– Мы оплатим вам круиз в качестве подарка к свадьбе, – заявила Даше ее мать, Галина Николаевна. – И не благодари, я знаю, это очень щедро.
– Мам, мы вообще не собирались ничего праздновать, – вздохнула Даша. – Сережка хочет автокредит побыстрее погасить, работает почти каждый день.
– Вот это уже глупости, – возмутилась Галина Николаевна. – Давай мне данные, оформлю билеты. Даже если вы не хотите свадьбу, уж в путешествие съездить не откажетесь. Это всего на неделю, по Волге, не переживай.
Даша была удивлена такой щедростью родственников. Ее мама и вообще вся семья имела репутацию людей, у которых снега зимой не допросишься. А тут оплаченное свадебное путешествие. Своими сомнениями она поделилась с женихом, Сергеем. Тот попытался успокоить невесту.
– Ну ладно, может, они одумались, – вздохнул он. – Хотя, в это, конечно, сложно поверить.
– Вот и я говорю, не стоит нам ехать в это внезапно подаренное путешествие. – ответила Даша, – Давай вернем путевки, да и все. Может, по ним удастся получить деньги.
– Главное, сразу об этом родне не говори, – улыбнулся Сергей. – Сама знаешь, какие они у тебя бывают настойчивые.
Так они и решили сделать. Но реализовать план не получилось. Мама заявила Даше, что провожать на пристань их поедут всей семьей. В такой ситуации сдавать путевки было как-то странно. Пришлось им перекраивать свой рабочий график и освобождать дни для круиза. Разумеется, такие мелочи заботливых родственников не интересовали.
Через месяц молодожены просто скромно расписались в ЗАГСе, без белых платьев и торжеств. А на следующий день отправились на пристань. И тут их ждал первый сюрприз. Семья Даши – мама, отчим, сестра с младенцем, пополнилась новым провожающим. С ними был какой-то глуховатый дедуля.
В ответ на недоумевающий взгляд Сергея, Даша ответила пожатием плеч. Ей мужчина тоже не был знаком. Но главный сюрприз был еще впереди. Как только теплоход подал трап, родственники Даши потащили из багажника машины чемоданы.
– Сюрприз! Это будет семейный круиз, – заявила им Галина Николаевна. – Вам даже не придется по нам скучать. И все так удачно, каюты подряд, даже у дяди Гоши.
– Кстати, мама, кто это? – поинтересовалась Даша, в упор глядя на родительницу.
– А, так, двоюродный дед, – отмахнулась Галина Николаевна. – У него вся семья эмигрировала в прошлом месяце, а нам теперь платят, чтобы старичок не скучал. Они богатые, вот, купили дяде Гоше круиз, ну и нам вместе с ним, чтобы было кому присмотреть.
– Выходит, это не мой свадебный подарок, – выдохнула Даша. – А я уж думала, вы заболели.
– Еще чего, такие деньжищи тратить, – возмутилась Галина Николаевна. – А тут все оплатила родня дяди Гоши. Сам он глухой и не всегда в адеквате. Зато ест все, что дадут, и вообще тихий.
– А Наташку с младенцем вы зачем тащите с собой? – поинтересовалась Даша. – Не рановато ребенку в плавание?
– А как по твоему мы должны ее замуж выдать? – сердито ответила Галина Николаевна. – Вот, может хоть тут кого-то приличного встретит. Можно даже тихого богатого пенсионера, лишь бы терпел ее выкрутасы и ребеночка нагулянного твоей сестрицей усыновил.
Даша вернула на место взметнувшиеся брови и пошла рассказывать обо всем мужу. Сергей, как мог, ее успокаивал. В конце концов, это и правда было свадебное путешествие. Да, нестандартное, с толпой родственников. Но они впервые ехали куда-то в своем новом статусе мужа и жены. Пообещав себе сосредоточиться на чем-то хорошем, Даша приняла душ. Она уже предвкушала романтический вечер на палубе вдвоем с мужем. Но не тут-то было…
Сразу после ужина в их каюту начали настойчиво стучать. Пришлось открыть дверь, прервав сборы на променад. На пороге обнаружилась сестра Наташка с ребенком на руках. Она лихорадочно трясла девятимесячного Игоря, словно хотела взбить коктейль.
– Дашка, подержи его пять минут, – сунула она младенца сестре и убежала.
– Что это было? – поинтересовался оторопевший Сергей.
