Очутившись в деревне староверов, женщина-хирург была ошеломлена их обычаями.

Резко остановившись, Марина посмотрела на подругу «Нет, чего-то я передумала, иди одна. Не вижу смысла терять время на пустые разговоры». В этот момент из бара, рядом с которым они стояли, вышли двое молодых парней. Подруга Марины улыбнулась им вслед и проворковала «Ого, какие красавцы, значит, не зря мне сестра посоветовала сюда прийти». Нахмурив брови, Марина ещё больше насупилась «Слушай, давай без меня, мне здесь делать нечего».

Развернувшись, она побрела обратно к автобусной остановке. Внутри у Марины, похоже, сработал какой-то тумблер, и поэтому она отказалась от дальнейшего времяпровождения в этом шумном месте. И это притом, что ещё днем порывалась оттянуться по полной программе. В последнее время у Марины как-то не ладилось с мужчинами: то альфонс попадется, то вовсе любитель выпивки, то ещё какой-нибудь проблемный субъект. В общем, одно сплошное невезение.

В баре, куда её привела подруга, она надеялась немного развеяться и, если повезет, познакомиться с интересным мужчиной. Но увидев вышедших оттуда нетрезвых, а самое главное, неприятных парней, в корне изменила свои намерения. Лучше уж дома кино посмотрю, и то, будет полезнее – подумала Марина и зашла в салон автобуса. Усевшись рядом с водителем, она с улыбкой прислушалась, как он напевает в такт мелодии, что звучала по местному радио. Было очень, интересно наблюдать за тем, как он качает головой и шевелит губами, пытаясь попасть в ноты и слова.

Открыв дверь своей квартиры, Марина снова почувствовала пустоту. Вот уже год прошел, как она рассталась с Виктором. Но, на то, были веские причины: он стал увлекаться азартными играми и проигрывать не только свои, но и её деньги… Пришлось, сказать ему прощай, тем более что никакие уговоры уже не помогали. С тех пор Марина больше ни с кем не знакомилась, разве что её подруга всё время норовила подсунуть очередного претендента. Вспомнив об этом, девушка сама себя улыбнулась и про себя произнесла «Ох, и лиса же эта Диана, ничего её не останавливает».

В ту же секунду зазвонил телефон и, включив громкую связь, Марина услышала голос мамы «Привет, доча, я тебя не отвлекаю!? Или мне позже перезвонить, когда ты с дискотеки вернешься?». Называя бар дискотекой, Валентина Егоровна до сих пор жила старыми понятиями. Рассмеявшись, дочка ответила «Да нет, я уже потанцевала, на всю жизнь хватит. А если честно, то вернулась обратно. Ну, не смогла твоя дочь переступить через собственные принципы».

Валентина Егоровна глубоко вздохнула «И то правильно, чего там делать!? Ты лучше скажи, как насчет твоего отпуска? Мы с отцом тебе путевку выбили, а ты до сих пор ничего не решила». И в самом деле: родители Марины постарались и преподнесли ей сюрприз в виде поездки на Алтай. Чудесная возможность отдохнуть и набраться сил для дальнейшей работы. К слову сказать, профессия хирурга вынуждала Марину быть всегда в постоянном напряжении, и этот отдых ей был просто необходим.

Выслушав маму, она сдержанно ответила «Завтра всё будет готово, я разговаривала с главврачом, и он согласился отпустить меня на две недели. Вот, только я не уверена, а нужна ли мне эта поездка в Сибирь? Может я просто на даче побуду?». Мама снова тяжело вздохнула и, еле сдерживая эмоции, процедила «Это ещё как полезно, по крайней мере, лучше, чем твои хождения по дискотекам. Ладно, надеюсь, что твой начальник не подведет». На этом их разговор закончился, и Марина отключила телефон.

Не хватило ей духу сказать матери, что она не готова к таким путешествиям. И вроде в этом нет ничего плохого, но, вот, длительное отсутствие вне дома как-то напрягало. Марина даже втайне надеялась, чтобы их главврач, Семен Аркадьевич, не подписал заявление на отпуск.

