Алиса пять лет жила с мужем и часто его не понимала. Он менялся в зависимости от ситуации. До свадьбы и сразу после неё это был один человек, потом другой. Только Алиса сумела понять и привыкнуть к новому Савелию, как он снова изменил свои взгляды на семейную жизнь, а в частности на бюджет.
До свадьбы и после Савелий был щедр. Не то чтобы очень, но подарки дарил, цветы покупал. Зарплата у супругов была примерно одинаковая. Жили в квартире Савелия, хоть и небольшая, но отдельно от родителей. На общие траты и еду вкладывались, можно сказать, одинаково. Жизнь шла своим чередом. Савелий решил купить машину. Он давно мечтал об этом.
— Всё, я решил купить машину. Жить теперь будем на твои деньги, а мои откладывать.
Алиса была не против, машина была нужна, не всё же время ездить на автобусе. Савелий копил, но в то же время много тратил на себя.
— Савва, а много ты накопил? Когда уже у нас будет машина?
— Непредвиденные расходы были, пришлось покупать обувь, одежду.
— А ещё необходимый новый телефон последней модели.
— Он мне необходим для работы. К нам приходят клиенты, а я с бюджетным смартфоном перед ними как школьник. А машину лучше в кредит возьмём.
Машина была приобретена, Савелий платил кредит, но его желания не отошли на последний план. Зарплату он тратил на себя, а потом у него стало не хватать на кредит. Он несколько раз просил денег у Алисы.
— Ты тоже должна участвовать в этом кредите.
— А я и так участвую. Кто покупает продукты и все необходимое? Кто коммуналку оплачивает? Ты считаешь что этого недостаточно? Все подорожало, я даже себе на сапоги откладывала три месяца, а ещё мне нужно…
— Ничего тебе не нужно, у тебя все есть. Сапоги, туфли, пуховик и прочее. И зачем ты купила мультиварку?
— Это очень удобно. Только я не покупала, это подарок от мамы.
— Мама тебе дарила деньги.
— Да, но велела купить что-то нужное. Я, между прочим, хотела купить себе серьги, а выбрала практичный подарок.
— А могла бы…
— И чего ты замолчал? Не можешь придумать куда надо было потратить мои деньги.
— Не твои, а семейные.
— Мои! Это мне подарили на день рождения.
— Ладно, согласен. Без моего ведома больше никаких трат.
А через два года совместной жизни Алиса поняла, что беременна. Савелий обрадовался, его мать давно намекала на внуков. Даже стал исполнять мелкие прихоти беременной жены. Алиса старалась экономить и откладывать деньги для будущего ребёнка, ведь ей предстояло сидеть в декрете, у мужа кредит на машину, кто же знает, как он себя поведёт.
Долгожданный момент настал, на свет появилась маленькая девочка. Счастливый отец был рад и запланировал ещё и сына. Всё необходимое уже было куплено и подарено родственниками, новоиспечёнными бабушками и дедушками. Савелий тоже не поскупился, купил жене золотые серьги в подарок за рождение дочери. Алиса сразу подумала, что ребёнок изменил их отношения, и муж теперь не будет так скуп, а станет содержать всю семью. Как же она ошибалась. Наступил очередной платёж, а денег у него не хватило. Вернее хватило, но не осталось. Немного позже выяснилось, что серьги он тоже купил в кредит.
— Алиса, прости, но за серьги тебе придётся платить самой. У тебя декретные, на ребёнка, какие там ещё выплаты есть, я не знаю. И еду старайся покупать на свои, можно на памперсах экономить и на другом. Мама говорила, что раньше справлялись без памперсов и влажных салфеток. И одежды покупай поменьше, ребёнок растёт быстро, ни к чему все эти модные штучки.
— На ребёнка государство платит деньги, и они пойдут именно на Ирочку. К тому же ты нас должен содержать, так что сам экономь и покупай еду. Вот и поймёшь, что теперь все стало очень дорого.
Деньги у Алисы были, но что-то её останавливало от лишних трат. Савелий брал кредиты и тратил на себя, а её призывал экономить.
— Ладно, буду тебе давать деньги на еду, но немного, сама понимать должна у меня кредит на машину.