– Сама не знаю, – вздохнула Даша, – Но, кажется, променад отменяется. У Игоря похоже зубы режутся, придется с ним посидеть. У меня у крестника недавно тоже лезли, помнишь, Олеська мучилась.
– Да уж, хорошо, что Наташка скоро его заберет, – кивнул Сергей.
Тут в дверь снова постучали. На пороге оказалась Галина Николаевна и тот самый дядя Гоша, непонятно кому приходившийся родственником. Старичок стоял безучастно. А вот глаза Галины Николаевны лихорадочно горели. С несвойственной себе вежливостью она сказала:
– Дети, выручайте, присмотрите часок за дедом, он тихий. Меня Геннадий на свидание на палубу пригласил.
– Да у нас вообще-то вот, уже есть с кем сидеть, – потрясла Даша племянником.
– Ой, я как раз вам подгузники принесла и смесь для Игорька. Дадите ему на ночь, – быстро сказала Галина Николаевна, втолкнула дядю Гошу внутрь каюты и унеслась со скоростью молодой лани.
– Кажется, романтика в медовый месяц нам не светит, – предположил Сергей. – А что значит, смесь на ночь? И зачем подгузники, если ребенка попросили подержать пять минут?
– Это значит, что Игоря нам с ночевкой подкинули, – зло ответила ему Даша. – Найду сейчас свою безголовую сестрицу и вправлю ей мозги.
– Только не оставляй меня с ними наедине, – в панике закричал Сережа, указывая сразу на младенца и старичка.
Даша, несмотря на свою злость, расхохоталась. Первый час они провели довольно мирно. Дядя Гоша дремал в углу, изредка похрапывая. Игорек мусолил тщательно вымытый резиновый эспандер, который пожертвовал Сергей. Ни сестра, ни мать с отчимом появляться не спешили.
К полуночи стало ясно, что на четверых каюта не рассчитана. Кое-как уложив Игоря на своей кровати, Даша оставила с ним Сергея, а сама отправилась искать родственников. Но дискотека на палубе уже закончилась. Свет в каютах не горел. Ей никто не открывал. Вернувшись в свою каюту, Даша обнаружила, что Сергей спит рядом с ее племянником. Старичка нигде не было.
– Сереж, а дядю Гошу кто-то забрал? – поинтересовалась она, – Давно приходили?
– В смысле, – поинтересовался ее сонный муж. – Вон он, в углу спит.
– Нет никого, – в панике вскочила Даша. – Не хватало нам еще деда потерять.
Дядю Гошу, который, как оказалось, страдал лунатизмом, молодожены нашли на нижней палубе. Словно призрак, он печально и медленно брел вдоль поручней. Пришлось вести старичка в каюту, а потом караулить поочередно. Утром дядю Гошу забрала свежая и выспавшаяся Галина Николаевна, а за сыном вернулась изрядно помятая Наталья с отекшим лицом. Накануне она уж точно не скучала.
До вечера молодожены спали без задних ног в своей каюте. А потом история повторилась. Раздался стук в дверь. Сергей схватил Дашу за руку и зашептал:
– Не открывай, притворимся, что все еще спим.
– Да сейчас, ты недооцениваешь моих родственников, – усмехнулась Даша. – Но у меня есть идея получше. Ты смотрел маршрут теплохода?
– Нет, а надо было? – поинтересовался Сергей.
– Ну конечно, – улыбнулась Даша, – Через час вечерняя остановка в одном из очаровательных городков на Волге. Так что, пакуй в наши рюкзаки все самое необходимое. А я пока забронирую отель на берегу. Мы сбежим под видом экскурсии. Уверяю, ни мать с отчимом, ни Наташка такой подлости не ожидают.
Родственники к их схождению на берег особого интереса не проявили. О том, что они собираются остаться, якобы из-за приступа морской болезни, Даша с Сергеем предупредили лишь капитана. Удаляясь почти бегом от пристани, они нашли тихое уединенное место, откуда было видно теплоход. И сидели там, наслаждаясь его отплытием. Было тихо – ни младенцев, ни старичков-лунатиков.
…Мать с отчимом и сестра Даше этот побег с корабля не простили. Ведь они рассчитывали спихнуть Игорька и дядю Гошу на молодоженов на весь отпуск. Теперь родня не разговаривает с Дашей и Сергеем и называет их эгоистами. И клянется больше никогда не делать дорогие подарки. А молодожены с улыбкой вспоминают свой импровизированный медовый месяц в маленьком городке на Волге. И больше не рискуют ввязываться в авантюры с участием родственников.