— Есть на чай? И на булочку? А на проезд? Немного на воду не будет? – с драматичной ноткой вопрошала сокурсница, — У меня не та куртка сегодня, и…
— Крабовый в столовой лучше, не то, что сухие батоны, — сказал Костя.
— Я завтра в другой куртке… — гнула свое Даша, — Дадите?
— Не только, — похлопала ее по плечу Диана, — Тоже поедим, разомнемся. Тебе заодно компанию составим.
Знали, что не отдаст.
По мелочи брала и изображала, что просто не помнит.
Но она девочка из неблагополучной семьи, жила на пособие, потому что мамы нет, относились к Даше по большей части с сочувствием, нежели с недоверием. И мелкие займы считали делом благим.
Чтобы не ставить ее в неудобное положение, ходили с ней и угощали, называя это дружеским жестом. Мол, сегодня я угостил, потом – ты. Все нормально.
Бывало, что в супермаркетах, когда до общежития шли, брали для нее товары. Иногда заносили в комнату что-то, например, продукты, которые якобы “нельзя” по придуманной причине, поэтому “Даша, не хочешь?”.
Сами небогатые, но старались.
Неожиданно Даша вышла замуж. Они только-только закрыли практику на четвертом курсе, еще полгода обучения оставалось, как Даша приветливо сказала, что могут зайти на салат с тортиком. Пышного торжества не было, это неподъемно.
Молодой человек не очень общительный. Диана не слышала от него ни слова, кроме “привет”.
Он проживал дома с родителями, но проникся атмосферой общежития, с кем-то поговорил, и молодые арендовали комнату на этаже, на котором находились то заочники, то те люди, которые квалификацию повышали.
Даша с Семой остались там на постоянной основе.
С разрешения коменданта.
События разворачивались стремительно. Когда группа, в том числе и Даша, защищала дипломные работы, то девушка по секрету сообщила, что у них ожидается прибавление.
— Может, что-то организуем? – бессменная активистка Люба чувствовала, как ускользают годы студенчества, и удвоила свои старания на благо сокурсников.
Счастье оказалось мимолетным, потому что комендант сделал и собственный подарок – напомнил, что с ребенком проживать в общежитие они не имеют никакого права, а он потакать не намерен.
У всех был вечер в ресторане и общая фотография, у Даши с Семой – беда. Его родители тоже их не пустили.
Ребята, посовещавшись, собрали необходимую сумму молодоженам. Чтобы у них появилось время на переезд, на первые месяцы, на ребенка. Собрали быстро.
— Выпускной, между прочим, — пытался поспорить Рома, — Чтобы напечатать несколько раз по 100 страниц, целое состояние отдал. На все надо. Сейчас и у самих лишнего нет. Да и не только Даша будет переходить с недорогого общежития на аренду. Я тоже. И Зоя. И Витя. И ты, Диана, в принципе, тоже копишь.
Но не бросать ведь их.
Каково же было состояние у компании, когда Даша и Сема с очень честным видом укатили на морской курорт.
— Все мимолетно, — сказала Даша, которую Диана встретила буквально с вещами.
— Да вам даже жить негде!
— Наладится.
— Думаешь?
— Конечно. А так мы насладимся, — улыбалась девушка, — Для ребенка будет полезно.
Она не услышала, что Диана говорила с иронией.
— Мы не для этого собирали.
— То есть, вам жалко?
Ответ Диана придумала, но через сутки, молодые уже скрыться успели. Компания, конечно, вычеркнула Дашу. Впрочем, это не помешало молодым после возвращения спрашивать про то, когда ребята помогут им деньгами. Им ведь жить негде.