По-добрососедски, бесплатно

Людмила больше двадцати лет работала в швейной мастерской и зачастую шила или ремонтировала вещи на дому. Практически весь получаемый доход женщина откладывала на оплату учебы младшей дочери. Настя хотела получить диплом юриста, и матери приходилось каждую копейку откладывать, чтобы обеспечить ей такую возможность. На себе приходилось экономить и зачастую отказывать себе во многом ради дочери.

— Ты приходи ко мне на маникюр, — как-то предложила ей соседка Наталья. — Живём рядом, неужели мы друг другу не можем помогать?

Людмила искренне понадеялась, что в понятие помощи входит бесплатная процедура или хотя бы получение хорошей скидки. Только соседка после завершения маникюра назначила дату на коррекцию и огласила стоимость, которая показалась женщине завышенной.

— Ой, а я не рассчитывала на такую сумму, — честно сказала она. — Если бы знала, сразу бы отказалась.

— Тебе не понравилась моя работа? – была раздражена Наталья. — Учти, с тобой пришлось возиться много и потрудиться хорошо, так что я вполне могла бы взять больше.

Людмиле всё понравилось, кроме стоимости. Но делать было нечего, она понимала правоту соседки, которая просто хотела получить оплату за свою работу и ничего больше. Правда, женщина не была уверена, что будет постоянно приходить на коррекцию в строго назначенный срок, но об этом предпочитала пока что молчать. Деньги отдала, мастерицу поблагодарила и домой вернулась, ругая себя за потраченные на красоту средства. Муж всё равно не обратил внимания на перемены во внешности Люды, как это уже было давно, а дочери почти не бывали дома, у них была своя жизнь.

— Мне нужна твоя профессиональная помощь, — прибежала к ней соседка Наталья, спустя несколько дней. — Купила два платья в интернете и всё с ними хорошо, но только в талии нужно немного ушить.

— В принципе, можно и времени это займёт немного, — рассуждала Людмила. — Только сейчас дома немного дел накопилось, а на работу брать не хочу, так что придётся тебе подождать.

— Мне срочно они нужны, ну помоги, мы же соседи, — просила женщина.

— Ладно, оставляй, я попробую завтра ночью сделать и послезавтра тебе верну, — согласилась Людмила.

Работы по факту оказалось намного больше, чем ей показалось вначале, а в итоге пришлось провозиться почти до рассвета. Довольная Наталья на следующий день крутилась перед зеркалом и убежала домой, даже не спросив, должна ли что-то за работу.

— Ну и ладно, — успокаивала себя Людмила. — Мы же соседи, да и работы там было не особенно много.

Только Наталья вскоре снова пришла с новой просьбой – укоротить брюки, и вообще, хотела бы сшить новое платье.

— Со временем сейчас совсем туго, — оправдывалась Людмила. — На работе дел много, домашнюю работу никто не отменял и устаю сильно.

— Да ладно тебе, мы же соседки и подруги, — давила на уязвимое место Наталья. — Чужих клиентов потесни, а мне по-добрососедски помоги.

Людмила опять на уговоры поддалась и согласилась сделать. Несколько ночей сидела над её вещами, а та прибежала забирать и даже не стала интересоваться ценой вопроса. Только на ходу слова благодарности сказала.

— Ну, ты и странная, — не понимала Людмилу подруга. — Сама же говорила, что деньги нужны, а потом ночами бесплатно на соседку работаешь.

— Ну, мы много лет рядом живём, конфликтов никогда не было, да и вообще она хорошая женщина, — как-то неуверенно рассуждала Люда.

— Никто в этом не сомневается, — напоминала Светлана. — Только эта хорошая женщина с тебя берёт деньги за свою работу, а твои труды не собирается оплачивать. Я бы ещё поняла, если бы вы хотя бы по бартеру работали.

— Ну, я только один раз делала у неё маникюр, — отвечала Людмила. — Вот пойду на коррекцию, тогда и проверим, сколько денег она с меня возьмёт.

— Ты ей столько всего нашила, что теперь год можешь ходить бесплатно, — не сдавалась Света. — Я тебя знаю, слова против не скажешь, а она и пользуется этим.