— И кредит на серьги. Если это твой подарок мне, то сам и платить должен, иначе это уже не подарок.
— А если ты не будешь помогать с выплатами, то какая же мы семья.
Заплакала Ирочка и Алиса ушла от разговора. Савелий денег на продукты давал совсем немного, Алисе пришлось несколько раз залезать в свою копилку. Ирочка росла, ей требовалась новая одежда, игрушки, и конечно же детская еда.
— Если не хватает денег, то работай. С ребёнком пусть сидит твоя мать. Ирочке уже два года.
— Мама работает.
— У вас ещё бабушка есть, она пенсионерка.
Алиса подумала и решила, что должна выйти на работу. Конечно она предварительно посоветовалась с родителями и бабушкой. Ирочку отдали в детский сад, родители, а больше всего бабушка помогали. Ребёнок иногда болел, а больничные не одобряли. Если вышла на работу, то надо работать. Алиса работала, снова содержала семью. Савелий перестал ей выдавать деньги на хозяйство.
— Я из-за твоего декрета поизносился, мне теперь надо все покупать. Я же с людьми работаю.
— При чём тут мой декрет? Между прочим Ирочка и твоя дочь.
— У меня всё ещё кредит на машину, между прочим, его дали на пять лет. Ещё больше года этой кабалы.
— Зато ты ездишь на машине, а я на автобусе.
— Кто же виноват, что нам на работу не по пути.
Алиса терпела, но терпение кончалось. Савелий даже на купленные женой игрушки для Ирочки смотрел со стороны денег. Все для него было дорого и бесполезно.
— Все надо брать только по акциям.
— Савва, мне надоели твои разговоры про деньги. Я могу себе позволить купить ребёнку хорошие игрушки и одежду. Ты отец, купи ей подарок, она будет очень рада. Тебе ведь повысили зарплату, ты сам хвастался.
— Повысили мою зарплату, для меня!
— Но ты должен содержать и дочь. У нас получается, что ты живёшь только для себя. А я работаю на семью.
— Я тоже на семью! Кто платит за семейное авто?
— Кто ездит, тот и платит. В машину я садилась всего два раза, когда ехала в роддом, а потом обратно. Спасибо и на этом.
Алиса обиделась. У них оказались разные взгляды на семейную жизнь и семейный бюджет. Савелий отказывался давать деньги на дочь и продукты. Машину Алиса семейной не считала. Что делать?
Коллега Алисы подала на развод и алименты, но там была совсем другая ситуация. Алименты! Выход был найден, алименты можно оформить и без развода. На самом деле Савелий неплохой, не пьёт, не курит, не играет, носки грязные не разбрасывает. Алиса все ещё любила его, да и он отец ее дочери.
— Алиса, это что такое? По какому праву ты подала на алименты? Мы же семья как ты могла?
— Ты на дочь не потратил ни копейки за все время.
— У меня кредит!
— Не ври мне. Кредит уже выплачен два месяца назад. Я ждала, что ты сам об этом скажешь.
— Ждала! Сам! А мне деньги не нужны? Я их сам заработал, а ты живёшь в моей квартире. Ты должна быть благодарна и все расходы взять на себя, еду, коммуналку и прочее, а ты с меня деньги спрашиваешь!
— О, как!
— Или ты забираешь иск, или я подаю на развод. Выбирай. Куда ты пойдёшь?
— Иск я не заберу. Это деньги для дочери.
— Тогда собирай вещи.
Савелий все же подал на развод, хотел припугнуть Алису, но она сразу согласилась.
— И мультиварку свою забери, она сломалась.
— Заберу, и половину совместно нажитого, и алименты.
— Какая ещё половина?
— Половина машины.
— Что, ты не посмеешь!
— Ты же посмел выгнать ребёнка.
***
Алиса получила половину стоимости машины. Она и Ирочка переехали в квартиру к бабушке. Савелию пришлось снова взять кредит. Конечно ему приходится платить и алименты. Теперь ему приходится за все платить, и за коммуналку, и за еду. Стирать, готовить, убирать. Хочется многого, а не получается. Он пытался помириться, но Алиса уже поняла, что без него жить лучше. С дочкой Савелий общается, но подарков не делает, считает, что алиментов и так слишком много.














