Позднее «счастье»

Анатолий был заядлым холостяком и не слишком переживал по этому поводу. Одинокая жизнь была ему привычна и понятна. У него, конечно, были отношения. Еще в молодости он предавался мечтам о семейной жизни, но как только дело доходило до более-менее серьезных действий, как тут же пасовал. Его пугала ответственность, или, скорее, требовательность, появляющаяся в женщинах, стоило им почувствовать власть. Нормальными отношения были для него где-то год. Но потом дамы начинали лезть ему на голову: упреки, споры, скандалы, требования. Все это нервировало, а этого он не любил. Тем более что сердце у него было с детства слабым.

Так заканчивались все попытки обзавестись семьей. Ему бы найти тихую, кроткую, послушную жену — пусть даже не красавицу. Но современный мир кишел яркими, уверенными в себе, амбициозными женщинами, ни слова не слышавшими о душевном покое и древних обычаях повиновения мужчине. Потому к сорока пяти годам Толя решил прекратить поиски и иногда перебивался ни к чему не обязывающими интрижками.

Так он и жил, пока однажды, бредя с работы, не завернул в аптеку за аспирином. Там возле кассы крутилась миниатюрная светлая девушка лет тридцати и мило щебетала с фармацевтом. Но как только он вошел, она тут же умолкла и отошла в сторону.

«Все с подружкой не наговорится!» — раздраженно подумал он, тем не менее, краем глаза наблюдая за этой маленькой птичкой.

— Аспирин, пожалуйста! — пробурчал, глядя из-под насупленных бровей.

— Вот, прошу.

— До свидания!

— До свидания! — ответили вслед два женских голоса.

Он обернулся. Подружка аптекарши скромно стояла возле витрины, улыбаясь, а поймав его взгляд, зарделась и опустила глаза. Толя нервно отвернулся и вышел, споткнувшись о порог. И почему-то вдруг почувствовал внезапную неловкость, как в юности.

Весь следующий день и всю неделю он думал об этой девушке, и сам не понимал, что его так зацепило. Не особо красивая, но с какой-то притягательностью. Маленькая, хрупкая, светлые волосы и полное отсутствие косметики.

Ведомый странным желанием снова ее увидеть, через неделю Анатолий, не отдавая себе отчета, снова заглянул в аптеку. Зашел — и забыл зачем. Возле окошка снова стояла эта девушка. Она быстро освободила место, чтобы он мог сделать заказ.

— Что вам? — учтиво спросила аптекарша.

— Ээээ… Анальгин!

Аптекарша подняла бровь, но выдала лекарство. Он расплатился и ушел.

Черт бы ее подрал, эту девушку! Она совершенно сбила его с мысли! А самое главное, что его эксперимент провалился. Толя думал, что ему просто надо взглянуть на нее еще раз, чтобы это странное любопытство прошло, но теперь он чувствовал себя полным идиотом. Эта незнакомка еще больше завладела его мыслями!

Месяц он не мог успокоиться. Все чаще его маршрут стал проходить мимо аптеки. Несколько раз он встречал ее у входа, и каждый раз не мог совладать с собой, пока однажды вновь не заглянул за таблетками от боли в горле. И столкнулся с ней в дверях, практически снес с ног и вынужден был извиняться охрипшим голосом, чувствуя, что краснеет, как юнец.

Оказалось, что девушку зовут Ульяной. Она дружила с аптекаршей и заходила к ней после работы, чтобы поболтать, ведь в это время у нее почти никогда не было клиентов, и они могли вдоволь насплетничаться. Ульяна была очень обаятельной. Толя сам не понял, как умудрился пригласить ее выпить кофе на выходных.

II

Роман развивался с головокружительной скоростью. Толя просто потерял голову. Все его убеждения по поводу женщин и брака вмиг куда-то улетучились. Ульяну он хотел видеть каждый день. Он не мог насмотреться на нее, наговориться, надышаться ею при встрече, а она отвечала ему взаимностью, не позволяя, впрочем, вольностей. По его меркам, она была идеальной: скромной, тихой, улыбчивой. А самое главное — за полгода отношений ничего ни разу не попросила, не вытягивала деньги и подарки, не любила ходить в кафе и рестораны, предпочитая прогулки по парку.

