— Здрасте! А вы новые жильцы? — приветливо спросила Инну миловидная женщина лет сорока, одетая в домашний халат и тапочки.
— Здравствуйте! Да, вот ремонт сделали, только в выходные въехали. — немного растерянно ответила Инна, стоя на лестничной площадке возле квартиры.
— А меня, Антонина зовут. Будем знакомы. Соседи все-таки… — снова продолжила миловидная женщина.
— А я — Инна. Очень приятно!
— С ремонтом ваши рабочие, конечно, тут намусорили. Мало того, что уборщица из управляющей компании убиралась, так еще и мне всю площадку и лестницы мыть приходилось. — Антонина говорила это, не спуская улыбки с лица.
— Извините. Теперь все уже закончилось… — немного виновато ответила Инна, старательно придумывая, что бы такого ответить на эту «претензию с улыбкой».
— Да ладно! По-соседски ведь принято помогать друг другу. Соседи — это как родственники, только ближе. Может и вы мне когда-нибудь поможете! До вас тут такая склoчная семья жила, что просто ужaс! А мы с вами, я надеюсь, подружимся! — снова сказала Антонина и начала улыбаться еще пуще прежнего.
— Да, конечно! — с воодушевлением ответила Инна, даже не подозревая о какой именно помощи идет речь.
Инна зашла в свою квартиру, наконец-то поставила на пол в прихожей тяжелые пакеты, доверху наполненные продуктами и разными хозяйственными мелочами. Она никак не могла привыкнуть к новой квартире. Все вокруг казалось каким-то разбросанным, разрозненным и неуютным. Вроде бы и ремонт дорогой, и сделано все качественно, но в квартире еще нужно было обживаться, сделать ее по-настоящему уютной.
…Во второй половине дня из школы вернулись двойняшки Аня и Ваня. Брат с сестрой учились в третьем классе. Раньше Инна встречала их из школы, и это отнимало уйму времени. А теперь школа была фактически за домом, даже проезжую часть не нужно переходить, поэтому ребята неплохо справлялись сами.
— Мам, мы дома! — крикнули дети в один голос.
— Хорошо. Как дела в школе? Давайте, переодевайтесь, мойте руки и к столу. — привычно отрапортовала Инна, выйдя в прихожую.
Первая неделя на новом месте пролетела шумно, суетно и невероятно быстро. Наконец наступили долгожданные выходные. Инна всю неделю мечтала отоспаться. Только сделать это в субботу не получилось, потому что в половине девятого утра в дверь позвонили.
— Инн, кто это? — проснулся супруг женщины — Денис.
— Не знаю. Сейчас пойду посмотрю. — сонным голосом проговорила Инна, потирая глаза.
— Да лежи, я сам.
Через минуту Денис вернулся в спальню, явно раздраженный.
— Иди, это к тебе, соседка какая-то… — произнес мужчина, и с недовольным видом снова улегся на кровать.
Инна накинув халат, вышла в прихожую. На пороге квартиры стояла Антонина в домашнем халате, поверх которого был надет засаленный кухонный фартук.
— Доброго утречка, Инночка! Вы еще спите? Ой, как неудобно получилось, я вас разбудила. Мы то уже все на ушах стоим! — Антонина говорила так громко, что ее голос, кажется, разносился по всей квартире.
— Доброе. Что-то случилось? — Инна старалась отвечать приветливо, но, судя по интонации, получалось у нее неважно.
— Ой, да нет, ничего не случилось. Я просто своим сорванцам начала завтрак готовить. Яичницу запросили, а у меня в холодильнике только одно яйцо. Может ты мне одолжишь пяток яичек? А я потом из магазина тебе занесу.
— Да, конечно. — ответила Инна и отправилась на кухню.
Через пару минут она вынесла Антонине яйца. Женщина в ответ добродушно улыбалась, и снова громко благодарила.
— Ой, спасибочки!Вот выручили! Надо же, не нарадуюсь, какие теперь у меня соседи! Ну прямо золото!
Инна постаралась как можно скорее выпроводить крикливую соседку из квартиры. Как только удалось захлопнуть дверь, женщина отправилась в спальню, в надежде еще немного полежать. В коридоре между комнатами она столкнулась с мужем.
— Ты куда?
— Да пойду кофе сварю. Спать уже все равно не хочется… Чего ей надо-то было? — раздраженно спросил Денис.
— Яиц. — ответила Инна.
— Чего?! — не сразу понял Денис.
— Ну яиц для яичницы. — пояснила Инна.
— А почему она решила их в нашей квартире искать. Магазин вон круглосуточный внизу, шла бы да покупала.
— Ну, откуда я знаю… — многозначительно ответила Инна, проследовав за мужем на кухню.
Минут через двадцать туда подтянулись и дети. Выспаться в субботу ни у кого не получилось…
Выходные пролетели быстро. В понедельник Денис вернулся с работы ближе к семи часам вечера, невероятно уставший. Мужчина еще не успел переступить порог квартиры, как услышал гвалт, состоящий из детских криков. В прихожей его встретила Инна.
— Слушай, чего они так орут? В настольный футбол что ли играют?
— Да во что только не играют! — ответила Инна.
Тут в прихожей показался мальчик и звонко прокричал:
— Тетя Инна, а можно нам еще кукурузных палочек и соку?
