила ей женщина с укладкой а-ля Матвиенко. – Права купила, а ездить не купила? Вот уж точно обезьянка с гранатой…
— Ой, да не нервничайте вы так, иначе даже ботокс не разгладит морщины, хотя вам уже ничем не помочь, — Нина подмигнула недовольной тёте в открытое окно и сорвалась с места на своей машинке.
Женщина ответить не успела, да она и не стремилась.
Нина встала на первом же светофоре от супермаркета – опять красный, сегодня всё против неё. По правой полосе вальяжно подплыл тот самый белый, представительский автомобиль. Нина повернулась и не смогла сдержать улыбки. Обе женщины смотрели друг на друга, как две кошки перед броском. Загорелся зелёный, женщина с бриллиантовыми серьгами в ушах, без лишней суеты, как пушинка от порыва ветра, оторвалась от неё, указав Нине её место — на задворках.
Нину это задело, она стала выжимать из своей машинки по максимуму, пришлось даже подмигнуть таксистам пару раз, чтобы пропустили; она лихо перестраивалась из правой полосы в левую и уже на следующем перекрёстке опять стояла «ноздря в ноздрю» с азартной тётенькой. Обе искоса поглядывали друг на друга, Нина придавливала педаль газа, дама надменно улыбалась, глядя вперёд. Обеих бодрила эта игра.
Они собрали все светофоры по пути, ни та ни другая не могли уступить и отпустить глупую ситуацию у супермаркета. Женщины играли в шашечки, попеременно обгоняя друг друга и другие водители по мере возможности им подыгрывали. Нина так увлеклась, забыла, куда надо ехать, а эта мадам преследовала её, желая окончательно приземлить.
Наконец, Нину отвлекло сообщение от Артёма, пока она читала, дама в манто уплыла от неё в неизвестном направлении на своём авто, ей хватило нескольких долисекунд, чтобы затеряться в потоке машин и свернуть на ближайшем перекрёстке. Нина, взглянув на навигатор, тоже свернула. Движение становилось всё свободнее, легче — наконец, она добралась до места.
Шикарный дом в отличном районе. У подъезда её уже ждал Артём с букетом любимых маминых цветов. Нина поставила свою машину рядом с его седаном и, взяв коробку с тортом, поспешила к своему молодому человеку.
— Почему так долго? – спросил Артём, протягивая ей свободную руку.
— Пробки, Тёма, ужасные пробки! Вот, — приподняла она коробочку в руке, — за тортиком заскочила, а там очередь на кассе. Потом ещё с тёткой одной зацепилась на парковке, до самого круга бодалась с ней. Вот уж ведьма старая. Обозвала меня, представляешь? Обезьянкой с гранатой назвала, — жаловалась Нина любимому, входя в подъезд. Оба кивнули приятной консьержке в окошко.
— Здравствуйте, Артём Викторович, а ваша мама буквально пять минут назад приехала.
— Я видел, спасибо, — ответил Артём, ведя за руку свою прелестную избранницу.
Поднимаясь в лифте, Нина не могла успокоиться, рассказывая, как повеселилась на дороге с тётенькой на дорогом авто.
— И она такая… я прижимаюсь, она обходит меня слева. Я оторвусь, а она подкатывает на светофоре. Были бы мы на загородном шоссе, я бы показала ей, кто обезьяна с гранатой!
Они вышли из лифта, ещё раз посмотрели на себя, прежде чем позвонить в звонок. Артём только коснулся звонка, дверь открыл мужчина лет пятидесяти, подтянутый, в стильной футболке-поло и лёгкой небритостью на лице.
— Привет сынок, — поздоровался он с Артёмом, и рукой пригласил его девушку в квартиру. – Лида, — крикнул он, глядя на гостей, ожидая, пока они разденутся. – Артём с девушкой приехал.
— Артём? — крикнула мама из глубины квартиры, — проходите, проходите, я сейчас! Сынок, твоя любимая рыбка уже готова…
Мама только показалась из кухни с ароматным блюдом в руках и тут же встретилась взглядом с этой… Нина тоже остолбенела.
— Нина, знакомься, — подтолкнул её легонько Артём, видя её испуг, — Лидия Андреевна — моя мама. Мама, это Нина – моя невеста.
Женщины стояли и разглядывали друг друга так внимательно; Лидия Андревна забыла, что блюдо в руках горячее.
— Ай, — убрала она одну руку, Нина мгновенно оказалась рядом, чтобы помочь. С вежливой, прямо сахарной улыбочкой она подхватила тарелку и донесла до стола.
— Всё хорошо, мам? – шёпотом спросил Артём.
— Прекрасно дорогой, — кивнула высокомерно мама, не сводя глаз с будущей невестки.