На очередное свидание Ульяна пришла заплаканной.

— Что случилось? — встревожено бросился к ней Толя.

— Ничего-ничего, все в порядке.

— Нет, ты мне расскажи! Кто тебя расстроил?

— Никто, Толенька. Все в порядке, правда! — и Уля улыбнулась.

Всю прогулку он настаивал, чтобы она рассказала, что произошло, но Ульяна уходила от разговора, уверяя, что все в порядке. Но Толя не сдавался. Чтобы вытащить из нее хоть пару слов, он настоял на том, чтобы заглянуть в маленькое безлюдное кафе и выпить по чашке горячего шоколада, который она так любила.

— Я не смогу спать спокойно, если ты мне не расскажешь! Я ведь теперь все время буду думать о том, что где-то есть сволочь, которая тебя обижает!

— Но ничего страшного не случилось. Я не должна была так расстраиваться, ведь это поправимо.

— Я ничего не понимаю. Расскажи мне, наконец!

Ульяна тихо вздохнула, отведя глаза в сторону. Немного помолчав, она призналась:

— Хозяйка квартиры сообщила мне, что нужно съезжать.

— Какой квартиры?

— Которую я снимаю.

— Но ты ничего не говорила об этом!

— Я не хотела докучать тебе своими мелкими проблемами.

— И что теперь?

— Мне нужно срочно искать новое жилье. Я провела несколько дней в поисках, но цены такие, что я просто не в состоянии это вынести. У меня не такая большая зарплата… Я просила, чтобы она меня оставила, и она вроде бы согласилась, но предупредила, что в таком случае в соседней комнате будет жить ее сын… Если он не будет против, то…

— Нет! — решительно хлопнул по столу Анатолий. — Это не годится! Это однозначно не подходит! — в нем вдруг мучительной волной взыграла ревность.

— Но это хоть какой-то выход для меня, — возразила Ульяна. — Я просто не смогу снимать другое жилье. Хотя пока неизвестно, что за молодой человек ее сын…

Решение пришло Толе в голову моментально:

— Ты переезжаешь ко мне!

И, сколько Ульяна не упиралась, в конце концов Анатолий убедил ее, что это единственно верное решение. Он признался, что давно хотел предложить съехаться, но не знал, как это сделать, ведь Уля была на редкость скромной, и это могло ее обидеть. А он очень дорожит ею, — горячо говорил Толя, — и боится потерять, и сама мысль, что она будет жить в квартире с каким-то другим мужчиной — сводит с ума. Но ему нельзя нервничать — слабое сердце. В конце концов…. Он любит ее и готов сделать предложение!

Последний аргумент поставил точку в споре. Ульяна сдалась и всего через пару дней перевезла все вещи в его квартиру.

Анатолий не мог нарадоваться. Какая удача! Он действительно мечтал, чтобы Ульяна переехала к нему и не знал, как предложить. И тут сама судьба вмешалась.

С возлюбленной он сдувал пылинки. Ульяна скромно приняла предложение выйти за него замуж, убедив обойтись церемонией без гостей и пышных нарядов. Тем более красоваться было не перед кем. Родители Анатолия давно умерли, Ульяны — жили за много километров отсюда, и она с ними лишь изредка поддерживала связь. Друзей у пары особых не было. Поэтому они расписались, прогулялись по любимым местам в городе и поужинали в ресторане.

Первый месяц семейной жизни действительно был медовым. Отношения казались идеальными, и Анатолий гордился молодой женой, считая ее подарком судьбы. Он даже стал хвастаться коллегам, которые подшучивали над ним раньше:

— Вот так вот, мужики надо! Не на первой встречной жениться, а дождаться своего счастья! У меня Ульянка знаете какая? Идеальная!

— Так уж и идеальная?

— Да! Скромная, спокойная, готовит хорошо. В доме чистота и порядок.

— Небось, капризов зато дорогостоящих куча?