«Так, Марина Сергеевна, отпускаю Вас ровно на две недели и уверяю, что вы прекрасно отдохнете. Сам бывал в тех местах и честно скажу, Алтай просто изумительный край».

Против таких аргументов не попрешь и Марина стала собираться в дорогу. Первым делом она, естественно, посетила родителей, чтобы взять у них ту самую путевку и заодно выслушать все предостережения. Особенно рьяно, в этом плане, старалась мама «Смотри, дочка, будь осторожнее и с всякими проходимцами не общайся». На что дочка парировала «Ну я же не маленькая, мне уже тридцать два года, могу и сама за себя постоять». Услышав такой ответ, в дело вступил отец «Вот это по-нашему, вся в меня: никогда не даст себя в обиду».

Обняв отца, дочка заговорщически добавила «И никто не встанет у меня на пути». К чему были сказаны эти слова, покажет время. Этот вечер она провела с родителями и осталась у них ночевать. На следующий день, Сергей Михайлович, вместе с женой, провожал дочку до железнодорожного вокзала. Мать и отец махали ей руками, когда Марина уже зашла в вагон и прислонилась к окошку. В этот момент ей почему-то стало так грустно и тоскливо.

В дороге она успела познакомиться с миловидной женщиной, которая была её соседкой по купе. Оказалось, что она тоже ехала отдыхать на Алтай по путевке. Спустя два дня поезд прибыл на место, где Марину, её спутницу и ещё несколько человек встречала куратор. Она и рассадила их в небольшой микроавтобус «На нем мы доедем до санатория, а там я уже скажу, что делать дальше». Марине сразу не понравилась эта колымага, на которой их собирались везти. Но сказать об этом куратору она не решилась, не хотела раньше времени портить себе настроение.

Однако уже в пути её стало мутить: такое впечатление, будто организм отвергал поездку и не терпел сильной тряски. Водителю пришлось несколько раз останавливаться, чтобы дать возможность отдышаться и прийти в себя. Потеряв время, куратор повернулась к водителю и громко скомандовала «Костя, прибавь-ка газу, а то плетемся, как черепахи». Тот кивнул в ответ и надавил на педаль, и это стало роковой ошибкой для него и для всех пассажиров. На резком повороте автобус занесло, и он юзом покатился вниз с обрыва. Марина только и успела схватиться за ручки сиденья, чтобы не вылететь в окно. А дальше всё было, как в тумане: автобус приземлился у самой речки, при этом, перевернувшись на правый бок. Что до пассажиров, то они получили легкие травмы и смогли самостоятельно выбраться наружу.

Повезло и куратору: она лишь повредила колено и локтевой сустав, а в остальном ничего плачевного. Вот, только, Марины по близости не оказалось, такое впечатление, словно её и не было в автобусе. Осознав, что произошла потеря одного из пассажиров, куратор стала громко кричать «Марина Сергеевна, вы где?». Тут к ней подошел водитель, он сильно хромал и держался за грудь — «Звони спасателям, Тань, и в скорую… Слава богу живы, но травмы есть серьезные.» Кивнув в ответ, она принялась названивать всем службам, которые могли бы их отсюда вытащить и оказать медицинскую помощь.

Вокруг уже смеркалось, когда Марина пришла в себя. Она уже не помнила, как в шоковом состоянии выбиралась из автобуса через разбитое стекло, а дальше бежала через глухой лес. Сколько прошло времени неизвестно, но потеряв много сил, девушка вскоре рухнула без сознания на траву.

Неожиданно, Марина увидела перед собой старика. Он был одет в какую-то странную одежду: материя чем-то напоминала мешковину. Кроме того, ниже подбородка у него свисала окладистая борода. Девушка даже вздрогнула, когда он потянул к ней свои руки со словами «Давай, помогу, горе ты, луковое». Нахмурив брови, она почувствовала нестерпимую боль в голове и про себя подумала «Наверное, от удара получила сотрясение». К старику подошел ещё один мужчина, только значительно моложе.