Сын вручил маме цветы, торт, спросил, не нужна ли помощь, она взглядом ответила: нет. Через несколько минут вся семья сидела за накрытым столом.
— И как только успела, — про себя удивлялась изобилию на столе и вкусу хозяйки Нина.
— И хватило наглости! – молча улыбалась ей в ответ Лидия Андреевна.
Беседа за столом долго не клеилась, выручил папа, начал с банальных вопросов к незнакомой девушке, о работе, зарплате, планах на совместную жизнь, детях и другом. Вскоре они с Артёмом разговаривали между собой, и дамам за столом ничего не оставалось, как завести свой разговор.
— Прекрасные серьги, — заметила Нина, — сегодня видела похожие, — еле сдерживалась она от смеха.
— Ой, ну что вы, это эксклюзив, муж на серебряную свадьбу подарил. Желаю и вам с Артёмом дожить до такой, хотя с современной косметологией девушки быстро теряют свежесть, а мужчины к ним интерес. Вы уже пользуетесь филлерами, ботоксом, гиалуронка? – с превеликим удовольствием кольнула Лидия будущую сноху.
— Нет, что вы, мне не так много лет…
— А выглядите старше своего возраста. Я сегодня столкнулась с одной молодой, дерзкой особой на дороге и быстро её проучила. Вы водите автомобиль?
— Да, у меня есть машина.
— Просто хамло! Но по вам сразу видно, вы не из таких. Я очень рада, что мы теперь знакомы и будем чаще видеться, — наслаждалась триумфом Лидия Андреевна.
— О, для меня это большая честь, — плутовски усмехнулась Нина. – Скажите, где вы делали такую укладку? Просто респект вашему стилисту.
— Вы находите? – дотронулась Лидия до своих волос и смутилась немного. — Да у него золотые руки, много лет хожу только к нему.
— Супер! Выглядит современно и дорого. И давайте перейдём на «ты».
— Я только рада, у Артёма хороший вкус, он про вас… про тебя много рассказывал, только хорошее.
У Нины чуть-чуть зарумянились щёки.
— А мне про вас, вы даже не представляете, как он гордится своими родителями.
— Нина, всё в порядке? – приобнял её за талию Артём, услышав их разговор, никогда он ничего такого не говорил, просто говорил, что родители обычные, мама немного любит покомандовать, но в целом прекрасная женщина.
Обмен «любезностями» продолжался весь вечер, со стороны казалось, это нелюбезности вовсе, а острые кинжалы мечутся над столом, попадая прямо в яблочко, естественно, в поединке красноречия и остреньких словечек победила Лидия Андреевна: Нина дала ей эту возможность, чем обрадовала будущую свекровь до глубины души.
Ближе к концу вечера они уже спокойно беседовали о косметике, о сезоне отпусков, где лучше отдыхать и где нравится Артёму.
— Я не знала, что ему нравится более активный отдых?
— Ой, ну какие ваши годы, — дотронулась до её руки Лидия Андреевна, — вам ещё узнавать и узнавать друг друга, хотя… я думаю, с вами ему в любом месте будет хорошо.
Нина охмелела от такой похвалы, и вечер продолжился в более расслабленной обстановке. Вскоре все смеялись над шутками папы Артёма, вспоминали его детство, школьные года, за которые ему пришлось сейчас краснеть. В конце вечера сын незаметно от невесты спросил у мамы:
— Ма, ну как тебе Нина? – в глазах нетерпение, мольба.
Мама подмигнула и, выставив кулак, подняла большой палец вверх.
— Во! – сказала она. – Жена будет что надо.
— Спасибо, ма, — шепнул он, обнял её и поцеловал в щеку
— Приходите почаще, она классная, — сказала мама, отпуская любимого сыночка.
***
С тех пор прошло много лет, около десяти, наверное. Артём с Ниной поженились, у них растёт замечательная дочь- копия бабушки Лиды, все так и говорят. Одна только Лидия Андреевна скромно отказывается:
— Ну какая бабушка? Леночка, копия мама, такая же красавица, тот же чудный характер, — ласково говорила она, поглядывая на невестку.
Дети достаточно часто приезжают к родителям, сноха не стесняется спрашивать советы у свекрови, обращаться за помощью, иногда просто, чтобы сделать приятное свекрови. Лидия Андреевна не лезет к детям, если не просят, хотя не всегда довольна воспитанием внучки, но тут они с Ниной разберутся сами, тет-а-тет, без мужчин.
А их предзнакомство и соревнования на дороге в умении водить машину давно стали семейным анекдотом, который вспоминают Нина и её замечательная свекровь почти на каждом семейном празднике.