Поздно поняла свою ошибку

Анастасия стояла у окна кухни и видела, как напротив возле дома в машину садится её бывший муж, а за руль — женщина, немного полноватая, но улыбчивая.

— Опять куда-то намылились, — думал она, и завидовала.

Прошло два года с тех пор, как Анастасия выгнала своего мужа Егора. Тогда она была очень злая на него, скандалила и называла его неприличными словами. Егор терпел, молча сносил все оскорбления, тем более знал, что виноват, но не уходил.

Прожили они двадцать шесть лет, дочка замужем и живет своей семьей. Анастасия с мужем работали, но однажды Егор пришел с работы расстроенным, уселся на диван, опустив голову.

— Что-то случилось? — спросила жена, — почему не в настроении, сидишь, голову повесил.

Егор молчал, видно было, что переживает, потом вскинув голову, проговорил:

— Так что Настя, сократили меня.

— Как сократили?

— Ну как сокращают, вызвал шеф и сказал, что на предприятии большое сокращение, вот и многих «обрадовали». Обидно, столько лет пахал честно, душой болел за производство, а тут раз — и не нужен.

— Ничего себе, — воскликнула жена, — вот тебе новости. А мы еще помогаем выплачивать ипотеку дочке. Что теперь делать?

— Что ж, пусть сами выплачивают. Пока я найду работу…

— Да ладно, найдешь, проговорила Настя, — а вот не надо было качать свои права перед начальством. А я тебя предупреждала, что аукнется тебе когда-нибудь. Вот и результат. Кому нужна была твоя честность?

— А что, закрывать глаза, когда несправедливость вершится на твоих же глазах, — раздраженно ответил Егор.

— Мог бы и промолчать, другие же молчали…

— Не меня же одного сократили, многих, и даже тех, кто отработал тридцать лет. Оптимизация видите ли у них…

Егор переживал свое увольнение еще и потому, что понимал – ну куда его возьмут в пятьдесят лет. Молодым-то негде работать в небольшом районном городе, а уж в его возрасте.

Анастасия злилась почему-то на мужа, хотя он не виноват, что попал под сокращение. У нее в принципе характер – не сахар. Она и сама знала. Иной раз закатит мужу скандал из-за какой-то мелочи. Так раздует, что потом сама не понимала, с чего она так завелась. Егор отмалчивался, поэтому и жили долго вместе, а если бы еще он был с таким характером, давно бы уже разбежались. Он это понимал, а до жены видимо не доходило.

Шло время, Егор пытался устроиться на работу. Где-то обещали, просили прийти позже, но потом оказывалось, что нет места. Анастасия каждый вечер приходя с работы, задавала вопрос:

— Ну что? Опять пусто? Опять не нашел?

— Нет, только все обещают, — говорил расстроенный муж.

— Не можешь проявить настойчивость, — ворчала жена, — разговариваешь, наверное, как мямля. Надо уверенней быть. Тебе отказали, ты развернулся и ушел.

— А что нужно делать? Скандалить, как ты я не умею. Да, разговариваю вежливо.

— Ну вот… а я о чем. Взял бы, да настоял.

— Настя, мне в драку что ль кидаться, — потом замолкал и смотрел в телевизор.

Так и не смог пока найти работу Егор, а жена пилила и пилила. После многих бессонных ночей, нервного напряжения и от бессилия Егор начал выпивать. Как будто с помощью алкоголя он успокаивался. Может и забывался ненадолго, но ведь потом проблемы все те же наваливались.

— Еще мне этого не хватало, — кричала Анастасия, — еще я этого не видела, — муж никогда раньше не пил, ну разве чуть-чуть по праздникам.

— Мне надоела эта жизнь, — высказался он, и как-то странно посмотрел на жену.

— Я на работе целыми днями, а ты даже чайник не можешь поставить к моему возвращению. Я прихожу уставшая и что вижу – пьяного мужа… — ворчала жена.

Егор на трезвую голову понимал, но не везло ему. Он и сам устал сидеть дома. Анастасия ругала его последними словами, плакала от обиды. Теперь в их доме скандалы происходили каждый день.

Как-то вернулась с работы Анастасия, а муж опять выпивший, на работе ей начальник испортил настроение, а пришла домой решила злость сорвать на муже.

— Ну я так и думала, опять залил свои шары… — чего только не наговорила она в тот вечер, и даже сказала, что Егор – не мужик, а тряпка и все в таком духе.

Конечно, Анастасию понять можно, второй месяц пошел, а муж дома. Тем более, что раньше он зарабатывал прилично, почти в два раза больше, чем она.

Анастасия кричала, муж молчал. Но потом встал, собрался и куда-то ушел. Больше не вернулся. Честно говоря, она обрадовалась.

— Ну и пусть, ушел и ушел. Зато я поживу спокойно.

Но муж не возвращался, и ей стало немного не спокойно на душе, а потом позвонила его мать, она уже старая, видимо к ней он и ушел.

— Настя, — проговорила со слезами свекровь, — Егор в больнице в тяжелом состоянии, избили его сильно.

Она тут же собралась в больницу, вначале нашла лечащего врача.