— Саш, сейчас я принесу. Беги в комнату.
Денис удивленно посмотрел на жену и спросил.
— А это еще кто? Одноклассников что ли новых пригласили?
— Нет. Это соседские мальчишки — Саша и Леша. Дети Антонины, которая в субботу за яйцами приходила. Они в квартире напротив живут. — пояснила Инна.
— Понятно. — многозначительно ответил Денис.
Выпроводить соседских детей домой удалось только ближе к девяти часам вечера. Инна осмотрела масштабы бедствия — детская комната и гостиная были разнесены в хлам. Она прибирала все это до полуночи, только, как оказалось, напрасно. Потому что на следующий день соседские дети снова пришли в гости, и ситуация повторилась…
В пятницу терпение Дениса лопнуло…
— Инн, давай их домой выпроваживай. Я, конечно, не против, чтобы к детям иногда друзья приходили, но не каждый же день! Я, придя домой с работы в пятницу, тоже хочу отдыхать. Тем более, они и вместе не играют — наши сидят в шахматы играют, а эти только что на потолок не лезут. Давай, выпроваживай их.
Инна позвала Сашу и Лешу.
— Ребят, на сегодня хватит игр. Давайте к себе домой. А потом как-нибудь еще придете.
Мальчики послушно ушли. Однако, не успела Инна прийти на кухню к мужу, как в дверь постучали.
— А это еще кто? — сказала Инна, не то Денису, не то самой себе, и отправилась в прихожую.
На пороге квартиры стояли Саша и Леша.
— Ребят, вы чего? Забыли что ли у нас чего-то?
— Нет. Мама сказала у вас еще часик посидеть. Она там с дядей Колей про что-то важное разговаривает, и сказала нам к вам идти. Ну, чтобы мы им не мешали про важное разговаривать.
Инна и Денис переглянулись. Пришлось оставить детей до девяти вечера…
…В выходные Аню и Ваню забрала бабушка. Инна и Денис, наконец-то собрались отдохнуть. Днем съездили в торговый центр, а на вечер купили билеты в кино…
..А в воскресенье с самого утра в дверь позвонили. Супруги проснулись, посмотрели друг на друга. Не было никаких сомнений в том, что за дверью стояла Антонина.
— Слушай, не открывай и все! Постоит да уйдет! — предложил Денис.
В дверь настойчиво звонили.
— Эй, соседи! Спите что ли? Так всю жизнь проспите, доброе утро! — послышался из-за двери приглушенный голос Антонины.
Денис вскочил с кровати и пошел в прихожую. Инна накинула халат и тоже последовала за ним.
— С добрым утречком! Я вас разбудила? Извиняюся… — с улыбкой проговорила Антонина.
— Конечно разбудили! Восемь утра вообще-то! — раздраженно ответил Денис.
— Ну не пять же… — с улыбкой ответила Антонина.
Из-за угла выглядывали Саша и Леша.
— Давайте своих будите, я вам сорванцов своих привела. — бесцеремонно произнесла Антонина.
— Ани и Вани нет. Они у бабушки. — Инна вмешалась в разговор.
— Да? А, ну ничего! Пусть мои у вас поиграют, а мне по делам надо! Я быстренько. — сказала Антонина и бесцеремонно втолкнула детей в квартиру.
— Подождите, подождите… Почему вы решили, что мы будем с вашими детьми сидеть? — возмутился Денис.
— А что такого? Вам по-соседски помочь трудно что ли?! — улыбка с лица Антонины вмиг исчезла, будто ее никогда и не было.
— Послушайте, уважаемая, наймите себе няньку, если вам нужно по делам. И хватит каждый выходной с утра ломиться к нам! — сказал Денис.
На несколько секунд в воздухе повисла пауза. Видно было, что Антонина опешила от услышанного. Инна тоже молчала.
— Ой, вы подумайте! Ну что за люди пошли! По-соседски помочь уже не могут! Да что вы за люди-то такие! Да где это видано! Я со всей душой, детки с вашими подружились, а вы как крысы в своей норе! Да вы… — кричала Антонина.
— До свидания! — спокойно сказал Денис и закрыл дверь.
В подъезде еще несколько минут были слышны вопли Антонины.
На следующий день Инна возвращалась из магазина. У подъезда столкнулась с Антониной.
— Добрый день! — поприветствовала Инна соседку.
Антонина прошла молча, с гордо поднятой головой. Она направилась на лавочку, где сидели другие женщины, живущие в доме.
— Ну что, Тоня, как соседи-то новые? Понравились? Подружились вы? — с ухмылкой спросила одна из женщин, сидевших на лавке.
— Ой, да что вы, бабоньки! Такие гады попались, хуже прежних! Пару раз им пацанов своих привела, пока у меня Колюня был, так столько из них полезло, простите! Нет теперь таких людей, чтобы вот помочь по-соседски. Я к ним со всей душой, с улыбочкой, а они… Не везет мне с соседями! — сетовала Антонина.
Женщины, сидевшие на лавке, поддакивали ей, украдкой переглядываясь. Они уже знали скверный характер Антонины. Связываться с ней никому не хотелось. Все знали — сделай что не так и добродушная улыбка с лица исчезнет моментально, будто ее там никогда и не было!