— Ни одного! Она у меня вообще цацки-тряпки не любит. Серебро только разве что. И ромашкам простым радуется.

— Ну, тебе повезло, Толя!

— Это точно!

Однако очень скоро в семье начались неурядицы. Толя корил себя за излишнюю болтовню: «Сглазил!». Ульяна меж тем стала капризной, плаксивой, ругалась, если он задерживался на работе, стала требовать, чтобы в отпуск они поехали на море.

— Да что с тобой происходит? — нервничал Толя, пытаясь каждый раз увильнуть от намечающейся ссоры. — Ты просто на себя не похожа. Не на такой девушке я женился!

— А ты тогда разведись! — кидала Ульяна и заливалась слезами.

От переживаний у Анатолия начинало давить сердце, и уже несколько раз он был на грани того, чтобы уехать по скорой. Но жена приводила его в чувства, мигом прекратив истерику, и на некоторое время все стабилизировалось.

Однажды во время очередной ссоры Анатолий в отчаянии вскричал:

— Я больше не могу это терпеть! Что произошло с твоим характером?

В ответ Ульяна разревелась:

— Я сама не знаю!

И тут его осенило:

— А ты не беременная?

Притихли. Сходили в аптеку. Тест подтвердил догадку, и осчастливленный новостью, Анатолий кинулся целовать жену.

Теперь он снисходительно относился к ее капризам. Например, Ульяна потребовала, чтобы Толя до родов сделал ремонт в квартире:

— Ребенок должен родиться, и расти в чистоте. Если мы не сделаем ремонт сейчас, то потом у нас вообще не будет на это времени.

— Но у нас недостаточно денег. Надо ведь еще подготовиться к родам!

— Взял бы и устроился на еще одну работу! — обиделась Уля.

Анатолий был не в восторге от этой идеи, но жена была права. Помимо своей основной должности, он устроился работать охранником по ночам, чтобы заработать нужную сумму. Ульяна бережно собирала ему с собой ужин: овощи, мясо, свежий хлеб и неизменный термос очень вкусного чая.

— Как ты его делаешь? Я сколько ни заваривал — не получается так же!

— Это секрет, — улыбалась Ульяна.

III

— Толя, ты с такой нагрузкой загнешься! — предупреждали коллеги, но Толя отмахивался:

— Я скоро отцом стану! Надо немного поднапрячься!

— Да ты за сердце все время держишься! Не с твоим здоровьем такие нагрузки, да и возраст уже не тот! Смотри, а то твой наследник так без отца останется.

Анатолий молчал. В последнее время он и правда стал плохо себя чувствовать. Сердце болело все чаще, но он списывал все на усталость.

«Вот родится сын — и с должности охранника уволюсь!» — утешался. А между тем коллеги уже не раз вызывали ему скорую. Почти силой затащили в поликлинику и заставили сделать кардиограмму. Результат оказался неутешительным.

— Вам нужно полное обследование и вот эти препараты, — сказала врач. — Еще я рекомендовала бы вам сдать кровь — слишком уж странные результаты вышли. Состояние у вас близко к инфарктному, но при этом… В общем, вот вам направление!

Анатолий нехотя отправился сдавать кровь. Он терпеть не мог иглы и не выносил вид крови. Но коллеги от него не отставали. Одного из них, Игоря, приставили следить за ним.

— Нам больные сотрудники не нужны! — шутили грубовато, но заботливо.

Получив через несколько дней результаты, Толя был сильно озадачен, и уже сам отправился к врачу, чтобы понять, что они значат. Врач внимательно изучил документы и спросил, какие препараты он принимает. Анатолий перечислил.

— Странно… Ни в одном из них нет тех веществ, что выявили в вашей крови. Вы уверены, что больше ничего не пили?

— Абсолютно! Объясните мне, что не так?

— Дело в том, что у вас в крови обнаружены вещества, которые противопоказаны при вашем диагнозе. Они и вызвали такую реакцию. Еще чуть-чуть, и у вас случился бы инфаркт, который вы, скорее всего, не перенесли бы. Мы назначим вам лечение. Но нужно понять откуда это вещество могло попасть вам в кровь.

