Пожить для себя

– Саша, пошли пообедаем, наше время, – Виктор Петрович приветливо улыбнулся новому сотруднику, потом взял его за локоть и повел в комнату с микроволновкой. Знал, что тот снова будет отказываться. Нечем ему перекусывать, вот и стесняется.

Тот и правда стал упираться – спасибо, мне некогда, потом поем, аппетита нет…

– Пойдем, пойдем, сегодня я угощаю, – твердо сказал Виктор. – Жена гору блинчиков с творогом накрутила, мне одному столько не осилить.

– Ну если так…

Виктор Петрович деловито распаковал сумку-холодильник – ладную такую, небольшую, прямоугольной формы, внутри три контейнера стоят идеально. В одном суп, во втором пюре с котлетами, на десерт блинчики.

Саша от супа отказался, съел котлету с хлебом, потом заварил большую кружку чая и попробовал блин:

– Мм-м, с ванилином, тоненькие, светлые. Мама моя такие пекла, обожаю. Заботливая у вас супруга, повезло.

– Это правда, без обеда ни за что меня из дома не выпустит. А твоя, что, готовить не любит?

– Да мы… раздельно питаемся.

– Это как? – не понял Петрович. – Себе готовит, а тебе – нет?

– Ну… с некоторых пор она заметила, что на еду уходит слишком много денег и предложила питаться отдельно. То есть – да, каждый готовит сам себе, из своих продуктов.

– Это ж что за жизнь? Может, ты обидел ее сильно?

– Да вроде нет, – пожал плечами Саша. – Может мало помогал…

– В чем? Борщ готовить? Или блины печь? Не понимаю я, брат, ваших современных подходов. Если каждый сам по себе кашу варит, зачем жить вместе? Разошлись и все дела.

– Да я уже один раз развелся, это моя вторая попытка, гражданским браком живем.

– Не расписаны, значит? Ну тем более. Не нужен ты ей, вот и все.

– Может и так, только и другим я тоже не сдался. Два кредита, работаю без выходных… спонсор из меня так себе. А женщины любят подарки, красивые шмотки. Короче, нечего мне им предложить пока.

– Все равно не понял ничего, – вздохнул Петрович. – Кредиты откуда? Бывшей оплачиваешь что-то? Расскажи толком.

– Обычная история. Кризис среднего возраста со мной случился. С женой в последние годы жили хуже некуда. Настолько надоели друг другу, домой возвращаться с работы не хотелось. Все время недовольное лицо. Ну мы в юности поженились, сын и дочь быстро родились, она детьми занималась, я работал.

С годами стали чужими людьми.

Хозяйка она хорошая, тут ничего не могу сказать. В доме ни пылинки, обед из трех блюд, все постирано и отглажено. Но характер был тяжелый: командир в юбке. В общем, как сын и дочь стали жить отдельно, решился на развод.

Съехал. Но так на душе было тяжело, все-таки родного человека бросил. Понял: нужно чем-то себя занять. Давно уже хотел дачу построить с русской баней. Чтобы пахло в ней смолой и березовыми вениками, чтобы зимой из парилки сразу в снег нырять.

Все как-то не до того было. То времени не хватало, то финансов. Да и жена была категорически против стройки, даже когда дети подросли. А тут свобода! Не надо спрашивать ни у кого! Взял кредит, построил – сбылась мечта.

Потом захотелось машину хорошую.

– Дорвался, короче, мальчишка, до дорогих игрушек, – ухмыльнулся в усы Петрович.

– Точно! Надоело вечно на кого-то работать, захотелось для себя пожить.

– И как оно? Нравится?

– Сам видишь. Взял второй кредит. Куда смотрел, чем думал? Еле сводил концы с концами, а потом еще фирма моя обанкротилась, выставили нас на улицу без выходного пособия. Пришлось срочно работу искать. Устроился пока охранником, два дня в одном месте, два – в другом. Выходных нет совсем. Сплю в сутки не больше четырех часов. Какая там дача, какая баня? До квартиры бы добраться.

– Да уж, невеселая у тебя жизнь для себя получилась. Но женщину новую ты все-таки сумел обаять?

– Если бы. Она сама предложила у нее пожить. Хорошая, умная, интересная. Страсти, правда, особой не было. Сказала, что устала от одиночества. Я обрадовался, конечно. С одной стороны – за аренду квартиры платить не надо, с другой – не привык я бытом заниматься, привык в браке к уюту. Только снова, видимо, прогадал.

– Ну ты, брат, даешь. Чем же она тебя не устраивает?

– Сначала все отлично было. Потом началось: сапоги увидела красивые, купи, пожалуйста, сумку дорогую, видите ли, ей «всю жизнь хотелось». Ну и так далее…

– Не думала она, что жмота приютила…

– Прогадала, выходит, – подтвердил Саша. – Не на того спонсора поставила.

– Слушай, нельзя же все к денежно-товарным отношениям сводить, не выйдет из этого ничего путного. Ты ведь тоже к ней из меркантильного интереса жить пошел. Женщина такое всегда чувствует. А еще ей внимание нужно, слова добрые, цветы без повода. Она за романтику все на свете простит.

– Конечно, надейся и жди. Моя бывшая уже не простит: сказала, что умер я для нее. И молчит пять лет. Хорошо, дети большие, сами решают с кем общаться.

– Поспешил ты, Саша, разводиться, – подытожил Петрович. – Знаешь, я сам чуть было не свернул на эту дорожку, где-то после сорока – ну, сам знаешь, бес в ребро. Меня от развода только пример отца остановил. И сцена одна из детства. Мы в коммуналке жили, и я однажды забежал в кухню воды попить, а батя там соседа отговаривал разводиться. До сих помню, как категорично он говорил, что после развода тот потеряет жену, потеряет сына, потеряет старых друзей – мол отношение к нему у всех однозначно изменится… а еще сказал, что именно мужчина отвечает за благополучие своей семьи. А потому должен крепко-крепко подумать…

– И что сосед?

– Он сидел весь красный и – я был поражен! – плакал! Остался со своей женой. Не знаю даже, в курсе ли его сын, что отец думал уходить. Потом еще и дочка у них родилась, и живут они вместе по сей день, насколько мне известно. Мы ведь, мужики, давай начистоту, женскую заботу за должное принимаем. Думаем, что любая нас любить будет также, если что… А на деле вот оно как бывает.

– Все так, я и сам понял, что зря ушел. Раньше надо было думать. Молодому легче начинать новую жизнь. А пока получается, что остался я у разбитого корыта: ни семьи, ни нормальной жизни, и весь в долгах.

– Ну понял – уже полдела. Кредиты выплатишь, полегче станет. Да и с новой твоей женщиной не все потеряно, она ведь не гонит тебя? Ты попробуй ей завтрак из своих продуктов приготовить… а лучше ужин… ну и дальше не живи как барин с прислугой, про подарки тоже не забывай. Сам увидишь – любое корыто склеить можно. Надо только твердо уяснить – благополучие твое и твоей женщины от тебя зависит. Понял?

– Понял. Попробую. Спасибо, Петрович. А ты сам сколько лет женат?

– Да больше тридцати уже. И завтраки готовлю последние пятнадцать, – он подмигнул Сашке и рассмеялся.

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Пожить для себя
Нашел шею потеплее