Покатала на бесплатных качелях

— Ничего страшного не случится, если неделю дети будут у моей матери, — говорил Алексей жене. – Ну, так получилось, что я командировке, а тебе нужно срочно лечь в больницу, она всё поймет и поможет.

— Только ты сам поговори со своей матушкой, — просила мужа Виктория. — Я не хочу вдаваться в подробности.

Алексей договорился, сказал жене, когда можно отвести Петю и Олю к бабушке, напомнив о необходимости оставить деньги на их содержание.

— Ну, я и так собиралась это сделать, — растерялась Вика. – Тебе мама что-то сказала по этому поводу?

— Я сам так решил, просто отдай деньги на питание и развлечения, и ни о чём не переживай, — пытался спокойно говорить мужчина.

У Виктории не получалось не переживать, потому что она не особенно ладила со свекровью, волновалась, как восьмилетний сын и семилетняя дочь будут без неё целую неделю, но других вариантов не было. Родители Вики жили далеко и не могли приехать, по совпадению муж находился в командировке и мог вернуться только спустя две недели.

— Спасибо за помощь, — благодарила она свекровь. — Мне неудобно создавать вам проблемы, но сами не справляемся.

— Хорошо, — сдержанно отвечала Вера Петровна. – Думаю, мы справимся, и всё будет нормально.

Чтобы быть уверенной в этом Виктория каждый день была на связи с детьми. Благодаря летним каникулам им не требовалось ходить в школу, поэтому они постоянно играли, смотрели мультфильмы и норовили побольше времени проводить в телефоне.

— Как прошел ваш день? Вы слушаетесь бабушку? — спрашивала Вика у детей на следующий день по телефону.

— Нормально, только бабушка почему-то сердится на нас, — рассказывал Петя. — Сегодня мы выпросились на прогулку в парк, а она не купила нам билеты на карусели.

— И чем вы занимались? — не понимала Вика.

— Мы катались на бесплатных качелях и бегали на площадке, а потом просто пошли домой, — рассказывал мальчик. — Только нагуляться мы не успели, но бабушка сказала, что хватит. Это Оля во всём виновата, потому что она постоянно выпрашивала сладкую вату, а бабушка отказывалась её покупать.

Вика не стала особенно вдаваться в подробности, списывая ситуацию на плохое настроение или самочувствие свекрови. Она надеялась, что дальше всё будет хорошо и проблем не возникнет. Но на следующий день Оля сама позвонила матери в слезах и сразу начала жаловаться.

— Мы хотели мороженое в шоколаде, а бабушка отказывалась покупать, — хныкала девочка.

— Может, потому что вы плохо ели или отказались нормально обедать? — пыталась понять причины ситуации Вика.

— Мы съели весь суп и блинчик, — хныкала Оля. – Мы с Петькой даже хотели ещё блинчиков, но бабушка не разрешила.

— Бабушка не разрешала вам есть блинчики? — не понимала Вика.

— Она сказала, что мы проглоты, а блины нужно оставить ещё на ужин. Мам, а кто такие проглоты?

Виктория не решилась на прямой конфликт со свекровью, мужу позвонила. Он как-то спокойно отреагировал на услышанное и пообещал разобраться.

— Ты не переживай и спокойно лечись, — говорил Алексей. — С матерью поговорю, но думаю, наши дети просто хотят побыстрее домой и капризничают.

— Ну не знаю, раньше такого не было, — не понимала Виктория.

На следующий день дети ей не жаловались на бабушку, но вели себя как-то подозрительно немногословно и пытались поскорей закончить общение. Это ещё больше насторожило женщину, чем прежние откровения. Она гнала от себя плохие мысли, но не получалось. А в четверг Петя опять жаловался, только как-то шепотом, словно боялся быть услышанным.

— Мама, мы с Олей будем всегда вас слушать, а когда вы нас домой заберёте? — интересовался мальчик.

— Что случилось? — переживала Вика.

— Ничего, просто нам бабушка не разрешает смотреть мультфильмы, мороженое вчера всё-таки купила после истерики Ольки, но в вафельном стаканчике, а мы просили в шоколадной глазури.

Виктория не выдержала и сама позвонила свекрови, потому что хотела знать правду.