Вдвоем они подтащили к ней что-то вроде небольшой повозки, только без лошади. Уложив Марину на лежанку из соломы, старик и этот мужчина потащили повозку в лес. Не понимая, что происходит, и куда её везут, она снова провалилась в забытье и отключилась. Очнулась Марина уже в какой-то деревне, если её можно было так назвать. В кружочек стояли штук шесть домов, а посередине массивный колодец с журавликом. Перед глазами снова замаячили дед и его помощник «Ну, чего лежишь, вставай, я на себе тебя не понесу».

Вот так гостеприимство, от которого Марину опять затошнило «Не надо, я сама поднимусь». Собрав остатки сил, что ещё не покинули её организм, она спустилась с повозки и огляделась по сторонам. Возле одного из домов стояла девушка, а рядом с ней маленький мальчик. Он держался рукой за правый бок и морщился. Марина, как хирург, тут же сообразила, что у мальчика проблемы с животом. Но что именно, она пока не могла понять, ведь мозги до сих пор крутило от стремительного пике из автобуса.

От размышлений её отвлек голос старика «Вон, у нас сарай свободен, можешь пока там обосноваться. Извини, но в дом пустить не могу, мы чужих людей сторонимся». Марина напрягла память, силясь достать из глубин подсознания хоть какую-то информацию. И тут до неё дошло, что это, скорее всего, староверы. Интересная компания ей попалась: чужаков не пускают, живут особняком, да ещё и в лесу. Сопроводив Марину в сарай, вскоре старик принес туда немного еды «Это овощная похлебка, а здесь травяной чай. Разносолов не имеем, так что, довольствуйся тем, что есть. Как немного окрепнешь, мой сын выведет тебя к железнодорожной станции».

И как только старик ушел, к ней тут же пожаловала та самая девушка с мальчиком. Протянув Марине руку, она произнесла «Меня Евдокией зовут, а ваше имя мне уже сказали. Вы его всю дорогу повторяли, пока вас на повозке сюда везли». Кивнув головой, Марина ответила «Будем знакомы, тем более что я ещё не знаю, когда отсюда выберусь. Кстати, а что с мальчиком, он что, болен?». Девушка посмотрела по сторонам, как будто боясь шпионов, и тихонько прошептала «Это мой сын Вася, он уже второй день жалуется на боли в правом боку».

Приложив ладонь ко лбу мальчика, Марина почувствовала жар «Так у него, возможно, аппендицит. Я, конечно, точно не могу сказать, но определенные симптомы именно на него и указывают. Чуть не забыла: я хирург по профессии и вы можете не бояться за то, что сейчас слышите. Вашему сыну нужно срочно в больницу». В ответ девушка, расплакавшись, прошептала «Нет, вы что, Игнат Васильевич не разрешит, он только нашей бабке знахарке доверяет. Я не хочу ему перечить, тем более что она здесь всех лечит и говорит, что на всё воля божья».

Девушка замолкла и потупила взгляд, и Марина догадалась, что в лечении знахарки есть пробелы «Я так понимаю, она не всегда помогает?». Евдокия кивнула и произнесла «Да, часто случаются промахи. Вот, недавно, старший сын Игната Васильевича также мучился болями. Бабка Агафья лечила его травами и молитвами. Но он всё равно умер, причем, в мучениях, и наш предводитель был очень зол на знахарку. Правда, через некоторое время успокоился и разрешил ей снова нас лечить». Марина была потрясена их обычаями. В век прогрессивных технологий люди продолжали лечиться травами и наговорами.