Людмила была уверена, что в следующий раз Наталья ничего с неё не возьмёт за сделанный маникюр, только не сложилось. Соседка взяла полную стоимость и ещё возмущалась, что за такие «сложные ногти» можно было бы и больше денег брать. Люда как-то растерялась, потому что не привыкла наглеть или как-то давить на людей, предпочитая расходиться миром. Она оплатила озвученную цену, и даже не собиралась о ситуации напарнице рассказывать.

— В принципе, я не удивлена, — сказала подруга Светлана, когда всё-таки узнала о ситуации — Ты сама себя обесцениваешь, поэтому и получаешь такое отношение. Я давно говорила, нужно что-то менять, только ты же меня не хочешь слушать.

— Я думала, нужно жить в мире с соседями, да и наглеть я не умею, — отвечала Людмила.

— Вот он итог твоей мягкотелости: муж и дочери в грош не ставят, свекровь постоянно на шее ездит, а теперь ещё наглая соседка объявилась, — ворчала Светлана. — Продолжая в том же духе, вези всё на себе, пока спина не хрустнет.

Людмила много думала о словах приятельницы и скорей всего забыла бы о них, если бы не очередной скандал с мужем. В этот раз Ивану не понравился приготовленный суп, и он высказал жене. Не успела она остыть от семейных разборок, как с очередной просьбой примчала соседка Наталья.

— Мне срочно нужно этот костюм немного переделать, — тарахтела она, даже не интересуясь наличием времени и возможности у мастерицы.

— Смогу на следующей неделе, на этой точно никак, — оценивала масштаб работы Людмила.

— Да ладно тебе, мне просто к пятнице на мероприятие нужен именно этот костюм, — настаивала Наталья.

— В принципе, можно постараться, только в таком случае к основному тарифу добавляется тысяча за срочность, — робко сказала Людмила.

— В каком смысле, к основному тарифу? — как-то растерялась Наталья. — Мы же соседи, друзья и всю жизнь рядом живём, а ты хочешь деньги с меня содрать за 15-минутную помощь?

— Содрать не хочу, а вот получить оплату за свой труд была бы рада, — честно отвечала Людмила. — Мне кажется это честным и справедливым, поэтому не понимаю причины твоего возмущения.

— Честным брать деньги? — моргала от неожиданности Наталья.

— Ну да, ты берёшь у меня за маникюр, потому что это твоя работа, — объясняла швея. — Я назначаю оплату своих услуг, и считаю это нормальным.

— Так я же два часа маникюр тебе делаю, а тебе пятнадцать минут надо, — не успокаивалась соседка.

— Я не заставляю обращаться ко мне, можешь пойти в любую швейную мастерскую, — спокойно отвечала Люда.

Наталья схватила свой костюм и недовольная домой убежала, напоследок громко хлопнув дверью. Потом она всей улице рассказывала о жадности и мелочности Людмилы, умалчивая о тарификации собственной работы.

— Поддалась твоим уговорам, вот и высказала всё соседке, — переживала потом Людмила. — Теперь все во дворе считают меня корыстной.

— Пусть тебя лучше корыстной считают, чем глупой, — давила Светлана. — Пойми ты уже, что никто и никогда не оценит твои труды, если ты сама им цену не знаешь. Маникюр ты прекрасно можешь сделать в другом месте, если соседка перестанет здороваться тоже не беда, зато раз дала отпор, никто не попытается больше на шею сесть.

Наталья больше не бегала со своими вещами к соседке, а Людмила решила не набиваться к ней на маникюр. Она почему-то первое время стеснялась и переживала из-за своего поступка, а потом отпустила ситуацию.

Возможно, ей действительно помогли наставления Светланы, но скорей всего большую роль сыграло то, что сама Людмила постоянно входила в положение других людей и пыталась им помогать, выполнять заказ раньше времени и никогда не брала дополнительную плату. Только со временем это вошло в норму и стало казаться для всех обычным делом, и никто не интересовался трудностями самой мастерицы. Она уставала, хотела уважения, а для этого требовалось сохранять верность принципам и не поддаваться страху обидеть кого-то.

 

Источник

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

По-добрососедски, бесплатно
Пропажа