Весь день Евгения Олеговна была как на ножах, она с нетерпением ожидала возвращения мужа с работы. Конечно, она пыталась до него дозвониться, но он быстро сказал, что у него рабочее совещание и положил трубку. Женщина хотела было крикнуть, что ей наплевать на все его совещания и пусть он для начала объяснит ей свой поступок, но больше трубку Сергей Игоревич не брал.
И ей приходилось только ждать и надеяться, что все, что она узнала, это страшное недоразумение и их квартире ничего не угрожает.
-Боже, Серёжа, возвращайся скорее!- в бессильной ярости шептала она,- скорее вернись и объясни мне все. Я же просто с ума схожу!- но время текло так медленно, словно было в сговоре с мужем, который тоже не спешил возвращаться к семейному очагу.
Когда из института вернулась дочь Кристина, она сразу поняла по одному взгляду на лицо матери, что произошло нечто ужасное.
-Мама, что случилось? Все живы? У тебя такое лицо…
-Лучше ты меня не спрашивай!- в полной тоске прошептала женщина,- скоро вернёмся твой отец, и, надеюсь, все выяснится. А до той поры ничего у меня не спрашивай.
Кристина поняла, что в этот момент ничего от матери не добьется, поэтому сочла благоразумным уйти в свою комнату и позвонить отцу.
-Папа, ты скоро придешь?- почти шепотом спросила она,- а то мама в таком состоянии… Я боюсь за ее здоровье. Она сама на себя не похожа.
-Скоро приду,- то ли недовольным, то ли расстроенным голосом ответил ей отец,- я пытаюсь сейчас решить нашу ситуацию. Постараюсь прийти как можно скорее. Не паникуй. Налей маме чего-нибудь успокоительного.
Выйдя на кухню, Кристина увидела, что мать уже сама выпила валерьянки, но сидит с совершенно бледным лицом и смотрит невидящим взглядом в стену. Она попыталась к ней обратиться, но женщина только мотала головой и бормотала, чтобы дочь оставила ее пока в покое.
Наконец, уже довольно поздно, вечером вернулся отец. Евгения Олеговна тут же бросилась к мужу.
-Сережа! Ты сошел с ума! Сережа, немедленно объясни мне, что все это значит? Я тут с ум схожу, а ты где-то шляешься! Сергей, немедленно все объясни! Ты хочешь, чтобы мы все остались на трубах!- в полной истерике закричала супруга.
-Женя, успокойся и послушай меня!
-Я сяду и послушаю. Я уже много часов жду, чтобы тебя послушать! Говори, куда ты девал такие деньги! И зачем тебе понадобились такие деньги!- повторяла она в исступлении.
-Женя, я действительно взял в банке кредит под залог своей квартиры,- начал говорить Сергей Игоревич.
-Боже!- ломала руки его жена,- я так надеялась на какое-то чудо! Надеялась, то это ошибка. Когда мне позвонил менеджер из банка, я сначала решила, что это мошенники. НО потом он мне все объяснил, прислал на электронную почту копию договора и сказал, что у нас идет просрочка по платежам. И главное, такие платежи! Сережа, что это?- она зарыдала.
-Женя, ты можешь послушать меня спокойно хоть несколько минут?- в отчаянии спросил мужчина свою жену.- Дай мне возможность все объяснить.
Евгения Олеговна только согласно закивала головой, она была не в силах ничего говорить.
-Женя, я действительно взял этот кредит, но взял его по просьбе нашего сына. Понимаешь, у Виктор были огромные проблемы в бизнесе. Его подвели партнеры. Он мог все потерять в один день. Он, бедный, кидался и по банкам, и к друзьям, но нигде не мог занять денег. И тогда он, уже не видя никакого другого выхода, обратился ко мне.
-Почему ты мне не сказал, что у нашего Вити такие проблемы?- со слезами спросила женщин мужа,- за что нам еще и это? Боже! Мое сердце просто не выдержит такого напряжения. И то дальше?
-Я тоже сразу же обратился в банк, но сумма нужна была очень большая. Мне просто пришлось оставить нашу квартиру под залог. И не дали три миллиона на два года.
-Это же огромные деньги, и выплаты ежемесячные просто громадные! И как ты смог это провернуть без моего разрешения?
-Женька, ты совершенно забыла, что это моя квартира, а не наша! Она мне досталась от бабушки, мы с тобой больше 30 лет живем вместе в этой квартире, что ты забыла, что это добрачное имущество, поэтому я без проблем смог ее заложить. Я просто отнес документы в банк, там все проверили, наше жилье оценили и мне дали деньги. И потом я думал, что Виктор все выплатит, и ты ничего не узнаешь. Я не думал, что все так пойдет. Я просто не хотел тебя волновать.
-А почему же Виктор не платил? И нам ничего не говорил?