Посмотрев ещё раз на мальчика, она добавила «Долго тянуть нельзя, если это аппендицит, то он может в любой момент лопнуть. И тогда никакая бабка знахарка уже не поможет». В этот момент Евдокию окликнул мужчина, что помогал везти её вместе с дедом «Идем в дом, нечего там лясы точить». Повернувшись к ней, девушка боязливо проговорила «Ой, побегу я, а то Иван будет сердиться. Это мой муж, и я не могу его ослушаться». Мальчик, продолжая держаться за правый бок, просеменил вслед за матерью. Приложив руку к щеке, Марина только участливо покачала головой.

В этой деревне даже не было электричества, но чтобы она не сидела в темноте, ей принесли керосиновую лампу. Старик, когда ставил светильник на стол, ехидно произнес «Мы свои дома также освещаем, но ничего, привыкай, это лучше, чем ваши чертовы технологии! От них одни беды и вред». И это сказал человек, проживший немало лет, у которого, вдобавок, есть сын и внук. Марина не могла поверить своим глазам, ей впервые довелось увидеть такое, как будто она попала в прошлый век.

Но уже на следующий день девушка проснулась от того, что с улицы доносились детские крики. Похоже, что Васе стало хуже, и он уже не мог терпеть боль. Марина посмотрела в окно и увидела, как его отнесли в баню, а через минуту туда проследовала старая женщина. Так и есть, что это знахарка и сейчас она будет лечить мальчика. Прокрутив в голове все возможные варианты, Марина выскочила из сарая и кинулась к бане. Однако на её пути встал сам Игнат Васильевич «Ты, куда это собралась? Если лучше стало, то Иван сейчас же выпроводит тебя от нас».

Не обращая на него внимания, Марина продолжила бежать к бане. Старик в два прыжка её догнал и злобно прошипел-«Не смей к ребенку лезть! Если будет угодно Богу, то он выздоровеет, а если нет, на все воля божья». Марина повернулась к старику и закричала-«Он умрет, слышите? Умрёт!». Спасительная мысль пришла Марине в голову- «Раз я здесь появилась, то на это была божья воля, а вы мешаете промыслу господа!» Старик ошарашено смотрел на девушку, было видно, что до него начал доходить смысл её слов. Рывком открыв ветхую дверь он буквально втолкнул её внутрь, от толчка она упала на пол больно ударившись коленками.

Следом зашел Иван, помог ей подняться «Осмотрите мальчика, батюшка разрешил». В грязной, сырой бане было почти темно, одинокая свеча едва освещала Васю, корчившегося от боли и старуху, сидевшую рядом. Она бормотала молитвы и даже не подняла голову на вошедших. Марина сразу поняла-дело плохо, потеряно время, нужно срочно ехать в больницу, но как?

Выскочив из бани на улицу, Марина обратилась к Игнату- «Я так и знала, что без медицинской помощи тут не обойтись. Ребенок умирает, у вас есть лошадь?» Старик сверкнул глазами-« Нет, милочка, никакой больницы! Если господу угодно его забрать, то так тому и быть!» Марина поняла, тут никто не поможет мальчику и кинулась прочь из деревни. Куда бежать она не знала, но мчалась изо всех сил в надежде спасти Васю. Петляя среди кустов и массивных сосен, Марина неожиданно наскочила на охотника.

Тот опешил, увидев в глухом лесу одинокую женщину, да ещё и в таком потрясенном состоянии «Вы откуда, и что с вами произошло?». Марина замахала руками, а затем стала говорить «Пожалуйста, помогите найти связь с городом… Я заблудилась и мне нужна помощь! Здесь неподалеку небольшое поселение, там живут староверы и у них есть мальчик, которому срочно нужна госпитализация в больницу». Охотник достал из кармана какую-то бумажку и, внимательно присмотревшись к Марине, произнес «Точно, это вы, Марина! Та самая женщина-хирург, пропавшая после аварии».