Игорь, присутствовавший при этом разговоре, прищурился.

— Есть у меня одна мысль… — сказал, когда они вышли из поликлиники.

— Какая?

— А не Ульяна ли твоя золотая решила тебя на тот свет свести?

— Да ты что? С ума сошел, что ли? Да она у меня ангел! — почти с кулаками кинулся на него Анатолий.

Однако Игорь был опытен и хитер. Несмотря на все возмущения, он уговорил Толю проверить эту версию. Только чтобы доказать обратное, Толя согласился отдать на платную экспертизу ужин и чай, который жена готовила ему на каждую ночную смену.

Когда он получил результаты, то был в ужасе. В чае обнаружилось то самое вещество.

— Как же так? — глядя в пустоту, задавал он один и тот же вопрос. Коллеги молча сидели рядом с ним. — Ну, Ульяна! Предательница! — выдохнул и снова схватился за сердце.

Вызвали скорую, и Анатолия опять увезли в больницу. Ульяна тут же приехала к нему. Однако наблюдавший за ней со стороны Игорь отметил в ней странное спокойствие. Она не выглядела встревоженной из-за того, что у Анатолия случился сердечный приступ. Наоборот, недовольно поджала губы, когда врач сказал, что его жизни ничто не угрожает.

— Я могу его навестить?

— Да, конечно. Он в третей палате.

И Ульяна пошла.

— Толя, посмотри, какой ты слабый! А если что-то случится? А если ты умрешь? Как я с ребенком буду? Нужно, чтобы ты переписал на меня квартиру! — начала с порога.

Анатолий лишь отвернулся к стене.

— Ты слышишь меня, Толя? Я завтра же приду с нотариусом!

— А я умирать не собираюсь! — вдруг ответил он.

— У тебя же слабое сердце! — воскликнула Ульяна. В палате повисла тишина.

— Скажи мне прямо, Ульяна: ты ведь не любишь меня? Ты хочешь меня убить, чтобы тебе досталась моя квартира. Так ведь? Отвечай!

— Что ты такое говоришь? Ты что, еще меня обвинять вздумал?

— Правду говорю! Ты подливала мне в чай препарат, из-за которого я и лежу теперь тут — я сделал экспертизу! Ты заставляла меня нервничать и работать день и ночь, зная, что у меня больное сердце! Ты задумала свести меня в могилу!

Ульяна вскочила с кровати, вся побелевшая. Теперь она вовсе не была похожа на ту милую девушку, в которую он влюбился. Анатолий вдруг увидел перед собой сухую расчетливую женщину, жаждущую получить его имущество.

— А еще… — задыхаясь прохрипел он. — Я знаю, что никакого ребенка нет! — он блефовал, но Ульяна повелась на это:

— Да, нет! — воскликнула она. — А ты ужасный жлоб! С тобой просто невозможно жить! Как ты мог подумать, что в тебя действительно можно влюбиться? Я — молодая, сильная, здоровая! А ты…. Да ты почти что дед, ты весь разваливаешься и бесконечно занудствуешь! — она перевела дыхание и, придвинувшись поближе, прошипела: — Но ты ничего не докажешь! Твоя экспертиза ничего не значит!

В этот момент в палату вошла медсестра.

— Что это тут происходит? Больному нельзя нервничать! — и она вытолкала Ульяну за дверь.

Анатолий долго не мог прийти в себя. Он месяц пролежал в больнице — все это время его поддерживали коллеги. После возвращения домой чуть было снова не получил сердечный приступ: Ульяна съехала, прихватив не только свои вещи, но и то немногое ценное, что хранилось у него «на черный день».

На развод Анатолий подал сам, и процесс затянулся из-за того, что она уехала в неизвестном направлении, поменяв номер телефона. Получив долгожданный документ, Толя решил поменять даже паспорт, чтобы ничто больше не напоминало о чудовищной ошибке, которая чуть не свела его в могилу.

И с тех пор еще больше возненавидел женщин.

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Позднее «счастье»
Мама, вы загостились