— Нужно воспитывать и заниматься детьми, — грубо отвечала Вера. — Мальчик и девочка совершенно невоспитанные и дерзкие.

— А почему вы говорите о своих внуках, словно о посторонних детях? — не понимала Вика. — Ещё недавно вы сами просили их на выходные, рассказывали, как сильно скучаете и называли лучшими в мире. Что случилось теперь?

— Значит так, раз вы своими делами занимаетесь, а на меня детей сбросили, имейте уважение, — орала в трубку Вера. — Я целями днями готовлю, стираю, убираю, потом их выгуливаю и капризы выполняю.

Виктория психанула и в пятницу на утреннем обходе попросилась на выписку. Доктор отказывался её оформлять, поскольку курс лечения не был завершен. Только у пациентки особенного выбора не было, дети звонили в слезах, свекровь нервы трепала, муж был далеко. Она ушла под расписку о добровольном решении прервать лечение и поехала забирать детей.

— Мамочка, как хорошо, что ты приехала, — вешались на неё сын и дочь. — Давай скорей поедем домой, мы соскучились по своим вещам и игрушкам.

Вика сухо поблагодарила свекровь, та с недовольным лицом выдала дежурные слова и поторопилась выпроводить загостившихся родственников. Купив быстро продукты, Виктория готовила детям их любимую еду и смотрела, как они уплетают за обе щеки.

— Ура, наши любимые оладушки, — тараторил Петька. — Мы просили бабушку приготовить, а она не хотела возиться и постоянно нас только супом и макаронами кормила.

Сытые и довольные дети улеглись спать, но даже во сне вздрагивали и прижимали к себе игрушки. А на следующее утро Петя сказал матери, что они с сестрой договорились больше не ездить в гости к бабушке так надолго. Вика собиралась позже обсудить эту тему с мужем, дождавшись его возвращения. Она не понимала такое странное поведение свекрови.

— Ясно, короче, в случае надобности лучше нам искать няню для детей, — говорил Алексей жене после возвращения домой.

— Ничего себе, а почему? — не сдавалась Виктория. — Пусть твоя мать и не жаловала меня, но к детям всегда относилась нормально. Что теперь случилось?

— Ну, она уже не молодая и ей тяжело справляться со всеми заботами, — явно врал Алексей. — Не обижайся на неё.

— Но она взяла у нас деньги, согласилась помочь, а потом сама нервы трепала и держала детей полуголодными, — напоминала Вика. – Она же могла нам просто отказать и всё.

— В том-то и дело. Она и отказала, это я уговорил, — отводил взгляд в сторону Алексей. — Мать сразу сказала, чтобы мы сами справлялись с проблемами, только я ничего придумать не мог и её уговорил.

— А почему она так относилась к детям? — не понимала Виктория.

— Она сомневается, что это её внуки и в последнее время часто просила меня сделать тест ДНК, — на одном дыхании выпалил Алексей.

— Но я никогда не давала повода усомниться в этом, дети даже похожи на тебя, и никогда этот вопрос не вставал, — не находила слова Виктория. — Что случилось?

— У её подруги оказалось, что единственный внук оказался не родным, и выяснилось это, когда мальчику исполнилось пятнадцать лет, — рассказывал Алексей. — Мать эту историю когда узнала, так впечатлилась, что все нервы мне вытрепала про этот тест.

— Но почему ты мне правду не сказал? — не понимала Вика. — Я бы сама с ней поговорила и не оставляла бы детей у неё.

— Именно поэтому и не говорил, другого выхода не было, — оправдывался мужчина. — Всё надеялся, что мать перебесится и успокоится, а она только ещё больше распаляется.

— Значит так, если ты сомневаешься, мы можем сделать тесты, — пыталась не сорваться Вика. — Только после этого на нашей семье можно поставить точку, потому что я не потерплю такое неуважительное отношение.

Алексей не собирался проводить исследования и в верности жены не сомневался. Он больше переживал о состоянии матери, которая настолько сильно зациклилась на этой проблеме, что стала срываться на внуках, сомневаясь, что они для неё родные. Разговоры не давали толку, пенсионерка лютовала, и Алексей понимал обиды жены. Он только не понимал, как правильно вести себя с детьми, которые скучали по бабушке и не понимали её поведения.

 

Источник

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Покатала на бесплатных качелях
Глупые чайки