Оказалось, что на неё уже дали ориентировки и охотникам в том числе. Взяв её под руки, тот пробормотал «Я Николай, если что, можно, просто Коля. Значит так, дорогу к цивилизации я хорошо знаю и чтобы не терять время, давайте сразу староверов навестим, тропа к ним мне известна». Пока шли, Марина на всякий случай поделилась с ним опасениями, что эти староверы из-за своих обычаев не отдадут мальчика. Николай, посмотрел на часы и произнес «Они сейчас все в одном доме соберутся и молится будут. У нас есть шанс забрать мальчонку. У них когда молитва идёт, хоть крыша над головой обвалится, не услышат»

А тем временем, Марина и Николай забежали в баню и, оттолкнув доморощенную знахарку в сторону, вынесли мальчика на руках. В мгновение ока они преодолели расстояние до леса, заметив в последнюю минуту, как к ним присоединилась Евдокия. Между тем, староверы уже мчались вдогонку, махая вилами и топорами. Николай прямо на ходу скомандовал Марине «Вон, там, моя машина стоит, открывай дверцу, а я мальчишку уложу». Через минуту автомобиль охотника протяжно зарычал и дернулся с места. Староверы не смогли их догнать, а Евдокия и её сын через заднее стекло наблюдали за тем, как они размахивают руками и что-то кричат им вслед.

Николай выжал из машины всё, на что она была способна. Вскоре они прибыли в районную больницу, где мальчика тут же передали врачам. Васю вовремя прооперировали, ещё бы чуть-чуть и аппендицит мог лопнуть. И тогда страшных последствий вряд ли удалось бы избежать. Что интересно, законный отец Васи, тот самый Иван, так и не явился. Евдокия всё переживала, что её не примут обратно «Вы понимаете, что у них я была на полном обеспечении. Мои родители погибли, а других родственников не оказалось, вот, Игнат Васильевич и взял меня в свою общину. Я им очень благодарна за то, что они для меня сделали».

Марина была в шоке от таких признаний, но ничего не могла поделать. Однако через день Иван, всё же, пришел в больницу. И первым делом извинился перед Мариной «Простите, что не поверил в вас, и спасибо за спасение сына». Немного погодя, показался и главный старовер «Жму вам руку, Марина, вы спасли нам внука. Я понял, что ваше появление было по воле Божьей и вся наша община будет молится за вас.» На том они и расстались: Евдокия как минимум неделю пробудет в больнице с Васей, а ей пора возвращаться домой. Ведь поездка в санаторий завершилась, пусть и не так, как хотелось.

Провожая её на поезд, тот самый охотник Николай пообещал, что если будет в их краях, то обязательно зайдет в гости. Марина кивнула в ответ, но особо и не поверила в то, что он бросит все свои дела и примчится в чужой город. Но не прошло и двух недель с момента её возвращения, как в один день возле своего дома она увидела Николая с цветами. Приняв от него шикарный букет, Марина произнесла «Ну надо же, ты всё же, приехал». Если честно, то симпатия к парню у неё появилась ещё тогда, когда они вместе спасали мальчика. А теперь усилилась и, недолго думая, Марина предложила ему остаться.

Николай согласился, и даже нашел общий язык с её мамой. Что интересно, Валентина Егоровна одобрила выбор своей дочери. Однако уже через месяц Николай уговорил Марину погостить в его просторном и светлом доме, расположенном в таком красивом месте, что дух захватывало. В величественный Алтайский край девушка влюбилась сразу, а решение остаться здесь навсегда нахлынуло само собой.

Что до Евдокии, и её сына, то у них сейчас всё хорошо: Игнат Васильевич смилостивился и отпускает невесткук Марине. Они теперь подруги и частенько встречаются, чтобы просто поговорить по душам. Игнат Васильевич разрешает девушке приезжать в их поселение, просто погостить, а заодно и жителей подлечить, приговаривая «На всё воля Божья, это он тебя к нам послал!» Марина до сих не верит, что эта, пусть несовсем удачная, поездка многое изменила в её жизни и позволила иначе взглянуть на мир.

Оцініть статтю
Додати коментар

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Очутившись в деревне староверов, женщина-хирург была ошеломлена их обычаями.
Добрые соседи