Своего биологического отца Лена не знала, потому что он исчез сразу после её рождения. Когда девочке исполнилось пять лет, мать второй раз вышла замуж и ещё через год появилась её сестра Света. Отчим изначально особенного восторга от наличия Лены не демонстрировал, а после появления родной дочки, вообще забыл о её существовании.
— Ты неправильно себя ведёшь, — обижалась на него Татьяна. — На момент свадьбы ты прекрасно знал о наличии у меня дочери от первого брака. Сейчас она взрослеет и всё понимает, а ты настолько по-разному относишься к девочкам.
— Ну, ты же не ожидала, что я буду твою дочь любить больше, чем свою, — не понимал недовольство Виктор.
— Может, ты попытаешься хотя бы не так наглядно демонстрировать разницу в отношении к ним? — не понимала Татьяна.
Но Виктор даже не собирался этого делать, явно тяготясь присутствием падчерицы. Всё детство Лена росла с комплексом вины и повышенной ответственности. Ей приходилось помогать по дому, присматривать за младшей сестрой и в случае каких-то проблем отвечать за обеих.
— Света ещё маленькая и тебе нужно быть более ответственной и серьёзной, — говорила ей мать. — Понимаю, что лучше гулять с друзьями, но нужно присмотреть за сестрой, пока я занята.
Однажды Лена вызвалась покатать сестру на велосипеде и не справилась с управлением, в результате чего они упали. Ничего страшного не произошло, но Света учинила крик, на который все сбежались. Тогда Лена поранила колени и локти, но не это казалось самым больным.
— Твоя девчонка чуть не покалечила нашего ребёнка, — орал Виктор. — От неё только вред и проблемы.
— Ничего страшного не случилось, просто дети упали, — оправдывалась Татьяна. — Лена точно не хотела причинить вред сестре и тоже пострадала.
— Ну, не знаю, там ещё непонятно, какая у этой девочки наследственность и вообще она меня раздражает, — орал Виктор, не обращая внимания на присутствие рядом падчерицы.
Тогда десятилетняя Лена даже хотела уйти из дому, потом испугалась, что больше никогда не увидит мать и сестру, поэтому осталась. Но после неприятной истории с падением дома она стала бывать реже. Девочка не знала, о чём договорились взрослые, но теперь при каждой возможности её отправляли к бабушке. У неё Лена проводила большую часть выходных и каникул, а иногда и на праздники мать завозила дочь к своей родне. Потом от Светки Лена узнала о том, что они втроём с родителями весело и интересно проводили время. Сначала Лена плакала и была полна решимости отомстить всем обидчикам по мере взросления.
Потом она смирилась и осталась жить с клеймом лишнего ребёнка, который только всем мешает. В школе девочка училась хорошо, потом в институт сама поступила и после получения диплома устроилась на работу продавцом в торговый центр.
— Твоя дочь типичная неудачница, — говорил Виктор жене. — С трудом получила диплом, и то не может использовать его по назначению.
— Просто по специальности экономиста сейчас нет реальных предложений о работе, вот Лена и выходит из ситуации, как может, — оправдывалась Татьяна.
— Надеюсь, Света будет более успешной по жизни, — рассуждал Виктор.
Света особенно не торопилась оправдывать ожидания отца и вообще не хотела учиться. Правда по настоянию родителей она поступила на юридический факультет, но прогуливала пары, заваливала сессию, и отцу приходилось платить за продолжение обучения. А после третьего курса девушка вообще огорошила всех новостью о скором замужестве и переезде к мужу. Лена не комментировала решения сестры и вообще не могла похвалиться особенно тёплыми отношениями с родственниками. Татьяна хваталась за сердце, Виктор переживал, но деньгами дочери на свадьбу считал нужным помочь.
— Хватит с меня такой семейной жизни, мне всё надоело, — заявила беременная Светка родителям спустя полгода после замужества.
— Дочка, но у вас скоро родится ребёнок, недавно поженились, потерпи, в семьях разное случается, — пыталась поддерживать её мать.
— Я всё решила, а будете жизни учить, найду, где жить, — злилась Светлана. — И вообще, не нужно из меня делать идеальную жену и мать, я вам не Ленка.