— Ваш муж в тяжелом состоянии, не буду скрывать, но думаю, что не смертельно, будем лечить, правда могут быть последствия.

Анастасия расстроилась, вошла в палату. Егор лежал весь перебинтован, голова, руки, нога в гипсе. Говорить толком не мог.

— Ладно, Егор, доктор сказал, что это не смертельно. Поправишься.

Егор в больнице пролежал долго, даже когда выписали, он ходил тихо и с тростью, хромал.

Анастасия ему выговаривала:

— Ты сам виноват. Если бы не пил, не попал бы в больницу, не попал бы в такую ситуацию, был бы сейчас здоров. Может быть и работу нашел бы. А теперь что, я тебя должна содержать, кто тебя возьмет хромого на работу, если и здоровый не мог устроиться.

Егор, как всегда молчал. Переживал, а однажды она пришла с работы, а он опять выпил.

Анастасия налетела, как фурия, кричала, обзывала мужа, очень была зла.

— Завтра приду с работы, и тебя чтобы здесь не было, уходи на все четыре стороны. Ты мне надоел, живи, как хочешь. Так и быть на ночь глядя не выгоню, но завтра здесь тебя видеть не хочу, ты мне не нужен.

Придя с работы, Анастасия не застала мужа дома. Ушел.

— Вот и Слава Богу, — думала она, — зато сейчас мне хорошо и спокойно.

а эта женщина пустила его к себе
Прошло время, и она от соседки узнала о муже.

— Настя, а Егор-то твой у тебя напротив живет, ты разве не в курсе?

— Нет, не в курсе, квартиру что ли снимает, мог бы у матери жить, а хотя на какие шиши, — проговорила она.

— Он с Надеждой живет, вроде нормальная женщина, вон в том подъезде, как раз напротив нашего. Может даже и окна твои напротив их, — утверждала соседка, которая всегда все знала. – А чего ты его выставила, вроде хороший мужик и рукодельный.

Анастасия весь вечер думала.

— Получается, я выгнала мужа, а эта женщина пустила его к себе. Видимо они раньше знали друг друга. Зачем ей нужен пьющий мужчина?

Вскоре та же соседка сообщила ей.

— Егор твой живет со своей бывшей одноклассницей.

— А вы откуда знаете?

— А у них в соседях живет моя хорошая приятельница, я не поленилась и сходила к ней. Все разузнала, — говорила соседка. – Я ведь такая неугомонная, если чего не знаю, все равно какими-то путями выпытаю. Вот у этой Надьки муж давно умер, она его приветила, и теперь они живут вместе. Только не знаю, как они сошлись. Но она добрая и жизнерадостная…

— Ну и пусть живут. Я уже на развод подала. Пусть живет с пьющим и неработающим. Пусть кормит она его, — высказала Анастасия, а самой было неприятно, как-то быстро нашел ей замену.

Прошло время. Анастасия шла из магазина, и увидела, как Егор вышел вместе с женщиной из подъезда. Она полноватая уселась за руль, а Егор рядом, оба улыбаются.

— Ничего себе пристроился, его еще и возят на машине, заимел личного водителя, — разозлилась она и вошла в свой подъезд.

Весь вечер не выходили они у нее из головы. А потом та же соседка ей сообщила.

— Собрались пожениться Егор с Надей. Моя приятельница сказала, что живут они припеваючи. Они теперь — счастливая пара, он устроился на работу, живут дружно, Егор сосем не пьет. Вот, Настя, какого мужика ты выгнала. А та подобрала и рада, — говорила соседка немного ехидно.

Вот тут-то Анастасии стало плохо. Пришла домой и почему-то расплакалась. Некоторое время мучилась, а может завидовала. Теперь она стала чаще смотреть в окно и иногда видела, как они довольные выходили из подъезда и усаживаясь в машину, куда-то уезжали, потом возвращались.

Прошло уже два года, как она наблюдает за своим бывшим мужем из окна. Она не плачет, но сердце не на месте.

— Мы же могли жить вместе. Почему так все получилось? А потому что я, наверное, сама виновата во всем. Теперь я жалею обо всем, но уже ничего не исправить. Эта женщина видимо терпеливая, а мне не хватило терпения.

Так думала Анастасия, глядя, как Егор уселся рядом с женой в машину.

— Да, в свое время я не проявила терпение. Вместо того, чтобы поддержать мужа в трудную минуту, я его ругала, оскорбляла, поэтому и осталась без мужа. Егор – хороший человек, когда не пьет, у него золотые руки. Он болезненно переживал потерю работы, а я еще пилила его и унижала. Как вспомню, мне даже неприятно за себя, очень сожалею теперь, и не могу себя простить. Я теперь понимаю, Егор ведь гордый человек. После наших ссор он от боли в душе и запил. Я поздно поняла свою ошибку. Не зря в народе говорят: «Молчание – золото».

Так и живет Анастасия в одиночестве и время от времени видит, как счастлив ее бывший муж со своей бывшей одноклассницей. А что еще ей остается делать.

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Поздно поняла свою ошибку
— Я вам больше не служанка!