Сергей Игоревич тяжело вздохнул:
-Понимаешь, дорогая, его проблемы не рассосались. У него до сих пор тяжелое положение, он все время проводит на работе. Я не знал, что все так затянуто, он от меня тоже это скрывал. Я был полностью спокоен, ведь он уверял меня, что будет все платить вовремя. А тут такой сюрприз! Мне тоже позвонили из банка. Я подумал, что возможно Виктор так закрутился с делами, что забыл внести деньги. Я сейчас ездил к нему в офис. И честно говоря, мне сейчас нечем тебя порадовать…
-Как! ТЫ взял такой большой кредит и это ему не помогло? А почему ты со мной не посоветовался?
-Женя, я просто не хотел тебя волновать…
-А сейчас ты меня не волнуешь? Мы все можем остаться без крыши над головой. Куда мы все втроем пойдем, интересно? Ты знаешь, что банки беспощадны. Ты сам сколько раз рассказывал всякие истории, как люди брали деньги под залог квартиры и домов, а потом оставались ни с чем, буквально на улице! И что теперь?
Она не заметила, что на их крики из своей комнаты вышла Кристина и теперь смотрела на мать, огромными от ужаса глазами.
-Мама, что я услышала? Мы можем остаться без квартиры? И куда мы все поедем?- слезы покатились по лицу девушки.
-Кристина!- отец вскочил со стула и обнял девушку, которая дрожала от волнения,- мы что-нибудь придумаем. Мы, конечно, не останемся на улице!
-И что же мы придумаем, позволь тебя спросить,- нарочито спокойно спросила его супруга,- я работаю последний год перед пенсией. Я не могу больше работать, мне и так пришлось перейти на более легкую работу из-за плохого здоровья и сильно потерять в зарплате. У нас с тобой были накопления, если ты помнишь, но мы их отдали тому же Виктору, когда он покупал квартиру, а потом остатки, когда он начинал свой этот злосчастный бизнес. Мы продали даже дачу, чтобы оплатить учебу Кристины. И что теперь У нас нет никаких накоплений, наша квартира –это единственное наше богатство. И то, оказывается, это не наша квартира, а только тоя, ак что ты и распорядился ею по собственному усмотрению. А я-то считала, что мы семья, что никакие серьезные вопросы ты не станешь решать без меня.
-Женя, Женечка!- в полном отчаянии бросился к ней муж,- прости меня. Я просто не хотел тебя волновать. И квартира эта наша, но я хотел помочь сыну.
-Папа, ты хотел помочь Виктору, но почему ты не подумал обо мне и о маме? Почему все идет только ему?- громко спросила Кристина,- вы купили ему квартиру, помогли начать бизнес, дали денег, а я? Я, что, не ваша дочь? И теперь из-за Виктора вы попали в такую ужасную ситуацию?! На что мы будем теперь жить?!
-Да, Сережа, на что мы будем теперь жить? Я поняла так, что у Виктора денег нет, он платить не будет? Это так?
Мужчина огорченно кивнул головой.
-Что же теперь делать?- Евгения Олеговна пыталась быть спокойной, но голос ее срывался,- твоей зарплаты хватит только на эти выплаты и на коммуналку по наше квартире. Если мы срочно не оплатим задолженность, то она будет расти в геометрической прогрессии. А на что нам жить? НА мои копейки мы сможем только с хлеба на кефир перебиваться. Что делать-то будем? А?
-Женя, я что-нибудь придумаю.
-Ты, Сережа, уже придумал. Лучше бы ты не брал этот кредит, а Виктор объявил себя банкротом. И нам бы, и ему было бы меньше проблем. А сейчас…- она обречённо махнула рукой.
-Мама, что же теперь будет- Кристина, как испуганная птичка прижалась к матери.
-НЕ волнуйся, детка… НЕ волнуйся,- повторяла Евгения, поглаживая дочь по плечам,- наш папа что-нибудь придумает. ОН втянул нас в эту историю, пусть теперь и придумывает как нам из нее выпутываться,- тут она вспомнила о чем-то очень важном.- Слушай, Сережа, почему Виктор мне не звонит и ничего не говорит.
-Женя, ему просто очень стыдно, что он подставил меня…
-Да? А я не верю, что ему стыдно. Вспомни, сколько раз ты вытаскивал его из всяких историй. Поэтому мы сейчас и находимся в таком положении, без денег и практически без всякого имущества, что он постоянно тайно от меня обращался к тебе за помощью. И я не верю, что он сейчас мучается, он рад, что его проблему опять будем решать мы!
Она встала и сказала твердо:
-Завтра утром мы идем в банк. Звони Виктору и скажи, чтобы он взял с собой все документы на свою фирму. У меня есть знакомый юрист и аудитор, я хочу с ними посоветоваться. Если мы каким-то образом выпутаемся из этой проблемы, то пусть Виктор переписывает свою фирму на меня. Я вам обоим больше не доверяю. Я все возьму в свои руки и буду стоять у руля, иначе мы все останемся просто на трубах, станем бомжами
И, видя, что муж хочет что-то возразить, она остановила его царственным движением руки и сказала:
-Я все тебе сказала. Если ты не согласен, то мы расстанемся. И Виктору скажи, если он не согласен, то у меня больше нет сына.