Потом выяснилось, что Света не планировала рождение ребенка и даже хотела от него избавиться, только доктора отговорили. Но вскоре после рождения Лили она объявила о желании строить новую жизнь и уехала в столицу, оставив девочку на своих родителей.
— Ты не представляешь, как нам тяжело справляться со всем, — жаловалась Лене мать по телефону. — Ты могла бы навещать нас почаще.
— Я уверена, что вы обязательно со всем справитесь, — устало отвечала Лена. – Когда появится возможность, обязательно загляну в гости.
Лена не лукавила, у неё и правда не было времени, потому что тянула две работы. Недавно она вышла замуж за Артема, и теперь они мечтали о покупке собственного жилья, ради чего приходилось много работать.
— Твоя родня даже не подарила нам ничего в честь свадьбы, отделавшись поздравлением по телефону, — напоминал ей Артем. — А ты готовишь кучу подарков для девочки, брошенной твоей сводной сестрой.
— Ну, у нас же не было свадебного банкета, а родня как раз разбирала трудности Светы, так что им было не до нас, — оправдывалась Лена.
Артем не понимал такую наивность, не торопился общаться с тёщей и её мужем. Он знал историю отношений Лены с отчимом, поэтому не считал его человеком достойным внимания или уважения. Артем уговаривал её просто послать таких родственников, куда подальше, и жить свою жизнь. Она обещала один раз навестить их ради знакомства с Лилей и больше не возвращаться к этой теме.
— Ты не представляешь, как в нашем возрасте тяжело справляться с воспитанием маленького ребёнка, — суетилась мать. — Света звонит редко, вроде бы работу в столице нашла, но дочку забирать в ближайшее время не планирует.
— Жаль, что малышка растёт без внимания родителей, — искренне сочувствовала Лена.
— Было бы неплохо, если бы вы с мужем принимали участие в её воспитании, — высказывал свое мнение Виктор. — Мы все не чужие люди между собой, к тому же Лиля твоя племянница.
— Я об этом помню, поэтому и пришла в гости с подарками, — отвечала Лена.
— Решила разовой акцией отделаться? — возмущался Виктор. — Вот она благодарность за наши труды в твоем воспитании и становлении на ноги.
— Лично вас мне благодарить не за что, потому что ни одного доброго слова за всю жизнь не слышала, — не могла больше терпеть эту наглость Лена. — У Лили есть родители и они должны отвечать за её воспитание, а я могу только помочь, при наличии времени и возможностей.
Не понравился Виктору такой ответ, орать начал и падчерицу во всех грехах обвинять. Лена быстро собралась и покинула их квартиру, жалея, что сразу мужа не послушала. Рассказывать о неприятной сцене ему не стала и просто пыталась жить дальше.
— Не справляемся мы сами, — плакала по телефону спустя несколько месяцев Татьяна. — Мне же пришлось с работы уйти ради воспитания внучки. Сейчас живём только на зарплату Виктора, и денег совсем не хватает. Да и сил нет, чтобы в нашем возрасте воспитывать маленького ребёнка.
— Я, правда, очень вам сочувствую, — беззлобно отвечала Лена. — В этом месяце попробую немного денег подбросить.
— Это хорошо, но ты бы ещё могла помогать с воспитанием Лили, — просила её мать. — Ты на Виктора не обижайся, он очень хорошо к тебе всегда относился. Просто сейчас мы устали, нервничаем, и он что-то лишнее в порыве эмоций мог сказать.
Лена не обижалась, потому что эта тема давно отболела. Просто она знала, что для отчима всегда являлась «этой девчонкой», а мать позволяла ему так относиться к старшей дочери. Даже сейчас они оправдывали Свету, которой так не повезло в жизни, и старались её обязанности переложить на Лену. Она четко понимала, что если проявит слабость и привяжется к девочке, то в очередной раз откажется от себя и будет воспитывать племянницу.
Это было неправильно, потому что у Лены была своя семья в виде мужа и планы на рождение детей. Когда-то мать и отчим сами отделили её, а как помощь понадобилась – вспомнили. Только Лену это не устраивало, она вроде бы и зла на них не держала, всё простила, только не забыла и не собиралась переступать через себя. Воспитание Лили брать на себя она не планировала при любом раскладе событий.